Стеклоподъемник и способ установки оконного стекла

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства. Стеклоподъемник содержит тянущее устройство и захват для оконного стекла. Захват установлен с возможностью перемещения вверх и вниз посредством этого тянущего устройства и имеет первую крепежную точку для тянущего вверх конца тянущего устройства и вторую крепежную точку для тянущего вниз конца тянущего устройства. Вторая крепежная точка горизонтально смещена при установленном оконном стекле относительно первой крепежной точки в плоскости оконного стекла. Стеклоподъемник содержит также средства позиционирования и фиксации захвата по меньшей мере относительно трех степеней свободы, так что захват, даже при неустановленном оконном стекле, может удерживаться в определенном относительно этих степеней свободы положении. Изобретение относится также к модулю боковой стенки для механического транспортного средства и к боковой двери механического транспортного средства, содержащим такой стеклоподъемник, а также к упрощенному способу установки оконного стекла в соответствующем стеклоподъемнике. В стеклоподъемнике обеспечивается надежное, без нежелательного стука, перемещение стекла. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности к стеклоподъемнику для бокового стекла механического транспортного средства, содержащему захват для оконного стекла, выполненный с возможностью перемещения вверх и вниз при помощи тянущего устройства, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Изобретение относится также к дверному модулю или модулю боковой стенки, который содержит стеклоподъемник такого типа, и к способу установки оконного стекла в стеклоподъемнике такого типа.

В стеклоподъемнике такого типа захват имеет первую крепежную точку для тянущего вверх конца тянущего устройства и вторую крепежную точку для тянущего вниз конца тянущего устройства, которая при установленном оконном стекле смещена по горизонтали относительно первой крепежной точки в плоскости оконного стекла. Такой стеклоподъемник известен из DE 69027127 Т2.

Особый интерес стеклоподъемники такого типа представляют тогда, когда закрепление тянущего вверх и тянущего вниз концов тянущего устройства на захвате в двух крепежных точках, смещенных по горизонтали указанным образом, обеспечивает, что приводная сила для перемещения оконного стекла прикладывается к нему так, что оно, независимо от направления движения, всегда прижимается только к одной направляющей кромке или шине, одной и той же для обоих направлений движения. Благодаря этому можно эффективно предотвратить перекос оконного стекла в направляющем устройстве. Выполненный таким образом стеклоподъемник описан в немецкой патентной заявке 10255461.7, еще не опубликованной на дату подачи данной заявки. Описанное далее изобретение в особенности подходит для стеклоподъемников, описанных в этой заявке, содержание которой полностью включено в данную заявку посредством ссылок.

В таких стеклоподъемниках возникает проблема, которая образует отправную точку для настоящего изобретения. В стеклоподъемниках такого типа независимо от направлений тянущей силы и движения на оконное стекло действует вращающий момент. Этот вращающий момент обычно даже желателен, чтобы всегда прижимать оконное стекло к одной и той же направляющей кромке или шине. Однако этот же вращающий момент, передаваемый через захват на оконное стекло при установленном оконном стекле, имеет однако следствием то, что захват перед установкой оконного стекла принимает перекошенное положение, которое чрезвычайно затрудняет его установку, в частности соединение оконного стекла с захватом. Установка оконного стекла осложняется также из-за того, что захват, который раньше удерживался, как правило, только двумя концами, имеет по меньшей мере одну степень свободы вращательного движения, т.е. может свободно поворачиваться по меньшей мере вокруг одной оси. Кроме того, это может вызвать нежелательный стук при транспортировке дверного модуля или модуля боковой стенки, который содержит стеклоподъемник.

Таким образом, в основе изобретения лежит задача устранить указанные затруднения и недостатки при сохранении стеклоподъемником способности передавать описанным образом вращающий момент на соответствующее оконное стекло. Задачей изобретения является также создание практичного способа установки оконного стекла в таком стеклоподъемнике.

Согласно изобретению эта задача решается путем создания стеклоподъемника с отличительными признаками, указанными в независимом пункте формулы изобретения, в сочетании с признаками его ограничительной части, дверного модуля или модуля боковой стенки по п.10 или боковой двери механического транспортного средства по п.12, а также путем создания способа установки оконного стекла с признаками п.13 формулы изобретения. Выгодные варианты осуществления и усовершенствования изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Благодаря тому, что стеклоподъемник согласно изобретению имеет средства позиционирования и фиксации захвата по меньшей мере относительно трех степеней свободы, так что захват, даже при неустановленном оконном стекле, может удерживаться в определенном положении относительно этих степеней свободы, установка оконного стекла значительно облегчается. Соответствующий выгодный способ монтажа оконного стекла в таком стеклоподъемнике предусматривает, что сначала захват позиционируют и фиксируют относительно указанных степеней свободы при помощи предусмотренных для этого средств, затем оконное стекло вставляют в стеклоподъемник до тех пор, пока оно и захват не займут соответствующие друг другу положения (в стеклоподъемнике согласно изобретению это может выполняться автоматически за счет того, что оконное стекло вставляют достаточно далеко), а потом оконное стекло соединяют с захватом с геометрическим и/или силовым замыканием.

В обычных вариантах осуществления изобретения захват имеет открытую наверх прорезь для размещения нижнего края оконного стекла. При установке оконного стекла после позиционирования и фиксации захвата его можно вводить сверху в стеклоподъемник до тех пор, пока нижний край оконного стекла не войдет сверху в прорезь в захвате (указания направления и относительного положения должны всегда относиться к установочному или рабочему состоянию стеклоподъемника). Введение оконного стекла (для типовых стеклоподъемников и соответствующих способов установки сверху) может осуществляться перед установкой стеклоподъемника в дверь или боковую стенку механического транспортного средства или после этой установки.

Простое и надежное соединение оконного стекла с захватом может осуществляться благодаря тому, что захват имеет один или несколько фиксаторных элементов для введения по меньшей мере в одну соответствующую выемку в оконном стекле. Соединение с геометрическим замыканием осуществляется в этом случае почти автоматически, путем введения оконного стекла.

Альтернативно или дополнительно могут быть предусмотрены одно отверстие или два расположенных друг против друга отверстия в захвате и выемка в оконном стекле, совпадающая с этим отверстием или с этими отверстиями при установленном оконном стекле. В это отверстие (отверстия) и выемку может быть вставлен штифт или палец с целью соединения оконного стекла с захватом. Этот штифт или палец должен быть вставлен в соответствующих отверстиях или выемках как можно с более точной посадкой. Штифтовое или пальцевое соединение такого типа может обеспечить особенно надежную передачу сил от концов тянущего устройства на оконное стекло. Хорошая передача сил желательна в особенности для тянущего вниз конца тянущего устройства, так как направленная вниз тянущая сила может иметь тенденцию вытягивать захват с оконного стекла. Если предусмотрено одно штифтовое или пальцевое соединение описанного типа, то целесообразно расположить его так, чтобы оно в особенности могло воспринимать силы, создаваемые тянущим вниз концом тянущего устройства. Однако предпочтительно иметь два таких штифтовых или пальцевых соединения, которые смещены друг относительно друга по горизонтали и обеспечивают соединение захвата с оконным стеклом, не допускающее поворота друг относительно друга. Соединение оконного стекла с захватом может осуществляться путем пропускания каждого штифта или пальца через соответствующие отверстия или выемки, когда оконное стекло и захват после вставки оконного стекла в стеклоподъемник займут соответствующие друг другу положения.

Согласно особенно целесообразным вариантам осуществления изобретения описанный стеклоподъемник является составной частью дверного модуля двери или модуля боковой стенки или установлен на таком дверном модуле или модуле боковой стенки перед установкой оконного стекла и перед установкой соответствующего дверного модуля или модуля боковой стенки. Такой модуль может иметь выполненный из полимерного материала, предпочтительно армированного волокном из соображений устойчивости, стеночный элемент, который может быть изготовлен литьем под давлением или прессованием. Особенно выгодны с точки зрения экономичности изготовления и простоты установки такие варианты, в которых на этом стеночном элементе стенки за одно целое с ним отлиты по меньшей мере упомянутые средства позиционирования и фиксации захвата и/или другие элементы стеклоподъемника. В частности, при комбинации стеклоподъемника согласно изобретению с дверными модулями или модулями боковой стенки такого типа кроме упрощения установки достигается еще одно преимущество, состоящее в том, что использование средств позиционирования и фиксации захвата может предотвращать нежелательное стучание захвата при транспортировке стеклоподъемника, дверного модуля или модуля боковой стенки. Благодаря этому можно избежать повреждений, которые в противном случае могли произойти из-за свободных ударов захвата в результате тряски во время транспортировки.

Преимущества стеклоподъемника описанного типа имеют место прежде всего в так называемых стеклоподъемниках без направляющих или в стеклоподъемниках с оконным стеклом, направляемым только с одной стороны (например, на одной шине или направляющей кромке). В таких или аналогичных стеклоподъемниках решающим является именно то, что благодаря смещению двух крепежных точек для двух концов тянущего устройства, независимо от направления движения, на оконное стекло может передаваться одинаково направленный вращающий момент.

Из сказанного выше следует, что захват в предпочтительных вариантах осуществления изобретения должен позиционироваться достаточно точно, даже если оконное стекло не установлено, чтобы обеспечить надежное и по возможности почти автоматически подведение друг к другу захвата и оконного стекла при установке последнего. Для этого нет необходимости позиционировать и фиксировать захват в отношении всех возможных (шести) степеней свободы. В зависимости от размеров и относительного расположения различных элементов стеклоподъемника может оказаться достаточным позиционирование и фиксация захвата в отношении трех степеней свободы. Согласно различным выгодным вариантам осуществления изобретения захват может позиционироваться и фиксироваться с помощью указанных средств относительно четырех, пяти или даже всех шести степеней свободы.

В способе установки оконного стекла согласно изобретению, в особенности в таких вариантах, которые допускают позиционирование и фиксацию захвата в отношении всех шести степеней свободы, захват можно выгодно фиксировать перед введением оконного стекла в том положении, которое соответствует возможному положению захвата при установленном оконном стекле. Это может быть самое нижнее положение захвата, соответствующее полностью открытому окну, но не обязательно.

В других вариантах осуществления способа согласно изобретению захват перед введением оконного стекла можно фиксировать в отношении по меньшей мере одной степени свободы, еще не в том положении, которое он имеет при установленном оконном стекле, и лишь за счет давления со стороны оконного стекла при его введении захват перемещается в указанное положение, в котором затем может осуществляться соединение оконного стекла и захвата. Если захват имеет открытую вверх прорезь для размещения нижнего края оконного стекла, то независимо от точности способа установки и числа степеней свободы, относительно которых захват позиционируется и фиксируется перед введением оконного стекла, целесообразно, если с целью введения оконного стекла захват удерживается в том положении, в котором упомянутая прорезь лежит в плоскости или на поверхности, определяемой оконным стеклом. В этом случае подведение друг к другу оконного стекла и захвата с целью их соединения не будет представлять проблемы.

В типичных вариантах осуществления изобретения тянущее устройство будет иметь тросовый привод или цепь и тянущий вверх и тянущий вниз концы тянущего устройства представляют собой концы этого тросового привода или цепи. С учетом как можно более высокой стабильности натяжения, малой растяжимости по длине и хорошей гибкости выгодно использовать, например, трос из проволоки или синтетического материала. Возможны такие варианты осуществления, в которых предусмотрены два независимых тянущих устройства, например тросовых привода или две цепи, по одному на каждый конец, закрепленный на захвате. Тянущее устройство стеклоподъемника описанного типа обычно имеет также отклоняющие элементы в виде роликов и/или скользящих деталей, а также привод, например кривошипный привод или электродвигатель.

Средства позиционирования и фиксации захвата могут быть выполнены по-разному. В конструктивно простых вариантах эти средства могут быть образованы, например, нижним упором для захвата или иметь такой нижний упор или даже 2 таких упора. Позиционирование и фиксация захвата перед введением оконного стекла в этом случае может осуществляться просто, путем перемещения захвата вниз к этому упору или упорам тянущим вниз концом тянущего устройства и удерживания там этим же концом. При этом может оказаться, что захват, прилегающий к упору одним концом, сначала остается еще в наклонном положении и лишь под воздействием прижимающегося к нему оконного стекла перемещается в положение, соответствующее его правильной ориентации. В других вариантах может быть предусмотрено выведение захвата из возможного наклонного положения с помощью тянущего вниз конца тянущего устройства перед введением оконного стекла, для чего этот конец, взаимодействуя с упором, воздействует на захват вращающим моментом. В дополнение к нижнему упору или нескольким нижним упорам для захвата средства позиционирования и фиксации захвата могут включать направляющие средства для бокового направления захвата по меньшей мере на нижнем участке пути, вблизи нижнего упора или нижних упоров. Понятие "боковая направляющая" относится в особенности к направляющей захвата, ограничивающей его подвижность в направлении, перпендикулярном к плоскости оконного стекла. Такие направляющие средства могут также служить для позиционирования захвата в продольном направлении. Направляющие средства, простые в реализации, могут быть образованы, например, стенками, направляющими захват сбоку и предпочтительно сближающимися друг с другом в направлении вниз наподобие воронки. Дополнительно или альтернативно может быть предусмотрен конус, на который насаживается захват в нижнем положении. Более точное и надежное позиционирование может быть достигнуто при наличии двух таких конусов, если имеются два конуса такого типа, причем вместо конусов могут использоваться суживающиеся вверх элементы с другой геометрией, расположенные так, что движущийся вниз захват насаживается на них углублением, отверстием или выемкой.

Вместо нижнего упора в качестве средств позиционирования и фиксации захвата может быть предусмотрен верхний упор и, при необходимости, направляющие средства для бокового направления захвата на верхнем участке пути, вблизи верхнего упора, работающие аналогично, для установки оконного стекла в верхнем положении, соответствующем полностью закрытому окну.

Если стеклоподъемник интегрирован в дверной модуль или модуль боковой стенки или расположен на таком модуле, то средства позиционирования и фиксации могут быть образованы одним или несколькими отверстиями в стеночном элементе этого модуля и соответствующим отверстием в захвате, а также одним или несколькими штифтами, которые могут быть вставлены в соответствующие друг другу отверстия с целью фиксации захвата в определенном установочном положении. Средства позиционирования и фиксации захвата могут включать эти признаки в дополнение к другим признакам, например направляющим средствам. Упомянутое выше установочное положение должно соответствовать возможному положению захвата при установленном оконном стекле и не обязательно должно соответствовать самому нижнему положению захвата.

Выгодное позиционирование, поскольку оно может быть определено в отношении всех степеней свободы, достигается при наличии двух штифтов, каждый из которых может быть пропущен через соответствующие отверстия в захвате и в стеночном элементе. Штифты могут быть простыми пальцами или винтами, предпочтительно потайными винтами. В этом случае по меньшей мере одно из двух соответствующих отверстий должно быть снабжено соответствующей винту резьбой. Такой винт может ввинчиваться через дверной модуль или модуль боковой стенки в захват, или через захват в дверной модуль или модуль боковой стенки. В первом случае достаточно, если отверстие в захвате выполнено лишь в виде углубления, а во втором случае достаточно, если отверстие в дверном модуле или модуле боковой стенки выполнено не сквозным, а в виде углубления (то же справедливо, если вместо винта в качестве штифта используется простой палец).

Дверной модуль или модуль боковой стенки служит обычно также в качестве разделительной стенки между влажной и сухой стороной двери механического транспортного средства или боковой стенки. Поэтому если такой модуль снабжен, как описано выше, отверстием, то нужно обратить внимание на то, осталось ли оно после установки стекла. С этой целью такое отверстие после удаления соответствующего штифта может быть закрыто заглушкой, а если в качестве средства фиксации захвата используется винт, то после установки оконного стекла этот винт можно вывинтить лишь настолько, чтобы захват освободился, а отверстие осталось закрытым указанным винтом.

В аналогичных вариантах выполнения дверных модулей или модулей боковой стенки согласно изобретению, или способа установки оконного стекла согласно изобретению, в стеночном элементе стенки модуля тоже могут быть предусмотрены отверстия, через которые вместо штифтов можно вставлять инструмент, способный захватить захват и благодаря этому позиционировать и фиксировать его во время установки относительно стеночного элемента и тем самым относительно дверного модуля или модуля боковой стенки.

Особенно выгодное использование изобретения достигается при сочетании его существенных признаков с признаками стеклоподъемников, заявленных и описанных в упомянутой выше патентной заявке DE 10255461.7. В этом случае получаются особенно выгодные варианты выполнения стеклоподъемников и дверных модулей или модулей боковой стенки согласно изобретению. Соответственно, описанный здесь способ в особенности пригоден для установки оконного стекла в стеклоподъемнике такого типа. Поэтому в настоящую заявку включено содержание заявки DE 10255461.7, на которую делается ссылка.

Ниже более подробно описаны варианты осуществления изобретения со ссылками на чертежи, на которых

фиг.1 изображает стилизованный вид дверного модуля для передней левой двери механического транспортного средства со стеклоподъемником согласно изобретению,

фиг.2 - такое же изображение дверного модуля в другом варианте осуществления изобретения и

фиг.3 - соответствующее изображение следующей модификации стеклоподъемника согласно изобретению в дверном модуле.

На фиг.1 изображен дверной модуль, предназначенный для установки в левую переднюю боковую дверь механического транспортного средства. Этот дверной модуль имеет стеночный элемент 1 из отлитого под давлением армированного волокном полимерного материала, на котором установлен стеклоподъемник и который одновременно служит в качестве разделительной стенки между влажной областью и закрытой на чертеже стеночным элементом сухой областью соответствующей боковой двери. Стеклоподъемник имеет захват 2 для оконного стекла 3, показанного на чертеже штриховой линией, который может перемещаться вверх и вниз посредством тянущего устройства. Составными элементами тянущего устройства, которые показаны на чертеже, являются барабан 4, приводимый во вращение кривошипным механизмом (не показан) или электродвигателем, тяговый трос 5, намотанный на этот барабан 4 и перемещаемый им, и два выполненных в виде роликов отклоняющих элемента 6 для тягового троса 5. Отклоняющие элементы 6 в других вариантах осуществления изобретения могут представлять собой скользящие детали.

Тяговый трос 5 выполнен из синтетического материала, но возможны варианты с проволочным тросом или цепью вместо тягового троса 5. Тяговый трос 5 прикреплен к захвату 2, который имеет первую крепежную точку 7 для крепления тянущего вверх конца 8 и вторую крепежную точку 9 для крепления тянущего вниз конца 10 тягового троса 5. Как видно на фиг.1, когда оконное стекло 3 установлено, вторая крепежная точка 9 смещена по горизонтали относительно первой крепежной точки 7. Благодаря этому на изображенном стеклоподъемнике, а также на других типовых стеклоподъемниках, оконное стекло 3 всегда прижимается вращающим моментом, действующим на него от тягового троса 5 через захват 2, к одной и той же направляющей кромке или направляющей шине 11, изображенной на фиг.1 лишь схематично, независимо от направления движения, т.е. независимо от того, движется ли оконное стекло 3 вверх или вниз.

Стеклоподъемник имеет также средства позиционирования и фиксации захвата 2, с помощью которых захват 2 может удерживаться в определенном положении, даже при неустановленном оконном стекле 3. В рассматриваемом варианте эти средства позиционирования и фиксации образованы двумя опорными стойками 12, выполненными за одно целое со стеночным элементом 1 и служащими в качестве нижних упоров для захвата 2. На каждой опорной стойке сформирован конус 13, причем эти конусы 13 расположены так, что захват 2 насаживается на них двумя отверстиями, выполненными в его нижней части (на фиг.1 не показаны), если он занимает самое нижнее положение. В этом самом нижнем положении захвата 2, которое на фиг.1 показано пунктирным контуром, захват 2 насажен на опорные стойки 12. При движении захвата 2 вниз конусы 13 служат в качестве его направляющих на последнем участке пути, незадолго до достижения самого нижнего положения.

Перед установкой оконного стекла 3 захват 2 вначале удерживается только концом 8, тянущим вверх, и концом 10, тянущим вниз, тягового троса 5. При этом из-за смещения между первой 7 и второй 9 крепежными точками захват 2 обычно имеет наклонное положение, и кроме того, может свободно поворачиваться в некоторых пределах вокруг оси, определяемой тянущим вверх концом 8 и тянущим вниз концом 10. Если не предпринимать никаких мер, то это может привести не только к нежелательным ударам захвата 2, которые могут причинить повреждения, при транспортировке дверного модуля, но и к большим трудностям при установке оконного стекла 3, в особенности при его соединении с захватом 2. Благодаря тому, что стеклоподъемник имеет опорные стойки 12 и конусы 13 в качестве средств позиционирования и фиксации захвата или в качестве направляющих средств, захват 2 можно перемещать, для транспортировки дверного модуля или для установки оконного стекла 3, в самое нижнее положение так, что он сначала посредством тянущего вниз конца 10 насаживается при движении вниз на опорную стойку 12, расположенную на фиг.1 справа, а затем перемещается тянущим вниз концом 10 из наклонного положения до тех пор, пока он не будет насажен на опорную стойку 12, расположенную на фиг.1 слева. При этом с помощью конусов 13 захват 2 направляется так, что он принимает положение, определенное уже в отношении всех шести степеней свободы, даже если оконное стекло 3 еще не установлено. В результате предотвращаются удары захвата 2, вызванные толчками при транспортировке, и значительно облегчается установка оконного стекла 3.

Захват 2, выполненный из полимерного материала путем литья под давлением, имеет открытую наверх прорезь 14 для размещения нижнего края 15 оконного стекла 3. Чтобы можно было соединить оконное стекло 3 с захватом 2 с геометрическим замыканием, захват имеет два фиксаторных элемента 16 для введения в две выемки (не показаны) в оконном стекле 3. В захвате 2 также предусмотрено отверстие 17, в которое с целью соединения захвата 2 с оконным стеклом 3 может вставляться с точной посадкой штифт, который в то же время проходит через выемку в оконном стекле 3, совпадающую при установленном оконном стекле 3 с этим отверстием 17. Соединение захвата 2 с оконным стеклом 3 с геометрическим замыканием обеспечивается как фиксаторными элементами 16, так и указанным штифтом.

Таким образом, оконное стекло 3 можно легко устанавливать в показанном на чертеже стеклоподъемнике благодаря тому, что захват 2 сначала указанным образом позиционируется и фиксируется в отношении всех степеней свободы в результате того, что тянущий вниз конец 10 троса перемещает его в самое нижнее положение и устанавливает на опорные стойки 12 с конусами 13. Затем оконное стекло 3 можно вставлять в стеклоподъемник до тех пор, пока оно и захват 2 не займут положения, соответствующие друг другу, т.е. в изображенном варианте до тех пор, пока оконное стекло 3 тоже не займет самое нижнее положение. При этом соединение с геометрическим замыканием между захватом 2 и оконным стеклом 3 получается почти автоматически за счет того, что фиксаторные элементы 16 заскакивают в соответствующие выемки в оконном стекле 3. Можно получить еще лучшее соединение, если указанный выше штифт (или палец) пропускается через отверстие 17 в соответствующую этому отверстию 17 выемку в оконном стекле 3. Поскольку перед вставкой оконного стекла 3 захват 2 позиционируется и фиксируется в определенном положении, нижний край 15 оконного стекла 3 при его вставке почти автоматически входит в прорезь 14 захвата 2, без необходимости держать его рукой, что довольно трудно.

Другой вариант осуществления изобретения представлен на фиг.2, изображающей такой же вид дверного модуля для механического транспортного средства. Элементы, которые упоминались выше, обозначены на фиг.2, а также на фиг.3, одинаковыми цифровыми позициями и больше не поясняются. В отличие от описанного ранее варианта осуществления средства для позиционирования и фиксации захвата 2 образованы на фиг.2 одним нижним упором 18 и примыкающей к нему стенкой 19, служащей в качестве направляющего средства и направляющей захват 2 сбоку на нижнем участке его пути вниз.

Изображенный на фиг.2 стеклоподъемник выполнен так, что для установки оконного стекла 3 захват 2 позиционируется и фиксируется только в отношении пяти из шести степеней свободы. Для этого он перемещается вниз тянущим вниз концом 10 троса до тех пор, пока одним из своих концов не достигнет упора 18, где он удерживается в определенном положении относительно направления, перпендикулярного к оконному стеклу 3, благодаря боковому направлению стенкой 19 (во взаимодействии со стеночным элементом 1 дверного модуля), однако сначала он остается в наклонном положении, показанном на фиг.2 пунктирной линией. Благодаря этому прорезь 14 будет расположена в плоскости, определяемой оконным стеклом 3, даже если захват 2 еще не позиционирован и не зафиксирован в отношении всех степеней свободы, так что установка оконного стекла 3 путем его введения в стеклоподъемник тоже может выполняться без проблем. Затем, когда вставляется оконное стекло 3, точнее, когда его нижний край 15 входит в прорезь 14 захвата 2, оконное стекло 3 давит на захват 2, перемещая его в самое нижнее положение, которое соответствует полностью открытому окну при установленном оконном стекле 3 и в котором описанным выше образом может осуществляться соединение оконного стекла 3 с захватом 2. В зависимости от размеров и относительного расположения различных элементов стеклоподъемника описанного типа, в других вариантах осуществления изобретения может оказаться достаточным, если захват 2 позиционируется и фиксируется с помощью средств позиционирования и фиксации только относительно двух или трех степеней свободы.

Следующий вариант осуществления изобретения изображен на фиг.3, согласно которой в стеклоподъемнике, тоже установленном на стеночном элементе 1 дверного модуля двери, средства позиционирования и фиксации захвата 2 включают, наряду с нижним упором 18, отверстие 20 в стенном элементе 1 и соответствующее отверстие 21 в захвате 2, которое, как показано на фиг.3 пунктирной линией, представляет собой лишь углубление на стороне захвата 2, обращенной к стеночному элементу 1. Отверстия 20 и 21 расположены таким образом, что они находятся друг против друга, если захват 2 занимает самое нижнее положение, показанное на фиг.3 тоже пунктирной линией. Для позиционирования и фиксации захвата 2 в самом нижнем положении, которое является установочным положением при установке оконного стекла 3, с сухой стороны через отверстие 20 в стеночном элементе 1 в отверстие 21 может быть вставлен штифт (на фиг.3 не показан). В данном варианте осуществления этот штифт образован потайным винтом, а отверстие 20 в стеночном элементе 1 снабжено соответствующей этому потайному винту резьбой. Таким образом, захват 2 может фиксироваться путем ввинчивания в его отверстие 21 указанного потайного винта, выполненного, например, из полимерного материала, через отверстие 20 в стеночном элементе 1. После установки оконного стекла 3, т.е. после его введения в стеклоподъемник и соединения указанным образом с захватом 2, потайной винт можно вывинтить настолько, чтобы захват 2 освободился и мог впоследствии двигаться вверх и вниз для открывания и закрывания окна оконным стеклом 3. Тогда оставшийся в отверстии 20 стенного элемента потайной винт служит еще для плотного закрывания этого отверстия 20, предотвращая проникновение воды в сухую область двери механического транспортного средства. Можно совсем вывинтить потайной винт и закрыть отверстие 20 заглушкой. В качестве штифта вместо потайного винта можно использовать простой палец.

В аналогичных вариантах осуществления изобретения могут быть предусмотрены несколько штифтов, предпочтительно два, и соответствующее количество отверстий или углублений в стеночном элементе 1 и захвате 2, чтобы фиксировать захват 2 описанным образом, предпочтительно в положении, соответствующем его возможному положению при установленном оконном стекле. В отличие от варианта, изображенного на фиг.3, это положение не обязательно должно соответствовать самому нижнему положению захвата 2. В аналогичных вариантах осуществления изобретения может быть предусмотрено, что такой винт или штифт ввинчивается или вставляется не через стеночный элемент 1 в захват 2, а через захват 2 в стеночный элемент 1. Кроме того, вместо штифта или винта можно использовать другой инструмент, который проходит через отверстие 20 и может захватывать и удерживать захват 2.

В стеклоподъемниках, изображенных на фиг.1-3, оконное стекло 3 направляется по одной стороне посредством одной направляющей шины 11. Совершенно аналогично могут быть выполнены стеклоподъемники без направляющих. Другие варианты осуществления изобретения могут отличаться от стеклоподъемников, изображенных на чертежах, тем, что вместо одного тягового троса 5 предусмотрены два независимых тянущих устройства (например, тросовые приводы или цепи), из которых одно образует тянущий вверх конец 8, а другое - тянущий вниз конец 10.

1. Стеклоподъемник, в частности, для бокового стекла механического транспортного средства, содержащий тянущее устройство и захват (2) для оконного стекла (3), выполненный с возможностью перемещения вверх и вниз посредством этого тянущего устройства, причем захват (2) имеет первую крепежную точку (7) для тянущего вверх конца (8) тянущего устройства и вторую крепежную точку (9) крепления для тянущего вниз конца (10) тянущего устройства, смещенную по горизонтали при установленном оконном стекле (3) относительно первой крепежной точки (7) в плоскости оконного стекла, отличающийся тем, что стеклоподъемник имеет средства позиционирования и фиксации захвата (2) по меньшей мере относительно трех степеней свободы, так что захват (2) может удерживаться в определенном относительно этих степеней свободы положении даже при неустановленном оконном стекле (3).

2. Стеклоподъемник по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью воздействия вращающим моментом на оконное стекло (3) при установленном оконном стекле (3), независимо от направления тянущего усилия и движения.

3. Стеклоподъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что указанные средства позиционирования и фиксации захвата (2) применимы для позиционирования и фиксации относительно четырех, пяти или шести степеней свободы.

4. Стеклоподъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что тянущее устройство имеет тросовый привод или цепь, которым принадлежат упомянутые концы (8, 10).

5. Стеклоподъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что захват (2) имеет открытую сверху прорезь (14) для размещения нижнего края (15) оконного стекла (3).

6. Стеклоподъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что захват (2) имеет по меньшей мере один фиксаторный элемент (16) для ввода в выемку в оконном стекле (3).

7. Стеклоподъемник по п.6, отличающийся тем, что захват (2) имеет по меньшей мере одно отверстие (17), причем предусмотрен штифт для размещения с точной посадкой в этом отверстии (17), а также в выемке в оконном стекле (3), совпадающей с этим отверстием (17) при установленном оконном стекле (3).

8. Стеклоподъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что средства позиционирования и фиксации образованы нижним упором (18) для захвата (2) или имеют такой нижний упор (18).

9. Стеклоподъемник по п.8, отличающийся тем, что предусмотрены направляющие средства для бокового направления захвата (2) по меньшей мере на нижнем участке пути, вблизи нижнего упора (18).

10. Стеклоподъемник по п.9, отличающийся тем, что направляющие средства включают стенки (19), направляющие захват (2) сбоку, предпочтительно сходящиеся вниз в форме воронки, и/или конус (13) для насадки на него захвата (2) в самом нижнем положении.

11. Модуль боковой стенки для механического транспортного средства, содержащий стеклоподъемник по любому из пп.1-10.

12. Модуль боковой стенки по п.11, отличающийся тем, что средства позиционирования и фиксации включают отверстие (20) в стеночном элементе (1) модуля боковой стенки и соответствующее отверстие (21) в захвате (2), а также штифт, который может быть пропущен через эти отверстия (20, 21) для фиксации захвата (2) в определенном установочном положении.

13. Боковая дверь механического транспортного средства, содержащая стеклоподъемник по любому из пп.1-10.

14. Способ установки оконного стекла в стеклоподъемнике по одному из пп.1-10, включающий следующую последовательность операций:
позиционирование и фиксация захвата (2) относительно указанных степеней свободы при помощи предусмотренных для этого средств,
введение оконного стекла (3) в стеклоподъемник до тех пор, пока оконное стекло (3) и захват (2) не займут положения, в которых может осуществляться соединение оконного стекла с захватом,
соединение оконного стекла (3) с захватом (2) с геометрическим и/или силовым замыканием.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что захват (2) перед введением оконного стекла (3) фиксируют в таком положении, которое соответствует его возможному положению при установленном оконном стекле (3).

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что перед введением оконного стекла (3) захват (2) фиксируют относительно по меньшей мере одной степени свободы еще не в том положении, которое соответствует его положению при установленном оконном стекле (3), и только путем введения оконного стекла (3) с прижатием его к захвату захват (2) перемещают в указанное положение, в котором можно осуществить соединение оконного стекла (3) и захвата (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления электростеклоподъемником автомобиля

Изобретение относится к устройству для направления опускного стекла в двери автомобиля, содержащему горизонтальный прилегающий к опускному стеклу уплотнитель шахты и расположенную с наклоном относительно вертикали направляющую шину и горизонтальный фланец двери автомобиля для удерживания уплотнителя шахты

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS). При этом на носителе дверного модуля (1) предусмотрены минимум два различных, находящихся на расстоянии друг от друга комплекта (B1, B2) точек крепления на стороне носителя дверного модуля (B1o, B1u; B2o, B2u), которые служат для установки одной направляющей (63) стеклоподъемника (6) в первое или минимум еще одно, отличающееся от него, рабочее положение, при этом направляющая (63) в каждом рабочем положении для ведения регулируемого при помощи стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS) ориентирована в направлении его перемещения (VR). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к модулю двери для двери транспортного средства. Модуль двери содержит удерживающее устройство для крепления функциональных компонентов двери транспортного средства и направляющий участок, выполненный на удерживающем устройстве для направления регулировочной части вдоль направления регулировки на удерживающем устройстве. Направляющий участок (21, 22) секционно формируется гибким и перемещающимся перпендикулярно к направлению (W) регулировки относительно жесткого участка (20) удерживающего устройства (2). Удерживающее устройство (2) имеет плоско распространяющуюся форму. Достигается создание модуля двери с удерживающим устройством, который может производиться проще, с меньшими затратами и существенно без конструктивных модификаций в различных условиях. 15 з.п. ф-лы, 40 ил.

Группа изобретений относится к управлению объектами с помощью жестов, производимых оператором в заданном пространственном объеме. Устройство для управления положением бокового автомобильного стекла содержит камеру и оптически сопряженные с ней первый и второй инфракрасный излучатели, светоотражатель, оптически сопряженный с камерой и с обоими излучателями, сервопривод, связанный с редуктором-подъемником автомобильного стекла. Телевизионная камера размещается в нижнем углу оконного проема автомобильной двери, а угол ее обзора охватывает противоположную поверхность с размещенным там светоотражателем. Вычислитель осуществляет поочередное включение одного из двух излучателей, вводит в память координаты теней на поверхности светоотражателя, образуемые при появлении на пути излучений пальца пользователя, и рассчитывает по ним координаты пальца и скорость его перемещения. Далее вычислитель рассчитывает произведенный пользователем жест и вырабатывает соответствующий этому жесту сигнал в сервопривод, управляющий положением стекла. Достигается возможность регулировки стекла боковой автомобильной двери. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх