Пьезоэлектрический генератор

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения. Пьезоэлектрический генератор содержит корпус, четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, устройство нагружения и приводной вал, выполненные одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, а толкатель дополнительно содержит ролик. Изобретение позволяет повысить надежность и срок службы пьезоэлектрического генератора. 2 ил.

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к конструкции пьезоэлектрических генераторов.

Известен пьезоэлектрический генератор для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания (Авторское свидетельство СССР №648748, кл. F02P 3/12, опубл. 1979), состоящий из корпуса, в котором размещены пьезоэлементы, контактирующие с рычагом, взаимодействующие с эксцентриком приводного вала.

Также известен пьезоэлектрический генератор, служащий источником высокого напряжения для пьезоэлектрической системы зажигания (Авторское свидетельство СССР №714038, кл. F02P 3/12, опубл. 1980), состоящий из двух пьезоэлементов, периодически деформируемых механизмом нагружения через промежуточный элемент - рычаг, шарнирно укрепленный на неподвижной оси.

Недостатками вышеназванных пьезогенераторов является то, что, во-первых, деформация пьезоэлементов осуществляется посредством промежуточного элемента - рычага, во-вторых, приводное устройство выполнено в виде эксцентрика. Это приводит к появлению вибраций в пьезогенераторе из-за неравномерности распределения осевых нагрузок на нагружающее устройство, что является причиной постепеннего разрушения пьезоэлементов. Вследствие этого снижается надежность и срок службы пьезогенератора.

Наиболее близким техническим решением является пьезоэлектрический генератор (Авторское свидетельство СССР №663877, кл. F02P 3/12, опубл. 1979), содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство с приводным валом для их нагружения.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и то, что устройства нагружения закреплено в корпусе при помощи периферийных роликов, которые при вращении катятся по его внутренней поверхности. Это снижает надежность работы пьезогенератора при высоких частотах вращения.

Задачей изобретения является повышение надежности и срока службы пьезоэлектрического генератора.

Задача достигается тем, что пьезоэлектрический генератор, содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство нагружения с приводным валом, в отличие от прототипа, содержит четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, а устройство нагружения и приводной вал выполнены одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, и толкатель дополнительно содержит ролик.

Существо изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 и 2 представлены соответственно виды спереди и сбоку пьезоэлектрического генератора.

Пьезоэлектрический генератор содержит корпус 1, в котором установлены пьезоэлементы 2, изолированные от корпуса изоляционной прокладкой 3, между которыми расположена токосъемная металлическая пластина 4, толкатель 5 с роликом 6, металлическую пластину 7 приводного вала с нагружающим устройством 8. Пьезоэлементы 2 в корпусе 1 зажаты болтом 9 посредством металлической пластины 7. Приводный вал с нагружающим устройством 8 закреплен в корпусе 1 при помощи подшипников 10 и 11 и механически соединен с валом двигателя внутреннего сгорания (не показан). Подшипники 10 и 11 зафиксированы в корпусе 1 при помощи подшипниковых щитов 12 и 13.

Пьезоэлектрический генератор работает следующим образом.

При вращении коленвала двигателя внутреннего сгорания синхронно с ним начинает вращаться приводный вал с нагружающим устройством 8.

Полукруглые выступы набегают на ролик 6, который в свою очередь действует на толкатель 5, сжимающий пьезоэлементы 2.

В результате деформации пьезоэлементов вследствие прямого пьезоэффекта на токосъемной металлической пластине 4 появляется высокое напряжение относительно корпуса 1, которое подается на свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания. В остальных трех парах пьезоэлементов происходят аналогичные процессы.

Каждый из полукруглых выступов в определенный момент времени находится напротив пары пьезоэлементов, что обеспечивает одновременное сжатие всех четырех пар пьезоэлементов. При необходимости число пар пьезоэлементов может быть увеличено до восьми, а его дальнейшее увеличение ограничено прочностью и массогабаритными показателями корпуса.

Благодаря тому, что передача усилия, деформирующего пьезоэлементы, осуществляется через вращающиеся элементы - ролики и приводной вал, сводится к минимуму трение контакта и исключается радиальное биение приводного вала с нагружающим устройством вследствие вибрации корпуса и что самое важное, пьезоэлементов. Это повышает надежность устройства и увеличивает его срок службы.

Пьезоэлектрический генератор, содержащий корпус, пьезоэлементы, толкатель и устройство нагружения с приводным валом, отличающийся тем, что содержит четыре пары пьезоэлементов, расположенных симметрично относительно друг друга, а устройство нагружения и приводной вал выполнены одной деталью, причем на поверхности приводного вала выполнены полукруглые выступы, число которых соответствует числу пар пьезоэлементов, и толкатель дополнительно содержит ролик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам точного перемещения при высоком нагрузочном сопротивлении. .

Изобретение относится к сильноточной импульсной технике и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в системах однократного действия. .

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники и может быть использовано в качестве источника импульсного электропитания различных электрофизических установок.

Изобретение относится к сильноточной импульсной технике и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в системах однократного действия. .

Изобретение относится к пьезоэлектрическим устройствам преобразования электрического напряжения в механическое перемещение и может быть использовано в сканирующей зондовой микроскопии.

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к электрическим устройствам малых перемещений, и может быть использовано как исполнительный элемент в узлах высокоточных систем автоматической юстировки оптических элементов, в оптико-механических устройствах, в системах автоматического наведения, для коррекции кинематических цепей в высокоточных станках и т.д.

Изобретение относится к области электрических двигателей и может быть использовано в качестве исполнительного механизма в прецизионных устройствах механической обработки материалов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах привода самописцев и ленточных механизмов магнитных носителей информации. .

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для микро- и наноскопических перемещений различных объектов. .

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Наверх