Механизм прерывистого движения ведомого диска

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения. Механизм состоит из ведущего и ведомого дисков, установленных на основании и вращающихся независимо друг от друга в подшипниковых опорах. На указанном основании расположен кулачок. Указанные диски и основание соединяются при помощи штанги. Штанга на одном колесе имеет колесо с ребордами, а на другом - съемный наконечник. Длина плоской поверхности кулачка основания равна расстоянию между отверстиями под штангу ведущего и ведомого дисков. Диаметры отверстий под штангу ведомого диска превосходят диаметры отверстий ведущего диска. Решение направлено на возможность отступления от фиксированного зазора между ведущим и ведомым дисками и основанием. 3 ил.

 

Механизм прерывистого движения ведомого диска предназначен для применения во всех отраслях промышленности и лабораторных приборах.

Известен зубчатый механизм с остановками выходного колеса (И.И.Артоболевский. Зубчатые механизмы. М.: Наука, 1980, т.4, стр.66), у которого зубья ведущего колеса расположены на отдельных участках венца. Для изменения количества и продолжительности пауз необходима замена всего ведущего колеса.

Целью изобретения является создание механизма, способного к переналадке на другое, по сравнению с первоначальным, количество пауз без кардинальной перестройки всего механизма.

Для выполнения этой цели на основании, на котором вращаются ведущий и ведомый диски, выполнена круговая дорожка с кулачком, которая служит опорой для штанг, проходящих через отверстия в ведущем и ведомом дисках.

На фиг.1 изображен общий вид механизма, на фиг.2 - развертка кулачка основания, на фиг.3 - вид сверху относительно оси симметрии ведущего и ведомого дисков.

Механизм прерывистого движения ведомого диска состоит из ведущего 1 и ведомого 2 дисков, установленных на одной оси основания 3 и способных свободно вращаться в подшипниках 4 независимо друг от друга. На том же основании 3 выполнена круговая дорожка 5 с кулачком 6, выступающим над поверхностью дорожки. Наклонные поверхности 7 кулачка (фиг.2) расположены под одинаковыми углами к круговой дорожке, а плоская поверхность 8 кулачка равна расстоянию между отверстиями ведущего 1 (фиг.1) и ведомого 2 дисков. Через эти отверстия, опираясь на круговую дорожку 5 и кулачок 6, проходят штанги 9, соединяющие диски и основание, имеющие на одном конце колесо с ребордами, а на другом - съемный наконечник, отсутствие которого определяет паузу во вращении ведомого диска 2, диаметры же отверстий ведомого диска 2 превосходят диаметры отверстий ведущего диска 1 и определяются высотой и наклонной поверхностью 7 кулачка (фиг.2) к поверхности круговой дорожки 5.

Механизм прерывистого движения ведомого диска работает следующим образом.

В соответствии с заданной программой чередования и продолжительности пауз в движении ведомого диска 2, через отверстия ведомого 2 и ведущего 1 дисков опускаются штанги 9 со съемными наконечниками или без них таким образом, чтобы реборды колес охватывали боковые поверхности круговой дорожки 5 и кулачка 6. При вращении ведущего диска 1 штанга 9 со съемным наконечником катится по дорожке 5, поднимается по наклонной поверхности 7, входит в отверстие ведомого диска 2 и при достижении поверхности 8 касается боковой поверхности отверстия диска 2 и вращает диск со скоростью, равной скорости ведущего диска 1. При дальнейшем движении штанга 9, достигнув конца плоской поверхности 8, начинает опускаться по наклонной поверхности 7 под собственным весом, а ее конец постепенно выходит из отверстия ведомого диска 2. В тот же самый момент съемный конец, следующий за первой штангой, касается боковой поверхности нового отверстия и придает диску новое вращательное движение. При наезде на кулачок 6 штанги 9 без съемного наконечника ее конец не достигает ведомого диска 2, и тот остается в неподвижности до следующей штанги со съемным наконечником. Переналадка на новое число и продолжительность пауз в движении ведомого диска 2 заключается в удалении или добавлении съемных наконечников штанг 9.

Механизм прерывистого движения ведомого диска, включающий в себя ведущий и ведомый диски, основание с кулачком, отличающийся тем, что штанга, соединяющая диски и основание, имеет на одном конце колесо с ребордами, а на другом - съемный наконечник, длина плоской поверхности кулачка основания равна расстоянию между отверстиями под штангу ведущего и ведомого дисков, диаметры отверстий под штангу ведомого диска превосходят диаметры отверстий ведущего диска.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода.

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении. .

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники. .

Изобретение относится к информационно-преобразующим устройствам и может быть использовано в электромеханических часах. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к машиностроению , к преобразователям движения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к приводам авиационных и робототехнических систем. Шаговый привод содержит двигатель, редуктор, систему управления. Шаговые перемещения исполнительного механизма привода обеспечиваются кинематическим звеном палец-кольцо, причем кольцо может проворачиваться вокруг пальцев (зубцов) с усилием, обеспечиваемым двигателем привода, на пол- оборота за шаг. Отсечка вращающего кольцо усилия по завершению им полуоборота производится посредством промежуточной шестерни с неполным зубчатым венцом. В результате нет необходимости в обратной связи, тормозе и сцеплении, что позволяет упростить конструкцию шагового привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов. В зонах контакта секторов жесткого зубчатого колеса зубья секторов волновой муфты выполнены переменной высоты hi. Одинаковые зубчатые секторы расположены диаметрально противоположно, причем одна пара секторов при зацеплении с гибким колесом образует волновую зубчатую передачу, а другая - волновую зубчатую муфту. При этом в зонах сопряжения секторов зубья секторов волновой муфты имеют переменную высоту. Переменные значения высоты hi зубьев могут быть определены математическими формулами и зависимостями. Достигается повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх