Поручень

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. Поручень состоит из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка, прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек. Базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенными концами гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин базовой вставки между собой. С другой стороны стыковочной плоскости каждая половина базовой вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту базовой вставки. Сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки под соответствующие выступы съемных крышек. Съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых вставок. С другой стороны стыковочной плоскости съемные крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа поручня. 7 ил.

 

Поручень предназначен для общественного транспортного средства и относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров транспорта, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона или любого другого перемещающегося вагона.

Со временем на общие стационарные цилиндрические поручни стали устанавливаться поручни для индивидуального пользования в виде ремней. В дальнейшем к этим ремням стали приспосабливать информационные карточки, вкладываемые в различные приспособления, которые известны с давних времен и используются по настоящее время.

Известен поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с одной стороны размещена информационная карточка. Оба гибких элемента выполнены в виде одного ремня, образующего два захвата. Один для руки и расположен на нижней стороне прямоугольной рамки, а второй, обхватывающий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, расположен на противоположной стороне прямоугольной рамки. Ремень пропущен через сквозные щелевые отверстия выступов, расположенных сверху и снизу на рамке, вытянутой по вертикали по одной из сторон прямоугольной рамки. На другой стороне прямоугольной рамки размещена информационная карточка. См. DE №178423, НКЛ 544 g, опубл. 17.11.1906. Ремень, пропущенный через сквозные щелевые отверстия выступов, по одной из сторон прямоугольной рамки не позволяет использовать эту сторону для информационных целей. При этом поверхность информационной карточки, на которой имеются изображение с текстом, не защищены от вандалов и могут быть повреждены или искажены. Рамка не имеет жесткой фиксации на ремне, что создает неудобство пользования им в качестве опоры. При смещении рамки вниз по ремню возможно нанесение пассажиру ушибов и телесных повреждений.

Известен поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с двух сторон размещены информационные карточки. Оба гибких элемента выполнены в виде двух различных ремней, образующих захваты. Один для руки и установлен в нижнем углу квадрата, а второй, обхватывающий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, установлен в противоположном верхнем углу квадратной рамки и крепится к углу пластины через кольцо и вертлюг. Ремень для руки пропущен через сквозное щелевое отверстие выступа на углу рамки. Каждый гибкий элемент образует захват посредством соединения на внешней стороне ремня одновременно двух его концов и отрезка этого же ремня для образования восьмерки. См. US №766378, опубл. 02.08.1904. Хотя рамка имеет жесткую фиксацию на ремне и данный поручень позволяет использовать вторую сторону рамки для размещения информации, но при этом поверхность информационной карточки, на которой имеются изображения и текст, также не защищены от вандалов и может быть повреждена или искажена.

Известен принятый за прототип поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена вставка, выполненная в виде квадратной рамки, и на которой с двух сторон размещены информационные карточки. Верхний кольцевой ремень в виде гибкого соединительного элемента образует сверху петлю, которая обхватывает горизонтальный стационарный цилиндрический поручень в городском транспортном средстве, и крепится от смещения на нем хомутом, выполненным в виде двух скоб с винтовой стяжкой. Снизу верхний кольцевой ремень через прорезь крепится кверху базовой шестигранной рамки со сквозным отверстием прямоугольной формы для размещения в ней с двух сторон информационных карточек, которые закрываются съемными крышками из прозрачного материала. Нижний кольцевой ремень представляет захват для руки и крепится через прорезь снизу базовой шестигранной рамки вытянутой по вертикали. Грани базовой шестигранной рамки скруглены по радиусу. См. описание полезной модели RU №51370, опубл. 10.02.06, Бюл. №4. фиг.1, 2, 5 и 13. Данный поручень позволяет использовать вторую сторону рамки для размещения информации и при этом защищает поверхность информационной карточки, на которой имеются изображения и текст от вандалов. Однако большая номенклатура деталей, входящих в состав поручня, приводит к излишним затратам и необходимости вести кооперацию с разными поставщиками. Все это приводит к повышенной себестоимости конечного продукта. Дополнительные материальные и трудовые затраты связаны с установкой кольцевых ремней. При этом если нижний кольцевой ремень можно изготовить заранее, пропустив ленту в нижнюю прорезь, а затем сшить или скрепить ее в кольцо, то для установки верхнего кольцевого ремня необходимо будет частично демонтировать горизонтальный стационарный цилиндрический поручень городского транспортного средства. Можно конечно не демонтировать частично горизонтальный стационарный цилиндрический поручень городского транспортного средства, пропустив ленту в верхнюю прорезь, сшить или скрепить ее в кольцо. Все это приводит в совокупности к повышению себестоимости изготовления и монтажа поручня.

Задача, на которую направлено изобретение, состоит в том, чтобы получить менее затратный и более рациональный для монтажа поручень.

Технический результат заключается в получении более экономичного и простого в изготовление и монтаже поручня.

Это достигается тем, что поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек, при этом у него базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенных концов гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин вставки между собой, а с другой стороны стыковочной плоскости каждая половина вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту вставки, при этом сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки, под соответствующие выступы съемных крышек, при этом съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых прямоугольных вставок, а с другой стороны стыковочной плоскости крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показан общий вид поручня (уменьшено);

на фиг.2 - общий вид вставки из двух половин;

на фиг.3 - вид сверху на общий вид вставки из двух половин нескрепленных;

на фиг.4 - вид сбоку общий вид вставки из двух половин нескрепленных;

на фиг.5 - вид на съемную крышку изнутри;

на фиг.6 - вид сверху на съемную крышку;

на фиг.7 - вид сбоку на съемную крышку.

Поручень состоит из двух гибких элементов 1, между которыми расположена базовая вставка 2 прямоугольная в плане, которая с двух сторон закрывается съемными крышками 3 из прозрачного материала. Верхний и нижний гибкие элементы своими совмещенными концами прикреплены к базовой квадратной вставке 2 с образованием петель, одна из которых сверху обхватывает горизонтальный стационарный цилиндрический поручень 4 в городском транспортном средстве, а вторая снизу образует кольцевой захват для руки. Гибкий элемент 1 представляет собой ленту с двумя отверстиями на ее свободных концах. Базовая вставка 2 (фиг.2, 3, 4) состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость 5 (см. фиг.3) с вертикальным углублением 6 по всей высоте стыковочной плоскости для установки в углубление 6 совмещенных концов гибких элементов 1 с двумя сквозными отверстиями 7 сверху и снизу для крепления этих гибких элементов 1 и двух половин вставки 2 между собой. С другой стороны стыковочной плоскости 5 каждая половина имеет выпуклую поверхность 8, образованную вертикальной прямой 9 с высотой Н, перемещаемой по радиусу R1 от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 5 до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента 10 окружности радиуса R1. Стыковочная плоскость 5 изображена на фиг.3 в виде ее следа. Параллельно поверхности 8 сформирована поверхность 11, которая образована перемещаемой по радиусу R2 вертикальной прямой 12 (см. фиг.3), от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 5 до противоположной, образуя сверху и снизу два параллельных выступа 13. Сверху и снизу на сегменте 10 у стыковочной плоскости имеются по две прямоугольные выемки 14 под соответствующие четыре выступа 15 (см. фиг 5) съемных крышек 3. Съемные крышки 3 (см. фиг.5, 6, 7) имеют с одной стороны стыковочные плоскости 16, образованные прямоугольными рамками 17, совпадающими со стыковочными плоскостями 5 совмещенных половин базовых прямоугольных вставок 2. С другой стороны стыковочной плоскости 16 крышка 3 имеет выпуклую поверхность 18, образованную вертикальной прямой 19, перемещаемой по радиусу R3 от одной стороны квадрата стыковочной плоскости 16 до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента 20 окружности радиуса R3. На выпуклой поверхности 18 сформирована сквозная вертикальная щель 21 таким образом и такой ширины, чтобы обеспечить установку через нее информационной карточки в углубление между выступами 13 и между выпуклыми плоскостями 8 и 11.

Вставка 2 в виде двух половинок может изготавливаться из непрозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением, а съемная крышка 3 из прозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением и полирована. В качестве крепежных элементов используются винты 22 с полукруглой головкой и шестигранные гайки. Гибкий элемент 1 представляет собой ленту из гибкого материала, например ремня.

Собирают и устанавливают поручень в следующей последовательности. Набрасывают сверху гибкий элемент 1 на горизонтальный стационарный цилиндрический поручень 4 городского транспортного средства, совмещая отверстия на его конце. Укладывают их в углубление 6 между двух половин вставки 2, совмещая сквозные отверстия гибкого элемента 1 со сквозными отверстиями 7 двух половин вставки 2, и наживляют винты 22 с полукруглой головкой и шестигранные гайки между собой. Совмещают отверстия нижнего гибкого элемента 1, делая петлю для руки, и аналогично устанавливают его в нижнее сквозное отверстие 7. И элементы крепления заворачивают окончательно. После этого базовую вставку 2 с установленными гибкими элементами закрывают с двух сторон крышками 3 с замками в виде выступов 15, которые входят в соответствующие квадратные отверстия 14, образуя в сборе ровные боковые и торцевые поверхности поручня без выступов и впадин. Для сборки такого поручня потребуется изготовить всего две половины вставки 2 и две крышки 3 и соединить их в единую конструкцию с гибкими элементами. В щель 21 вставляется информационная карточка. Половины базовой вставки 2 могут иметь пазы 23 для облегчения конструкции поручня и экономии материала. Изготовленный поручень имел детали следующих размеров. Вставка 2 в плане имела габариты 100×100 мм, а толщина поручня в сборе составляла 30 мм. Радиус R1 равнялся 122,5 мм, радиус R2 равнялся 120 мм, а радиус R3 равнялся 125 мм. Отверстия 7 были по 8 мм. Толщина стенки крышки 3 и ширина сквозной щели 21 равнялась 2,5 мм. Длина верхнего гибкого элемента была в два раза короче верхнего и равнялась 220 мм, шириной 27 мм и толщиной 3 мм.

Вертикальные совмещенные стыки округляются. При этом прямоугольные совмещенные рамки 17 могут быть выполненными не только прямыми, но и по радиусу и при этом находиться в плоскости 16.

Таким образом, получился поручень более экономичный и простой в изготовлении и при монтаже, у которого боковые стороны являются информационным полем для размещения рекламы с двух сторон, при этом он менее затратный и более рациональный.

Поручень, состоящий из двух гибких элементов, между которыми расположена базовая вставка, прямоугольная в плане и которая с двух сторон закрыта съемными крышками из прозрачного материала с узкой щелью для установки информационных карточек, отличающийся тем, что базовая вставка состоит из двух одинаковых совмещенных половин, каждая из которых имеет стыковочную плоскость с вертикальным углублением по всей высоте стыковочной плоскости с установленными в углубление совмещенными концами гибких элементов с двумя сквозными отверстиями сверху и снизу для крепления этих гибких элементов и двух половин базовой вставки между собой, а с другой стороны стыковочной плоскости каждая половина базовой вставки имеет выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, с образованием сверху и снизу двух параллельных плоскостей в виде сегмента, определяющих высоту базовой вставки, при этом сверху и снизу сегменты у стыковочной плоскости имеют по две прямоугольные выемки под соответствующие выступы съемных крышек, при этом съемные крышки имеют с одной стороны стыковочные плоскости, образованные прямоугольными рамками, совпадающими со стыковочными плоскостями совмещенных половин базовых прямоугольных вставок, а с другой стороны стыковочной плоскости съемные крышки имеют выпуклую поверхность, образованную вертикальной прямой, перемещаемой по радиусу от одной стороны прямоугольника стыковочной плоскости до противоположной, образуя сверху и снизу две параллельные плоскости в виде сегмента, определяющие высоту поручня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рекламному делу и касается конструкции рекламно-торгового мобильного модуля, который может быть подсоединен к наземному транспортному средству.
Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано при размещении рекламной информации на транспортных средствах, предпочтительно на легковых такси.

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией.

Изобретение относится к системам отображения изображений (текстов, фильмов) в целях рекламы либо развлечения, в зависимости от вида потребностей, в туннелях или шахтах, предназначенных для перевозки людей.

Изобретение относится к способам и устройствам создания динамических и статичных изображений для рекламных целей, демонстрации аттракционов и другой информации. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной рекламы, и может быть использована для быстрой установки и смены различных видов рекламы на транспортном средстве, в частности на электротранспорте.

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, закрепленной на наземом транспортном средстве в виде автомобиля с автономной кабиной водителя.
Изобретение относится к способам рекламирования на транспортных средствах. .

Изобретение относится к легкой промышленности, к рекламным технологиям и средствам. .

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте.

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области информирования и оповещения населения

Изобретение относится к области средств информации, размещаемых главным образом в общественном транспорте, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной, социально значимой и рекламной информацией

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией
Рекламный транспарант содержит плоский многослойный корпус с последовательно размещенными передней и задней плоскими пластинами, передняя пластина выполнена прозрачной, и элементы подсветки с точечными источниками света, разделительную рамку, выполненную в виде алюминиевой полосы с нанесенным на одну ее сторону термопластифицируемым слоем, элементы подсветки с точечными источниками света объединены в блоки подсветки, которые размещены по торцам передней плоской пластины, на внутренней поверхности которой методом пескоструйной трафаретной обработки нанесено рекламное изображение, задняя плоская пластина шире передней плоской пластины на удвоенную величину высоты блока подсветки, передняя и задняя плоские пластины разделены разделительной рамкой. Рекламный транспарант может содержать дополнительную разделительную рамку и промежуточную плоскую прозрачную пластину, на поверхности которой методом пескоструйной трафаретной обработки может быть нанесено рекламное изображение, промежуточная плоская прозрачная пластина установлена сзади передней плоской пластины и отделена от нее дополнительной разделительной рамкой. Алюминиевая полоса с нанесенным на одну ее сторону термопластифицируемым слоем может быть выполнена гофрированной. Рекламный транспарант имеет простую конструкцию, обеспечивает легкость крепления и смены рекламной информации, может быть использован преимущественно для рекламы товаров, размещаемых в холодильниках - витринах открытого доступа, установленных в торговых залах супермаркетов. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта

Наверх