Набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора (варианты) и универсальный инструмент, используемый в наборе инструментов

Изобретения относятся к ручному инструменту, который может быть использован, в частности, в железнодорожном транспорте. В набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора по первому варианту входит торцевой ключ для взаимодействия с хвостовиком штанги и два универсальных инструмента для взаимодействия со штангой, буртами и опорной плитой. Каждый универсальный инструмент выполнен с выступами для образования рожкового ключа, выполненного с зевом, имеющим противолежащие плоские поверхности (13), с цилиндрическими поверхностями на концах губок и с выступом (10) на одной цилиндрической поверхности. В набор по второму варианту входят два универсальных инструмента, каждый из которых в дополнение к универсальному инструменту по первому варианту выполнен с выступом (14), рабочие грани которого образуют торцевой ключ. При сборке подвески редуктора привода подвагонного генератора рожковым ключом производят завинчивание или отвинчивание опорной плиты подвески, плоскими гранями взаимодействуют с лысками на средней части штанги, а цилиндрической поверхностью и выступом взаимодействуют с цилиндрической поверхностью и углублением буртов штанги. Изобретения упрощают процесс сборки и разборки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются оснастки, используемой при сборочных работах, и могут быть использованы в самых различных областях, где требуется использование слесарного инструмента.

Из патента №2243915 от 10.01.2005 г. известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, для сборки штанги которой используется значительное количество инструментов, т.к. конструкция штанги не имеет элементов для использования универсального ключа.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в упрощении процесса сборки-разборки штанги подвески подвагонного генератора и самой подвески за счет использования минимального количества инструментов.

Указанный результат достигается тем, что набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора по первому варианту содержит торцевой ключ для взаимодействия с хвостовиком штанги и два универсальных инструмента, каждый из которых выполнен с выступами для образования рожкового ключа для завинчивания-отвинчивания опорной плиты подвески с зевом, имеющим противолежащие плоские поверхности для взаимодействия с лысками на средней части штанги, с цилиндрическими поверхностями на концах губок для взаимодействия с цилиндрической поверхностью буртов штанги и с выступом на одной цилиндрической поверхности для взаимодействия с углублением в бурте.

Известно большое количество самых разнообразных универсальных инструментов (см. «Справочник металлиста» т.4. - М.: Машиностроение, 1977 г.), однако ни один из них не является универсальным инструментом для использования в процессе сборки-разборки подвески редуктора привода подвагонного генератора.

Технический результат от использования предлагаемого универсального инструмента - упрощение процесса сборки-разборки подвески редуктора привода подвагонного генератора.

В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора содержит два универсальных инструмента, каждый из которых выполнен с выступами для образования рожкового ключа для отвинчивания-завинчивания опорной плиты подвески, с зевом, имеющим противолежащие плоские поверхности для взаимодействия с лысками на средней части штанги подвески, с цилиндрическими поверхностями на концах губок для взаимодействия с цилиндрической поверхностью буртов штанги, с выступом на одной цилиндрической поверхности для взаимодействия с углублением в бурте и с выступом, имеющим рабочие грани, для образования торцевого ключа, взаимодействующего с хвостовиком штанги.

Для достижения указанного технического результата в наборах используется универсальный инструмент, выполненный с выступами для образования рожкового ключа, с открытым зевом с рабочими гранями, с цилиндрическими поверхностями на концах губок и с выступом на одной из них для образования крючкового ключа и дополнительно с выступом, имеющим рабочие грани для образования торцевого ключа.

Выступы, образующие рожковый ключ, и выступ на цилиндрической поверхности выполнены в виде цилиндрического штыря с хвостовиком, зафиксированным в соответствующем отверстии губок универсального инструмента.

Выступ с рабочими гранями может быть выполнен в виде шестигранника и расположен на противоположной стороне универсального инструмента относительно расположения выступов рожкового ключа.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показана штанга подвески подвагонного генератора; на фиг.2 - узел соединения опорной плиты с корпусом; на фиг.3 - универсальный инструмент по первому варианту; на фиг.4 - универсальный инструмент по второму варианту со стороны выступа с рабочими гранями; на фиг.5 - штырь универсального инструмента.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны, связанную с кронштейном редуктора через нижнюю опорную плиту и упругие элементы, с другой стороны через опорную плиту 3, корпус 4 и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки. При этом каждая опорная плита выполнена в виде одной детали. Бурты 2 выполнены съемными посредством выполнения буртов 2 с центральным резьбовым отверстием, взаимодействующим с резьбой штанги 1. Фиксация буртов 2 осуществляется хвостовиком 5 штанги 1, выполненным в виде винта с буртом. Для удобства монтажа в хвостовике 5 выполнено углубление 6 для торцевого ключа, а для предотвращения развинчивания резьбовые соединения хвостовика 5 и буртов 2 выполнены с разным направлением резьбы.

Сборку подвески осуществляют следующим образом.

Вначале на штангу 1 с каждой стороны надеваются нижняя опорная плита, опорная плита 3 (кольцо) и внутренние упругие элементы. После этого закрепляются бурты 2, фиксируемые хвостовиком 5, затем надеваются внешние упругие элементы и далее производится сборка всей подвески редуктора привода подвагонного генератора.

При навинчивании буртов используются два универсальных инструмента 7, один из которых сопрягается цилиндрическими поверхностями 8 с цилиндрической поверхностью 9 бурта 2 для расположения выступа 10 в углублении 11 бурта, а в зеве другого ключа размещается средняя часть штанги 1 для взаимодействия лысок 12 с поверхностями 13.

При завинчивании хвостовика 5 в случае использования первого варианта набора инструментов применяется торцевой ключ S=14 и универсальный инструмент, взаимодействующий со штангой 1.

При использовании набора по второму варианту используются два универсальных инструмента, при этом выступ 14 с рабочими гранями размещается в углублении 6 хвостовика.

Универсальный инструмент также используется для завинчивания опорной плиты 3, для чего его выступы 15 размещают в углублениях 16 плиты 3.

1. Набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора, отличающийся тем, что содержит торцевой ключ для взаимодействия с хвостовиком штанги и два универсальных инструмента, каждый из которых выполнен с выступами для образования рожкового ключа для завинчивания-отвинчивания опорной плиты подвески, выполненного с зевом, имеющим противолежащие плоские поверхности для взаимодействия с лысками на средней части штанги, с цилиндрическими поверхностями на концах губок для взаимодействия с цилиндрической поверхностью буртов штанги и с выступом на одной цилиндрической поверхности для взаимодействия с углублением в бурте.

2. Набор по п.1, отличающийся тем, что все выступы универсального инструмента выполнены в виде цилиндрического штыря с хвостовиком, зафиксированным в соответствующем отверстии губок ключа.

3. Набор инструментов для сборки подвески редуктора привода подвагонного генератора, отличающийся тем, что содержит два универсальных инструмента, каждый из которых выполнен с выступами для образования рожкового ключа для отвинчивания-завинчивания опорной плиты подвески, с зевом, имеющим противолежащие плоские поверхности для взаимодействия с лысками на средней части штанги подвески, с цилиндрическими поверхностями на концах губок для взаимодействия с цилиндрической поверхностью буртов штанги, с выступом на одной цилиндрической поверхности для взаимодействия с углублением в бурте и с выступом, имеющим рабочие грани, для образования торцевого ключа, взаимодействующего с хвостовиком штанги.

4. Набор по п.3, отличающийся тем, что выступы, образующие рожковый ключ, и выступ на цилиндрической поверхности выполнены в виде цилиндрического штыря с хвостовиком, зафиксированным в соответствующем отверстии губок универсального инструмента.

5. Набор по п.3, отличающийся тем, что выступ с рабочими гранями выполнен в виде шестигранника.

6. Набор по любому из пп.3-5, отличающийся тем, что выступы рожкового ключа и выступ с рабочими гранями расположены на противоположных сторонах универсального инструмента.

7. Универсальный инструмент, отличающийся тем, что выполнен с выступами для образования рожкового ключа, с открытым зевом с рабочими гранями, с цилиндрическими поверхностями на концах губок и с выступом на одной из них для образования крючкового ключа.

8. Инструмент по п.7, отличающийся тем, что дополнительно выполнен с выступом, имеющим рабочие грани для образования торцевого ключа.

9. Инструмент по п.8, отличающийся тем, что выступ с рабочими гранями выполнен в виде шестигранника.

10. Инструмент по п.8 или 9, отличающийся тем, что выступы рожкового ключа и выступ с рабочими гранями расположены на противоположных сторонах универсального инструмента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к кузовам грузовых вагонов. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций кузовов грузовых полувагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к набору инструмента, предназначенному для использования при обслуживании железнодорожного транспорта. .

Ключ // 2347673
Изобретение относится к ручным инструментам и может быть использовано для клапанов бытовых газопроводов. .

Изобретение относится к ручному инструменту, используемому при монтажно-сборочных работах в условиях габаритных ограничений. .

Изобретение относится к инструментам для выполнения работ в особых условиях. .

Изобретение относится к деталям машин и механизмов, в частности к инструментам для вращения изделий. .

Изобретение относится к торцевым гаечным ключам специального назначения и может быть использовано как торцевой ручной ключ для установки закладных болтов в отверстиях железобетонных шпал.
Наверх