Способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов. Способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях, заключающийся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка магистрального трубопровода и ее подогреве при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, при этом подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы. Это позволяет не только равномерно прогреть весь ремонтируемый участок магистрального трубопровода, но и избежать конденсации влаги на наружной поверхности трубопровода, что повышает качество и надежность нанесения защитного покрытия на наружную поверхность магистрального трубопровода в трассовых условиях. 8 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонте магистральных трубопроводов (МТ).

Известен способ нанесения защитного покрытия (ЗП) на МТ, заключающийся в предварительной очистке его наружной поверхности, нагреве МТ и нанесении на нагретую поверхность трубопровода защитного покрытия /Патент РФ №2138726, Кл. F16L 58/04, 1999/.

Недостатком известного способа является ограниченность его использования в заводских условиях при ремонте МТ.

Известен способ нанесения ЗП на ремонтируемый участок МТ в трассовых условиях, заключающийся в предварительной очистке наружной поверхности ремонтируемого участка МТ и подогреве участка при последующем нанесении на подогретую поверхность МТ защитного покрытия. /Патент РФ №2313720, Кл. F16L 58/00, 2007/.

Данный способ принят за прототип.

Недостатками прототипа является неравномерность прогрева наружной поверхности ремонтируемого участка МТ с помощью применяемой в прототипе передвижной кольцевой камеры нагрева а так же ненадежность ЗП, нанесенного на поверхность трубопровода в присутствии водного конденсата.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является устранение указанных недостатков прототипа, то есть повышение надежности изоляции ремонтируемого участка МТ в трассовых условиях.

Данный технический результат достигают за счет того, что в известном способе нанесения ЗП на ремонтируемый участок МТ в трассовых условиях, заключающемся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка МТ и ее подогреве, при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы.

Подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода с помощью подачи в трубопровод горячего воздуха.

Подачу в трубопровод горячего воздуха проводят с помощью теплогенератора.

Подача в трубопровод горячего воздуха от теплогенератора осуществляется через открытые части трубопровода.

В качестве открытых частей трубопровода используют свечные краны, люки-лазы и т.п.

Вывод из трубопровода горячего воздуха осуществляется через открытые части трубопровода.

В качестве открытых частей трубопровода при выводе из трубопровода горячего воздуха используют его свечные краны, люки-лазы и т.п.

Подогрев наружной поверхности трубопровода проводят до окончания ее очистки.

В качестве защитного покрытия применяют термореактивный материал, при этом требуемую температуру подогрева наружной поверхности трубопровода поддерживают до отверждения нанесенного на ремонтируемую поверхность термореактивного материала.

Способ осуществляется следующим образом.

Участок трубопровода, на котором проводятся работы по нанесению ЗП, оборудуется быстросъемным временным укрытием для уменьшения влияния погодных условий на ход технологического процесса ремонта изоляционных покрытий МТ и снижения расхода изоляционных материалов.

Температура поверхности МТ повышается до нормативных величин за счет подогрева участков ремонтируемого трубопровода изнутри при помощи подачи в него горячего воздуха от теплогенератора.

Рукав подачи горячего воздуха от теплогенератора направляется в любую открытую часть (в открытый свечной кран, в люк-лаз на агрегатном трубопроводе, открытую трубу и т.д.).

Выход горячего воздуха осуществляется в конце ремонтируемого участка, на котором проводятся изоляционные работы, также из любой открытой части трубопровода (из открытого свечного крана, из люка-лаза на агрегатном трубопроводе, открытую трубу и т.д.).

Теплогенератор непрерывно работает в трубопровод такое время, которое необходимо для того, чтобы температура металлической поверхности МТ в месте производственных работ под временным укрытием составила не менее плюс 5°С и как минимум на 3°С превышала точку росы. Данный температурный режим определен исходя из многочисленных экспериментальных результатов при использовании способа в трассовых условиях.

Температура поверхности изолируемого трубопровода поддерживается до окончания процесса отверждения покрытия, если в качестве последнего используется термореактивный материал.

Все участки поверхности, на которые наносится покрытие, подвергаются предварительной пескоструйной обработке.

До абразивной очистки поверхность трубопровода должна быть сухой и иметь температуру минимум на 3°С выше точки росы воздуха, чтобы избежать процесса окисления участка трубопровода после очистки.

Нанесение ИП производится на МТ в соответствии с требованиями производителя изоляционного материала.

Во время работ по нанесению ИП температура металлической поверхности МТ должна быть выше плюс 5°С и, по крайней мере, на 3°С выше точки росы. Для контроля указанных режимов используются контактный термометр и психрометр.

Соблюдение указанных режимов позволяет повысить надежность и качество ИП при ремонте МТ в трассовых условиях. Чем достигается поставленный технический результат.

1. Способ нанесения защитного покрытия на ремонтируемый участок магистрального трубопровода в трассовых условиях, заключающийся в очистке наружной поверхности ремонтируемого участка магистрального трубопровода и ее подогреве при последующем нанесении на подогретую поверхность трубопровода защитного покрытия, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода до температуры, превышающей не менее чем на 3°С точку росы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят изнутри трубопровода с помощью подачи в трубопровод горячего воздуха.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что подачу в трубопровод горячего воздуха проводят с помощью теплогенератора.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что подача в трубопровод горячего воздуха от теплогенератора осуществляется через открытые части трубопровода.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что в качестве открытых частей трубопровода используют его свечной кран или люк-лаз.

6. Способ по п.3, отличающийся тем, что вывод из трубопровода горячего воздуха осуществляется через открытые части трубопровода.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что в качестве открытых частей трубопровода используют его свечной кран или люк-лаз.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что подогрев наружной поверхности трубопровода проводят до окончания ее очистки.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве защитного покрытия применяют термореактивный материал, при этом требуемую температуру подогрева наружной поверхности трубопровода поддерживают до отверждения нанесенного на ремонтируемую поверхность термореактивного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта подземных коммуникаций и может быть использовано для изоляции поверхностей стальных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при очистке и нанесении покрытия на внутреннюю поверхность действующего трубопровода.

Изобретение относится к области вакуумной техники и технологий, связанных с использованием вакуума как технологической среды при очистке поверхности труб и нанесении на поверхность труб магистральных трубопроводов защитных покрытий.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при нанесении защитных покрытий на внутренние и наружные поверхности длинномерных труб.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и найдет применение при строительстве и ремонте трубопроводов с внутренним противокоррозионным покрытием.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при изготовлении труб с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте, восстановлении трубопроводов. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для коррозионной защиты трубопроводов. .
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для заводской и базовой изоляции наружной поверхности стальных труб в целях защиты от коррозии при строительстве и капитальном ремонте транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических нефтегазопродуктопроводов диаметром 114-1420 мм и более.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в сантехнических системах. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении и ремонте трубопроводов, в частности, подверженным агрессивным воздействиям агрессивной транспортируемой нефтегазовой среды, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к области предотвращения асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО) на внутренней поверхности колонны насосно-компрессорных труб (НКТ)
Изобретение относится к области строительства и ремонта подземных трубопроводов, и может быть использовано для изоляции поверхностей стальных трубопроводов с использованием изолирующей ленты
Изобретение относится к области защиты от коррозии трубопроводного транспорта и может быть использовано для заводской и базовой изоляции наружной поверхности труб

Изобретение относится к области сооружения и ремонта трубопроводов, в частности к нанесению защитного покрытия на изолируемые поверхности трубопроводов

Изобретение относится к технологии покрытия внутренней поверхности трубопроводов, в частности для профилактики и восстановления трубопроводов водопроводной и канализационной сетей, и предназначен для предупреждения производственного травматизма
Изобретение относится к области защиты от коррозии металлических поверхностей трубопроводов, предназначенных для транспортирования жидких и газообразных сред при их строительстве и ремонте, и может быть использовано для изоляции металлических поверхностей трубопроводов от комбинированного действия влаги и кислорода
Наверх