Магнитное рельсовое тормозное устройство

Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства. Устройство содержит основной или несущий корпус, катушку электромагнита, электрический контакт подключающего устройства, который соединяется с источником напряжения. Подключающее устройство расположено с фронтальной стороны, внутри воображаемой огибающей поверхности основного или несущего корпуса, при этом подключающее устройство расположено ниже продольной оси центра тяжести катушки электромагнита. Технический результат заключается в получении компактной конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Уровень техники

Изобретение относится к магнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства с магнитным основным или несущим корпусом, а также с катушкой электромагнита, которое посредством удерживаемого основным или несущим корпусом и имеющего, по меньшей мере, один электрический контакт подключающего устройства, соединено с источником напряжения, причем подключающее устройство расположено с фронтальной стороны, внутри воображаемой огибающей поверхности основного или несущего корпуса, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Магнитный рельсовый тормоз известен, к примеру, из DE 10111685 A1. Создающим усилие главным компонентом электрического магнитного рельсового тормоза является тормозной магнит. Он является, в принципе, электромагнитом, состоящим из расположенной в направлении рельса катушки электромагнита и подковообразного сердечника электромагнита, который образует основной или несущий корпус. Протекающий в катушке электромагнита постоянный ток вызывает магнитное напряжение, которое порождает в сердечнике электромагнита магнитный поток, который закорачивается над головкой рельса, как только тормозной магнит ложится на рельс. Благодаря этому образуется магнитная сила притяжения между тормозным магнитом и рельсом. Посредством кинетической энергии движущегося рельсового транспортного средства магнитный рельсовый тормоз тянется над захватом вдоль рельса. При этом вследствие трения скольжения между тормозным магнитом и рельсом в соединении с магнитной силой притяжения возникает сила торможения. Величина силы торможения магнитного рельсового тормоза зависит, в том числе, от сопротивления магнитопровода, то есть от геометрии и проницаемости, от магнитной индукционной силы, коэффициента трения между тормозным магнитом и рельсом, а также от состояния рельса.

Принципиально, по конструктивному исполнению можно различать два различных вида магнитов. В первом примере исполнения тормозным магнитом является неподвижный магнит, с которым соединены болтами две изнашивающиеся планки, которые в продольном направлении разделены немагнитной планкой. Это служит для предотвращения магнитного короткого замыкания внутри тормозного магнита. Неподвижные магниты используются, чаще всего, в перевозках на малые расстояния у трамваев и на городской железной дороге.

Далее известны многоэлементные магниты, у которых каркас катушки не имеет сплошного неподвижного стального сердечника, а имеет лишь разделенные перегородками открытые отсеки между стальными сердечниками. В отдельные отсеки помещаются промежуточные элементы, которые во время процесса торможения подвижны. Тем самым они могут следовать за неровностями на головке рельса. Хвостовики жестко соединены с помощью болтов с каркасом катушки. Многоэлементные магниты стандартным образом помещаются в зону рельсовых путей. Касательно примеров исполнения магнитных рельсовых тормозов рекомендуется обратиться к публикации «Основы тормозной техники», стр.92-97, Knorr-Bremse AG, Мюнхен, 2003.

Катушка электромагнита соединена с источником напряжения посредством удерживаемого основным или несущим корпусом, имеющим по одному сталактитоподобному контакту для положительного и отрицательного полюсов, подключающего устройства. Известные магнитные рельсовые тормоза имеют подключающие устройства, которые в верхней зоне основного или несущего корпуса содержат закрепленный параллельно ему продолговатый фланец кабельного ответвления, от которого в противоположных направлениях отходят оба контакта. Другие конструктивные формы имеют отходящие вверх или в сторону контакты, которые в любом случае явно выступают за пределы магнита. Недостатком данных расположений подключающего устройства является то, что конструктивное пространство для закрепленных сверху или сбоку на основном или несущем корпусе удерживающих элементов, к примеру, захвата или держателя колеи ограничено или нарушен профиль габарита транспортного средства. Впредь такой магнитный рельсовый тормоз делают относительно большим.

Магнитное рельсовое тормозное устройство соответствующего вида известно из DE 2708399 А1. Здесь подключающее устройство расположено на основном или несущем корпусе, правда, с фронтальной стороны, и тем не менее, конструктивное пространство в зоне подключающего устройства, к примеру для присоединяемых деталей, очень ограничено.

Задача изобретения состоит в дальнейшем усовершенствовании магнитного рельсового тормоза ранее упомянутого вида таким образом, чтобы он был более компактным.

Так как предусмотрено, что подключающее устройство расположено с фронтальной стороны, внутри воображаемой изогнутой поверхности магнитного основного или несущего корпуса, магнитный рельсовый тормоз выполняют очень компактным, в частности, касательно его ширины и высоты. Существенным является далее то, что подключающее устройство расположено ниже продольной оси центра тяжести катушки электромагнита. Тогда сбоку и/или в верхней зоне основного или несущего корпуса имеется достаточно конструктивного пространства для удерживающих элементов или подсоединяемых деталей, которые должны быть здесь присоединены.

Благодаря указанным в зависимых пунктах формулы изобретения признакам становятся возможными предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования представленного в пункте 1 изобретения.

Особо предпочтительно подключающее устройство расположить на основном или несущем корпусе с фронтальной стороны. Тогда закрепляющие планки, с помощью которых основной или несущий корпус закрепляется на присоединяемых деталях, могут быть выполнены сплошными взамен секционных, как в уровне техники, что влечет за собой предпочтительно высокую несущую способность и жесткость.

Предпочтительно подключающее устройство находится сверху расположенного в продольном направлении с фронтальной стороны хвостовика основного или несущего корпуса, причем подключающее устройство не выступает за пределы хвостовика.

Такие описанные в UIC 541 рогообразные хвостовики относительно поверхности днища основного или несущего корпуса расположены немного под углом вверх и тем самым обеспечивают возможность равномерного проскальзывания стрелок. И без того имеющееся сверху этого хвостовика, до сих пор не использованное конструктивное пространство, поэтому, преимущественно, используется для размещения подключающего устройства без увеличения габаритной длины магнитного рельсового тормоза.

Далее изобретение должно быть показательно представлено на основании чертежей, на которых показано:

фиг.1 - вид спереди магнитного рельсового тормоза в соответствии с предпочтительной формой исполнения;

фиг.2 - вид спереди магнитного рельсового тормоза в соответствии с другой предпочтительной формой исполнения;

фиг.3 - вид сбоку магнитного рельсового тормоза на фиг.1.

Представленная на фиг.1 предпочтительная форма исполнения магнитного рельсового тормоза 1 состоит из расположенного в продольном направлении рельса 3, снаружи невидимой катушки 4 электромагнита и из сердечника электромагнита или основного или несущего корпуса 5, стержни 5.1 и 5.2 которого проходят параллельно друг другу. На стержнях 5.1 и 5.2 расположены полюсные наконечники 7.1. и 7.2. Между полюсными наконечниками 7.1 и 7.2 и головкой 8 рельса образован воздушный зазор 9. Полюсные наконечники 7.1 и 7.2 изготовлены предпочтительно из фрикционного материала, к примеру стали, чугуна с шаровидным графитом или материала из смеси металлического и неметаллического порошков. В промежуточном пространстве между левым и правым полюсными наконечниками 7.1, 7.2 (северный и соответственно южный полюс магнита) может располагаться заполняющая промежуточное пространство немагнитная, износостойкая, ударопрочная и устойчивая против изменения температур разделяющая планка 13.

Далее имеется в наличии содержащее, по меньшей мере, два электрических контакта 15, 17 для положительного или отрицательного полюсов источника напряжения подключающее устройство 19, которое расположено с фронтальной стороны внутри воображаемой огибающей поверхности 21 магнитного основного или несущего корпуса 5. Под огибающей поверхностью 21 должно пониматься фронтальное продолжение внешней боковой поверхности или внешний контур поперечного разреза основного или несущего корпуса 5. Выражение «внутри» воображаемой огибающей поверхности 21 магнитного основного или несущего корпуса 5 означает, что ни само подключающее устройство 19, ни его часть существенно не выступают за границы огибающей поверхности 21.

Как следует из фиг.1, оба электрических контакта 15, 17 (минусовой или плюсовой полюсы) относительно вертикальной средней плоскости 23 основного или несущего корпуса 5, к примеру, расположены симметрично. Но они могут также оба располагаться на одной стороне по отношению к данной средней плоскости 23, как представлено в форме выполнения на фиг.2.

Особо предпочтительно, если подключающее устройство 19 располагается ниже продольной оси 25 центра тяжести катушки 4 электромагнита, как продемонстрировано в обоих вариантах исполнения в соответствии с фиг.1 и 2. В частности, подключающее устройство образовано, по меньшей мере, одной соединенной с основным или несущим корпусом 5 подключающей коробкой 19 из диамагнитного или парамагнитного материала.

Согласно следующему варианту исполнения подключающее устройство 19 может быть образовано посредством удерживаемой на фронтальной стороне 27 основного или несущего корпуса 5 подключающей коробки, от которой оба электрических контакта 15, 17 выступают в направлении продольного расположения основного или несущего корпуса 5. Этот вариант исполнения представлен на фиг.3, которая демонстрирует магнитный рельсовый тормоз 1 с промежуточными элементами 28. В частности, тогда может быть предусмотрено, что подключающее устройство 19 находится сверху расположенного в продольном направлении фронтального хвостовика 29 основного или несущего корпуса 5, но не выступает из него. Вместо только одной фронтальной стороны 27 электрические контакты 15, 17 могут быть расположены, в случае необходимости, и на обеих фронтальных сторонах.

Список обозначений

1 магнитный рельсовый тормоз
3 рельс
4 катушка электромагнита
5 сердечник электромагнита
5.1,5.2. стержни сердечника
7.1,7.2. полюсные наконечники
8 головка рельса
9 воздушный зазор
13 разделяющая планка
15 электрический контакт
17 электрический контакт
19 подключающее устройство
21 огибающая поверхность
23 вертикальная средняя плоскость
25 продольная ось центра тяжести
27 фронтальная сторона
28 промежуточные элементы
29 хвостовик

1. Магнитное рельсовое тормозное устройство (1) рельсового транспортного средства с магнитным основным или несущим корпусом (5), а также катушкой (4) электромагнита, которое посредством удерживаемого основным или несущим корпусом (5), имеющего, по меньшей мере, один электрический контакт (15, 17) подключающего устройства (19), соединяется с источником напряжения, причем подключающее устройство (19) расположено с фронтальной стороны, внутри воображаемой огибающей поверхности (21) основного или несущего корпуса (5), отличающееся тем, что подключающее устройство (19) расположено ниже продольной оси (25) центра тяжести катушки (4) электромагнита.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подключающее устройство (19) находится сверху расположенного в продольном направлении фронтального хвостовика (29) основного или несущего корпуса (5), но в продольном направлении не выступает за его пределы.

3. Устройство по одному из п.1 или 2, отличающееся тем, что подключающее устройство образовано, по меньшей мере, одной соединенной с основным или несущим корпусом (5) подключающей коробкой из диамагнитного или парамагнитного материала.

4. Устройство по одному из п.1 или 2, отличающееся тем, что подключающее устройство (19) с фронтальной стороны расположено на обоих концах основного или несущего корпуса (5) и, смотря по обстоятельствам, имеет только один электрический контакт (15, 17).

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что подключающее устройство (19) с фронтальной стороны расположено на обоих концах основного или несущего корпуса (5) и, смотря по обстоятельствам, имеет только один электрический контакт (15, 17).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам. .

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к рельсовому тормозному устройству

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано как на железнодорожном транспорте и на трамвайных вагонах, так и на игрушечной железной дороге или подвижном составе для них

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование электромагнитного тормозного устройства транспортного средства

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции тормозов поездов

Изобретение относится к области контроля тормозов. Осуществляют контроль линейного вихревого тормоза, при котором через обмотку тормозного магнита проходит электрический ток. Измеряют электрический ток (i2, i4). Сравнивают временную характеристику измеренного тока с хранящейся в памяти характеристикой эталонного тока (i1, i3). Достигается контроль тормоза. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам. Электростатический рельсовый тормоз включает башмак, выполненный из двух частей, соединенных между собой пружинами, контактирующих между собой металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. Башмак связан с тележкой вагона кронштейнами и пружиной. Верхняя часть башмака снабжена блоком управления и Г-образными выступами, снабженными постоянными магнитами. Нижняя часть башмака размещена между Г-образными выступами. Каждая часть башмака снабжена стопором. Достигается увеличение допустимого тормозного усилия и упрощение схемы привода башмака при меньшей его металлоемкости. 4 ил.

Железнодорожная колесная тележка (1) содержит шасси (2), ось (4), установленную с возможностью вращения относительно шасси и имеющую колеса (8) на каждой из своих концевых поперечных частей, устройство (12) торможения, расположенное под шасси и установленное с возможностью перемещения поступательным движением относительно шасси между убранным положением и положением торможения. Устройство торможения содержит один упорный элемент (20), перемещающийся вместе с ним. На оси установлена деталь, ограничивающая упорную поверхность (22), расположенную между колесами, при этом упорный элемент опирается на упорную поверхность, когда устройство торможения находится в положении торможения. Обеспечивается адаптация устройства торможения для использования в колесной тележке вне зависимости от типа установленных на ней букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области технологических процессов изготовления или ремонта катушки рельсового тормоза и к ее конструкциям. Катушка рельсового тормоза содержит металлический корпус, проводник с изоляцией, который намотан на шаблоне, и выводы. Для изготовления или ремонта конструкции катушки рельсового тормоза осуществляют нанесение изоляции на проводник, намотку проводника на шаблон катушки с последующим нанесением на нее изоляции, изготовление выводов и выполнение металлического корпуса с последующей сборкой. Корпус выполняют комбинированным путем вставки с его внутренней стороны торцевых резиновых вкладышей. Достигается повышение износостойкости катушки, ударостойкости и влагостойкости, увеличение срока эксплуатации, а также снижение расхода металла, затрачиваемого на изготовление корпуса катушек. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте. Сущность: постоянные редкоземельные магниты (1) с чередующейся полярностью, закрепленные на нижней части локомотива в одну или несколько линий. Токопроводящая медная шина (2) выполнена с одной горизонтальной стенкой и двумя установленными на ней вертикальными, образуя совместно П-образный перевернутый профиль, медная шина (2) установлена на шпалах железнодорожного полотна станции остановки, и при движении транспортного средства его линия постоянных магнитов (1) оказывается между стенками этой медной шины (2). Магнитный тормоз содержит также электромагнитные катушки (3) и (4), размещенные по длине медной шины (2) в вертикальных и горизонтальной стенках ее П-образного перевернутого профиля. Электромагнитные катушки (4), расположенные в горизонтальной стенке медной шины (2), разделены между собой на две части немагнитной переборкой (5). Магнитный тормоз также содержит статический обратимый полупроводниковый частотный преобразователь двухзвенного типа (6), соединенный с электромагнитными катушками (4). При торможении транспортного средства в электромагнитных катушках (3) и (4) индуцируется электроэнергия, рекуперируемая в сеть. Для разгона транспортного средства в электромагнитные катушки (3) и (4) подают трехфазный переменный ток регулируемой частоты и амплитуды от частотного преобразователя (6). Технический результат: упрощение конструкции магнитного тормоза, повышение его КПД и надежности, а также повышение функциональности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх