Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. Способ заключается в сравнении текущего напряжения на входе приемника с пороговыми, занятие рельсовой линии фиксируют, если значение текущего напряжения на входе приемника ниже порогового напряжения занятия, освобождение рельсовой линии фиксируют, если значение текущего напряжения на входе приемника выше порогового напряжения освобождения. Пороговое напряжение занятия равно напряжению на входе приемника при наличии нормативного шунта на входном конце рельсовой линии при сопротивлении изоляции в момент наложения шунта. Пороговое напряжение освобождения равно напряжению на входе приемника при наличии нормативного шунта на выходном конце рельсовой линии при сопротивлении изоляции в момент снятия шунта. Данный способ повысит достоверность контроля состояния рельсовых линий, вследствие чего повысится безопасность движения поездов.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [Патент РФ №2025358, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что значение текущего напряжения на приемнике сравнивают с пороговыми значениями напряжений. Превышение текущего напряжения над пороговым значением фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983]. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния рельсовой линии.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий.

Способ контроля свободности рельсовой линии заключается в сравнении текущего напряжения на входе приемника с пороговым напряжением, причем в условиях работы относительной рельсовой цепи (с учетом изменения сопротивления изоляции и использования адаптивного приемника) предусматриваются два пороговых значения - пороговое напряжение занятия и пороговое напряжение освобождения. Пороговое напряжение занятия определяют путем измерения напряжения на входе приемника (пороговое напряжение занятия представляет собой напряжение на входе приемника) при наличии нормативного шунта на входном конце рельсовой линии (место подключения приборов входного конца) при сопротивлении изоляции в момент наложения шунта (непосредственно перед подходом поезда), а пороговое напряжение освобождения определяют путем измерения напряжения на входе приемника (пороговое напряжение освобождения представляет собой напряжение на входе приемника) при наличии нормативного шунта на выходном конце рельсовой линии (место подключения приборов выходного конца) при сопротивлении изоляции в момент снятия шунта (непосредственно перед уходом поезда), занятие рельсовой линии фиксируют, если значение текущего напряжения на входе приемника ниже порогового напряжения занятия, освобождение рельсовой линии фиксируется, если значение текущего напряжения на входе приемника выше порогового напряжения освобождения.

Пороговое напряжение занятия определяется непосредственно перед подходом поезда к контролируемой рельсовой линии, причем напряжение занятия представляет собой напряжение на входе приемника рельсовой цепи при наличии нормативного поездного шунта на входном конце рельсовой линии при сопротивлении изоляции на момент подхода поезда к рельсовой линии.

Пороговое напряжение освобождения определяется непосредственно перед уходом поезда с контролируемой рельсовой линии, причем напряжение освобождения представляет собой напряжение на входе приемника рельсовой цепи в момент снятия нормативного шунта с выходного конца рельсовой линии при сопротивлении изоляции на момент ухода поезда с рельсовой линии.

Основным преимуществом способа перед известными является определение порогового напряжения занятия при величине сопротивления изоляции в момент подхода поезда к входному концу рельсовой лини и определение порогового напряжения освобождения при величине сопротивления изоляции непосредственно перед уходом поезда с контролируемой рельсовой линии.

Данный способ повысит достоверность контроля состояния рельсовых линий, вследствие чего повысится безопасность движения поездов.

Способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в сравнении текущего напряжения на входе приемника с пороговыми, занятие рельсовой линии фиксируют, если значение текущего напряжения на входе приемника ниже порогового напряжения занятия, освобождение рельсовой линии фиксируют, если значение текущего напряжения на входе приемника выше порогового напряжения освобождения, отличающийся тем, что пороговое напряжение занятия равно напряжению на входе приемника при наличии нормативного шунта на входном конце рельсовой линии, при сопротивлении изоляции в момент наложения шунта, пороговое напряжение освобождения равно напряжению на входе приемника при наличии нормативного шунта на выходном конце рельсовой линии, при сопротивлении изоляции в момент снятия шунта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах скоростных, магистральных и малодеятельных участков железных дорог.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для определения состояния занятости подконтрольного путевого участка стрелочного перевода подвижным составом и основано на совместном использовании радиотехнического и индуктивно-проводного датчиков.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для формирования напряжения питания для выходных каскадов ответственных сигналов с заданной вероятностью перевода выходных сигналов в пассивное состояние при отказе устройств, ответственных за их формирование.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении регулирования движения поездов применимо к рельсовым цепям с комплексными входными сопротивлениями с емкостной составляющей.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на станционных участках пути на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте в качестве средств контроля свободности станционных путей и стрелочных секций

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к тональным рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки
Наверх