Вертолет с фюзеляжем противовращения

Изобретение относится к вертолетостроению. Вертолет включает фюзеляж и несущий винт. Фюзеляж содержит скошенные аэродинамические поверхности (1, 2) противовращения в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Изобретение уменьшает габариты вертолета. 3 ил.

 

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолетов одновинтовой схемы.

Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, содержащая рулевой хвост и рулевой винт, необходимые для уравновешивания реактивных сил, пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси.

Такая конструкция значительно увеличивает продольные габариты вертолета, что нежелательно, особенно при маневрировании в стесненных условиях.

Задача изобретения - разработать конструкцию фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы, исключающую рулевой хвост и винт, позволяющую повысить маневренность вертолета, необходимую при полетах в стесненных горных и городских условиях, а также упростить конструкцию трансмиссии вертолета.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции фюзеляжа, который содержит скошенные аэродинамические поверхности противовращения, расположенные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.

При этом аэродинамическая поверхность хвостовой части скошена под таким углом и имеет такую аэродинамическую кривизну в вертикальном направлении, при которой создаваемый несущим винтом вертикальный воздушный поток, обтекая эту поверхность, создает реактивную силу, препятствующую развороту вертолета.

Носовая аэродинамическая поверхность фюзеляжа, помимо функции аналогичной хвостовой аэродинамической поверхности, препятствует развороту фюзеляжа посредством одностороннего давления на односторонне скошенную носовую поверхность встречного воздушного потока при поступательном полете вертолета.

Такой фюзеляж сам превращается в двухлопастной винт.

На фиг.1 схематично изображен вертолет, фюзеляж которого содержит скошенную носовую аэродинамическую поверхность 1 и скошенную хвостовую аэродинамическую поверхность 2; на фиг.2 и 3 показаны вертикальные сечения по А-А и В-В. Стрелками показано направление движения воздушных потоков по аэродинамическим поверхностям фюзеляжа и направление действия реактивных сил противовращения.

Для выполнения оперативных маневров, а также для осуществления вертикального подъема или режима висения конструкция данного вертолета должна быть дополнена управляемыми аэродинамическими поверхностями, работающими в индуктивном потоке.

Согласованная работа всех названных выше аэродинамических поверхностей обеспечит как балансировку относительно вертикальной оси, так и управляемость вертолета.

Для преодоления дополнительных сил трения индуктивного потока, обтекающего аэродинамические поверхности, будет более чем достаточно той части мощности двигателя, которая в настоящее время расходуется для привода рулевого винта.

Представленное в данном изобретении новое направление в решении вопросов стабилизации и управления полетом вертолета одновинтовой схемы требует глубокого изучения, расчетов и опытно-конструкторских проверок, но в случае положительного результата все усилия и затраты многократно окупятся.

Вертолет, включающий фюзеляж и несущий винт, отличающийся тем, что конструкция фюзеляжа содержит скошенные аэродинамические поверхности противовращения в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к вертолетам с одним несущим винтом. .

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для компенсации реактивного момента несущего винта.

Изобретение относится к конструктивным элементам одновинтового вертолета, а именно к устройствам, предназначенным для дополнительной компенсации реактивного момента несущего винта.

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета. .

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом. .

Изобретение относится к авиации, а именно к струйно-щелевой лопасти несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к системам управления несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов. .

Автожир // 2360837
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиастроения и авиационного приборостроения, в частности к выполняющим обнаружение и поражение наземных, надводных и воздушных целей вертолетам непосредственной поддержки сухопутных войск и комплексам бортового радиоэлектронного оборудования, оснащающим вертолеты для обеспечения навигации, наведения, обнаружения заданных целей и их поражения.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к вертолетам с одним несущим винтом. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной
Наверх