Крышка люка емкости

Крышка люка емкости преимущественно вакуумируемого туалетного бака-накопителя включает профилированную пластину с опорной поверхностью, прокладку, отверстия под резьбовые соединения и отбортовку для стыковки крышки на люке емкости. Крышка снабжена прижимным элементом с отверстиями для резьбовых соединений, опорным кольцом, укрепленным коаксиально относительно люка емкости и образующим с отбортовкой емкости люка кольцевую полость, в которую установлена герметизирующая прокладка, и резьбовыми элементами, укрепленными соосно с отверстиями прижимного элемента на емкости для крепления крышки резьбовыми соединениями. Изобретение направлено на создание новой конструкции крышки люка емкости, с помощью которой обеспечивается необходимая герметичность и удобный доступ внутрь емкости для ее чистки от наслоений (отложений) и посторонних предметов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к крышкам для емкостей повышенной надежности. Оно может быть реализовано на транспорте для обеспечения удобного доступа внутрь емкости, в частности вакуумного туалетного бака-накопителя транспортного средства для его очистки от отложений и посторонних предметов и обеспечения доступа к внутренним устройствам емкости.

Известна конструкция крышки емкости для расплавленных химических продуктов, в которой герметичность между торцевой поверхностью емкости и крышкой обеспечивается за счет комплексной упругой деформации двух сжимаемых посредством винтовой пары прокладок из резины и термостойкой пластмассы (см. пат. РФ №2120903).

Недостатком указанной конструкции является ее использование для сливных патрубков и невозможность использования ее для люков с большими габаритами.

Наиболее близким аналогом является конструкция крышки для люка емкости, включающая профилированную пластину с опорной поверхностью, прокладку, отверстия под болты и отбортовку для стыковки крышки на люке емкости (см. пат. РФ №2023639).

Недостатком прототипа является сложность и низкая эксплуатационная надежность из за длительности ее задраивания (раздраивания) за счет большого количества крепежных элементов.

Задача изобретения - упрощение и ускорение задраивания (раздраивания) крышки люка емкости, обеспечение свободного доступа к внутренним устройствам емкости и повышение надежности герметизации емкости.

Указанный технический результат достигается тем, что крышка люка емкости преимущественно вакуумируемого туалетного бака-накопителя, включающая профилированную пластину с опорной поверхностью, прокладку, отверстия под резьбовые соединения и отбортовку для стыковки крышки на люке емкости, снабжена прижимным элементом с отверстиями для резьбовых соединений, опорным кольцом, укрепленным коаксиально относительно люка емкости и образующим с отбортовкой емкости люка кольцевую полость, в которую установлена герметизирующая прокладка, и резьбовыми элементами, укрепленными соосно с отверстиями прижимного элемента на емкости для крепления крышки резьбовыми соединениями.

Крышка выполнена из профилированного стального листа или пластика со сферической выпуклостью.

Изобретение поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 показан общий вид крышки люка на емкости в изометрии;

Фиг.2 - общий вид крышки в изометрии;

Фиг.3 - поперечное сечение по А-А на Фиг.2;

Фиг.4 - поперечное сечение по Б-Б на Фиг.2;

Фиг.5 - поперечное сечение общего вида крышки по А-А на Фиг.2 в изометрии.

Изобретение на чертежах характеризуется следующими позициями: 1 - крышка люка емкости; 2 - торец емкости (вакуумируемой); 3 - сферически выпуклая поверхность тарелки 4 крышки 1; 5 - прижимной элемент в виде поперечины -образного сечения с двумя ручками 6; 7 - углубление (короб) в емкости для размещения крышки 1 люка емкости; 8 - отбортовка торца 2 люка емкости; 9 - опорное кольцо, установленное вокруг люка емкости и образующее с отбортовкой 8 емкости кольцевую полость для установки в ней уплотнения (прокладки); 10 - прокладка (уплотнение), установленная между отбортовкой емкости и опорным кольцом 9; 11 - резьбовой элемент в виде резьбовой втулки для резьбового крепления крышки к торцу люка емкости 2; 12 - резьбовое соединение в виде болтов крепления, прижимающие крышку 1 к люку емкости через прокладку (уплотнение) 10; 13 - прижимаемая фигурная прокладка (уплотнитель) по контуру углубления 7 (короба); 14 - болты, крепящие фигурную прокладку 13 и дополнительную теплоизолирующую крышку 15 из стального листа или пластика (на чертежах не показана) с теплоизоляцией из пористого материала.

Назначение крышки люка емкости - обеспечить необходимую герметичность и удобный доступ внутрь емкости для ее чистки от наслоений (отложений) и посторонних предметов и т.д. и обеспечить доступ к внутренним устройствам емкости (туалетного бака-накопителя).

Крышка 1 люка расположена в торце емкости в углублении 7 (см. Фиг.1) и выполнена в виде тарелки 4 со сферически вогнутой поверхностью 3. Крышка 1 снабжена прижимным элементом с отверстиями в виде поперечины 5 -образного сечения с двумя ручками 6. Поперечина 5 выполнена по краям с отверстиями для резьбовых соединений в виде болтов крепления 13. Люк по торцу емкости выполнен с отбортовкой 8. Вокруг люка концентрически укреплено опорное кольцо 9, которое совместно с отбортовкой 8 люка образует кольцевую полость для прокладки (уплотнения) 10 и обеспечения герметичности крышкой 1 люка за счет прижатия резьбовыми соединениями в виде болтов крепления 12 с затяжкой с помощью прижимного элемента в виде поперечины 5 -образного сечения. Ручки 6 на поперечине 5 обеспечивают простоту монтажа крышки 1. Болтовые крепления 12 взаимодействуют с резьбовыми втулками 11, укрепленные на торце люка емкости соосно с отверстиями на поперечине 5.

Вакуумирование емкости - туалетного бака-накопителя в процессе его эксплуатации обеспечивает надежное присоединение крышки 1 к его посадочному месту на люке емкости и не требует большого количества резьбовых соединений. Крышка 1 люка расположена в углублении (коробе) 7, вокруг которого установлена резиновая прижимная фигурная прокладка 13, обеспечивающая и теплоизоляцию, к которой болтами 14 прижимается дополнительная крышка 15 (на чертежах не показана). Дополнительная крышка обеспечивает теплоизоляцию для крышки 1 и люка и защиту от атмосферных осадков и холода. Дополнительная крышка 15 (на чертежах не показана) выполняется из стального листа или пластика, а пространство между крышкой 1 и дополнительной крышкой 15 заполнено пористым теплоизоляционным материалом (на чертежах не показано), что обеспечивает в зимний холодный период теплозащиту емкости и крышки 1 люка.

1. Крышка люка емкости преимущественно вакуумируемого туалетного бака-накопителя, включающая профилированную пластину с опорной поверхностью, прокладку, отверстия под резьбовые соединения и отбортовку для стыковки крышки на люке емкости, отличающаяся тем, что крышка снабжена прижимным элементом с отверстиями для резьбовых соединений, опорным кольцом, укрепленным коаксиально относительно люка емкости и образующим с отбортовкой емкости люка кольцевую полость, в которую установлена герметизирующая прокладка, и резьбовыми элементами, укрепленными соосно с отверстиями прижимного элемента на емкости для крепления крышки резьбовыми соединениями.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из профилированного стального листа или пластика со сферической выпуклостью.



 

Похожие патенты:

Люк-лаз // 2293698
Изобретение относится к технике обслуживания емкостного герметичного оборудования, преимущественно высокого давления, в частности резервуаров (котлов, коллекторов, рекуператоров).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. .

Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта резервуаров с люком-лазом и может быть использовано на объектах сбора, подготовки, транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и в других отраслях, эксплуатирующих резервуары.

Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к крышкам люков. .

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов. .

Изобретение относится к крышкам сливных патрубков нижних сливных приборов емкостей для хранения и транспортировки расплавленных химических продуктов и может быть использовано в железнодорожных цистернах.

Изобретение относится к устройствам для оптического наблюдения и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в аппаратах, работающих под давлением.

Изобретение относится к оборудованию для оснащения автоцистерн с верхним наливом нефтепродуктов и авиационных топлив, устанавливается на автомобильных средствах транспортировки и заправки

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств механизации крышек люков, обладающих значительной массой, в условиях ограниченного свободного пространства, например для блочных компрессорных установок

Емкость // 2494947
Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения внутренней полости емкости от попадания посторонних предметов, а также герметизации. Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. Емкость содержит корпус с фланцем, крышку и равномерно расположенные стопорные устройства. Крышка снабжена подпружиненным нажимным элементом. Каждое стопорное устройство выполнено в виде закрепленного на боковой поверхности корпуса стакана с осью, параллельной оси корпуса, ориентированного торцем к его фланцу. Стакан снабжен вставкой, установленной с возможностью осевого перемещения внутри упомянутого стакана. В боковой поверхности стакана выполнены круглое отверстие и паз, расположенные последовательно друг за другом от его торца. Продольная ось паза параллельна оси стакана и расположена в плоскости, проходящей через упомянутую ось стакана и ось корпуса. Вставка снабжена штырем, установленным в ее первом торце и проходящим сквозь дно стакана асимметрично его оси, размещена с возможностью взаимодействия первым торцем с дном стакана, контактирует вторым торцем с пружиной сжатия, установленной в стакане со стороны его торца, выполнена с двумя несквозными отверстиями, перпендикулярными ее оси и снабженными пружинами сжатия, сферой и плунжером для взаимодействия с круглым отверстием и пазом стакана соответственно. Вставка выполнена с проточкой, образующей с ее отверстием, снабженным сферой, кромку для взаимодействия со стороны упомянутого отверстия с указанной сферой в точке, расположенной на окружности диаметром меньше диаметра сферы. Сфера выполнена диаметром больше ширины паза и диаметра круглого отверстия стакана и выступает за его боковую поверхность. Плунжер выполнен ступенчатым, причем диаметр большей ступени равен диаметру отверстия вставки, а ступень меньшего снабжена сферической законцовкой и выполнена с диаметром, равным ширине паза стакана. Крышка снабжена продольными направляющими, каждая из которых снабжена буртиком, выступающим за торцевой уступ, выполненный с возможностью взаимодействия внутренним ребром со сферой, имеющим ширину меньше радиуса сферической законцовки ступени плунжера меньшего диаметра, и имеющим отверстие для взаимодействия со ступенью плунжера меньшего диаметра. Нажимной элемент снабжен планками, при этом каждая планка выполнена с возможностью взаимодействия торцевой кромкой со сферической законцовкой ступени плунжера меньшего диаметра, выполненной выступающей за наружную поверхность буртика направляющей на величину не более ее радиуса при закрытом положении крышки. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации. 9 ил.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов. Цистерна для хранения и/или транспортировки текучей среды под давлением содержит сосуд с, по меньшей мере, тремя кольцевыми элементами обечайки, крайние из которых соединены с торцовыми днищами. Нижняя часть 5432 кольцевого элемента обечайки, не являющегося крайним, снабжена поддоном 24, а ее верхняя часть - стаканом 35, ориентированным вертикально и содержащим обечайку 352 и дно 351, в котором выполнен патрубок люка с крышкой 20, на которой размещена сливо-наливная арматура. Высота патрубка и обечайки 352 стакана 35 выбрана таким образом, что вентили и клапаны арматуры не выступают за кромку 3521 обечайки 352. Кромка 3521 отступает от наружной поверхности кольцевого элемента обечайки 352, на расстояние А, меньшее суммарной высоты h патрубка, вентилей и клапанов сливо-наливной арматуры. Изобретение повышает надежность и безопасность цистерны в аварийных ситуациях. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу контролируемого накопления непрерывных полосообразных элементов (2) для сборки шин, а также к производственной линии, которая реализует упомянутый способ. Непрерывную полосу (6) эластомерного материала, содержащую упрочняющие корды (3), подаваемые через экструзионную матрицу (10), разрезают для образования непрерывных полосообразных элементов (2). В области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2) направляющие устройства прилагают смещающие силы к каждому из непрерывных полосообразных элементов (2) для их направления вдоль расходящихся траекторий. Смещающие силы изменяют посредством ведущих элементов (33), расположенных снаружи области (Z) образования непрерывных полосообразных элементов (2). Каждый непрерывный полосообразный элемент (2) накапливают на соответствующей катушке (17). 6 н. и 36 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла. Место соединения горловины люка с обечайкой усилено накладкой (4), установленной на поверхности обечайки и охватывающей горловину люка. Накладка (4) выполнена с переменным поперечным сечением в виде центрального участка толщиной Н и концевых участков толщиной h с промежуточными переходными участками, общая длина L усиливающей накладки, измеренная вдоль продольной оси котла вагона-цистерны, выполнена превышающей не менее чем в 1,3 раза диаметра D горловины люка, ширина L1 усиливающей накладки, измеренная поперечно обечайке котла, составляет от 0,08 до 0,20 длины окружности обечайки котла. Изобретение повышает надежность закрепления горловины люка на обечайке вагона-цистерны. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной с демпфирующим устройством, соединенным со втулкой из эластомера, имеющей упругие элементы, верхний торец которых соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки со стороны свободного торца упругих элементов жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конуса, опирающегося основанием на втулку, вершина которого выполнена с отверстием, в которое входит стержень. Изобретение повышает взрывобезопасность автоцистерны при перевозках легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх