Устройство для закрепления стеклоочистителя

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. Устройство содержит распорку, закрепленную на конструктивном элементе кузова, и крепежную лапку 12, продольный передний конец 12а которой закреплен на распорке посредством трубчатого демпфирующего элемента 16, расположенного соосно распорке и наружная цилиндрическая стенка которого содержит периферийную канавку, в дно которой упирается крепежная лапка 12. Передний конец крепежной лапки 12 содержит С-образное гнездо 20, в котором располагается демпфирующий элемент 16. Между задним участком 28 и дном 22 периферийной канавки 18 предусмотрен продольный зазор. Достигается возможность установки демпфирующего элемента в гнезде крепежной лапки без радиального ее смещения. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к устройству для установки и закрепления стеклоочистителя, содержащего демпфирующий элемент для снижения уровня шумов от вибрации привода и возможных сбоев при позиционировании вследствие упругих деформаций демпфирующего элемента.

В частности, изобретение относится к устройству для установки и закрепления опорной пластины, а именно опорной пластины стеклоочистителя, на конструктивном элементе автомобильного кузова, содержащего:

- распорку, как правило, цилиндрической, образованной вращением формы с главной вертикальной осью (А), закрепленную на конструктивном элементе кузова и

- как правило, горизонтальную крепежную лапку, выполненную в виде одного целого с опорной пластиной и простирающуюся в главном продольном направлении от опорной пластины к передней части, передний продольный конец которой закреплен на распорке посредством демпфирующего элемента, расположенного между крепежной лапкой и распоркой,

при этом устройство представляет собой тип устройства, в котором:

- демпфирующим элементом служит трубчатый, расположенный соосно распорке элемент, наружная цилиндрическая стенка которого содержит периферийную канавку, в дно которой упирается крепежная лапка,

- в переднем конце крепежной лапки выполнено С-образное гнездо, в котором располагается демпфирующий элемент и которое образовано двумя противоположными, вогнутыми участками, сопряженными с дном периферийной канавки для позиционирования крепежной лапки соосно демпфирующему элементу, два передних участка, среднее расстояние между которыми менее наружного диаметра дна периферийной канавки для блокирования демпфирующего элемента в С-образном гнезде, и задний участок для сопряжения вогнутых участков.

Современные автомобили оборудуются, как правило, отдельным приводом для каждой щетки, будь то щетка для очистки заднего стекла или щетка для очистки ветрового стекла.

Каждый из этих приводов содержит приводной валик для щетки стеклоочистителя, приводимый во вращение электродвигателем и вращающийся в подшипнике.

Известным образом привод закреплен на пластине, которая в свою очередь крепится в трех точках на конструктивном элементе кузова автомобиля таким образом, чтобы обеспечивалась неподвижность стеклоочистителя и предупреждалось его вращение по отношению к оконному стеклу.

На фиг.1-3 показан пример выполнения средств, применяемых при установке и закреплении опорной пластины 10 на конструктивном элементе кузова автомобиля.

Для этого пластина 10 содержит горизонтальную крепежную лапку 12, расположенную продольно в направлении к передней части, при этом ее свободный передний конец 12а закреплен на распорке 14 конструктивного элемента кузова посредством демпфирующего элемента 16 из упругого материала.

Демпфирующий элемент 16 имеет, как правило, трубчатую форму, его наружная цилиндрическая стенка 16е содержит периферийную канавку 18, в дно 22 которой упирается свободный конец 12а крепежной лапки 12.

Как показано на фиг.2, гнездо 20 образовано двумя вогнутыми участками 24, расположенными противоположно по оси и сопряженными с дном 22 периферийной канавки 18. Эти вогнутые участки 24 взаимодействуют с дном 22 периферийной канавки 18, обеспечивая позиционирование переднего конца 12а лапки 12 соосно демпфирующему элементу 16.

Гнездо 20 также образовано двумя передними продольными участками 26, между которыми в гнездо 20 установлен демпфирующий элемент 16. Среднее расстояние между двумя продольными передними участками 26 меньше наружного диаметра дна 22 периферийной канавки 18, что необходимо для блокирования демпфирующего элемента 16 внутри гнезда 20.

Гнездо 20 образовано задним участком 28, сопрягающим вогнутые участки 24.

Как показано на фиг.3, вогнутые участки 24 и задний участок 28 образуют дугу единой окружности с центром на оси А распорки 14, сопряженной с дном 22 периферийной канавки 18.

При этом задний участок 28 упирается в дно 22 периферийной канавки 18.

Однако, как правило, демпфирующий элемент 16 зажимается в гнезде 20, что ведет к его радиальной деформации.

При этом свободно деформироваться может только часть демпфирующего элемента, находящаяся между обоими передними участками 26 гнезда 20.

Следовательно, демпфирующий элемент 16 не может деформироваться симметрично своей вертикальной оси А, вследствие чего крепежная лапка 12 радиально смещается и таким образом происходит сбой при позиционировании пластины 10.

Задачей изобретения является создание устройства для установки пластины, в котором установка демпфирующего элемента в гнезде 20 крепежной лапки 12 не сопровождается радиальным смещением крепежной лапки 12.

Поставленная задача решается посредством устройства описанного выше типа, в котором предусмотрено наличие продольного зазора между задним участком и дном периферийной канавки.

Предпочтительным является то, что каждый вогнутый участок состоит из дуги окружности с центром на вертикальной оси А распорки.

Каждый вогнутый участок содержит радиальный расцепитель на главной поперечной оси.

Каждый вогнутый участок расположен симметрично осевой поперечной плоскости.

Целесообразным является то, что С-образное гнездо расположено симметрично осевой продольной плоскости.

Демпфирующий элемент содержит заднюю вертикальную поперечную лыску, расположенную напротив заднего участка С-образного гнезда.

Другие признаки и преимущества изобретения подробно поясняются ниже в описании со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:

фиг.1 - устройство для установки опорной пластины согласно уровню техники, схематично;

фиг.2 - крепежная лапка на фиг.1 в горизонтальном сечении;

фиг.3 - устройство по фиг.1 в горизонтальном сечении;

фиг.4 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;

фиг.5 - устройство с крепежной лапкой по фиг.4, вид аналогичный фиг.3;

фиг.6 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;

фиг 7 - устройство с крепежной лапкой по фиг.6, вид аналогичный на фиг.3;

фиг.8 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;

фиг.9 - устройство с крепежной лапкой по фиг.8, вид аналогичный фиг.3.

В описании изобретения в качестве не ограничительного приема применяются вертикальная, продольная и поперечная ориентации, отмеченные позициями V, L, T на фигурах.

Также применяется ориентация спереди назад в качестве продольного направления и слева направо со ссылкой на фиг.1.

В приводимом ниже описании одинаковые, схожие или аналогичные элементы обозначены одними и теми же позициями.

На фиг.4 представлен передний конец 12а крепежной лапки 12 согласно изобретению, содержащий гнездо 20, в котором располагается дно 22 периферийной канавки 18 демпфирующего элемента 16.

Гнездо 20 образовано двумя вогнутыми участками 24, двумя передними продольными участками 26 и задним участком 28, сопрягающим вогнутые участки 24.

Как подробнее показано на фиг.5, гнездо 20, согласно изобретению, выполнено таким образом, что между задним участком 28 гнезда 20 и дном 22 канавки 18 имеется продольный зазор.

Благодаря этому зазору демпфирующий элемент 16 может свободно деформироваться внутри пространства 30, имеющегося в задней части гнезда 20, и, следовательно, демпфирующий элемент деформируется симметрично своей вертикальной оси А, способствуя позиционированию крепежной лапки 12 соосно той же вертикальной оси А.

Согласно первому варианту выполнения гнезда 20, представленному на фиг.4 и 5, вогнутые участки 24 имеют форму дуги окружности с центром на вертикальной оси А распорки 14. Благодаря этому обеспечивается большая контактная зона между дном 22 периферийной канавки 18 и вогнутыми участками 24.

Согласно другому варианту выполнения гнезда 20, показанному на фиг.6 и 7, вогнутые участки 24 содержат каждый радиальный расцепитель 32, выполненный в виде углубления и расположенный по главной поперечной оси, внутри которых может происходить деформация демпфирующего элемента 16, дополнительно способствующая позиционированию крепежной лапки 12.

Каждый расцепитель 32 разделяет вогнутый участок 24 на два сегмента 34, упирающиеся в дно 22 канавки 18.

Согласно предпочтительному варианту выполнения сегменты 34 одного и того же вогнутого участка 24 расположены симметрично поперечной осевой плоскости Р, т.е. каждый вогнутый участок 24 обладает симметрией по отношению к поперечной осевой плоскости Р.

Кроме того, гнездо 20 симметрично по отношению к продольной осевой плоскости Q, т.е. оба вогнутых участка 24 расположены симметрично этой продольной осевой плоскости Q.

Следовательно, при таком распределении сегментов 34 становится возможным обеспечить симметричную деформацию демпфирующего элемента 16 внутри гнезда 20, не ухудшая позиционирования крепежной лапки 12 по отношению к вертикальной оси А.

Продольный зазор между задним участком 28 гнезда 20 и дном 22 канавки 18 обеспечивает деформацию демпфирующего элемента 16 в образованном при этом пространстве 30. Однако гнездо 20, разделяющее передний конец 12а крепежной лапки 12 на две продольные ветви 36, продолжено продольно в заднем направлении, т.е. указанный продольный зазор увеличивает длину продольных ветвей 36.

Наращивание длины продольных ветвей 36 уменьшает жесткость крепления демпфирующего элемента 16 в гнезде 20 и, следовательно, снижает жесткость переднего конца 12а крепежной лапки 12.

Для уменьшения длины гнезда 20, как это показано на фиг.8 и 9, дно 22 периферийной канавки 18 содержит лыску 38, расположенную в вертикальной плоскости, поперечной к заднему участку 28 гнезда.

Эта лыска 38 позволяет выполнить задний участок 28 прямолинейным и придать ему главную поперечную ориентацию.

Тем не менее, при наличии этой лыски 38 возникает необходимость в угловом позиционировании демпфирующего элемента 16 вокруг вертикальной оси А. В целях упрощения этого позиционирования на демпфирующем элементе 16 выполнены две лыски 38 симметрично вертикальной оси А.

1. Устройство для установки и крепления опорной пластины (10), в частности опорной пластины (10) стеклоочистителя, на конструктивном элементе кузова автомобиля, содержащее распорку (14), в основном, цилиндрической, образованной вращением формы с главной вертикальной осью (А), закрепленную на конструктивном элементе кузова; горизонтальную крепежную лапку (12), выполненную в виде одного целого с опорной пластиной (10), простирающуюся в главном продольном направлении от опорной пластины (10) к передней части, передний продольный конец (12а) которой закреплен на распорке (14) посредством демпфирующего элемента (16), установленного между крепежной лапкой (12) и распоркой (14), при этом демпфирующий элемент (16) имеет трубчатую форму и расположен соосно распорке, причем его наружная цилиндрическая стенка содержит периферийную канавку (18), в дно (22) которой упирается крепежная лапка (12), причем передний конец крепежной лапки (12) содержит С-образное гнездо (20), внутри которого расположен демпфирующий элемент (16) и которое образовано двумя вогнутыми участками (24), противоположно расположенными и сопряженными с дном (22) периферийной канавки (18), для позиционирования крепежной лапки (12) соосно демпфирующему элементу (16), два передних участка (26), среднее расстояние между которыми меньше наружного диаметра дна (22) периферийной канавки (18), для блокирования демпфирующего элемента (16) в С-образном гнезде (20) и задний участок (28), сопрягающий вогнутые участки (24), отличающееся тем, что оно содержит продольный зазор между задним участком (28) и дном (22) периферийной канавки (18).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый вогнутый участок (24) выполнен в виде дуги окружности с центром на вертикальной оси А распорки (14).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что каждый вогнутый участок (24) содержит радиальный расцепитель (32), установленный по главной поперечной оси.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый вогнутый участок (24) расположен симметрично осевой поперечной плоскости (Р).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что С-образное гнездо (20) расположено симметрично осевой продольной плоскости (Q).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в демпфирующем элементе (16) выполнена задняя вертикальная поперечная лыска (38), расположенная напротив заднего участка (28) С-образного гнезда (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Пружина // 808735

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой. .

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства. .

Изобретение относится к крепежной детали рычага стеклоочистителя и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к шарнирным четырехзвенным механизмам привода несущего щетку рычага стеклоочистителя. .

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции рычага стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, в частности рычага с удлиненной муфтой, обеспечивающей соединение приводного вала привода стеклоочистителя с держателем рычага стеклоочистителя.

Изобретение относится к стеклоочистителям ветровых стекол, например, для автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рычага щетки стеклоочистителя транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для очистки панорамного составного ветрового стекла транспортного средства. Для очистки верхней части ветрового стекла к середине верхнего колена Г-образного рычага стеклоочистителя крепится щетка стеклоочистителя, упруго закрепленная к его середине. Лобовая часть панорамного составного ветрового стекла, для улучшения аэродинамических характеристик, представляет собой часть цельной поверхности цилиндра или часть цельной поверхности усеченного конуса. Щетки стеклоочистителей крепятся к Г-образным рычагам щеткодержателей, оси вращения которых установлены на крыше транспортного средства, на линии пересечения поверхности крыши с вертикальной, продольной плоскостью симметрии. Достигается создание стеклоочистительного устройства для очистки составного ветрового стекла транспортного средства, полностью очищающего его без наличия слепых зон. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя, в частности, для автомобилей, вариантам стеклоочистительного устройства и способу изготовления рычага. Рычаг содержит установочную головку 2, монтируемую на приводной вал, и рычажный элемент 4, шарнирно соединенный с установочной головкой 2 посредством шарнирного пальца 5. Рычажный элемент 4 имеет, по существу, U-образное поперечное сечение вблизи шарнирного пальца 5, содержащего две боковые стенки 6, 7. Часть установочной головки 2 продолжается между боковыми стенками и за пределами шарнирного пальца 5, и часть выполнена с противоположными поверхностями 8, 9, каждая из которых обращена к соответствующей боковой стенке рычажного элемента 4. Каждая поверхность части установочной головки 2 расположена на расстоянии от соответствующей боковой стенки рычажного элемента 4 для того, чтобы краска могла проникать в пространство, образованное между каждой поверхностью части установочной головки 2 и ее соответствующей боковой стенкой рычажного элемента 4. Палец 5 проходит через боковые стенки 6, 7 рычажного элемента 4 и поперечную втулку 10 установочной головки 2. Поперечная втулка 10 проходит через поверхности части установочной головки 2, а вокруг поперечной втулки 10 на внешней поверхности каждой части установочной головки 2 расположено частично разомкнутое кольцо так, что краска может проникать в пространство, образованное между каждой поверхностью части установочной головки 2 и ее соответствующей боковой стенкой рычажного элемента 4. Обеспечивается снижение чуствительности к коррозии. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя ветрового стекла, установочной головке, устройству стеклоочистителя типа «плоская щетка» и способу изготовления рычага стеклоочистителя. Рычаг (1) стеклоочистителя ветрового стекла, в частности, для автомобилей содержит установочную головку (2), устанавливаемую на приводной валик (3), и элемент (4) рычага, шарнирно соединенный с установочной головкой (2) с помощью поворотной оси (5). Элемент (4) рычага может поворачиваться между положением протирания, в котором элемент (4) рычага продолжается параллельно ветровому стеклу, подлежащему протиранию, и поднятым положением, в котором элемент (4) рычага и/или щетка стеклоочистителя, которая крепится к элементу рычага, могут быть отремонтированы или заменены. Элемент (4) рычага стеклоочистителя ветрового стекла снабжен фиксирующими средствами (17, 18) для фиксации элемента (4) рычага на поворотной оси (5) во избежание выхода элемента (4) рычага из зацепления с поворотной осью (5) в поднятом положении элемента (4) рычага. Фиксирующие средства образованы по меньшей мере одним выступом (17) на плоской нижней поверхности (10) поворотной оси (5). Когда элемент (4) рычага находится в положении протирания, выступ (17) продолжается вниз от поворотной оси (5) к ветровому стеклу, подлежащему протиранию для фиксации поворотной оси (5) в углублениях (12) для предотвращения выхода оси (5) из зацепления с углублениями (12) в поднятом положении элемента (4) рычага. Обеспечивается надежность и безопасность соединения установочной головки и рычага стеклоочистителя. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к поддерживающей конструкции для устройства переднего стеклоочистителя для транспортного средства. Конструкция имеет кольцеообразную насадку 30 шкворня, которая окружает, под декоративной крышкой, периферию шкворня, на котором поддерживается концевой участок основания рычага стеклоочистителя. Насадка 30 шкворня включает в себя секцию 31 нижней пластины, которая задается в кольцеообразной форме, окружающей периферию шкворня, и проходит к передней стороне транспортного средства, и фланцевую секцию 33, проходящую вверх от крайнего участка секции 31 нижней пластины. Фланцевая секция 33 открывается на передней стороне транспортного средства и снабжается отверстием 34. В области на задней стороне транспортного средства и на стороне электромотора 15 секции 31 нижней пластины включен выступ 35, который выступает вверх от области на стороне, противоположной электромотору 15. Обеспечивается устойчивый слив воды, исключающий попадание воды в электомотор. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя (8), в частности, для автомобилей, монтажной головке, входящей в конструкцию рычага, стеклоочистительному устройству и способу изготовления рычага. Рычаг содержит монтажную головку (11), установленную на приводном валу (12), и держатель (13), шарнирно соединенный с монтажной головкой (18) при помощи шарнирного пальца (14). Держатель (13) содержит две боковые стенки (16, 17) и на участке шарнирного соединения при помощи указанного шарнирного пальца (14) имеет, по существу, U-образное поперечное сечение. Концевой участок монтажной головки (11), располагаемый между боковыми стенками (16, 17) держателя, продолжается за указанный шарнирный палец (14) и содержит противолежащие поверхности (20, 21), вплотную примыкающие к боковым стенкам (16, 17) держателя (13). Монтажная головка (11) и держатель (13) содержат стопорные средства, ограничивающие угол поворота держателя (13). Указанными средствами служат, по меньшей мере, один направляющий желоб (22), выполненный на одной из противолежащих поверхностей (20, 21) концевого участка монтажной головки (11), и, по меньшей мере, один продолжающийся от держателя (13) пальцеобразный выступ (19), взаимодействующий с указанной направляющей канавкой (22). Пальцеобразный выступ (19) способен скользить по направляющему желобу (22) между первым положением, то есть «рабочим положением» держателя (13) для очистки стекла, и вторым положением, то есть «сервисным положением» держателя (13). Пальцеобразный выступ (19) продолжается от основы (18) держателя (13), имеющего U-образное поперечное сечение, по направлению к приводному валу (12). Обеспечивается возможность использования рычага стеклоочистителя в различных марках автомобилей и других транспортных средств. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх