Компрессор с усиленным каналом поршня

Изобретение предназначено для использования в области компрессоростроения, в компрессорах, где требуется ограничить деформацию и чрезмерное нагревание канала поршня. Компрессор содержит головку цилиндра, скрепляемую посредством болта с блоком цилиндров, имеющим камеру охлаждения и канал поршня. Поршень расположен в канале поршня и имеет контактную часть, которая входит в контакт с выполненной за одно целое с блоком цилиндров стенкой канала, когда он скользит в пределах канала. Болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из верхней точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала, по меньшей мере, к столь же низкой точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала. В некоторых вариантах осуществления камера охлаждения расположена между болтом и каналом поршня. В некоторых вариантах осуществления картер выполнен за одно целое с блоком цилиндра. Уменьшается деформация каналов поршня, уменьшается нагрев стенок каналов поршней. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству для получения сжатой текучей среды. Более конкретно, изобретение относится к компрессору, который ограничивает деформацию и чрезмерное нагревание каналов поршня.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как хорошо известно, в различных частях некоторых транспортных средств для работы требуется использование сжатой текучей среды, например сжатого воздуха. Например, в тормозных системах грузовых автомобилей и других больших транспортных средствах часто используется сжатый воздух для смещения различных механизмов торможения, таких как пружинные исполнительные механизмы, в положения торможения и неторможения.

Соответственно, поршневые компрессоры являются в целом известными в области техники получения такой сжатой текучей среды. В этих компрессорах обычно используется блок цилиндров с множеством каналов поршня. Множество поршней устанавливается с возможностью скольжения в поршневых каналах и соединяется с любым механизмом, таким как коленчатый вал, для обеспечения возвратно-поступательных перемещений назад и вперед внутри каналов поршня, таким образом, попеременно создавая рабочие ходы всасывания и сжатия. Поскольку поршни перемещаются возвратно-поступательно внутри каналов поршня блока цилиндра, они попеременно втягивают подлежащую сжатию текучую среду в каналы и затем сжимают и выпускают эту текучую среду.

Чтобы регулировать впуск и выпуск текучей среды в поршневые каналы и из них, такие компрессоры также обычно включают головку компрессора с впускным и выпускным отверстиями, а также каналы впуска и выпуска, соединяющие отверстия с каналами поршня. Дополнительно, головки компрессора часто включают клапаны, или отдельные пластины клапана могут быть расположены между головкой компрессора и блоком цилиндров, имеющим такие клапаны, которые регулируют впуск и выпуск текучей среды. Эти клапаны обеспечивают сообщение с каналами впуска и выпуска и, в конечном счете, с впускным и выпускным отверстиями в головке компрессора.

Однако одна проблема с этими компрессорами заключается в том, что стенки каналов поршня иногда деформируются в процессе сборки компрессора. Как ранее отмечено, головка цилиндров обычно устанавливается на блок цилиндров посредством набора крепежных средств, обычно, путем вставки ряда болтов через головку цилиндров и в резьбовые отверстия в блоке цилиндров. Поскольку головка и блок зажимаются вместе путем стягивания болтов, сила зажима будет часто деформировать стенки смежных с ними каналов поршня. Неравномерное приложение стягивающих сил к различным болтам, установленным вокруг блока, может дополнительно усиливать эту деформацию. Кроме того, стенка канала, с которой поршень вступает в контакт по мере того, как он скользит вдоль канала, часто является гильзой, помещенной внутри расточки цилиндра, которая является обычно даже более подверженной деформации.

Деформация стенок канала поршня является серьезной проблемой, поскольку она воздействует на уплотнение между поршнем и стенкой канала. Например, часто поршни включают в состав набор компрессионных колец, соединенных с головкой поршня, кольцевая форма которой охватывает цилиндрическую форму канала поршня и таким образом препятствует проходу масла из компрессора в камеру сжатия текучей среды выше головки поршня. Если стенка канала становится деформированной, и, таким образом, стенка канала более не является цилиндрической, сцепление между компрессионными кольцами и стенками канала является менее цельным. Эта потеря сплошного уплотнения будет приводить к утечке масла в камеру сжатия выше цилиндра, что может загрязнять сжатую текучую среду и может воздействовать на компоненты нисходящего потока компрессора. Например, часто вместе с компрессором используется воздухоосушитель, чтобы удалять влагу в подаваемом компрессором воздухе прежде, чем он подается на соответствующие части транспортного средства. Если масло утекает в камеру сжатия выше головки поршня, это масло будет загрязнять систему воздухоосушителя, когда сжатый воздух будет взаимодействовать с ним. В качестве другого примера, если масло будет проходить на регулирующие пневмоклапаны, это может препятствовать их работе должным образом.

Подобным образом головки поршня в компрессорах этих типов также обычно снабжаются маслосъемными кольцами, которые контактируют со стенками каналов поршня. После того как масло осело на стенках канала из-за подвергания этих стенок маслу в течение ходов сжатия поршней, маслосъемные кольца используются для снятия масла со стенок в течение ходов всасывания поршней, таким образом, обеспечивая, чтобы это масло, в конечном счете, не оставалось в камерах сжатия выше головок поршня. Однако, когда стенки канала поршня стали деформированными, маслосъемные кольца, очень похожие на компрессионные кольца, становятся фактически приподнятыми с поверхности стенки канала, таким образом, снижая их способность счищать с них масло.

Связанная проблема, которая возникает с такими типами компрессоров, состоит в том, что если поршни скользят внутри каналов поршня, непрерывный скользящий контакт, создаваемый между частью поршня и стенкой канала, обеспечивает нагревание стенки канала. Это повышение температуры обеспечивает в большей степени деформирование стенок канала в результате дополнительных напряжений, наложенных на стенки канала усилием зажима болтов.

Другая проблема, которая возникает с такими типами компрессоров, состоит в том, что, даже если тепло, являющееся результатом трения между поршнем и стенкой канала, не деформирует стенку канала, оно приводит к нагреву воздуха, который будет сжиматься на верхней части канала поршня, что может привести к многочисленным проблемам. Например, как ранее было упомянуто, воздухоосушитель часто используется вместе с компрессором, чтобы удалять влагу в воздухе, подаваемом компрессором на соответствующие части транспортного средства. Поскольку воздух является более горячим, он способен удерживать большее количество водяного пара, и, следовательно, воздухоосушитель должен работать больше, чтобы удалять влагу. Другая проблема, создаваемая этим дополнительным теплом, состоит в том, что масло будет более подвержено "коксованию" - сгоранию и отложению нагара после сгорания. Еще одна очередная проблема, вызванная чрезмерными количествами очень горячего воздуха, состоит в том, что элементы компрессора, и ниже по потоку от компрессора, будут иметь более короткий срок службы, частично вследствие сужения и расширения этих элементов из-за ненужных уровней нагрева и охлаждения.

Следовательно, желательным является создание поршневого компрессора, в котором стенки каналов поршня не становятся легкодеформируемыми. Также желательным является создание поршневого компрессора, в котором стенки каналов поршня не становятся чрезмерно горячими.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соответственно, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить поршневой компрессор, в котором процесс прикрепления головки цилиндра к блоку цилиндров не создает деформирования каналов поршня.

Дополнительная задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить поршневой компрессор, который включает структурное постоянство вдоль длины канала поршня.

Следующая задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить поршневой компрессор, который препятствует (нейтрализует) эффекту нагрева от трения по длине создающей трение поверхности.

Чтобы устранить недостатки предшествующего уровня техники и осуществить, по меньшей мере, некоторые из приведенных задач и преимуществ, изобретение относится к компрессору, включающему блок цилиндров, головку цилиндров, примыкающую к блоку цилиндров, болт установки головки цилиндра, примыкающей к блоку цилиндров, канал поршня, выполненный в блоке цилиндров, причем канал поршня имеет стенку, выполненную за одно целое с блоком цилиндров, и камеру охлаждения, выполненную в блоке цилиндров примыкающей к каналу поршня для размещения текучей среды, и поршень, установленный с возможностью скольжения в канале поршня, при этом поршень имеет контактную часть для контакта со стенкой канала поршня, если поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, при этом болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

В другом варианте осуществления изобретение относится к компрессору, включающему блок цилиндров, головку цилиндров, примыкающую к блоку цилиндров, болт установки головки цилиндра, примыкающей к блоку цилиндров, канал поршня, выполненный в блоке цилиндров, причем канал поршня имеет выполненную за одно целое с блоком цилиндров стенку, и камеру охлаждения, выполненную в блоке цилиндров примыкающей к каналу поршня для размещения текучей среды, картер, выполненный за одно целое с блоком цилиндров, коленчатый вал, по меньшей мере, частично расположенный в картере, и поршень, соединенный с коленчатым валом и установленный с возможностью скольжения в канале поршня, при этом поршень имеет контактную часть для контакта со стенкой канала поршня, если поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, при этом и болт, и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

В еще другом варианте осуществления изобретение относится к компрессору, включающему корпус, причем корпус имеет выемку для болта, канал поршня выполнен в корпусе, причем канал поршня имеет выполненную за одно целое с корпусом стенку, камеру охлаждения в корпусе, примыкающую к каналу поршня для размещения текучей среды, поршень, установленный с возможностью скольжения в канале поршня, при этом поршень имеет контактную часть для контакта со стенкой канала поршня, когда поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, и болт, расположенный в выемке для болта в корпусе, при этом болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - вид сзади поперечного сечения компрессора с усиленным каналом поршня в соответствии с изобретением.

Фиг.2 - вид спереди поперечного сечения компрессора на Фиг.1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Основные элементы одного варианта осуществления компрессора 10 в соответствии с изобретением проиллюстрированы на Фиг.1. Как используется в описании, термины "верхняя часть", "нижняя часть", "выше", "ниже", "над", "под", "ниже", "внизу", "на верхней части", "снизу", "вверх", "вниз", "верхний", "нижний", "передний", "задний", "назад", "вперед" и "обратно" относятся к объектам, на которые ссылаются в ориентации, проиллюстрированной на чертежах, которая не является необходимой для достижения задач изобретения.

Компрессор 10 включает головку 12 цилиндра, установленную на блоке 14 цилиндров. В некоторых преимущественных вариантах осуществления картер 16 выполнен как единое целое с блоком 14 цилиндров. Коленчатый вал 18 расположен в картере 16. Блок 14 цилиндров имеет, по меньшей мере, один канал 20 поршня, выполненный в нем, и часто, как показано на Фиг.2, имеет множество каналов 20 поршня. Поршень 22 расположен в каждом канале 20 поршня и соединен с коленчатым валом 18, который, если он вращается, обеспечивает поршни 22 совершать возвратно-поступательные перемещения назад и вперед внутри каналов 20.

Поршни 22 являются возвратно-поступательно движущимися внутри каналов 20 для того, чтобы обеспечивать (рабочие) ходы сжатия и всасывания. Пространство в каналах 20 выше поршней 22 находится в сообщении по текучей среде с системой воздушного охлаждения, требующей сжатой текучей среды. В течение хода поршня 22 вниз воздух втягивается в канал 20. В течение последующего хода поршня 22 вверх этот воздух сжимается и затем выпускается из канала 20. Чтобы регулировать впуск и выпуск этого воздуха из пространства сжатия выше поршней 22, головка 12 цилиндра, которая обычно включает впускное и выпускное отверстия, каналы и клапаны, установленные примыкающими к блоку 14 цилиндров.

Каждый поршень 22 имеет головку 24 поршня, которая контактирует со стенкой 26 канала 20 поршня. Обычно, стенка 26 канала является цилиндрической, и головка 24 поршня контактирует со стенкой 26 канала через кольцевой элемент 30, соединенный с головкой 24 поршня. В некоторых преимущественных вариантах осуществления кольцевой элемент 30 является компрессионным кольцом. В некоторых вариантах осуществления несколько компрессионных колец 30 соединены с головкой 24 поршня.

Компрессионные кольца 30 непосредственно входят в контакт со стенкой 26 канала, которая выполнена за одно целое с блоком 14 цилиндров. Это может быть создано любым из возможных путей, но часто выполняется, начиная со сплошной части, такой как стальной блок, и сверления или выдавливания в нем каналов поршня. В качестве альтернативы, блок цилиндров, имеющий цилиндрические каналы, может быть просто отлит формованием, имеющим такую конфигурацию. Поскольку эта встроенная стенка используется в качестве стенки 26 канала поршня, имеется гораздо меньшая вероятность, что конфигурация канала 20 поршня, который соответствует конфигурации компрессионного кольца 30, будет становиться деформированной, чем если бы отдельная гильза или кожух были помещены в отверстие.

Головка 12 цилиндров устанавливается на блоке 14 цилиндров, по меньшей мере, посредством одного болта 40. Болты 40 выступают, по меньшей мере, из самой высокой точки контакта между компрессионными кольцами 30 и стенкой 26 канала (то есть позиция кольца 30, когда поршень 22 находится в наивысшем положении его хода вверх) к самой низкой точке контакта между кольцом 30 и стенкой 26 (то есть положение кольца 30, когда поршень 22 находится в низшем положении его хода вниз). Таким образом, структурная целостность блока 14, примыкающего к каналу 20, остается постоянной вдоль всей траектории перемещения кольца 30, и окончательное стягивание, происходящее в нижней части болтов 40, не происходит вдоль этой траектории.

Камера 50 охлаждения, которая является обычно кожухом водяного охлаждения, выполнена в блоке 14 цилиндров. Как в случае каналов 20 поршня, камера 50 охлаждения может быть создана любым из различных способов, включающих сверление, выдавливание и литье. Камера 50 охлаждения устанавливается смежной с каналом 20 поршня, и, в некоторых преимущественных вариантах осуществления, камера 50 охватывает по окружности канал 20. Соответственно, камера может быть заполнена текучей средой, как вода, чтобы помогать охлаждению канала 20, поскольку стенка 26 нагревается из-за трения между стенкой 26 и компрессионными кольцами 30, если поршень 22 совершает возвратно-поступательные движения назад и вперед внутри канала 20 поршня.

В некоторых вариантах осуществления камера охлаждения расположена между болтом 40 и каналом 20. Соответственно, камера 50 находится ближе и, следовательно, лучше способна охлаждать канал 20. Кроме того, болт находится дальше от канала 20, и, следовательно, менее вероятно, что окажет чрезмерное усилие на него. Наконец, камера 50 охлаждения способна поглощать любое напряжение, оказываемое в направлении канала 20 в результате стягивания болтов 40 прежде, чем оно воздействует на канал 20. Чтобы доводить до максимума охлаждающее действие на стенку 26 и изолирующее действие от усилия зажима болта 40, камера 50 охлаждения, подобно болтам 40, проходит, по меньшей мере, из самой высокой точки контакта между компрессионными кольцами 30 и стенкой 26 канала 20 до самой низкой точки контакта между кольцом 30 и стенкой 26. Таким образом, полная траектория перемещения кольца 30 может эффективно охлаждаться посредством текучей среды в камере 50.

В некоторых преимущественных вариантах осуществления, по меньшей мере, одно маслосъемное кольцо 32 соединено с головкой 24 поршня. Когда поршень 22 скользит вверх в канале 20 в течение рабочего хода сжатия, часть стенки 26 становится открытой для масла, находящегося в картере 16, которое осаждается на ней. Соответственно, при перемещении поршня 22 вниз в течение рабочего хода всасывания маслосъемное кольцо 32 соскабливает любое масло, остающееся на стенке 26 для направления его в картер 16, прежде чем компрессионные кольца 30 начнут контактировать с маслом.

Хотя изобретение было показано в связи с совершающим возвратно-поступательное движение компрессором, в других вариантах осуществления изобретение касается других типов компрессоров, таких как компрессоры с наклонным диском. В этих вариантах осуществления вместо коленчатого вала, к которому присоединены штоки поршня, приводной вал является соосным с компрессором и позиционирован в его центре. Поршни соединены с наклонным диском, который установлен на приводном валу, таким образом преобразуя вращательное движение вала в осевое движение поршней так, как в конструктивном решении, раскрытом в патенте США №6439857, выданном Koelzer и переданном правопреемнику настоящей заявки. Как показано в нем, имеются некоторые варианты осуществления, в которых наклонный диск включает вращающуюся часть (установленную на валу), соединенную с невращающейся частью (соединенной с поршнями) через опору, и предусматривается исполнительный механизм для контакта с наклонным диском, так что, когда исполнительный механизм находится в первом положении, он оказывает на наклонный диск усилие, подходящее для сохранения наклонного диска в положении перпендикулярно к валу, так что поршень остается бездействующим, а во втором положении оказывает усилие на наклонный диск, подходящее для поворота наклонного диска, таким образом вызывая возвратно-поступательное движение поршня внутри канала поршня.

Подобным образом, хотя изобретение было показано вместе с обычным, совершающим возвратно-поступательное движение компрессором, в других вариантах осуществления изобретение используется вместе с компрессорами, которые имеют отдельные поршни и каналы поршней, расположенные на противоположных сторонах коленчатого вала, и, таким образом, принимают и выпускают текучую среду с обоих концов компрессора.

Следует понимать, что предшествующее описание является иллюстративным, а не ограничивающим, и что специалистами в данной области техники могут быть выполнены очевидные модификации без выхода за рамки объема изобретения. Соответственно, для определения объема изобретения ссылка предпочтительно должна, прежде всего, делаться на прилагаемую формулу изобретения, чем на предшествующее описание.

1. Компрессор, содержащий блок цилиндров, головку цилиндров, примыкающую к блоку цилиндров, болт установки головки цилиндров, примыкающей к блоку цилиндров, канал поршня, выполненный в блоке цилиндров, причем канал поршня имеет стенку, выполненную за одно целое с блоком цилиндров, и камеру охлаждения, выполненную в блоке цилиндров и примыкающую к каналу поршня для размещения текучей среды, картер, выполненный за одно целое с блоком цилиндров, коленчатый вал, по меньшей мере, частично расположенный в картере, и поршень, соединенный с коленчатым валом и установленный с возможностью скольжения в канале поршня, причем поршень имеет контактную часть для контактирования со стенкой канала поршня, когда поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, при этом болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

2. Компрессор по п.1, в котором камера охлаждения расположена между каналом поршня и болтом.

3. Компрессор по п.2, в котором камера охлаждения охватывает по окружности канал поршня.

4. Компрессор по п.1, в котором камера охлаждения содержит кожух водяного охлаждения.

5. Компрессор по п.1, в котором канал поршня выполнен цилиндрическим.

6. Компрессор по п.5, в котором поршень включает головку поршня, при этом контактная часть содержит, по меньшей мере, один кольцевой элемент, соединенный с головкой поршня.

7. Компрессор по п.6, в котором кольцевой элемент содержит компрессионное кольцо.

8. Компрессор по п.7, который дополнительно содержит, по меньшей мере, одно дополнительное компрессионное кольцо, соединенное с головкой поршня.

9. Компрессор по п.7, который дополнительно содержит, по меньшей мере, одно маслосъемное кольцо, соединенное с головкой поршня.

10. Компрессор, содержащий корпус, имеющий выемку для болта, канал поршня, выполненный в корпусе, причем канал поршня имеет стенку, выполненную за одно целое с корпусом, камеру охлаждения, выполненную в корпусе и примыкающую к каналу поршня для размещения текучей среды, картер, выполненный за одно целое с блоком цилиндров, коленчатый вал, по меньшей мере, частично расположенный в картере, поршень, соединенный с коленчатым валом и установленный с возможностью скольжения в канале поршня, причем поршень имеет контактную часть для контактирования со стенкой канала поршня, когда поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, и болт, расположенный в выемке для болта корпуса, при этом болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

11. Компрессор по п.10, в котором камера охлаждения расположена между каналом поршня и болтом.

12. Компрессор, содержащий блок цилиндров, картер, выполненный за одно целое с блоком цилиндров, головку цилиндров, примыкающую к блоку цилиндров, болт установки головки цилиндров, примыкающей к блоку цилиндров, канал поршня, выполненный в блоке цилиндров, причем канал поршня имеет стенку, выполненную за одно целое с блоком цилиндров, и камеру охлаждения, выполненную в блоке цилиндров и примыкающую к каналу поршня для размещения текучей среды, коленчатый вал, по меньшей мере, частично расположенный в картере, и поршень, выполненный с возможностью приведения в действие коленчатым валом, при этом поршень установлен с возможностью скольжения в канале поршня, причем поршень имеет контактную часть для контактирования со стенкой канала поршня, когда поршень скользит из наивысшего положения в низшее положение, при этом болт и камера охлаждения проходят, по меньшей мере, из точки контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в наивысшем положении, по меньшей мере, к точке контакта между контактной частью поршня и стенкой канала поршня, когда поршень находится в низшем положении.

13. Компрессор по п.12, в котором поршень содержит головку поршня, которая образует камеру сжатия в канале поршня, в которой сжимается воздух, когда поршень перемещается из низшего положения в наивысшее положение.

14. Компрессор по п.13, в котором камера охлаждения расположена между каналом поршня и болтом.

15. Компрессор по п.13, в котором камера охлаждения охватывает по окружности канал поршня.

16. Компрессор по п.13, в котором камера охлаждения содержит кожух водяного охлаждения.

17. Компрессор по п.13, в котором поршень включает головку поршня, при этом контактная часть содержит, по меньшей мере, один кольцевой элемент, соединенный с головкой поршня.

18. Компрессор по п.17, в котором кольцевой элемент содержит компрессионное кольцо.

19. Компрессор по п.18, дополнительно содержащий, по меньшей мере, одно дополнительное компрессионное кольцо, соединенное с головкой поршня.

20. Компрессор по п.18, дополнительно содержащий, по меньшей мере, одно маслосъемное кольцо, соединенное с головкой поршня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневому компрессору, в частности поршневому компрессору возвратно-поступательного типа для создания сжатого воздуха, который содержит, по меньшей мере, один, соединенный с коленчатым валом посредством сопряженного, установленного при помощи подшипников качения шатуна, поршень, который в сопряженном цилиндре осуществляет возвратно-поступательное движение и через интегрированный в головку цилиндра адаптер вызывает сжатие всасываемого воздуха, причем через впускной вентиль на основании разряжения в картере, создаваемого посредством движения поршня, охлаждающий воздух из входного трубопровода попадает в картер и на основании избыточного давления в картере, создаваемого посредством обратного движения поршня, через выпускной вентиль выходит из картера, так что в картере создается внутренний поток охлаждающего воздуха.

Изобретение относится к поршневым компрессорам с охлаждением, работающим без смазки рабочей полости и предназначенным для сжатия и перемещения газов. .

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа, в частности представляет собой устройство для дожимания газа низкого давления до давления 20-30 МПа при подаче его потребителю, и может найти применение при бурении, освоении и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при проектировании, конструировании, изготовлении и эксплуатации герметичных компрессоров. .

Изобретение относится к области сжатия и перекачки газа и, в частности, представляет собой способ квазиизотермического сжатия и перекачки газа жидкостным насосом возвратно-поступательного действия и устройство для осуществления этого способа, в частности для использования при добыче нефти и газа.

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к транспорту природного газа на значительные расстояния, и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования.

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом.

Изобретение относится к компрессорным машинам. .

Изобретение относится к области компрессоростроения и может найти применение в технике транспортных средств в качестве агрегата для создания сжатого воздуха

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, находящихся в климатических условиях с длительным воздействием отрицательных температур, и особенно для шахтных предприятий горной промышленности

Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3). По потоку после каждого из компрессоров расположен теплообменник (4, 5) с первой и второй частями. Охлаждающий агент направляют последовательно через вторую часть, по меньшей мере, двух теплообменников (4, 5). Последовательность, в соответствии с которой направляют охлаждающий агент через теплообменники (4, 5), выбирается таким образом, чтобы температура на входе в первую часть, по меньшей мере, одного последующего теплообменника была выше или равна температуре на входе в первую часть предшествующего теплообменника, при рассмотрении в направлении потока охлаждающего агента. Имеется, по меньшей мере, один теплообменник (4 и/или 17) с третьей частью для охлаждающего агента. В результате можно регенерировать больше энергии по сравнению с существующими способами рекуперации энергии. 24 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано преимущественно при создании поршневых компрессоров без смазки цилиндропоршневой группы средней и большой производительности. Компрессор состоит из цилиндра 1 с обратными самодействующими клапанами 2 и 3, в котором размещен поршень 4 с образованием рабочей камеры 5. Внутри поршня 4 размещена группа сообщающихся сосудов, заполненных охлаждающей жидкостью и представляющих собой продольные отверстия 6, расположенные вдоль наружной образующей поршня 4, и центральное отверстие 7, выполненное в виде цилиндра, разбитого массивным поршнем 8 на полости 9 и 10, которые соединены с продольными отверстиями 6 радиальными каналами 11. Поршень 8 имеет сердцевину 12, изготовленную из материала с большим удельным весом (например, из свинца), установлен в отверстии 7. В нижней части поршень 4 снабжен ребрами 15 для отвода теплоты в окружающую среду. Улучшается отвод теплоты от сжимаемого газа и повышается КПД компрессора, а также возможно использование минимального зазора между поршнем и цилиндром, что снижает утечки и также повышает КПД. Уменьшение теплонапряженности поршня позволит продлить ресурс работы поршневого уплотнения, если оно выполнено из самосмазывающихся композиционных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к охлаждаемому воздухом поршневому компрессору для транспортных средств. Нагнетатель (2) имеет несколько цилиндров (1a, 1b), приводится в действие двигателем (3) и имеет вентилятор (4) для производства потока охлаждающего воздуха. Вентилятор (4) расположен на промежуточном валу (5) между двигателем (3) и нагнетателем (2), засасывает охлаждающий воздух из окружающей среды и транспортирует его в следующий далее канал (6) для охлаждающего воздуха. Канал (6) для охлаждающего воздуха, по меньшей мере частично опоясывающий цилиндры (1а, 1b), образован так, что все расположенные в ряд цилиндры (1а, 1b) могут равномерно обтекаться охлаждающим воздухом. Поперечные сечения канала (6) для охлаждающего воздуха сформированы таким образом, что цилиндр (1b), более близкий к вентилятору (4), посредством дросселирования поперечного сечения испытывает уменьшение в подводе охлаждающего воздуха. При этом, по меньшей мере другой цилиндр (1а), который дальше удален от вентилятора (4), получает, в основном, такой же охлаждающий воздух, как и расположенный ближе цилиндр (1b). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в компрессорах с автономным жидкостным охлаждением. Компрессор состоит из цилиндра 1 с поршнем 2 с образованием рабочего объема 4, полости нагнетания 5, нагнетательного клапана 6, полости всасывания 7, всасывающего клапана 8. Вокруг рабочего объема 4 размещена жидкостная рубашка охлаждения 9. Ее нижняя часть соединена с источником охлаждающей жидкости в виде кольцевой рубашки 10 через два канала 11 и 12. Верхняя часть рубашки охлаждения 9 соединена каналом 13 с полостью нагнетания 5. За счет движения жидкости в рубашках 9 и 10 интенсифицируется отдача теплоты сжатия газа в окружающую среду, что происходит без применения дополнительных механических затрат. Повышается КПД и снижаются удельные затраты на получение сжатого газа. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа и может быть использовано при создании высокоэффективных поршневых машин малой и средней производительности с автономной жидкостной системой охлаждения. Способ работы заключается в попеременном всасывании и нагнетании газа путем изменения объема рабочей полости цилиндра. Цилиндр обтекается охлаждающей жидкостью. Картер соединяют с окружающей средой при положении поршня в верхней и нижней мертвых точках. Поршневая машина для осуществления способа содержит цилиндр 1 с жидкостной рубашкой 2, установленный на частично заполненном жидкостью картере 3 с механизмом привода, соединенным с поршнем 7, рабочую полость 8, полости всасывания 9 и нагнетания 10, всасывающий клапан 11 и нагнетательный клапан 12. Рубашка 2 соединена с нижней частью картера 3 через обратные клапаны 13 и 14, канал 15, бачок 16 с поплавком 17 и канал 18, канал 19. Нижняя часть цилиндра 1 образует с картером 3 общий объем 20, который соединен с атмосферой при положении поршня в верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мертвых точках: через отверстие (21) в положении ВМТ и через клапан (22) с управляющим элементом (23) в положении НМТ. Снижаются затраты на работу системы охлаждения, повышаются эффективность и КПД машины. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в компрессорах с жидкостным охлаждением. Компрессорное устройство содержит компрессорный элемент 2 с камерой сжатия, с одним входом 8 охлаждающего агента и выходом 4 газа. Разделительная емкость 5 для отделения газа от охлаждающего агента соединена с выходом 4 газа. Контур охлаждения с охлаждающим устройством 10 проходит между разделительной емкостью 5 и входом 8 охлаждающего агента и оснащен блоком управления для регулирования температуры потока охлаждающего агента, подаваемого в компрессорный элемент 2. Блок управления содержит первый и второй вспомогательный регуляторы 25, 26 с различными регулируемыми параметрами. Блоки управления содержат переключающие средства 37,38, служащие для приведения одного из двух вспомогательных регуляторов 25,26 в активированное состояние, а другого из двух вспомогательных регуляторов 25,26 - в деактивированное состояние. Гибкость регулирования, возможность работы с оптимальными энергозатратами, повышается надежность. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 8ил.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия. В конце хода поршня вверх соединяют картер машины с атмосферой. Машина состоит из цилиндра 1 с установленным в нем с зазором поршнем 2 с механизмом движения, размещенным в частично заполненной смазочно-охлаждающей жидкостью 6 полости 7 картера 8. В цилиндр 1 запрессованы втулки 9, 10 и 11, которые при контакте образуют своими шероховатыми торцовыми поверхностями питающие круговые щели 12. Наружная окружность щелей 12 соединена с полостью 7 через обратный самодействующий клапан 13 и канал 14, подсоединенные к картеру 8 ниже уровня 15 жидкости. Цилиндр 1 имеет сквозное отверстие 29, которое служит для соединения свободной от жидкости полости 7 картера 8 с атмосферой при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. Изобретение обладает высоким ресурсом безостановочной работы, высокой экономичностью. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с индивидуальным жидкостным охлаждением цилиндропоршневой группы. Поршневая машина содержит цилиндр 1 и размещенный в нем поршень 2, полость сжатия 3, всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны, установленные соответственно в полости всасывания 6 и нагнетания 7 и соединенные соответственно с всасывающей 8 и нагнетательной 9 линиями. Цилиндр 1 имеет жидкостную рубашку 10, соединенную через теплообменник 11 с устройством для прокачки жидкости, которое выполнено в виде зауженного участка 12 линии всасывания 8. Изобретение позволяет уменьшить габариты и массу машины, а также снизить удельные затраты на сжатие газа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх