Стенд для "холодной" обкатки турбокомпрессоров энергетических установок

Изобретение относится к стендам для «холодной» обкатки турбокомпрессоров энергетических установок и, в частности, для обкатки турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания и обеспечивает режим «холодной» обкатки при номинальной частоте вращения ротора. Указанный технический результат достигается на стенде для «холодной» обкатки турбокомпрессоров энергетических установок, включающем источник подачи воздуха в виде осевого вентилятора, напорный и выпускной воздуховоды, соединенные с рабочей камерой турбины, причем на всасывающий и выпускной патрубки рабочей камеры компрессора установлены герметичные крышки, которые оборудованы перепускным и обратным клапаном соответственно, и перепускной клапан, установленный на герметичную крышку всасывающего патрубка компрессора, кинематически связан с электромеханическим приводом, осуществляющим перевод клапана в закрытое или открытое состояние. 1 ил.

 

Изобретение относится к стендам для «холодной» обкатки лопастных машин, в частности для обкатки турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания.

В настоящее время на моторостроительных предприятиях используют стенды для «горячей» обкатки и испытания турбокомпрессоров, а на предприятиях, выполняющих заводской или текущий ремонт двигателей внутреннего сгорания, в основном, используются стенды для их «холодной» обкатки. Принцип функционирования стендов для «холодной» обкатки заключается в том, что через сопловый аппарат и лопатки турбинного колеса от сети воздушной магистрали или от автономного осевого вентилятора типа «Проходка» пропускают поток воздуха с относительно большой производительностью. При этом за счет кинетической энергии потока воздуха обеспечивается раскрутка ротора и таким образом производится так называемая «холодная» обкатка турбокомпрессора [1]. Однако этим методом не удается произвести раскрутку ротора до номинальной частоты вращения (до 16-18 тыс. мин-1), при которой согласно правилам ремонта положено контролировать величину дисбаланса ротора и состояние подшипников скольжения.

Цель изобретения заключается в снижении энергозатрат и обеспечении режима «холодной» обкатки при номинальной частоте вращения ротора турбокомпрессора.

Схема стенда для «холодной» обкатки турбокомпрессора, схематически представленная на чертеже, состоит из: осевого вентилятора типа «Проходка» 1, напорного воздуховода 2, выпускного воздуховода 3, герметичной крышки 4 с перепускным клапаном 5, герметичной крышки 6, оборудованной обратным клапаном 7 диафрагменного типа и электромеханического привода 8, кинематически связанного с перепускным клапаном 5. За счет электромеханического привода 8 осуществляется перевод клапана 5 в закрытое или открытое состояние.

Для контроля частоты вращения ротора турбокомпрессора и для управления режимом работы осевого вентилятора установлены индуктивный датчик частоты вращения 9 и цифровой указатель оборотов 10, а также предусмотрено подключение электродвигателя осевого вентилятора, оборудованного блоком управления 12, к сети переменного тока через частотный преобразователь 11.

Процесс обкатки на стенде осуществляется в следующем порядке. После установки герметичных крышек 4, 6 на всасывающий 13 и отводящий 14 патрубки рабочей камеры воздушного компрессора и монтажа воздуховодов 2, 3 посредством автомата АВ подключают электродвигатель осевого вентилятора 1 к частотному преобразователю 11. Затем блоком управления плавно повышают частоту вращения электродвигателя до номинального значения. При таком режиме «холодной» обкатки поток воздуха будет циркулировать по контуру: осевой вентилятор 1 - напорный воздуховод 2 - рабочая полость турбины - выпускной воздуховод 3. При этом за счет герметичных крышек 4 и 6 в рабочей камере компрессора будет создаваться разрежение воздушной среды, благодаря которому отбор мощности на привод рабочего колеса компрессора существенно уменьшается.

Таким образом, при закрытом клапане 5 номинальная мощность электродвигателя (Рэ.н) осевого вентилятора будет зависеть только от ряда потерь, и в целом она составляет:

Рэ.но.вр.тм.пп.в+ΔРк,

где Ро.в - потери в осевом вентиляторе типа «Проходка»;

Рр.т - потери в рабочей камере турбины;

Рм.п - механические потери в подшипниковых и лабиринтных узлах турбокомпрессора;

Рп.в - потери в воздуховодах системы;

ΔРк - частичные потери в рабочей камере компрессора (20-25% от номинальной мощности).

Испытание турбокомпрессоров на стенде возможно не только в режиме его обкатки, но и в режиме частичной нагрузки. Для этого посредством электромеханического привода 8 перепускной клапан 5 переводят в открытое состояние.

В заключение следует отметить, что за счет разрежения воздуха в рабочей камере компрессора в целом снижается отбор мощности на привод турбокомпрессора и тем самым достигается, без повышения мощности электродвигателя осевого вентилятора, раскрутка ротора турбокомпрессора до номинальной частоты его вращения.

Источники информации

1. Стенд для обкатки турбокомпрессора ТК-34. Каталог оборудования локомотивных депо. Том VIII, М.: Транспорт. 1973, с.35-37.

2. АС СССР №1511620, кл. G01M 15/00, 1984.

Стенд для «холодной» обкатки турбокомпрессоров энергетических установок, включающий источник подачи воздуха в виде осевого вентилятора, напорный и выпускной воздуховоды, соединенные с рабочей камерой турбины, отличающийся тем, что на всасывающий и выпускной патрубки рабочей камеры компрессора установлены герметичные крышки, которые оборудованы перепускным и обратным клапаном соответственно, и перепускной клапан, установленный на герметичную крышку всасывающего патрубка компрессора, кинематически связан с электромеханическим приводом, осуществляющим перевод клапана в закрытое или открытое состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию, обеспечивающему наземную отработку высотных ракетных двигателей в условиях, приближенных к летным. .

Изобретение относится к технике испытания двигателей внутреннего сгорания преимущественно в эксплуатационных условиях. .

Изобретение относится к области электротехники, электроники и теплотехники, может быть использовано для определения технического состояния дизель-электрических станций, применяемых в различных системах.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния центробежных перекачивающих агрегатов (ЦПА) и может быть использовано для обеспечения бесперебойной работы при эксплуатации перекачивающих станций углеводородного сырья в нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам, используемым для управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива.

Изобретение относится к авиации и предназначено для испытаний самолетов с газотурбинными двигателями на любых режимах. .

Изобретение относится к области монтажных и диагностических работ с использованием лазерных средств наведения и может быть использовано для монтажа, диагностики и центровки осей сопрягаемых вращающихся валов - приводного вала тормозной установки моторного стенда и коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) при монтаже ДВС на моторном стенде.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано для испытаний электронных систем (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД) с блоком встроенного контроля (БВК).

Изобретение относится к системам наземного обслуживания воздушных судов (ВС) и может быть использовано для прогонки турбин авиадвигателей в зоне аэропортов

Изобретение относится к теплотехнике

Изобретение относится к области реактивной техники, в частности к области диагностирования, ремонта, приемки и поставки газотурбинных двигателей для воздушных судов и энергетических установок, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к области реактивной техники, в частности к области диагностирования, ремонта, приемки и поставки газотурбинных двигателей для воздушных судов и энергетических установок, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке

Изобретение относится к области авиации, электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности, а именно к способам определения технического состояния газотурбинных двигателей по параметрам металлических частиц износа и повреждения, обнаруженных в смазочном масле масляной системы

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи
Наверх