Устройство для соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов состоит из корпуса П-образной формы, в теле которого, относительно боковой поверхности, выполнены два сквозных отверстия. Внутри корпуса размещены соединяемые канаты. Каждый канат уложен в виде петли на резиновые прокладки и зафиксирован прижимной планкой в виде прямоугольной пластины с отверстиями, совпадающими с отверстиями корпуса. Через отверстия пластины и корпуса проходят стяжные болты с гайками. Повышаются надежность соединения канатов, ремонтопригодность устройства для соединения канатов и упрощается его конструкция. 2 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известен зажим для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. SU 842302), содержащее две пластины, крепежный элемент с головкой, стягивающий эти пластины, штыри, закрепленные на одной пластине и входящие в отверстия другой, при этом канаты расположены между штырями.

Известное устройство не обеспечивает простоту изготовления и сборки, а также ремонтопригодность.

Сущность изобретения заключается в быстром и надежном соединении двух канатов значительной длины без применения сложного оборудования.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение изготовления и эксплуатации конструкции зажима, а также повышение надежности соединения канатов.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается П-образной формы, в теле которого, относительно боковой поверхности, выполнены два сквозных отверстия, при этом внутри корпуса размещены соединяемые канаты, каждый из которых уложен в корпусе в виде петли на резиновые прокладки и зафиксирован прижимной планкой, представляющую из себя прямоугольную пластину с отверстиями, совпадающими с отверстиями корпуса, в которых установлены стяжные болты с гайками, размещенные как в сквозных отверстиях корпуса, так и в отверстиях прижимной планки.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан главный вид, на фиг.2 показано сечение устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, изготовленного в виде П-образной формы, в теле которого, относительно боковой поверхности, выполнены два сквозных отверстия 2, при этом внутри корпуса размещены соединяемые канаты 3, каждый из которых уложен в корпус 1 в виде петли на резиновые прокладки 4 и зафиксирован прижимной планкой 5, представляющую из себя прямоугольную пластину с отверстиями 6, совпадающими с отверстиями 2 корпуса 1, в которых установлены стяжные болты 7 с гайками 8, размещенные как в сквозных отверстиях корпуса 1, так и в отверстиях прижимной планки 4.

Устройство монтируется следующим образом. Вначале сборки во внутрь корпуса 1 поочередно укладывают резиновые прокладки 4 и соединяемые канаты 3, а поверх их устанавливают прижимную планку 5 с отверстиями 6. После чего стяжные болты 7 пропускают сквозь отверстия корпуса 1 и отверстия прижимной планки 5. Затем прижимную планку 5 прижимают к канатам 3, а стяжные болты 7 фиксируют посредством гаек 8. При этом происходят изгиб канатов 3 и за счет сил трения их фиксация.

При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них. В случае необходимости гайки отворачивают, болты смещают относительно корпуса, канаты освобождают и производят их замену. Данное устройство может быть изготовлено в любой мастерской без применения сложного оборудования.

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус, стяжные болты, отличающееся тем, что корпус устройства изготавливается П-образной формы, в теле которого, относительно боковой поверхности, выполнены два сквозных отверстия, при этом внутри корпуса размещены соединяемые канаты, каждый из которых уложен в корпусе в виде петли на резиновые прокладки и зафиксирован прижимной планкой, представляющей из себя прямоугольную пластину с отверстиями, совпадающими с отверстиями корпуса, в которых установлены стяжные болты с гайками, размещенные как в сквозных отверстиях корпуса, так и в отверстиях прижимной планки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к подъемникам, лифтам. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2). Прядь (2) подвесного ремня должна вводиться в контакт с контактным элементом (5) для определения состояния прядей (2). Для этого в области выемки (12) подвесного ремня (1) оболочка (3), по меньшей мере, частично удалена и прядь (2) в области этой выемки (12), по меньшей мере, частично открыта таким образом, что, по меньшей мере, одна прядь (2) не имеет никакой оболочки (3). По меньшей мере, одна прядь (2) может вводиться в контакт с контактным элементом (5) без пробивки оболочки (3). Соединительное устройство обеспечивает взаимодействие контактного элемента, по меньшей мере, с одной прядью ремня. Способ изготовления ремня обеспечивает образование упомянутой выше выемки. В лифтовой установке используются упомянутые выше ремень и соединительное устройство. Изобретения обеспечивают повышение точности взаимодействия контактного элемента с прядями подвесного ремня при контролировании их состояния. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга. Волокна переплетения по меньшей мере частично покрывают работающие на растяжение элементы, размещены открыто и формируют внешнюю поверхность, обеспечивающую тягу или образование сил сцепления, несущего элемента. Способ изготовления содержит соответствующие операции, обеспечивающие получение несущего элемента. Изобретение обеспечивает упрощение процесса производства несущего элемента. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх