Присадка к мазуту

Изобретение относится к энергетической промышленности, в частности к присадкам для жидкого топлива, предназначенного для сжигания в топках парогенераторов на тепловых электростанциях. Применение карбонатного шлама, образующегося при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций, в количестве 1-2% от массы мазута в качестве присадки к мазуту позволяет улучшить антикоррозионные, депрессорные и вязкостные свойства мазутов. 2 ил.

 

Изобретение относится к энергетической промышленности, в частности к присадкам для жидкого топлива, предназначенного для сжигания в топках парогенераторов на тепловых электростанциях.

Применение присадок основано на связывании агрессивных агентов (ванадия и серы), содержащихся в мазуте или образующихся при его сгорании, с переводом их в неагрессивные и не дающие отложений соединения. Вместе с тем присадки в ряде случаев улучшают эксплуатационные свойства мазутов, а также процесс горения, кроме того, ввод присадок в мазут позволяет снизить исходную коррозионную агрессивность продуктов сгорания.

Известна присадка к мазуту (RU №686446, C10L 1/12, 27.04.2000) на основе воды с добавлением солей щелочно-земельных металлов и марганца, представляющая собой смесь формиатов, ацетатов, бутиратов и пропиатов указанных металлов.

Недостатком указанной присадки является то, что эти соли малорастворимы в мазуте, что приводит к неравномерному распределению их в мазуте и снижению эффективности действия присадки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение антикоррозионных, депрессорных и вязкостных свойств мазутов, а также утилизация карбонатного шлама.

Технический результат достигается тем, что в качестве присадки к мазуту используют карбонатный шлам в количестве 1-2% от массы мазута, образующийся при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций.

Известен состав для изготовления водостойких газонаполненных минераловатных композиций по патенту RU №2297994, С04В 38/00, 27.04.2007, содержащий в качестве наполнителя карбонатный шлам, образующийся при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций, в количестве 2,5-3,0% от общей массы композиции. Однако данный состав относится к области строительных материалов.

Химический состав карбонатного шлама известен (Копылов А.С., Лавыгин В.М., Очков В.Ф. Водоподготовка в энергетике. - М.: МЭИ, 2003. - 309 с.) - это продукты известкования и коагуляции:

СаСО3+Fе(ОН)3+Mg(OH)2+MgO+SiO2+Аl(ОН)3.

Предлагаемая присадка была испытана на мазутах марки Ml00. Как показали экспериментальные исследования, снижение коррозионной активности мазута марки M100, которые проводились методом медных пластинок в соответствии с ГОСТ 6321-92, обеспечивается при концентрации присадки 1-4,5%. Однако депрессию температуры застывания на 5-7°С, определенную в соответствии с ГОСТ 20287-91, и снижение условной вязкости исходного мазута на 20-30%, определенную в соответствии с ГОСТ 6258-85, вызывает использование упомянутой присадки в концентрации 1-2%.

На Фиг.1 представлена зависимость температуры застывания мазута марки M100 от концентрации предлагаемой присадки. На Фиг.2 представлена зависимость условной вязкости мазута марки M100 (определенной при t=60°С) от концентрации присадки.

Таким образом, проведенные экспериментальные исследования показали, что оптимальной является концентрация присадки 1-2% от массы мазута. Присадка, в этом количестве, легко растворима в мазуте при температуре до 40°С.

Также предлагаемая присадка позволяет уменьшить генерацию одного из наиболее опасных коррозионных агентов, образующихся при сжигании мазута в парогенераторах, каким является серная кислота, пары которой, конденсируясь на поверхностях с температурой ниже 330°С, вызывают активную коррозию газоходов, дымососов и дымовых труб парогенераторов.

В топочной камере присутствие предлагаемой присадки в мазуте ускоряет выгорание окиси углерода в факеле, что способствует снижению выбросов сажистых частиц, и соответственно, снижению использования избытка воздуха, таким образом, подавляется образование оксидов азота и серного ангидрида.

Присадка может добавляться к сернистым и высокосернистым мазутам, а также к водомазутным эмульсиям.

В области энергетики карбонатный шлам, образующийся при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций, до настоящего времени полезно не использовался. Но, учитывая его значительное количество, карбонатный шлам является доступной и дешевой присадкой к мазуту.

Таким образом, использование предлагаемой присадки позволяет улучшить антикоррозионные, депрессорные и вязкостные свойства мазутов и, как следствие, позволит снизить объемы выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу и продлить срок службы теплоэнергетического оборудования, а также повысить надежность его работы.

Применение карбонатного шлама, образующегося при водоумягчении сточных вод тепловых электрических станций и имеющего в составе соединения карбоната кальция, гидроксида железа, гидроксида и оксида магния, оксида кремния и гидроксида алюминия, в количестве 1-2% от массы мазута в качестве присадки к мазуту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к суспензионным топливным смесям для применения в электрохимических топливных элементах, способу производства электрической энергии с применением таких суспензионных топливных смесей, а также к топливным элементам, использующим такие суспензионные топливные смеси для производства электрической энергии.
Изобретение относится к присадкам для серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике при сжигании сернистых топлив. .
Изобретение относится к способам оптимизации горения жидких углеводородных топлив, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных, дизельных, роторно-поршневых и т.п.) путем добавления к топливу присадок в виде натуральных и синтетических органических веществ, в частности производных фуллеренов.

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к новой топливной композиции, пригодной для использования в каталитических топливных элементах, которая состоит, по меньшей мере, из двух компонентов.

Изобретение относится к технологии получения присадок к моторным топливам, в частности, к присадкам к бензинам, дизельным и другим топливам, которые используются в автотракторной технике, авиации, ракетной технике и пиротехнике.

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов.

Изобретение относится к присадкам для серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике для десульфуризации жидких и твердых топлив, преимущественно твердых зольных, в процессе сжигания

Изобретение относится к металлсодержащим присадкам к топливам и способу их получения и может быть использовано при сжигании топлива в технологических устройствах и энергетических установках

Изобретение относится к десульфуризации серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике для снижения содержания органической серы в жидком углеводородном топливе
Изобретение относится к добавкам для различных видов жидкого углеводородного топлива, а также твердого, как правило микродисперсного, топлива, в том числе и угля, улучшающих характеристики его сгорания, в частности теплотворную способность топлива и количество вредных примесей в продуктах сгорания, т.е
Изобретение относится к многофункциональной добавке, включающей ацетамид и четвертичную аммониевую соль, отличающейся тем, что она дополнительно содержит бутанол или этанол при следующем соотношении указанных компонентов по отношению к массе углеводородного топлива (мас.%): четвертичная аммониевая соль 0,01-0,12; ацетамид 0,32-3,6; бутанол или этанол 5,0-19,0
Изобретение относится к антидымной присадке, включающей координационное соединение редкоземельных элементов - гидроксокарбонат лантана

Изобретение относится к способу получения присадки к жидкому топливу, содержащему введение природного алюмосиликата в остаточный нефтепродукт, введение воды, перемешивание, при этом в качестве природного алюмосиликата используют слюду, преимущественно измельченный вермикулит, который подвергают обжигу с последующей последовательной многократной выдержкой в растворах карбоновых кислот сильной концентрации, преимущественно муравьиной и уксусной, неорганической сильной кислоты сильной концентрации, после выдержки слюды в кислотах осуществляют фильтрацию слюды от используемых кислот, полученный остаток обработанной слюды после последней выдержки в кислоте нейтрализуют, к полученной слюде дополнительно вносят тонко измельченные оливинит, водоросли и кальцийсодержащий природный компонент, которые берут в следующем количестве: оливинит 5-20 мас.%, водоросли 10-20 мас.%, кальцийсодержащий компонент 5-15 мас.% от исходного количества вермикулита, полученную композицию компонентов заливают водой, которую затем испаряют до получения влажной композиционной смеси, последнюю смешивают с остаточным нефтепродуктом, в качестве которого используют керосин, в соотношении 1:5, выдерживают, затем диспергируют. Изобретение также относится к составу присадки, содержащей природный алюмосиликат, остаточный нефтепродукт. Техническим результатом является уменьшение выбросов токсичных вредных веществ в выходящих газах, улучшение процессов горения топлива, снижение нагарообразования и дымности, экономия топлива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей. Ракетное топливо содержит горючее, которое представляет собой боразин, и окислитель. При наличии в окислителе связанного азота топливо дополнительно содержит бор или его соединения, например, диборан, тетраборан, декаборан, боргидрид бериллия, бориды металлов. В качестве одного из вариантов ракетное топливо содержит в качестве горючего 62,65±15,0% боразина и окислитель кислород 37,35±15,0%. В качестве другого варианта ракетное топливо содержит 34,56±13,0% боразина, 51,52±13,0% кислорода и 13,02±13,0% бора. При этом во всех случаях сумма соотношений компонентов должна составлять 100%. Изобретение позволяет получить высокоэнергетическое топливо и уменьшить конфузор сопла, т.е. облегчить ракетный двигатель. 3 н. и 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ракетному топливу для ракетного двигателя. Ракетное топливо содержит горючее и окислитель. Варианты ракетного топлива имеют следующий состав при следующем соотношении компонентов в мас.%: боргидрид бериллия - 34,63±10%, динитрамид аммония - 55,50±10%, гидрид бериллия - 9,87±5%, или боргидрид бериллия - 23,78±10%, динитрамид аммония - 76,22±10%, или боргидрид лития - 35,85±10%, динитрамид аммония - 51,06±10%, гидрид лития - 13,09±5%, или боргидрид алюминия - 23,66±10%, динитрамид аммония - 57,76±10%, гидрид алюминия - 18,58±5%, или декаборан - 39,64±10%, динитрамид аммония - 60,36±10%. Другие варианты ракетного топлива получены с использованием реакции с аммиаком (мас.%): боргидрида бериллия - 44,61±10%, динитрамида аммония - 35,75±10%, аммиака - 19,63±5%. Все эти реакции возможны также с другим окислителем - шестиокисью азота N3O6. Двигатель с таким топливом из газов выделяет только чистый водород. 11 н.п. ф-лы.
Наверх