Электромотор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины. Технический результат состоит в повышении безопасности путем упрощения подключения и отключения термовыключателя. Электромотор (1) содержит статор (2), обмотку (3), имеющую более одного ограничителя (4), позволяющего разместить ее на статоре (2) и ограничивающего обмотку. Термовыключатель (6) отключает электрический ток при перегреве путем определения температуры. Он содержит адаптер (7), обеспечивающий подключение термовыключателя (6) последовательно с обмоткой (3). Адаптер установлен на электромоторе (1) с возможностью закрепления/съема, содержит два контакта (8) для подачи электроэнергии от источника питания. К обмоточным контактам (18) прикреплены начальный и оконечный концы обмотки (3). Держатели (9) поддерживают термовыключатель (6) и обеспечивают контакт термовыключателя (6) по некоторой площади поверхности, и проводят электрический ток и тепло от обмоточного контакта (18) и обмоток (3). Посадочное место (10) термовыключателя (6) расположено между держателями (9), обеспечивающими его размещение с возможностью закрепления или съема. Термовыключатель (6) останавливает работу электромотора (1) посредством отключения электрического тока от электромотора (1), когда электромотор (1) перегревается вследствие перегрузки из-за наличия посторонних предметов в воде или из-за блокировки ротора, вызывающих опасность возгорания. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к электромотору, в котором имеется термовыключатель.

Уровень техники

В электромоторах, применяемых для работы откачивающих насосов в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины, используются предохранительные элементы, подобные термовыключателям, для избежания перегрева, вследствие перегрузки мотора или блокировки ротора, и возможного возгорания моторных катушек, выполненных из медной проволоки. Термовыключатели отключают электрический ток и прекращают работу мотора, если его температура превышает предельную температуру. Термовыключатели включены последовательно с обмотками мотора и располагаются на моторе так, чтобы реагировать на температуру обмотки. Имеются различного рода трудности при монтаже термовыключателя на уже изготовленном моторе. Термовыключатели соединяются с катушками сваркой, пайкой и т.п., но эти способы приводят к потерям времени на изготовление и увеличению стоимости.

В патенте US 6326879 раскрыто использование термовыключателя в синхронном однофазном электромоторе, соединения которого размещены на внутренней поверхности концевых фланцев обмоточного каркаса, а термовыключатель подключен последовательно к контактам на входных гнездах фланцев, обеспечивающих внешнее электрическое соединение мотора.

В патенте US 5463522 термовыключатель на трансформаторе размещен внутри пластмассового корпуса, а пластмассовый корпус закреплен на пакете статора.

В патенте US 4112405 термовыключатель встроен в открытую внутреннюю поверхность выемки на боковом фланце катушки, на которую намотана моторная обмотка, и термовыключатель находится в контакте с обмотками.

В патенте ЕР 0431238 термовыключатель в кожухе размещен в промежутке между пакетом статора и полевой обмоткой электромотора и зафиксирован на месте с помощью пазов на слоистом пакете статора, на котором он размещен.

Краткое изложение изобретения

Технической задачей настоящего изобретения является создание электромотора, содержащего термовыключатель, который может быть легко подключен или отключен, обеспечивая безопасность, посредством определения температуры.

Краткое описание чертежей

Электромотор, предназначенный для решения вышеупомянутой задачи, согласно изобретению показан на прилагаемых чертежах.

Фиг.1 изображает общий вид электромотора согласно изобретению.

Фиг.2 - общий вид обмоточной катушки согласно изобретению.

Фиг.3 - общий вид статора согласно изобретению.

Фиг.4 - общий покомпонентный вид обмоточной катушки, термовыключателя и адаптера согласно изобретению.

Фиг.5 - общий вид обмоточной катушки вместе с адаптером согласно изобретению.

Фиг.6 - общий покомпонентный вид обмоточной катушки, термовыключателя и адаптера в альтернативном варианте реализации настоящего изобретения.

Фиг.7 - общий вид обмоточной катушки, термовыключателя и адаптера в сборе согласно изобретению.

Фиг.8 - общий покомпонентный вид обмоточной катушки, термовыключателя и адаптера в другом варианте реализации настоящего изобретения.

Фиг.9 - общий вид обмоточной катушки, термовыключателя и адаптера в сборе согласно изобретению.

Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения

Электромотор 1 (фиг.1) содержит статор 2, приводящий во вращение ротор посредством приложения магнитного поля, обмотку 3 (фиг.4), образованную изолированным медным проводом, причем число витков и диаметр обмотки определяются в соответствии с требуемой мощностью и требуемым числом об/мин, обмоточную катушку 5, предпочтительно изготовленную из пластмассы, на которую наматывается обмотка, для ее размещения в статоре 2, и имеющую более одного ограничителя 4 обмотки, термовыключатель 6, который отключает электрический ток при определении температуры в случаях, когда происходит блокировка ротора при перегрузке мотора 1, и адаптер 7, обеспечивающий соединение термовыключателя последовательно с обмоткой 3 и смонтированный на моторе 1 с возможностью съема.

Адаптер 7 содержит два контакта 8 для подачи к электромотору 1 электроэнергии от источника питания или от сети, один или несколько обмоточных контактов 18, к которым подключены начальный и оконечный концы обмотки 3, более одного держателя 9 термовыключателя, предпочтительно выполненного из медной полосы, поддерживающей термовыключатель 6 и контактирующей с термовыключателем 6 на некоторой площади поверхности, и проводящей электрический ток и тепло от обмоточного контакта 18 и обмотки 3, и посадочное место 10 термовыключателя, расположенное между держателями 9 термовыключателя, что обеспечивает возможность установки/съема сборки термовыключателя 6.

В описываемом варианте реализации настоящего изобретения на обмоточную катушку 5 осуществляется намотка, адаптер 7 предпочтительно прикрепляется к ограничителю 4 обмотки. Начальные и завершающие контакты обмотки 3 прикреплены к обмоточным контактам 18, которые закреплены на ограничителе 4 обмотки, причем обмоточные контакты 18 закреплены на держателях 9 термовыключателя, соединяя адаптер 7 с обмоточной катушкой 5. Посадочное место 10 термовыключателя имеет такие размеры, что термовыключатель 6 может быть запрессован между держателями 9 термовыключателя. Посадочное место 10 термовыключателя сформировано посредством расположения на расстоянии держателей 9 термовыключателя или вырезанием части держателя 9 термовыключателя, на котором предполагается разместить термовыключатель 6. Термовыключатель 6 запрессован в посадочном месте 10 между двумя держателями 9 термовыключателя и прикреплен к держателям 9 термовыключателя предпочтительно различными способами (Фиг.4, Фиг.5).

Когда термовыключатель 6 размещен на посадочном месте 10, то обмотки 3 завершают цепь, образованную обмоточным контактом 18, внешним контактом 8 и держателями 9 термовыключателя, проводят электрический ток и в то же время определяют температуру держателей 9 термовыключателя. Электромотор 1 продолжает работать до тех пор, пока не повысится температура обмотки 3. Когда управляемый электрическим мотором 1 откачивающий насос перегружается по какой-либо причине или ротор оказывается заблокированным, температура обмотки 3 начинает повышаться, поскольку электрический ток продолжает течь по цепи. Термовыключатель 6, подключенный последовательно в цепь и определяющий температуру, отключает электрический ток, размыкая цепь, и прекращает работу электромотора 1. Когда температура обмотки 3 становится нормальной, термовыключатель 6 позволяет протекать электрическому току, замыкая цепь, и перезапускает электромотор 1.

В другом варианте реализации настоящего изобретения электромотор 1 содержит адаптер 7, имеющий держатели 9 термовыключателя с пружинными элементами, один из которых расположен между обмоточным контактом 18 и термовыключателем 6, а другой - между термовыключателем 6 и контактом 8, что позволяет установить термовыключатель 6 посредством простой запрессовки между ними, при этом термовыключатель 6 дисковой формы допускает легкое закрепление и съём. Термовыключатель 6 дисковой формы легко запрессовывается на посадочном месте 10 между двумя держателями 9 термовыключателя с пружинными элементами без необходимости пайки, сварки и т.п. и контактирует с держателями 9 термовыключателя так, чтобы он мог проводить тепло и электрический ток. Когда требуется сместить термовыключатель 6, благодаря его дисковой форме он может быть легко изъят из посадочного места 10, поскольку он не зафиксирован на посадочном месте пайкой, сваркой или другими способами (Фиг.6, Фиг.7).

В другом варианте реализации настоящего изобретения адаптер 7, также объединенный с термовыключателем 6, выполнен так, чтобы обеспечить легкое закрепление/съём группы термовыключатель 6 - адаптер 7 без применения технологий постоянного закрепления, таких как пайка и/или сварка, и/или склейка. В этом варианте реализации адаптер 7 содержит корпус 11, предпочтительно, из пластмассы, обеспечивающий монтаж и защиту элементов и имеющий отверстие 12, обеспечивающее контакт термовыключателя 6 со статором 2. Держатели 9 термовыключателя проходят через корпус 11 так, чтобы обеспечивалось соединение с термовыключателем 6, размещенным в отверстии 2. Адаптер 7 содержит также два адаптерных контакта 28, которые допускают соединение с возможностью закрепления/съема к обмоточным контактам 18 на ограничителе 4 обмотки, на котором зафиксированы концы обмотки 3. Когда требуется, чтобы адаптер 7 был установлен на электромоторе 1, адаптерные контакты 28 фиксируются на обмоточных контактах 18, расположенных на ограничителе 4 обмотки. В этом варианте реализации электрическое соединение обеспечивается контактами 8, отнесенными от ограничителей 4 обмотки на край адаптера 7. Первоначально электромотор 1 изготавливается без термовыключателя 6. Адаптер 7 прикрепляется к обмоточным контактам 1, расположенным на ограничителе 4 обмотки, посредством двух адаптерных контактов (28). Термовыключатель 6 выполнен так, чтобы контактировать со статором 2 через отверстие 12 в корпусе 11. Соединение электромотора 1 с источником питания обеспечивается контактами 8, перемещенными на адаптер 2. Термовыключатель 6, проходящий через корпус 11, контактируя с контактами 9 термовыключателя, завершает цепь и определяет температуру электромотора 1 через держатели 9 термовыключателя и через статор 2, с которым он контактирует. Когда адаптер 7 полностью смещен, электромотор 1 активируется путем подключения к источнику питания через обмоточные контакты 18 (Фиг.8, Фиг.9).

Исключив необходимость в откреплении и перезакреплении, т.е. исключив постоянные соединения, такие как пайка или сварка, обеспечивается технологическая простота, уменьшаются стоимость материалов и усилия при закреплении термовыключателя 6 на электромоторе 1 или при его откреплении.

1. Электромотор (1), содержащий статор (2), обмотку (3), состоящую из изолированного медного провода, обмоточную катушку (5), на которую намотана обмотка (3), имеющая более одного ограничителя (4) обмотки, позволяющего разместить ее на статоре (2) и ограничивающего обмотку, термовыключатель (6), который отключает электрический ток при перегреве путем определения температуры, отличающийся тем, что содержит адаптер (7), обеспечивающий подключение термовыключателя (6) последовательно с обмоткой (3), установленный на электромоторе (1) с возможностью закрепления/съема, содержащий два контакта (8) для подачи электроэнергии от источника питания, один или несколько обмоточных контактов (18), к которым прикреплены начальный и оконечный концы обмотки (3), и более одного держателя (9) термовыключателя, поддерживающих термовыключатель (6), контактирующих с термовыключателем (6) по определенному участку поверхности и проводящих электрический ток и тепло от обмоточного контакта (18) и обмоток (3), и имеющих посадочное место (10), расположенное между держателями (9), которые обеспечивают размещение термовыключателя (6) с возможностью закрепления/съема.

2. Электромотор (1) по п.1, отличающийся тем, что адаптер (7) содержит держатели (9) с пружинными элементами, между которыми запрессован термовыключатель (6), при этом термовыключатель (6) имеет дисковую форму, обеспечивающую легкое закрепление или съем.

3. Электромотор (1) по п.1, отличающийся тем, что адаптер (7) содержит корпус (11), обеспечивающий сборку и защиту соответствующих элементов, имеющий отверстие (12), обеспечивающее контакт термовыключателя (6) со статором (2).

4. Электромотор (1) по п.3, отличающийся тем, что адаптер (7) содержит держатели (9), вставленные и проходящие через корпус (11) для соединения с термовыключателем (6), расположенным в отверстии (12).

5. Электромотор (1) по п.4, отличающийся тем, что адаптер (7) содержит два адаптерных контакта (28), которые обеспечивают присоединение к обмоточным контактам (18) с возможностью закрепления/съема, на ограничителе (4) обмотки, на котором фиксируются концы провода обмотки (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств.

Изобретение относится к электродвигателю. .

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств.

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации.

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам испытаний электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводе машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, работающих с откачивающим насосом в таких бытовых устройствах, как стиральные и посудомоечные машины

Изобретение относится к области электротехнике, в частности к бесконтактным электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателей с индикатором направления вращения, а также насосных агрегатов с такими двигателями

Изобретение относится к силовому узлу для электрической системы рулевого управления, к способу сборки такого силового узла и к стыковочному устройству для силового узла

Изобретение касается способа эксплуатации и системы, снабженной электрической машиной, которая включает в себя статор (4) и ротор (1), а также инфракрасным температурным сенсором, при этом поле детекции инфракрасного температурного сенсора ориентировано по поверхности корпуса ротора. Инфракрасный температурный сенсор представляет собой термоэлектрический столбик (6) и служит для бесконтактной, радиометрической регистрации температуры ротора (1). Инфракрасный сенсор располагается в пазу статора (4) и является совместимым при монтаже со стандартными конструктивными элементами закрывающего пазового клина электрической машины. Технический результат заключается в повышении эффективности работы электрической машины за счет реализации согласованных по мощности состояний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается вращающихся электрических машин, в частности электрических двигателей со встроенной электронной схемой управления. Предлагаемая вращающаяся электрическая машина (1) содержит корпус, статор (3), прикрепленный к корпусу и включающий в себя, по меньшей мере, одну электрическую обмотку (5), ротор (4), содержащийся в корпусе и присоединенный с возможностью вращения к корпусу, электронную схему (8) для электропитания обмотки (5), по меньшей мере, частично содержащуюся в корпусе, крышку (2а) для закрывания корпуса для образования с ним герметичного кожуха, доступную с внешней стороны указанного герметичного кожуха клеммную колодку (9) для управления и электропитания электронной схемы (8), теплоотвод, выполненный посредством крышки (2а), для поглощения тепла, образуемого, в частности, электронной схемой (8). Машина (1) также содержит упругие элементы (12), функционирующие между статором (3) и электронной схемой (8) таким образом, чтобы прижимать электронную схему (8) к теплоотводу. Предложен также способ сборки такой электрической машины. Технический результат, достигаемый при использовании данной группы изобретений, состоит в повышении надежности вращающейся электрической машины с встроенной в ее корпус электронной схемой по показателям поглощения избыточного тепла и безопасности электрических соединений между электрической машиной и электронной схемой, между клеммной колодкой и электрической машиной, а также электрических соединений внутри электрической машины. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники и касается вращающихся электрических машин, в частности электрических двигателей со встроенной электронной схемой управления. Предлагаемая вращающаяся электрическая машина (1) содержит корпус, статор (3), прикрепленный к корпусу и включающий в себя, по меньшей мере, одну электрическую обмотку (5), ротор (4), содержащийся в корпусе и присоединенный с возможностью вращения к корпусу, электронную схему (8) для электропитания обмотки (5), по меньшей мере, частично содержащуюся в корпусе, крышку (2а) для закрывания корпуса для образования с ним герметичного кожуха, доступную с внешней стороны указанного герметичного кожуха клеммную колодку (9) для управления и электропитания электронной схемы (8), теплоотвод, выполненный посредством крышки (2а), для поглощения тепла, образуемого, в частности, электронной схемой (8). Машина (1) также содержит упругие элементы (12), функционирующие между статором (3) и электронной схемой (8) таким образом, чтобы прижимать электронную схему (8) к теплоотводу. Предложен также способ сборки такой электрической машины. Технический результат, достигаемый при использовании данной группы изобретений, состоит в повышении надежности вращающейся электрической машины с встроенной в ее корпус электронной схемой по показателям поглощения избыточного тепла и безопасности электрических соединений между электрической машиной и электронной схемой, между клеммной колодкой и электрической машиной, а также электрических соединений внутри электрической машины. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх