Направляющая для сиденья

Изобретение предназначено для использования в пассажирских самолетах. Направляющая для сиденья, предназначенная для крепления сиденья в пассажирских самолетах, состоит из верхнего профильного элемента для крепления сидений и нижнего связанного с ним несущего элемента. Профильный элемент и несущий элемент выполнены из различных материалов, при этом профильный элемент выполнен из титанового сплава, а несущий элемент выполнен из алюминиевого или магниевого сплава. Технический результат - повышение механической и коррозионной стойкости, а также повышение экономичности и снижение веса направляющей для сиденья. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к направляющей для сиденья, предназначенной для крепления в пассажирских самолетах, состоящей из верхнего профильного элемента для крепления сиденья и нижнего связанного с ним несущего элемента.

Применяемые в пассажирских самолетах профильные направляющие для крепления пассажирских кресел, как правило, стандартизованы, например, согласно авиационному стандарту LN 29890. Общим для этих профильных направляющих является то, что на Ω- или Т-образном нижнем несущем элементе размещен профильный элемент в форме С-образной направляющей, в которой открытое вверх, то есть в кабину, отверстие между двумя выдающимися внутрь полками образовано из чередующихся высверленных отверстий и пазов.

Соответствующие устройства крепления для разъемного крепления предметов, в частности пассажирских кресел, в направляющей для кресла самолета с С-образным профилем с применением стандартизированных размеров направляющей для сиденья известны, в том числе, из DE 4224821 А1. Кроме того, из RU 2136548 С1 известно устройство для крепления пассажирских кресел, в котором для крепления пассажирских кресел в направляющей для кресла предусмотрены кромочные элементы. Наконец, в документе US 6554225 В1 описана конфигурация направляющей для сиденья на облегченной конструкции пола в самолете, в которой предусмотрена возможность размещения Т-образных направляющих для сидений на полу самолета.

Применяемые в этих известных конструкциях направляющие обычно состоят из высокопрочного алюминиевого сплава, причем факторы веса играют существенную роль. В частности, алюминиевые сплавы из алюминий-цинковой группы, то есть так называемые 7ХХХ-сплавы, отличаются высокой механической прочностью и поэтому рассматриваются как материалы, которые особенно пригодны для изготовления направляющих для сидений, которые в конструкции самолета должны выдерживать очень высокие механические нагрузки.

Однако наряду с механическими свойствами стойкость к коррозии также представляет собой важное свойство, учитываемое при выборе подходящего материала для направляющих, так как область пола в кабинах самолетов подвергается разнообразным коррозионным воздействиям. Возможные меры для предотвращения коррозии в этой области состоят в применении дополнительных покрытий для направляющих, как это описано в US 6498297 В2 и US 4457701. Другая возможность повышения стойкости направляющих для сидений по отношению к коррозии состоит в применении коррозионно-стойких материалов. Так, в частности, известно изготовление направляющих для сидений из высокопрочных титановых сплавов, в частности из материала Ti-6Al-4V.

Однако применение титановых сплавов в качестве материала направляющих для сидений, наряду с обеспечением однозначных преимуществ, что касается коррозионной стойкости, влечет за собой значительное увеличение веса и повышение затрат. Так, направляющая для сидений из титанового сплава примерно на 30 процентов тяжелее, чем аналогичная направляющая для сидений из высокопрочного алюминиевого сплава. Тем самым это приводит к увеличению веса для всей структуры пола пассажирского самолета до нескольких сотен килограмм. Одновременно применение направляющих для сидений из титанового сплава представляет собой связанное с высокими затратами решение проблемы коррозионной стойкости, так как такая титановая направляющая может быть примерно в 10 раз дороже, чем традиционная направляющая для сидений из алюминиевого сплава.

Задачей изобретения является создание направляющей для сиденья вышеуказанного типа с высокими механическими свойствами и свойствами коррозионной стойкости, которая является экономичной и одновременно имеет минимально возможный вес.

Указанная задача в изобретении решается посредством направляющей для сиденья, в которой профильный элемент и несущий элемент состоят, по меньшей мере, из двух различных материалов. При этом профильный элемент предпочтительно состоит из титанового сплава, в то время как несущий элемент состоит из алюминиевого сплава, и при этом оба элемента связаны друг с другом посредством однородного металлургического соединения.

За счет этого предусмотренного в соответствии с изобретением применения соединения, образованного верхним элементом направляющей для сиденья, предназначенным для крепления сиденья и состоящим из титанового сплава, и нижним элементом направляющей для сиденья из высокопрочного алюминиевого сплава, достигается заметное улучшение коррозионной стойкости без существенного увеличения веса. К тому же это соответствующее изобретению решение обеспечивает существенное сокращение затрат на изготовление такой коррозионно-стойкой направляющей для сиденья по сравнению с такими направляющими, которые полностью изготовлены из титанового сплава.

Изготовление соединения между состоящим из титанового сплава верхним профильным элементом и нижним несущим элементом из алюминиевого сплава осуществляется в предпочтительном варианте осуществления изобретения при температуре 50°С или более высоких температурах и с применением давления прессования или соответственно давления прижатия по меньшей мере 10 МПа. При этом для улучшения прочности соединения на профильном элементе и/или на несущем элементе в соединяемых друг с другом областях могут быть соответственно предусмотрены пилообразные профили. Дополнительно в предпочтительном усовершенствовании изобретения при соединении обоих элементов между этими обоими элементами могут располагаться еще одна или несколько тонких пленок из близкого по типу или чужеродного материала.

Изобретение поясняется ниже более подробно на примерах осуществления, иллюстрируемых на чертежах, где показано следующее:

фиг.1 - вид в перспективе Т-образной направляющей для сиденья,

фиг.2 - сечение направляющей для сиденья согласно фиг.1,

фиг.3 - увеличенное детальное изображение области III в

выполнении по фиг.2 и

фиг.4 - вид в перспективе Ω-образной направляющей для сиденья.

Показанная на фиг.1-3 Т-образная направляющая для сиденья, предназначенная для крепления сидений в пассажирских самолетах, обладает заметно улучшенными механическими свойствами и свойствами коррозионной стойкости за счет применения биметаллического соединения. Это соединение состоит из верхнего С-образного профильного элемента 1 из титанового сплава для фиксации сидений, а также нижнего, в данном случае Т-образного несущего элемента 2 из алюминиевого сплава, причем соединение между обоими элементами 1 и 2 формируется за счет однородного металлургического соединения. В случае применяемых материалов речь идет соответственно о высокопрочных сплавах, в рассматриваемом варианте осуществления о титановом сплаве Ti-6Al-4V, а также об алюминиевом сплаве АА 7475.

Показанный на фиг.4 вариант осуществления отличается от вышеописанных тем, что в данном случае также С-образный профильный элемент 11 из титанового сплава размещен на выполненном в этом случае Ω-образным нижнем несущем элементе 12 из алюминиевого сплава.

Изготовление биметаллической направляющей для сиденья осуществляется в обоих случаях посредством соединения верхнего С-образного профильного элемента 1, 11 с нижним несущим элементом 2, 12 путем создания диффузионного соединения посредством спрессовывания обеих частей при высоких температурах. Для улучшения прочности соединения, как, в частности, видно из фиг.3, по меньшей мере один из соединяемых элементов 1, 11, 2, 12, в случае показанного на фиг.3 варианта осуществления оба элемента 1, 2, имеют в соединяемой области пилообразные профили 3 и 4. Дальнейшее улучшение прочности соединения достигается за счет применения по меньшей мере одной тонкой пленки 5 между обоими соединяемыми элементами направляющей для сиденья. При этом в качестве материала пленки предпочтительно применяются сплавы алюминия, титана или ниобия. Для дальнейшего уменьшения веса предпочтительно, если нижний несущий элемент 2, 12 вместо выполнения из алюминиевого сплава выполняется также из высокопрочного магниевого сплава.

Во всех этих случаях также является предпочтительным, если по меньшей мере непосредственная область соединения элементов 1, 11 и 2, 12, состоящих из материалов с различными электрохимическими потенциалами, защищена с помощью подходящей изоляции или покрытия перед непосредственным нагружением посредством коррозионной среды.

1. Направляющая для сиденья, предназначенная для крепления сиденья в пассажирских самолетах, состоящая из верхнего профильного элемента для крепления сидений и нижнего связанного с ним несущего элемента, отличающаяся тем, что профильный элемент (1,11) и несущий элемент (2,12) выполнены из различных материалов, при этом профильный элемент (1,11) выполнен из титанового сплава, а несущий элемент (2,12) выполнен из алюминиевого или магниевого сплава.

2. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что оба элемента (1,11, 2,12) связаны друг с другом посредством однородного металлургического соединения.

3. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из обоих элементов (1,11, 2,12) в области соединения имеет пилообразный профиль (3, 4).

4. Направляющая по п.1, отличающаяся тем, что между обоими элементами (1,11, 2,12) размещен по меньшей мере один промежуточный элемент (5) в форме пленки.

5. Направляющая по п.4, отличающаяся тем, что пленка (5) выполнена из алюминиевого материала.

6. Направляющая по п.4, отличающаяся тем, что пленка (5) выполнена из титанового материала.

7. Направляющая по п.4, отличающаяся тем, что пленка (5) выполнена из ниобиевого сплава.

8. Направляющая по любому из пп.2-7, отличающаяся тем, что соединение между обоими элементами (1,11, 2,12) осуществляется под давлением прижатия, равным по меньшей мере 10 МПа.

9. Направляющая по любому из пп.2-7, отличающаяся тем, что соединение между обоими элементами (1,11, 2,12) осуществляется при температуре, равной по меньшей мере 50°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении.

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к устройствам для крепления и фиксации авиационного оборудования. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов. .

Изобретение относится к области транспорта, используется преимущественно для крепления пассажирских кресел и может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика.

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета. .

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров. .

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях
Наверх