Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня

Изобретение относится к области буксирных устройств. Устройство содержит сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня. Концевая часть ремня выполнена с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса. Оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство. Поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной. Сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцованными щеками с отверстиями. Поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий. В другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки. Ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала. Достигается возможность устранения провисания ремня, что повышает безопасность при транспортировке подвижных объектов с изменяющимся интервалом движения. 6 ил.

 

Изобретение относится к использованию натяжных элементов, применяемых для буксирования автомобильного и/или водного транспорта в экстремальных условиях.

К недостаткам использования ремня с буксировочными крюками относится его провисание при разностных скоростях взаимосвязанных между собой объектов, например буксируемого (ведомого) и тянущего (ведущего) автомобилей.

Известен аналог: US 6092826 A, B60D 1/18, 25.07.2000, из которого известно устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство.

К недостаткам прототипа следует отнести невысокую технологичность устройства с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, так как односторонней спиралью производится смещение ремня за счет неуравновешенности рабочих ветвей ремня, действующих на большем плече поворотного вала. Нагрузки на вал распределены таким образом, что боковые отверстия для установки вала в легком оболочковом корпусе получают точечные нагрузки при торможении и движении автомобиля по бездорожью, что приводит к выходу из строя оболочкового корпуса и контактных зон ремня.

Новым техническим решением устраняется указанный недостаток прототипа.

Поставленная задача достигается тем, что устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной, а сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями, причем поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий, а в другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки, а ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала.

Графические материалы: фиг.1 - сечение устройства компенсационного регулирования натяжения ремней с буксировочными крюками в профильной проекции; фиг.2 - вид в плане, с сечениями, устройства компенсационного регулирования натяжения ремней с буксировочными крюками; фиг.3 - вид сбоку на устройство компенсационного натяжения ремня с буксировочными крюками; фиг.4 - сечение части корпуса устройства; фиг.5 - сечение А-А; Фиг.6 - вид Б на крышку сбоку.

Перечень цифровых и буквенных обозначений: ремень (1); пазы (2 и 19); цилиндрический выступ (3) поворотного комбинированного вала (4); ленточные спиральные пружины (5 и 6); внешние поверхности (7 или 8); сборный оболочковый корпус (9 и 10); конец ремня (11); приторцовая зона ремня (12); петли (13); фиксатор пружины (14); ушко (15 или 16); буксировочный крюк (17 или 18); резьбовой цилиндрический выступ (21); глухие пазы (22 и 23); ось (24); пластины (25 и 26); поверхности отверстий (27 и 28); ступенчатый вал (29); буксировочный крюк (30); опорная шайба (31); гайка (32); шайба (33); разрезные корончатые шайбы (34); оребрение (35); вкладыши и/или подшипники (36); сборное натяжное устройство (37).

Описание устройства.

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что:

- поворотный вал (4) выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной (6);

- сборное натяжное устройство (37) содержит ступенчатый вал (29), расположено в пазу (19), размещенном оппозитно пазу (2) сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин (25 и 26) с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями (27 и 28);

- поворотный комбинированный вал (4) размещен в одной паре соосных отверстий;

- в другой паре соосных отверстий (27 и 28) расположены оппозитные выступы ступенчатого вала (29);

- в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ (21) буксировочного крюка (18), закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы (31) и гайки (32);

- ступенчатый вал (29) с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами (33 и 34) и фиксационными разрезными корончатыми шайбами (32), устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала (4).

Пример осуществимости изобретения.

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня с возможностью его одностороннего раскручивания через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, выполняется таким образом, что:

1. поворотный вал (4) выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной (6);

2. сборное натяжное устройство (37) содержит ступенчатый вал (29), расположено в пазу (19), размещенном оппозитно пазу (2) сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин (25 и 26) с округлыми приторцовыми щеками с отверстиями (27 и 28);

3. поворотный комбинированный вал (4) размещен в одной паре соосных отверстий;

4. в другой паре соосных отверстий (27 и 28) расположены оппозитные выступы ступенчатого вала (29);

5. в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ (21) буксировочного крюка (18), закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы (31) и гайки (32);

6. ступенчатый вал (29) с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами (33 и 34) и фиксационными разрезными корончатыми шайбами (32), устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала (4).

Промышленная полезность нового технического решения.

Новое техническое решение направлено на большую эффективность прямого назначения буксировочного устройства, состоящую в устранении провисания ремня, что позволяет безопасно транспортировать подвижный объект с изменяющимся интервалом движения в пределах длины ремня, а это более рационально при буксировке неисправного автомобиля или иного объекта техники. Масса устройства не превышает 5-5,5 кгс при длине ремня не менее 4 м, что при малых скоростях маневрирования допустимо для безопасного движения.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в компактности устройства, ремонтопригодности и изменении конструктивных взаимосвязей одностороннего взаимодействия с буксируемым объектом, повышенных нагрузочных показателях на разрыв применяемого ремня, доступности и простоте его использования, включая компактность нерабочего состояния.

Устройство с буксировочными крюками для компенсационного регулирования натяжения ремня, содержащее сборный оболочковый корпус, поворотный вал, на котором жестко закреплена концевая часть ремня, с возможностью его одностороннего раскручивания, через паз сборного оболочкового корпуса, причем с одной стороны поворотный вал соединен с ленточной спиральной пружиной, а оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса расположено сборное натяжное устройство, отличающееся тем, что поворотный вал выполнен комбинированным и связан со второй ленточной спиральной пружиной, а сборное натяжное устройство содержит ступенчатый вал, расположено в пазу, размещенном оппозитно пазу сборного оболочкового корпуса, выполнено С-образным и состоит из пары пластин с округлыми приторцованными щеками с отверстиями, причем поворотный комбинированный вал размещен в одной паре соосных отверстий, а в другой паре соосных отверстий расположены оппозитные выступы ступенчатого вала, при этом в ступенчатом валу перпендикулярно ему установлен резьбовой цилиндрический выступ буксировочного крюка, закрепленный от смещения с помощью опорной шайбы и гайки, а ступенчатый вал с поверхностями приторцовых щек соединяется промежуточными шайбами и фиксационными разрезными корончатыми шайбами, устанавливаемыми в кольцевых проточках со стороны торцов ступенчатого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. .

Группа изобретений относится к буксирным устройствам транспортных средств. Устройство (1) для буксировки на транспортном средстве (2) включает несущую конструкцию (3) шасси с передней стороной (4), задней стороной (4) и центральной линией (6), проходящей от передней стороны (4) к задней стороне (5), и гибкое буксирное средство (7), включающее в себя множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения с несущей конструкцией (3) шасси. Усилие (13) буксировки, направляемое в гибкое буксирное средство (7), направляется в несущую конструкцию (3) шасси с распределением через множество мест (8, 9, 10, 11, 12) соединения. Буксирное средство (7) имеет места соединения с несущей конструкцией (3) шасси, расположенные на прямых, которые не параллельны центральной линии (6) и не пересекаются, или не на одной прямой друг с другом. Буксирное средство (7) соединено с колесной осью (15) транспортного средства (2) и нижней продольной балкой (16) несущей конструкции (3) шасси. Достигается облегчение буксировки транспортного средства без его повреждения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх