Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей

Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей различных внешних габаритов относится к парковочным системам автомобилей в условиях ее эксплуатации как на открытых парковочных стоянках, так и в закрытых парковочных сооружениях. Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей различных внешних габаритов с максимальной плотностью использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей состоит из трансформируемого парковочного оборудования, включающего металлический каркас, установленный на бетонном основании, содержащий металлические направляющие и ограничитель, и перемещаемые по металлическим направляющим металлического каркаса с помощью дистанционного управления платформы-поддоны с установленными на них автомашинами. Вся площадь парковки разделена на парковочные зоны, в каждой из которых на бетонном основании установлен металлический каркас, размеры которого строго соответствуют размерам парковочной зоны, металлический каркас состоит из горизонтально расположенных на бетонном основании и жестко скрепленных друг с другом металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, взаимосвязанного с размерами перемещаемых по ним платформ-поддонов, размеры которых зависят от внешних габаритов помещаемых на них автомашин и ограничителя, выполненного в виде металлической боковой полосы-направляющей, неподвижно закрепленной по периметру металлического каркаса на высоте перемещаемой платформы-поддона, количеству «n» металлических прямоугольных рам-модулей соответствует количество «n-1» платформ-поддонов. Технический результат: максимальная плотность использования парковочной площади открытой или закрытой парковки при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей. 5 ил.

 

Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей различных внешних габаритов относится к парковочным системам автомобилей в условиях ее эксплуатации как на открытых парковочных стоянках, так и в закрытых парковочных сооружениях, обеспечивая при этом максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.

Известно решение «Механизированная автомобильная стоянка» (патент Японии 3225207 В2, 10273979 А, класс Е04Н 6/22), в котором поддоны для перемещения автомашин в стояночном пространстве автомобильной закрытой парковки выполнены больших и средних размеров. При этом поддоны могут перемещаться в продольном направлении и устанавливаются в стояночных отсеках в соответствии с конструкцией каркаса, где поддоны больших размеров используются на одной стороне проема, а поддоны средних размеров устанавливаются непрерывно на другой стороне проема. Конструкция такой механизированной автомобильной стоянки может быть использована только в специальных многоярусных стационарных парковочных сооружениях, ее оборудование громоздкое, площадь неиспользуемого в качестве стояночного отсека проема для перемещения автомобилей достаточно велика и составляет примерно одну треть всей парковочной поверхности.

Известен «Полностью автоматизированный гараж» (патент Германии 10110871 A1, E04H 6/18). Данный полностью автоматизированный гараж состоит преимущественно из стальной конструкции, вертикальных и горизонтальных балок, а также перемещаемых на них электромагнитными средствами платформ, имеющих возможность передвижения в продольном направлении гаража и под прямым углом к нему. Снаружи или внутри гаража расположен вертикальный транспортер, поднимающий и опускающий автомобили на отдельные парковочные уровни. Перемещение платформ с автомашинами требует специального металлоемкого оборудования и специального вертикального пространства в стационарном парковочном гараже, что значительно ограничивает возможности использования данного изобретения и не позволяет использовать его в условиях открытой парковки.

Технический результат - парковка автомобилей с максимальной плотностью использования парковочной площади открытой или закрытой парковки при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей различных внешних габаритов. Данный технический результат достигается благодаря тому, что автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей с максимальной плотностью использования парковочной площади и одноуровневым горизонтальным размещением автомобилей состоит из трансформируемого парковочного оборудования: металлического каркаса, содержащего металлические направляющие и ограничитель. Вся площадь открытой или закрытой парковки разделена на парковочные зоны, в каждой из которых на бетонном основании установлен металлический каркас. Размеры каркаса строго соответствуют размерам парковочной зоны и состоят из горизонтально расположенных на бетонном основании и жестко скрепленных друг с другом металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, взаимосвязанных с размерами перемещаемых по ним платформ-поддонов. Размеры платформ-поддонов (в свою очередь) зависят от внешних габаритов помещаемых на них автомашин и ограничителя, выполненного в виде металлической боковой полосы-направляющей, неподвижно закрепленной по периметру металлического каркаса на высоте перемещаемой платформы-поддона, а количеству «n» металлических прямоугольных рам-модулей соответствует количество «n-1» платформ-поддонов.

Заявляемое изобретение представлено на следующих фигурах (схемах):

Фиг.1 - вид металлической прямоугольной рамы-модуля.

Фиг.2 - вид платформы-поддона.

Фиг.3 - вид парковочной зоны с размещенным на ней металлическим каркасом.

Фиг.4 - вид парковки, разделенной на парковочные зоны.

Фиг.5 - схема перемещения платформы-поддона с автомобилем к выходу парковочной зоны.

Заявляемое изобретение осуществляется следующим образом. Перед установкой заявляемой автоматизированной системы при помощи специальной компьютерной программы рассчитывают возможности размещения на данной парковочной площади паркуемых автомобилей различных внешних габаритов с максимальной плотностью использования парковочной площади. Например, на данной парковочной площади необходимо предусмотреть возможность парковки автомобилей двух типов: автомобили представительского типа и малолитражные автомобили. В этом случае вся парковочная площадь разбивается на две парковочные зоны, в каждой из них устанавливается металлический каркас (фиг.1, 3), размеры которого строго соответствуют размерам парковочной зоны, а размеры металлических прямоугольных рам-модулей в каждой парковочной зоне соответственно равны 5200×2000 мм - для автомашин представительского класса и 4000×1800 мм - для малолитражных автомашин. Таким образом, компьютерная программа рассчитывает всю парковочную площадь открытой или закрытой парковки в зависимости от заявленных для данной парковки параметров, а также общего количества и класса паркуемых автомобилей. Каждая парковочная зона (фиг.3) имеет отдельный въезд - выезд и отдельную автономную систему дистанционного управления передвижением платформ-поддонов (фиг.2) в каждой парковочной зоне. На ровное бетонное основание пола парковочной зоны (Фиг.3) монтируют металлические рамы-модули одного размера, которые имеют специальные стыковочные пазы-узлы, позволяющие их жестко крепить друг к другу, заполняя ими все пространство парковочной зоны и образуя металлический каркас, размеры которого строго соответствуют размерам парковочной зоны. Затем по периметру металлического каркаса монтируется и неподвижно закрепляется ограничитель - металлическая полоса-направляющая. Причем ограничитель закрепляется на высоте платформ-поддонов, которые помещаются на металлические рамы-модули с возможностью передвижения. Платформы-поддоны передвигаются по ним в горизонтальном направлении при помощи дистанционного управления. Количеству «n» металлических прямоугольных рам-модулей соответствует количество «n»-1» платформ-поддонов.

Парковка автомобилей осуществляется следующим образом (Фиг.4). Автомобиль прибывает к въезду на определенную ему парковочную зону и въезжает на платформу-поддон. После этого водитель покидает салон автомобиля. Автоматизированная система управления передвигает платформу-поддон с автомашиной на свободное обменное место на территории парковочной зоны, в пункт приема-выдачи автомобиля поступает следующая платформа-поддон для погрузки или выдачи следующего автомобиля в зависимости от ситуации (Фиг.5). Специальная компьютерная программа заранее рассчитывает местоположение каждой платформы-поддона с установленной на ней автомашиной и в строгой последовательности в зависимости от установленного водителем времени получения автомашины передвигает данную платформу-поддон к пункту выдачи, сокращая время выезда автомашины с парковочной зоны. Заявляемая автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей позволяет размещать ее как на открытой автостоянке, так и в любых стационарных помещениях любых размеров, как одноярусных, так и многоярусных. При этом достигается максимальная плотность размещения паркуемых автомобилей, так как процесс парковки осуществляется путем одноуровневого горизонтального маневрирования платформ-поддонов с одним обменным местом, то есть паркуемые автомобили устанавливаются вплотную друг к другу, без промежутков, используя любые тупики, межколонные пространства, так называемые «мертвые зоны», исключая потерю парковочного пространства. Заявляемая система эффективно работает вне зависимости от конфигурации помещения, его протяженности, высоты, наполненности внутригаражными конструкциями, перегородками, опорами.

Заявляемая система обеспечивает постоянную, оперативную и независимую доступность к любому паркуемому автомобилю, а также быстрое получение его из любой точки парковочной территории.

Автоматизированная система открытой или закрытой парковки автомобилей различных внешних габаритов с максимальной плотностью использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей, состоящая из трансформируемого парковочного оборудования, включающего металлический каркас, установленный на бетонном основании, содержащий металлические направляющие и ограничитель, и перемещаемые по металлическим направляющим металлического каркаса с помощью дистанционного управления платформы-поддоны, с установленными на них автомашинами, отличающаяся тем, что вся площадь парковки разделена на парковочные зоны, в каждой из которых на бетонном основании установлен металлический каркас, размеры которого строго соответствуют размерам парковочной зоны, металлический каркас состоит из горизонтально расположенных на бетонном основании и жестко скрепленных друг с другом металлических прямоугольных рам-модулей одного размера, взаимосвязанного с размерами перемещаемых по ним платформ-поддонов, размеры которых зависят от внешних габаритов помещаемых на них автомашин и ограничителя, выполненного в виде металлической боковой полосы-направляющей, неподвижно закрепленной по периметру металлического каркаса на высоте перемещаемой платформы-поддона, количеству «n» металлических прямоугольных рам-модулей соответствует количество «n-1» платформ-поддонов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх