Отвально-ковшовый рабочий орган

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. Технический результат - упрощение конструкции и повышение производительности. Отвально-ковшовый рабочий орган включает основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы, и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале. Отвально-ковшовой рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом. На торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления. 3 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал и переднюю заслонку, соединенные между собой посредством двуплечих рычагов с гидроцилиндрами и шарнирных тяг, при этом заслонка оснащена опорными колесами [А.с. СССР 987043 E02F 3/76, БИ №1, 1983].

Недостатком данного оборудования является снижение производительности по причине отсутствия боковых стенок у отвала.

Наиболее близким к изобретению является бульдозерное оборудование, состоящее из основного отвала и поворотного ковша, днище которого выполнено составным из двух шарнирно-сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и основным отвалом посредством гидроцилиндров управления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а нижняя - в виде отвала, оснащенного двусторонней режущей кромкой. Кроме того, боковые стенки ковша выполнены в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме [А.с. СССР 1789604 А1, E02F 3/76, БИ №3, 23.01.93].

Такое оборудование позволяет упростить конструкцию механизма поворота ковша и повысить его эффективность за счет улучшения условий разгрузки. Однако при резании и наборе грунта основным отвалом такого рабочего органа боковые стенки ковша находятся в верхнем положении, что способствует растеканию грунта в боковые валики и снижению производительности, при этом наличие четырех гидроцилиндров управления усложняет конструкцию.

Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкций и повышение производительности.

Задача решается тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.

На фиг.1 изображен отвально-ковшовый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - положение рабочего органа при наборе и разгрузке грунта, вид сбоку.

Отвально-ковшовый рабочий орган состоит из основного отвала 1, на торцах которого жестко закреплены два кронштейна 2 с установленными в них осями 3, на которых с внутренней стороны отвала 1 шарнирно установлены два свободно вращающихся диска 4, и П-образная рама 5, выполняющая функции поворотного днища рабочего органа (фиг.1, 2).

К П-образной раме 5 шарнирно крепятся нижняя секция 6 поворотного днища, выполненная в виде отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления 7, закрепленные при помощи осей 8 на торцах основного отвала 1. На осях 8 шарнирно закреплены тяги 9, которые связывают основной отвал 1 с нижней секцией 6.

Отвально-ковшовый рабочий орган работает следующим образом.

Перед началом работы П-образная рама 5 под действием гидроцилиндров 7 поднимается в верхнее положение, при этом нижняя секция 6 при помощи тяг 9 отводится от дисков 4 вверх, как это показано на фиг.3. Затем основной отвал 1 и диски 4 заглубляются в грунт и производят его резание и набор в призму волочения. При этом свободное вращение дисков 4 способствует снижению потерь грунта в боковые валики при его наборе.

После этого осуществляется загрузка грунта в отвально-ковшовый рабочий орган путем перевода П-образной рамы 5 под действием гидроцилиндров 7 в нижнее положение и смыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 (фиг.1). При этом нижняя секция 6 совершает в продольной вертикальной плоскости сложное плоскопараллельное захватное движение, что позволяет догрузить рабочий орган грунтом.

Разгрузка грунта производится путем перевода П-образной рамы 5 в верхнее положение и размыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 под действием гидроцилиндров 7 и тяг 9 аналогично тому, как это показано на фиг.3.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность отвально-ковшового рабочего органа за счет уменьшения потерь грунта в боковые валики при его наборе и загрузке. Кроме того, соединение нижней секции поворотного днища с основным отвалом тягами упрощает конструкцию рабочего органа и повышает его эксплутационную надежность.

Отвально-ковшовый рабочий орган, включающий основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале, отличающийся тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт. .

Изобретение относится к рабочим органам машин для землеройных работ, используемых для одновременного рыхления и перемещения частиц повышенной прочности, например грунта, снега и льда, с дорожных покрытий, городских улиц и т.д.

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами. .

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для выполнения технологических процессов: резания, планировки, перемещения и уплотнения грунтов.

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для разработки липких грунтов. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к рабочему оборудованию гидравлического бульдозера, используемому при строительстве водопропускных труб, пешеходных дорожек, тротуаров, расчистке завалов и т.д.

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к машинам типа рыхлитель-бульдозер для разработки прочных грунтов, особенно в горных условиях

Бульдозер // 2372446
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозер

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам с рабочим органом отвального типа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве оснований дорог при выполнении планировочных работ, где требуется высокая точность выполнения поверхности дороги

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах

Бульдозер // 2403345
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на бульдозерах

Бульдозер // 2410496
Изобретение относится к строительной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может быть использовано при планировке площадок, разработке траншей, рыхлении и перемещении сыпучих материалов и выполнении других работ

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх