Механизм прерывистого движения

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением. Механизм состоит из ведущего диска, ведомого диска и основания с кулачком. В ведущем и ведомом дисках выполнены сквозные отверстия, в которые помещаются один или несколько шариков. Сквозные отверстия ведомого диска прикрываются крышками. Высота ведущего диска и кулачка всегда равна половине диаметра шарика. Кулачок основания может быть выполнен съемным. Механизм способен к переналадке на заданное количество и длительность пауз без кардинальной перестройки всего механизма. 3 ил.

 

Механизм прерывистого движения предназначен для применения во всех отраслях промышленности и лабораторных приборах.

Широко известен четырехпрорезной мальтийский крест с двумя различными паузами (С.Н.Кожевников и др. Механизмы, Москва: Машиностроение, 1976, стр.455, фиг.7.34), у которого цевки расставлены под некоторым углом, поэтому паузы соответствуют разным углам поворота ведущего диска. Механизм действует по заданной программе и не способен к переналадке на другое количество и длительность пауз.

Известен зубчатый механизм с остановками выходного колеса (И.И.Артоболевский. Зубчатые механизмы, Москва: Наука, 1980, т.4, стр.66), у которого зубья ведущего колеса расположены на отдельных участках венца. Для изменения количества и продолжительности пауз необходима замена всего ведущего колеса.

Целью изобретения является создание механизма, способного к переналадке на другое, по сравнению с первоначальным, количество пауз без кардинальной перестройки всего механизма.

Для выполнения этой цели в сквозные отверстия ведущего и ведомого дисков помещаются один или несколько шариков, количество и расположение которых определяет вместе с кулачком основания количество и продолжительность пауз.

На фиг.1 изображен небольшой по размеру механизм, на фиг.2 - развертка съемного кулачка, на фиг.3 - механизм с опорными роликами.

Механизм прерывистого движения состоит из ведущего диска 1 (фиг.1), ведомого диска 2 и основания 3. Расстояние между ними по высоте, равное 1÷3 мм, устанавливается положением упорных подшипников 4. В ведущем 1 и ведомом 2 дисках выполнены сквозные отверстия 5, в которые помещаются один или несколько металлических шариков 6, обладающих достаточной массой для быстрого разъединения ведомого 2 и ведущего 1 дисков при падении его с конца кулачка 7 на основание 3. Этот эффект достигается тем, что диаметр отверстий 5 несколько больше диаметра шарика 6. Для упрощения изготовления основания 3 кулачок 7 делается съемным. Сквозные отверстия 5 ведомого диска 2 прикрываются крышками 8. Высота ведущего диска 1 и кулачка 7 всегда равна половине диаметра шарика 6, а длина кулачка определяется технологическим процессом, при котором шарик 6 по наклонной поверхности 9 (фиг.2) попадает на плоскую поверхность 10, достигает конца 11 кулачка и падает под собственным весом на поверхность 12 основания. При значительных размерах механизма для выдерживания зазора 1÷3 мм между ведомым 2, ведущим 1 дисками и основанием 3 по периметру устанавливаются опорные ролики 13 (фиг.3).

Механизм прерывистого движения работает следующим образом.

Перед работой крышки 8 снимаются, а в отверстия 5 помещаются шарики 6, количество и последовательность размещения которых в отверстиях определяет количество и длительность пауз. Затем крышки 8 вновь закрывают отверстия 5. При вращении ведущего диска 1 каждый шарик 6 по наклонной плоскости 9 кулачка 7 поднимается на поверхность 10 и одновременно входит в отверстие 5 ведомого диска 2, объединяя диски диски 1 и 2 в одно целое, доходит до края 11 кулачка 7 и под собственным весом выпадает из отверстия 5 ведомого диска 2, разъединяя диски 1 и 2. Для изменения количества и длительности пауз просто необходимо снять крышки 8, вынуть с помощью вакуумной присоски (не показана) лишние шарики или добавить новые в необходимой последовательности. Закрыть отверстия 5 крышками 8. Механизм готов к работе уже с новым количеством и длительностью пауз.

Механизм прерывистого движения, включающий ведомый и ведущий диски и основание с кулачком, отличающийся тем, что в сквозных отверстиях ведомого и ведущего дисков помещается один или несколько металлических шариков, при этом высота ведущего диска и кулачка всегда равна половине диаметра металлического шарика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств.

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена. .

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте. .

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом, в частности в поворотных столах робототехнических комплексов, делительных столах станков, дозаторах упаковочных машин и пр.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции тяжелых машин прерывистого движения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к шаговым приводам. Редуктор имеет передающее звено в виде сателлита внутреннего зацепления, сидящего на водиле в виде кривошипа, и выходное звено в виде охватывающей шестерни. Передающее звено выполнено в виде шатуна с цевками на концах. Одна из цевок утоплена в паз суппорта, вторая находится на том же конце шатуна с его обратной стороны, а третья - на противоположном конце шатуна. Шатун присоединен к водилу так, что с охватывающей шестерней всегда сцеплена минимум одна из цевок шатуна. Выход ведущей цевки из зацепления с зубьями ведомой шестерни исполнительного механизма происходит одновременно с входом в зацепление с этой же шестерней запирающей цевки на противоположном конце шатуна. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх