Электромагнитный рельсовый тормоз

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электромагнитный тормоз содержит магнитопровод, образованный двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами. На ярмах сердечников размещена катушка обмотки. Сердечники снабжены полюсными наконечниками. На полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых одна над другой размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, «n», по меньшей мере, равно единице. Технический результат заключается в повышении плавности и эффективности торможения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно - к тормозным устройствам подвижного состава.

Известны электромагнитные рельсовые тормоза (ЭМРТ), содержащие магнитопроводы, каждый из которых образован двумя сердечниками, имеющими зазоры между ярмами, и катушки обмоток, охватывающие ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями (см. а.с. СССР №334108, МПК В61Н 7/08, 1969 и а.с. СССР №518404, МПК В61Н 7/08, 1975 г.).

Невозможность плавного торможения - недостаток данных ЭМРТ.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными накопителями, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов (см. а.с. СССР №740578, МПК В61Н 7/08, 1980 г.). Этот ЭМРТ выбран в качестве прототипа.

Невозможность реализации плавного торможения поезда - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции ЭМРТ.

Решение технической задачи достигается тем, что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, согласно изобретению на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.

Установка камер из немагнитного материала, внутри которых размещены «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице - эти признаки составляют новизну технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображен общий вид электромагнитного рельсового тормоза (поперечное сечение).

Электромагнитный рельсовый тормоз 1 (см. чертеж) содержит магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками 2, имеющими зазор между ярмами. Катушка 3 обмотки охватывает ярма Г-образных сердечников 2. Сердечники 2 снабжены полюсными наконечниками 4, прикрепленными к сердечникам, например, при помощи болтов 5 (обозначенных схематично штрихпунктирной линией). На полюсных наконечниках 4 установлены камеры 6 из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул 7, заполненных ферромагнитной жидкостью 8, причем «n», по меньшей мере, равно единице. В конкретном случае, соответствующем конструкции ЭМРТ, «n» равно трем.

Рассмотрим принцип работы заявляемого электромагнитного рельсового тормоза.

Установка камер 6 с размещенными внутри них капсул 7 с ферромагнитной жидкостью 8 позволяет уменьшить воздушный зазор (расстояние) между рельсами железнодорожного полотна и ЭМРТ. При торможении поезда при помощи колодок одновременно (без опускания ЭМРТ на рельс) подключают катушку 3 обмотки ЭМРТ к источнику постоянного напряжения. При этом по катушке 3 обмотки потечет постоянный ток, который создаст магнитный поток, который, проходя через полюсные накопители 4 и камеры 6 с капсулами 7 с ферромагнитной жидкостью (ферромагнитная жидкость является хорошим проводником магнитного потока) и через небольшой воздушный зазор, будет пересекать и стальной рельс и индуктировать в нем электродвижущие силы и вихревые токи. При взаимодействии постоянного магнитного потока с вихревыми токами в рельсе будут создаваться тормозные усилия. Это тормозное усилие будет тем большим, чем выше скорость движения поезда. Созданное усилие торможения добавляется к тормозным усилиям, развиваемым при нажатии тормозных колодок на колеса. Величина созданного дополнительного тормозного усилия может регулироваться изменением величины тока в катушках обмотки ЭМРТ. В данном случае ЭМРТ работает в режиме вихревого тормоза. При снижении скорости поезда до некоторого значения ЭМРТ опускается на рельсы. Ферромагнитная жидкость 8 в капсулах 7 твердеет при прохождении через нее магнитного потока. Однако твердость ферромагнитной жидкости меньше твердости стали полюсных наконечников, поэтому после того, как протрется нижняя часть камеры 6, по рельсу будет скользить, постепенно стираясь, слой затвердевшей ферромагнитной жидкости и торможение будет более плавным, чем при нажатии на рельс непосредственно стальными полюсными наконечниками. Таким образом, достигается повышение плавности торможения высокоскоростных поездов. Камеры 6 при организации высокоскоростного движения поездов будут заменяться на конечных станциях.

По сравнению с прототипом достигнуто повышение плавности и эффективности торможения высокоскоростных поездов.

Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий магнитопроводы, образованные двумя Г-образными сердечниками, имеющими зазор между ярмами, и катушку обмотки, охватывающую ярма сердечников, при этом сердечники снабжены полюсными наконечниками, прикрепленными к ним, например, при помощи болтов, отличающийся тем, что на полюсных наконечниках установлены камеры из немагнитного материала, например из полистирола высокого давления, внутри которых размещены одна над другой «n» капсул, заполненных ферромагнитной жидкостью, причем «n», по меньшей мере, равно единице.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому тормозному устройству

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование электромагнитного тормозного устройства транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тормозов поездов

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти характеристикой эталонного тока (i1, i3). Достигается контроль тормоза. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. Башмак связан с тележкой вагона кронштейнами и пружиной. Верхняя часть башмака снабжена блоком управления и Г-образными выступами, снабженными постоянными магнитами. Нижняя часть башмака размещена между Г-образными выступами. Каждая часть башмака снабжена стопором. Достигается увеличение допустимого тормозного усилия и упрощение схемы привода башмака при меньшей его металлоемкости. 4 ил.

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения. Устройство торможения содержит один упорный элемент (20), перемещающийся вместе с ним. На оси установлена деталь, ограничивающая упорную поверхность (22), расположенную между колесами, при этом упорный элемент опирается на упорную поверхность, когда устройство торможения находится в положении торможения. Обеспечивается адаптация устройства торможения для использования в колесной тележке вне зависимости от типа установленных на ней букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и к ее конструкциям. Катушка рельсового тормоза содержит металлический корпус, проводник с изоляцией, который намотан на шаблоне, и выводы. Для изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой. Корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей. Достигается повышение износостойкости катушки, ударостойкости и влагостойкости, увеличение срока эксплуатации, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх