Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам топливоподачи в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает компактность, быстрое и адекватное реагирование на реальные изменения дорожных условий при оптимальном расходе топлива и нормативных выбросах отработавших газов в атмосферу. Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД) содержит корпус регулятора, жестко закрепленный на корпусе ТНВД со стороны, противоположной муфте привода, и смонтированные в корпусе регулятора многополюсный поворотный электромагнит, передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, жестко закрепленный на оси поворотного электромагнита, а также возвратную пружину передаточного рычага. Поворотный электромагнит жестко закреплен в корпусе регулятора с перпендикулярным направлением оси к плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД. Передаточный рычаг шарнирно связан с регулируемой по длине при помощи винтовой пары и распорной пружины тягой регулирующей рейки ТНВД и соединение тяги с регулирующей рейкой выполнено также шарнирно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к регуляторам топливоподачи, в частности к исполнительным механизмам электронных систем регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры преимущественно дизельного двигателя.

Известен исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля, например, по авторскому свидетельству SU 1318706, 4F02D 1/08. Этот механизм компактно расположен в развале V-образного топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля и управляет одновременно двумя рейками привода поворота втулок плунжеров этого насоса. Основным недостатком этого механизма является применение электродвигателя и дополнительных кинематических цепей привода реек, что снижает быстродействие и точность позиционирования втулок относительно плунжеров.

Известен более современный исполнительный механизм электронной системы регулирования частоты вращения дизеля, например, по патенту RU 2331663, 7F02D 1/08. Ось этого механизма (его многополярного поворотного электромагнита) также перпендикулярна оси кулачкового вала, что способствует компактному расположению его в развале V-образного топливного насоса. Однако такая компановка исполнительного механизма на рядном топливном насосе высокого давления становится проблематичной с точки зрения габаритных размеров (ширины) насоса.

Известен электронный регулятор управления подачей топлива рядного ТНВД, патенту RU 2066386, F02D 1/08; 1/18, содержащий исполнительный механизм, у которого якорь и сердечник датчика положения рейки выполнены за одно целое с этой рейкой, магнитопровод с катушкой жестко закреплен на корпусе насоса. От величины и направления управляющего тока, подаваемого на обмотку якоря, зависит направление и величина перемещения рейки и соответственно увеличение или уменьшение подачи топлива в цилиндры двигателя. Этот регулятор компактен, но из-за инертности срабатывания (большие движущиеся массы) не может обеспечить требуемого быстродействия и точного позиционирования рейки.

Целью настоящего изобретения является создание компактного исполнительного механизма электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления, лишенного перечисленных недостатков известных технических решений.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом исполнительном механизме электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД), содержащем корпус регулятора, жестко закрепленный на корпусе ТНВД со стороны, противоположной муфте привода, и смонтированные в корпусе регулятора многополюсный поворотный электромагнит, передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, жестко закрепленный на оси поворотного электромагнита, а также возвратную пружину передаточного рычага, согласно изобретению поворотный электромагнит жестко закреплен в корпусе регулятора с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, передаточный рычаг шарнирно связан с регулируемой по длине при помощи винтовой пары и распорной пружины тягой регулирующей рейки и соединение тяги с регулирующей рейкой также выполнено шарнирно, причем жесткость возвратной пружины согласована с силовой схемой многополюсного поворотного электромагнита для обеспечения штатного и аварийного останова двигателя.

Предлагаемый исполнительный механизм показан на чертеже, где схематично изображены его основные конструктивные элементы.

На корпусе ТНВД 1 при помощи болтов 2 закреплен корпус регулятора 3, в котором смонтирован известный многополюсный поворотный электромагнит 4 (например типа ЭМП 01-20) с направлением его оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД (не показаны). На оси электромагнита 5 жестко закреплен передаточный рычаг 6, через его шарнир 7 связанный с тягой 8, оснащенной винтовой парой 9 с контргайкой 10. Ползун тяги 11 через его шарнир 12 соединен с концом регулирующей рейки ТНВД 13. Между винтовой парой 9 и ползуном тяги 11 поставлена распорная пружина 14. Сигнал на многополюсный поворотный электромагнит 4 от управляющего электронного блока (не показан) подается по электрошнуру 15. Исходную контрольную точку взаимодействия поворотного электромагнита 4 с регулирующей рейкой 13 при сборке описываемого исполнительного механизма настраивают изменением длины тяги 8 при помощи винтовой пары 9 и контргайки 10. Распорная пружина 14 придает относительную жесткость конструкции, состоящей из элементов 7, 8, 9, 10, 11, 12, и одновременно выбирает возможные люфты в сочленениях перечисленных элементов. Шарниры 7 и 12 исключают «заедание» регулирующей рейки 13 в ее направляющих, что повышает точность ее позиционирования в заданных электронной системой пределах.

Предлагаемый исполнительный механизм работает следующим образом. При поступлении корректирующего сигнала от электронного блока управления по электрошнуру 15 электромагнит 4 поворачивается на заданный угол, пропорциональный величине, направлению и продолжительности управляющего тока. При этом передаточный рычаг 6 передает дуговое перемещение через шарнир 7, тягу 8 и шарнир 12 на регулирующую рейку ТНВД 13, связанную зубчатой передачей с втулками плунжеров (не показаны), взаимное положение которых с плунжерами ТНВД и определяет опережение, продолжительность и величину впрыскиваемого через форсунки топлива в цилиндры двигателя. Заданный таким образом режим подачи топлива сохранится вплоть до очередного электрического импульса, поступившего на поворотный электромагнит 4. Возвратная пружина 16, жесткость которой согласована с силовой схемой многополюсного поворотного электромагнита 4, гарантирует штатный и аварийный останов двигателя, например при нарушении электропитания.

Описанная компановка на корпусе рядного ТНВД и внутреннее устройство предлагаемого исполнительного механизма электронной системы управления топливоподачи дизельного двигателя обеспечивает его компактность, быстрое и адекватное реагирование на реальные изменения дорожных условий при оптимальном расходе топлива и нормативных выбросах в атмосферу отработавших газов (например, соответствующих требованиям Евро-3).

1. Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления (ТНВД), содержащий корпус регулятора, жестко закрепленный на корпусе ТНВД со стороны, противоположной муфте привода, и смонтированные в корпусе регулятора многополюсный поворотный электромагнит, передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, жестко закрепленный на оси поворотного электромагнита, а также возвратную пружину передаточного рычага, отличающийся тем, что поворотный электромагнит жестко закреплен в корпусе регулятора с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, передаточный рычаг шарнирно связан с регулируемой по длине при помощи винтовой пары и распорной пружины тягой регулирующей рейки ТНВД и соединение тяги с регулирующей рейкой также выполнено шарнирно.

2. Исполнительный механизм по п.1, отличающийся тем, что жесткость возвратной пружины согласована с силовой схемой многополюсного поворотного электромагнита для обеспечения штатного и аварийного останова двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам и преимущественно может быть использовано в поршневом двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматического регулирования подачи топлива в топливном насосе в системе питания двигателя внутреннего сгорания тракторных средств.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия воздуха или топливовоздушной среды в рабочем цилиндре двигателя, обеспечиваемой изменением объема камеры сжатия между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам изменения их степени сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх