Поручень

Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона. Поручень представляет собой пустотелый хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, в средней части которого выполнено круглое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне с захватом для руки в виде прямоугольного сквозного отверстия с округлыми углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне. Поручень состоит из двух сопрягаемых пустотелых выпуклых с внешней стороны створок, скрепленных между собой двумя вставками П-образного сечения с узкой щелью для установки информационных карточек, которые располагаются на плоскости углубления с внешней стороны каждой створки. Изнутри створки имеют захватывающую часть в виде полуцилиндров, образующих в сборе круглое отверстие для крепления поручня. Технический результат заключается в упрощении изготовления поручня, удобстве монтажа и эксплуатации. 7 ил.

 

Поручень предназначен для общественного транспортного средства и относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров транспорта, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона или любого другого перемещающегося вагона.

Известен поручень в виде разъемного хомута, состоящего из двух частей, соединенных между собой резьбовыми крепежными элементами, и в котором выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне в городском транспортном средстве. С нижней стороны хомут имеет отверстие, в которое вставлен гибкий соединительный элемент, закрепляемый на оси, размещенной в хомуте под круглым рифленым отверстием для крепления базовой пластины с прямоугольным полем для размещения карточки, нижняя часть которой выполнена с захватом для руки, см. описание полезной модели RU №50935, опубл. 27.01.06. Бюл. №3. Данный поручень не позволяет расположить рекламу на самом хомуте и имеет дополнительные элементы для крепления базовой пластины с прямоугольным полем для размещения рекламы и захвата для руки. Это приводит к дополнительным затратам на изготовление и монтаж поручня. Большая номенклатура деталей, входящих в состав поручня, приводит к излишним затратам и необходимости вести кооперацию с разными поставщиками. Все это приводит к повышенной себестоимости конечного продукта.

Известен принятый за прототип поручень, выполненный в виде разъемного хомута в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, скрепленными между собой с помощью крепежных элементов. Хомут выполнен с возможностью проворачивания вокруг горизонтального стационарного цилиндрического поручня. В середине хомута выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне. Диаметр круглого рифленого отверстия хомута соответствует диаметру цилиндрического поручня, на котором закреплен хомут. С нижней стороны хомута имеется отверстие, в которое вставлен гибкий соединительный элемент, закрепленный крепежными элементами, и который поддерживает захват для руки в виде прямоугольника с округлыми углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне. В верхней части захвата для руки выполнено прямоугольное поле для размещения карточки, см. описание полезной модели RU №43232, опубл. 01.01.05. Бюл. №1, фиг.2.

Хотя данный поручень позволяет расположить рекламу на самом хомуте, но данное поле мало относительно поля захвата для руки, выполненного в виде прямоугольного поля для размещения карточки. Данный поручень, как и аналог, имеет дополнительные элементы для крепления базовой пластины с прямоугольным полем для размещения рекламы и захвата для руки. Это приводит к дополнительным затратам на изготовление и монтаж поручня. Большая номенклатура деталей, входящих в состав поручня, приводит к излишним затратам и необходимости вести кооперацию с разными поставщиками. Все это приводит к повышенной себестоимости конечного продукта.

Основной задачей предлагаемого изобретения является создание поручня с меньшим количеством элементов и номенклатуры входящих в ее состав деталей.

Технический результат, на который направлено предлагаемое изобретение, заключается в получении более простого и удобного в изготовлении, монтаже и эксплуатации поручня. Снижение себестоимости его изготовления и сборки.

Это достигается тем, что поручень представляет собой пустотелый хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, в средней части которого выполнено круглое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне с захватом для руки в виде прямоугольного сквозного отверстия с округлыми углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне прямоугольного сквозного отверстия и с узкой щелью для установки информационных карточек, а снизу имеет ряд соответствующих другой чередующихся выступов и выемок со сквозными отверстиями, расположенными на одной оси, при этом он состоит из двух сопрягаемых пустотелых выпуклых с внешней стороны створок, скрепленных между собой двумя вставками П-образного сечения с узкой щелью для установки информационных карточек и которые располагаются на плоскости, выполненной в виде углубления с внешней стороны каждой створки, а изнутри створки имеют захватывающую часть в виде полуцилиндров, образующих в сборе круглое отверстие для крепления поручня на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне транспортного средства через два сквозных отверстия, при этом внутри выпуклой ступенчатой стенки створок расположены ребра жесткости, при этом с боков створки имеет торцевые углубления, на которых расположены симметрично отверстия прямоугольного сечения для фиксации вставок, которые представляют собой в плане прямоугольную пластину с двумя расположенными по меньшей стороне прямоугольника отбортовками, на которых имеются полукруглые вырезы под круглое отверстие и выступы, вставляемые в соответствующие ответные отверстия створок для фиксации вставок на совмещенных створках.

На фиг.1 показан общий вид поручня в изометрии;

на фиг.2 - общий вид створки изнутри со стороны плоскости сопряжения;

на фиг.3 - вид створки сбоку;

на фиг.4 - вид вставки в плане;

на фиг.5 - вид вставки сверху;

на фиг.6 - вид вставки сбоку;

на фиг.7 - применение поручня в виде ручки.

Поручень представляет собой пустотелый хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, в средней части которого выполнено круглое отверстие 1 для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне (горизонтальный стационарный цилиндрический поручень не показан). Под отверстием 1 расположен захват для руки в виде прямоугольного сквозного отверстия 2 с округлыми углами 3 и четырьмя выемками 4 для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне прямоугольного сквозного отверстия 2. Поручень состоит из двух сопрягаемых пустотелых выпуклых с внешней стороны створок 5, скрепленных между собой, и двух вставок 6 П-образного сечения с узкой щелью 7, через которые вставляются информационные карточки и которые располагаются на плоскости 8, выполненной в виде углубления между радиусами R1 и R2 (см. фиг.3) с внешней стороны каждой створки 5. Створка 5 имеет внутри выпуклой ступенчатой стенки 9 захватывающую часть в виде полуцилиндра 10, образующего в сборе с ответной створкой 5 круглое отверстие 1 для крепления поручня на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне транспортного средства. Кроме этого, внутри выпуклой ступенчатой стенки 9 расположены сверху верхние вертикальные ребра жесткости 11 (см. фиг.2) и снизу нижние вертикальные ребра 12 и одно горизонтальное ребро жесткости 13. При этом вертикальные верхние ребра 11 снизу переходят в ребра 14 в виде втулок и служат для крепления створок между собой впотай и на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне транспортного средства. В районе прямоугольного сквозного отверстия 2 под округлыми углами 3 и между выемками 4 могут быть выполнены углубления 15 для облегчения конструкции и экономии материала. Внизу створка 5 имеет ряд соответствующих другой сопрягаемой створке 6 чередующихся выступов 16 и выемок 17. Чередующиеся выступы 16 имеют сквозные отверстия 18, расположенные на одной оси. С боков створка 5 имеет торцевые углубления 19, соответствующие углублению плоскости 8 и на которых расположены симметрично отверстия 20 и 21 прямоугольного сечения для фиксации вставок 6 на створках 5. Вставка 6 П-образного сечения (см. фиг.5) представляет собой в плане прямоугольную пластину 22 (см. фиг.5) с двумя расположенными по меньшей стороне прямоугольника отбортовками 23, на которых имеются полукруглые вырезы 24 под круглое отверстие 1 и расположены выступы 25 и 26, вставляемые в соответствующие ответные отверстия 20 и 21 для фиксации вставок 6 на совмещенных створках 5. Прямоугольная пластина 22 по высоте выполнена по радиусу R1. Параллельно радиусу R1 по радиусу, меньшему на толщину 4 мм, сформирована сквозная щель 7, таким образом, и такой ширины, чтобы обеспечить установку через нее информационной карточки в углубление между плоскостью 8 и внутренней стенкой 22 вставки 6. Створки 5 и вставки 6 выполнены из прозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением и полированы. В качестве крепежных элементов используются винты с полукруглой головкой и шестигранные гайки.

Собирают и устанавливают поручень в следующей последовательности. Сопрягают нижние части створок 5, вставляя выступы 16 одной створки в выемки 17 другой створки 5. В отверстие крайнего выступа 16 одной створки 5 вставляется винт 27, который проходит сквозь все совмещенные выступы 16 двух створок 5 и вворачивается в гайку, установленную в отверстие крайнего выступа 16 второй створки 5, соединяя створки 5 между собой. Таким образом, створки снизу стянуты между собой по всей длине поручня винтовым соединением. Соединенные между собой створки могут соединяться по стыковочной плоскости 28 (см. фиг.3) и разъединяться между собой, поворачиваясь вокруг общей оси отверстий 18. Стыковочной плоскостью 28 является вертикальная плоскость, которая показана, как след на фиг.3. Раскрыв соединенные между собой створки на определенный угол, устанавливают полуцилиндры 10 напротив горизонтального стационарного цилиндрического поручня городского транспорта и закрывают створки, образуя отверстие 1, внутри которого расположен горизонтальный стационарный цилиндрический поручень городского транспорта. Два отверстия 29 каждой створки 5 совмещаются, и затем створки стягиваются между собой винтовым соединением (не показано). После этого на плоскость 8 и торцевые углубления 19 устанавливают с двух сторон вставки 6, которые выполняют роль крышек с замками в виде выступов 25 и 26, которые входят в соответствующие квадратные отверстия 20 и 21, образуя в сборе ровные боковые и торцевые поверхности поручня без выступов и впадин. Для сборки такого поручня потребуется изготовить всего две парные створки 5 и две вставки 6 и соединить их в единую конструкцию.

Изготовленный поручень имел детали следующих размеров. Створка 5 в плане имела габариты 125×125 мм и ширину 18,9 мм. Отверстие 1 соответствовало поручню городского транспорта, 27 мм, с толщиной стенки 5 мм полуцилиндра 10. Радиус R1 равнялся 270 мм, радиус R2 равнялся 266 мм, а радиус R3 равнялся 10 мм. Отверстие 18 было 4 мм, отверстие 29 было 8 мм. Вставка 6 имела в плане габариты 125×69 мм и толщиной стенки 2 мм, а отбортовок 3 мм и шириной щели 7, равной 1,0 мм.

Таким образом получился поручень, вся плоскость которого выше прямоугольного сквозного отверстия 2 и боковые его стороны являются информационным полем для размещения рекламы, различных логотипов эмблем, торговых знаков и марок, этикеток и т.д. фирм производителей различных товаров или фирм, осуществляющих услуги. Информационное поле делится на три основные части. В центральной части поручня с двух сторон имеется центральное информационное поле для размещения информационных карточек, которые вставляются в щель 7. Боковые стороны и верх тоже являются дополнительными информационными полями для размещения рекламы в виде наклеек, различных логотипов эмблем, торговых знаков и марок, этикеток и т.д. фирм производителей различных товаров или фирм, осуществляющих услуги. Кроме того, этот поручень можно использовать как ручку для переноса тяжелых вещей в виде сумок и баулов, установив в отверстие 1 мерный деревянный цилиндр, как показано на фиг.7, или перемещать длинные тяжелые профили, вставив их в соответствующие этим профилям отверстия 1.

Поручень, содержащий пустотелый хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, в средней части которого выполнено круглое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне с захватом для руки в виде прямоугольного сквозного отверстия с округлыми углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне прямоугольного сквозного отверстия и с узкой щелью для установки информационных карточек, а снизу имеет ряд чередующихся выступов и выемок со сквозными отверстиями, расположенными на одной оси, отличающийся тем, что поручень состоит из двух сопрягаемых пустотелых выпуклых с внешней стороны створок, скрепленных между собой двумя вставками П-образного сечения с узкой щелью для установки информационных карточек, которые располагаются на плоскости углубления, выполненного с внешней стороны каждой створки, а изнутри створки имеют захватывающую часть, в виде полуцилиндров, образующих в сборе круглое отверстие для крепления поручня на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне транспортного средства через два сквозных отверстия, при этом внутри выпуклой ступенчатой стенки створок расположены ребра жесткости, при этом с боков створки имеют торцевые углубления, на которых расположены симметрично отверстия прямоугольного сечения для фиксации вставок, которые представляют собой в плане прямоугольную пластину с двумя, расположенными по меньшей стороне прямоугольника отбортовками, на которых имеются полукруглые вырезы под круглое отверстие и выступы, вставляемые в соответствующие ответные отверстия створок для фиксации вставок на совмещенных створках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте.

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него.

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх