Плавучий дом

Изобретение относится к строительству мобильных домов на воде. Плавучий дом имеет надводную и подводную части. Подводная часть выполнена в виде цилиндрической основы с расположенными в ней стабилизирующими и регулирующими осадку дома емкостями, а также хранилищами жидкого топлива. Цилиндрическая основа переходит в воронкообразную часть, которая завершается конусообразной частью. На уровне реального колебания ватерлинии выполнены каналы для причаливания и/или неподвижного хранения небольших плавучих средств. Достигается управляемая плавучесть и высокий коэффициент стабилизации плавучего дома во время волнений на море. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству мобильных домов на воде, и может быть использовано для создания постоянного жилья для состоятельных людей.

Известно использование различных плавучих средств (баржи, понтоны, дебаркадеры, судна и корабли) для размещения в них жилых и общественных помещений.

Компания Cool Amphibious из Южной Каролины производит машины-амфибии (http://www.terrawind.com/index.html) повышенной комфортности. Например, автобус-амфибия HydraTerra, который можно использовать для прогулок по озерам и спасательных экскурсий во время наводнения.

Корпорации "Вессел" (ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация", г.Городец) выполнила разработки проектной документации для постройки плавучего дома (кафе, ресторана и и других помещений) http://www.seatech.ru/rus/ships/houseboat/waterhouse.htm.

На финских верфях Aker Yards идет строительство первого круизного лайнера американской компании Four Seasons Ocean Residence, одного из основных операторов отельного бизнеса класса люкс, который построит первый океанский лайнер для частного проживания (http://www.travelfinland.ru/news/10665/).

Датская компания AquaDomi воспользовалась идеей для производства сборных плавучих домов для одной-двух семей в промышленном масштабе (http://www.l000ideas.ru/?p=47).

В венгерском городе Сегеде строится второй в Европе по размерам плавучий дом"Миллениум", предназначенный, в первую очередь, для туристов (http://www.rol.ru/news/hobbv/travel/01/II/20_002.htm).

Петрозаводские «Петровские верфи» приступили к производству самоходных домов-яхт. Предложен альтернативный коттеджному проживанию вариант жизни людей на плавстредствах типа старинных кораблей или катеров, которые оснащены дизельным двигателем, а также могут двигаться под парусом или на весельной тяге (http://www.rokf.ru).

Недостатком перечисленных типов домов на плаву является то обстоятельство, что домами они не являются и предназначены для временного проживания. Кроме того, любые корабли - дома, катамараны - дома, баржи - дома, как бы велики они ни были, все равно подвержены жестокой качке во время непогоды. Еще одним немаловажным обстоятельством является доступность человека, проживающего в таком даже самом дорогом жилье, для злоумышленников, террористов, находящихся на материке.

Предлагаемое изобретение в большей степени ликвидирует перечисленные недостатки.

Плавучий дом разработан таким образом, что основная волновая (морская, океанская) нагрузка приходится на обтекаемый стабилизирующий цилиндр (цилиндрическая часть конструкции), а сам дом имеет управляемую плавучесть (и подъемную силу). Управляемая плавучесть обеспечивается несколькими емкостями (отсеками) в цилиндрической части, предназначенными для заполнения водой (а также дизельным и другим жидким топливом) и регулирования уровня заглубления (осадки) конструкции от общей массы грузов на складах дома.

Особенностью конструкции является также переход цилиндрической части в воронкообразную, что обеспечивает при небольшом по величине вертикальном заглублении резкое возрастание нагрузки, препятствующей затапливанию. Это, с одной стороны, позволяет при большой разнице массы грузов на складах дома получать небольшие смещения по вертикали (малые коэффициенты заглубления), а, с другой стороны, иметь высокий коэффициент стабилизации конструкции во время волнений на море.

Воронкообразная часть конструкции переходит в конусообразную, где располагаются жилые и офисные помещения, а также теплица и другие производственные помещения. Внешняя поверхность конусообразной части дома покрыта элементами солнечных батарей.

В воронкообразной части конструкции, на уровнях реального изменения положения ватерлинии, имеются каналы для причаливания небольших судов, лодок, катеров. Часть плавучих средств, находящихся в резерве, прижата к потолку канала подъемно-прижимными устройствами. В месте прижатия плавсредств к потолку имеются соответствующие по форме ниши для общей стабилизации и повышения качества фиксации. Плавсредства, находящиеся в постоянном использовании, фиксируются в плавучем состоянии соответствующими причальными троссами (1-2 тросса), а в период шторма - дополнительными фиксирующими приспособлениями.

В ряде вариантов дома предусмотрены приспособления для получения электротока с нескольких термопар, одна из которых опускается на глубину моря, а другая расположена на внешней поверхности конусной части дома.

Кроме того, в некоторых вариантах выполнены приспособления для развертывания и фиксации выносных (за пределы конструкций дома) парусов.

Для еще более надежного гашения качки и общей стабилизации дома в некоторых вариантах предусмотрены отдельно расположенные (на некотором расстоянии) буи, представляющие уменьшенную копию самого дома. Эти буи располагаются на соответствующих фермах, а в плане могут быть расположены, например, в форме звезды. В буях выполнены помещения для складирования и развертывания парусов, сам процесс развертывания которых может быть дистанционный. В буях допустимо располагать емкости с горючим материалом, а также основные и дополнительные (резервные) двигатели.

В итоге получают плавучий дом, имеющий надводную и подводную части, отличающийся тем, что подводная часть выполнена в виде цилиндрической основы с расположенными в ней стабилизирующими и регулирующими осадку дома емкостями, а также хранилищами жидкого топлива, причем цилиндрическая основа переходит в воронкообразную часть, а последняя завершается конусообразной частью, при этом на уровне реального колебания ватерлинии выполнены каналы для причаливания и/или неподвижного хранения небольших плавучих средств.

Осадка дома довольно большая, и это не позволяет ему причаливать к берегу и становиться объектом для террористических и коррупционных действий. Кроме того, места причаливания плавучих средств, лестницы и переходы в жилую и офисную части дома снабжены аппаратурой слежения и организации движения людей по одному, с возможностью перекрытия движения в любой момент.

Плавучий дом поясняется фигурами 1, 2 и 3.

На фиг.1 дом представлен в разрезе по центрально проходящей вертикальной плоскости. На фиг.2 представлен поперечный срез цилиндрической части с одним из вариантов выполнения емкостей для стабилизации дома и запасов жидкого топлива, а также основных и резервных двигателей. На фиг.3 приведен один из вариантов более устойчивого к качке дома с выносными буями и возможностью развертывания больших парусов.

Плавучий дом (фиг.1) состоит из конусной 1, воронкообразной 2 и цилиндрической 3 частей. В цилиндрической части выполнены емкости 4 для стабилизации конструкции и регулирования ее грузоподъемности (осадки). В более высоких по расположению емкостях 5 возможно хранение жидкого топлива. В верхней части воронкообразного расширения выполнены каналы 6 для причаливания и фиксации плавучих средств. Пространства каналов сверху и снизу сформированы двойными перекрытиями 7. Самая большое пространство 8 выполнено как теплица или сад с необходимыми подсобными службами (не показаны). На более высоких этажах расположены жилые 9 и офисные 10 помещения. Дом снабжен антеннами 11 разного назначения, мощным ограждением 12 прогулочной площадки, чалочными и буксировочными кольцами 13. По центру конструкции выполнена прочная труба 14, являющаяся многофункциональным строительно-монтажным приспособлением, выполняющим, в частности, роль вентиляционного канала от емкостей с горючим в цилиндрической части дома.

Один из вариантов выполнения стабилизирующих и складских емкостей представлен на фиг.2. По внешнему краю цилиндрической части расположены самые травмоопасные емкости 15, которые в то же время выполнены как защита основных стабилизирующих емкостей 16 и 17. Центральные емкости 18 выполнены как хранилища жидкого топлива.

Движение дома осуществляется несколькими основными двигателями 19 и несколькими резервными двигателями 20.

Для создания возможности эффективного передвижения дома на парусах и еще большего повышения его устойчивости к качке представлен вариант дома (фиг.3) с функциональными буями 21, закрепленными на фермах 22, составляющих общую конструкцию, например, в виде звезды. Для развертывания парусов служат канаты 23.

Эксплуатируется конструкция следующим образом. После заполнения стабилизирующих емкостей 16, 17 и 15 водой и достижения минимально допустимой осадки дома заполняют емкости 18 и 5 жидким горючим, загружают склады необходимыми материалами и продуктами. После полной транспортной загрузки дома вновь дополняют водой основные стабилизирующие емкости 16, 17 и 15 до достижения оптимальной транспортной осадки дома. В этом положении начинают фиксацию плавучих транспортных средств на местах их парковки в плавучем состоянии или к перекрытию 7 в резервном состоянии.

С помощью двигателей 19 и 20 дом начинает передвижение в нужном направлении, а при достижении зоны активных ветров - развертываются паруса из буев 21 на канатах 23.

Плавучий дом, имеющий надводную и подводную части, отличающийся тем, что подводная часть выполнена в виде цилиндрической основы с расположенными в ней стабилизирующими и регулирующими осадку дома емкостями, а также хранилищами жидкого топлива, причем цилиндрическая основа переходит в воронкообразную часть, а последняя завершается конусообразной частью, при этом на уровне реального колебания ватерлинии выполнены каналы для причаливания и/или неподвижного хранения небольших плавучих средств.



 

Похожие патенты:

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений. .

Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам для развлечения и спорта. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для морских прогулок. .

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов. .

Доска "юл" // 2139221
Изобретение относится к спортивному судостроению и может быть использовано в качестве плавучего средства для развлечения, туризма и спорта на воде. .
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.

Изобретение относится к глубоководной технике, в частности к способу организации обитаемых подводных лабораторий и станций, автономных и транспортируемых, и устройству для его осуществления.

Изобретение относится к судостроению и касается создания нефтегазодобывающих плавучих морских платформ, работающих на шельфе в арктических ледовых условиях при интенсивном морском волнении.

Изобретение относится к морским платформам для бурения нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к области конструирования оборудования для освоения таких природных ресурсов мирового океана, как нефть и газ из скважин и других полезных ископаемых из россыпных подводных месторождений.

Изобретение относится к системам для постановки на якорь плавучих сооружений. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при изготовлении дебаркадеров, плавучих жилищ, гостиниц и т.п. .

Изобретение относится к эксплуатации морских месторождений углеводородов и предназначено для технического обслуживания месторождений с множеством мест расположения подводных скважин (ПС), имеющих, каждое, одну или несколько ПС.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов
Наверх