Тележка хозяйственная повышенной проходимости

Тележка хозяйственная повышенной проходимости предназначена для удобного транспортирования грузов по пересеченной местности. Тележка состоит из рамы с откидывающейся рукояткой, установленной на подвеске с четырьмя колесами. Обода колес попарно опираются на гибкие элементы, на которые прикреплены опоры в виде брусков так, что они имеют односторонний прогиб, причем момент изгиба в месте соприкосновения опор воспринимается их торцами. Технический результат заключается в возможности изготовления тележки в небольших механических мастерских, что обеспечивается простотой конструкции при высокой ремонтопригодности и быстрой окупаемости капиталовложений. 6 ил.

 

1. Назначение изобретения

Создание устройства, удобного при транспортировании грузов по пересеченной местности.

1.1 Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение предназначено для использования в личном хозяйстве.

2. Уровень техники

Широко известны тележки на четырех колесах, но они не удобны при перевозках грузов по пересеченной местности и лестнице.

2.1. Близким прототипом данного изобретения может служить обыкновенная хозяйственная четырехколесная тележка, на которой пытались установить гусеничный ход в виде гибкого элемента, требовавшего большого натяжения для уменьшения прогиба, однако не исключавшегося и приводившего к повышенной тряске, сопротивлению качения и, кроме того, утяжелению из-за необходимости повышения прочности подвески. Привести библиографические данные не могу (ограничен в возможности перемещения).

3. Сущность изобретения заключается в том, что тележка, установлена на подвеске с, по крайней мере, четырьмя колесами, обода которых попарно опираются на две гусеницы, образуемые гибкими элементами и устроенными так, что они имеют односторонний прогиб, чем обеспечивается повышенная проходимость по пересеченной местности и лестницам.

4. Описание тележки

4.1. Перечень чертежей

Фиг.1 - схема тележки, Фиг.2-6 - варианты конструкций гусениц.

4.2. Описание тележки в статическом состоянии

Тележка (Фиг.1) состоит из рамы 1, с откидывающейся рукояткой, грузовой платформы, опор 2 с колесами 3, попарно охваченными гусеницами 4, причем рукоятка может откидываться посредством шарниров 5.

Гусеница (Фиг.2) состоит из гибкого элемента 6, например ленты 6, обкатывающейся по колесу, опор 7 в виде брусков, и крепежа 8.

На Фиг.3 показано сочленение опор 7 в "паз", уменьшающее возможность попадания между ними посторонних предметов.

Вариант тележки по Фиг.4 приведен с гусеницами из П-образных опор 9, соединенных крепежом 10 посредством подобных опорам проставок 11, а для снижения шума устанавливаются накладки 12.

Вариант тележки с гусеницей по Фиг.5 аналогичен варианту по Фиг.2, но гибкий элемент выполнен в виде тросов или шнуров 13.

Вариант тележки с гусеницей по Фиг.6, где гибкий элемент выполнен из роликовой цепи 14, на которой опоры 15 устанавливаются на крепеже 16.

4.3. Тележка в действии

Тележка при перемещении по пересеченной местности или по лестнице опирается на колеса и непрогибающиеся гусеницы, обеспечивая довольно плавное перемещение и уменьшая тряску груза, что оправдывает некоторое увеличение веса и усложнение конструкции тележки.

Все варианты гусениц работают по одному принципу: момент изгиба, в месте соприкосновения опор, воспринимается их торцами при приложении с их стороны реакции как силы тяжести и перегрузки.

5. Технический результат очевиден в возможности изготовления тележки в небольших механических мастерских, что обеспечивается простотой конструкции, при высокой ремонтопригодности, быстрой окупаемости капиталовложений.

Кроме того, технический результат может быть расширен использованием приведенной принципиальной схемы для проектирования инвалидных колясок при установке шипов на опорах.

1. Тележка, состоящая из рамы с откидывающейся рукояткой, установленной на подвеске с четырьмя колесами, отличающаяся тем, что обода их попарно опираются на гибкие элементы, на которые прикреплены опоры в виде брусков так, что они имеют односторонний прогиб, причем момент изгиба в месте соприкосновения опор воспринимается их торцами.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из П-образных опор, соединенных крепежом посредством проставок, а для снижения шума устанавливаются накладки.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены в виде тросов или шнуров.

4. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что гибкие элементы выполнены из роликовой цепи с крепящимися на ней опорами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. .

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам. .

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам. .

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами. .

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить.

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения. .

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности. .

Изобретение относится к конструктивным элементам колеса самоходного кресла. .

Изобретение относится к ручным тележкам, обеспечивающим возможность подъема и спуска по лестницам, и может быть применено для перемещения груза большой массы (преимущественно до 100 кг) по лестницам, для преодоления препятствий (типа бордюр) в процессе перемещения, а также в качестве инвалидной коляски, медицинской кровати, используемых с сопровождением.

Изобретение относится к индивидуальным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями. Ось колеса связана шарнирно со втулкой, расположенной внутри ступицы колеса, с возможностью вращения и с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно оси колеса на определенный угол в зависимости от места контакта опорной поверхности колеса с профилем препятствия (дороги). Достигается упрощение и повышение надежности устройства, возможность автоматически без подготовки перейти с режима передвижения по плоской поверхности на ступенчатую поверхность и наоборот, плавность перемещения устройства. 28 ил.

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх