Активная подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств. Подвеска сиденья включает раздельно размещенные между основанием и верхней парой планок цилиндрическую пружину, гидравлический демпфер и пневмосистему. Пневмосистема содержит активный упругий элемент в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия, управляющий элемент, электропневматические клапаны, пневмомагистрали, электронные датчики вибрации и положения, электронный блок управления и ресивер. Управляющий элемент выполнен в виде электропневматических преобразователей. В зависимости от силы поступающего сигнала от датчика положения и датчика вибрации электропневматический преобразователь позволяет регулировать давление подаваемого воздуха в рабочие полости пневмоцилиндра. Достигается повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция подвески сиденья транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая амортизирующее устройство, выполненное в виде размещенной между основанием и верхней парой планок подвески с демпфером и механизмом для регулирования жесткости подвески, состоящей из шарнирно закрепленного на основании нижнего опорного фланца упругого элемента подвески в виде цилиндрической винтовой пружины и верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с ползуном из антифрикционного материала, взаимодействующим с верхней парой жестко связанных между собой планок и имеющим взаимно перпендикулярные пересекающиеся отверстия, одни из которых выполнены гладкими и взаимодействуют с цилиндрическими регулируемыми опорами верхнего упорного фланца, а другие, резьбовые, взаимодействуют с регулировочным винтом, и активного упругого элемента в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия, двух электропневматических клапанов, снабженных системой электронного управления, включающей в себя датчик перемещения и датчик вибрации для отслеживания среднеквадратических ускорений, установленный на каркасе сиденья, управляющего элемента, выполненного в виде пневматических дросселей (описание к RU №2006110317/22, МПК7 В60N 2/50).

Основным недостатком известной конструкции является невозможность автоматического регулирования подаваемого давления воздуха в рабочие полости пневматического цилиндра в зависимости от силы возмущающего воздействия, т.к. пропускная способность электропневматических клапанов постоянна, а давление поступающего воздуха из ресивера регулируется пневматическими дросселями вручную и в процессе работы подвески также является величиной постоянной.

Задача изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик подвески сиденья.

Технический результат от использования изобретения - повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне.

Технический результат достигается тем, что в подвеске сиденья, включающей раздельно размещенные между основанием и верхней парой планок цилиндрическую пружину, гидравлический демпфер и пневмосистему, содержащую активный упругий элемент в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия, управляющий элемент, электропневматические клапаны, пневмомагистрали, электронные датчики вибрации и положения, электронный блок управления и ресивер, управляющий элемент выполнен в виде электропневматических преобразователей, позволяющих более интенсивно гасить колебания подвески при движении транспортного средства по неровной поверхности дороги.

На чертеже представлена принципиальная схема сиденья и его подвески.

Активная подвеска сиденья транспортного средства состоит из цилиндрической пружины 1, установленной между основанием 2 и верхней парой планок 3 подвески сиденья, гидравлического демпфера 4 и пневматического цилиндра двухстороннего действия 5, установленных между основанием 2 и каркасом 6 сиденья, двух электропневматических клапанов 7, двух электропневматических преобразователей 8, ресивера 9, связанных между собой с двумя рабочими полостями пневматического цилиндра двухстороннего действия 5 пневмомагистралями 10, электронного блока управления 11, датчика ускорений (виброакселерометр) 12, установленного на каркасе сиденья 6, и датчика положения (реохордный резистор) 13, установленного между основанием 2 и каркасом 6 подвески сиденья.

В процессе работы подвеска сиденья подвергается воздействию вибрации, передаваемой от окружающей среды и механизмов транспортного средства. Это воздействие последовательно предается на основание 2 и само сиденье 6. При возникновении колебаний сиденья 6 на датчике ускорений 12 появляется электрический сигнал, который поступает на электронный блок управления 11, где происходит его дальнейшая обработка. Электронный блок 11 управляет работой электропневматических преобразователей 8, с помощью которых под определенным давлением, которое в свою очередь зависит от значения электрического сигнала, полученного от блока управления 11, из ресивера 9 подается воздух в рабочие полости пневматического цилиндра 5 посредством пневмомагистралей 10, а также работой электропневматическими клапанами 7, которые переключают подачу воздуха в разные полости цилиндра и обеспечивают его сброс. Управляющий сигнал с электронного блока 11 подается постоянно, когда ускорение, вызванное вибрацией, на сиденье 6 превышает допустимые значения. Это может происходить вследствие наезда транспортного средства на какую-либо большую неровность или вследствие совпадения собственной частоты колебаний подвески сиденья с частотой вынуждающей силы, т.е. попаданием в зону резонанса. И чем выше полученное значение ускорения, тем больше будет управляющий сигнал и больше воздуха посредством электропневмопреобразователей поступит в полости цилиндра. Это позволит более эффективно гасить возникшую вибрацию и не допустить превышения предельных значений по ускорениям. Процесс подачи управляющего сигнала на электропневматические преобразователи 8 производится не одновременно, а поочередно, в зависимости от того, в каком положении относительно равновесного состояния или начального положения находится сиденье 6. Это положение определяется в начале работы с помощью датчика положения 13, сигнал с которого также поступает на электронный блок управления 11, где происходит последующая его обработка. Уровень сигнала с датчика положения 13 зависит от веса водителя. Таким образом, осуществляется подача воздуха в надпоршневую полость пневматического цилиндра 5 при приближении сиденья 6 в крайнее нижнее положение и подача воздуха в штоковую полость пневматического цилиндра 5 при приближении сиденья 6 в крайнее верхнее положение. Сам вес водителя будет компенсироваться автоматически, за счет более интенсивного срабатывания электропневмопреобразователей, если вес больше среднестатистического, и менее интенсивного срабатывания при меньшем весе водителя. Таким образом жесткость подвески сиденья будет изменяться автоматически. Наполнение ресивера 9 можно производить из пневмосистемы трактора или автомобиля.

При благоприятных условиях работы подача воздуха в полости пневматического цилиндра снижается, и подвеска работает в более мягком режиме, определяемом в основном жесткостью пружины 1 и коэффициентом демпфирования гидродемпфера 4.

Активная подвеска сиденья транспортного средства, включающая раздельно размещенные между основанием и верхней парой планок цилиндрическую пружину, гидравлический демпфер и пневмосистему, содержащую активный упругий элемент в виде пневматического цилиндра двухстороннего действия, управляющий элемент, электропневматические клапаны, пневмомагистрали, электронные датчики вибрации и положения, электронный блок управления и ресивер, отличающаяся тем, что управляющий элемент выполнен в виде электропневматических преобразователей, позволяющих регулировать давление подаваемого воздуха в рабочие полости пневмоцилиндра в зависимости от силы поступающего сигнала от датчика положения и датчика вибрации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах.

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин.

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх