Форсунка

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей. Изобретение позволяет увеличить быстродействие форсунки путем снижения массы штанги и управляющего поршня. Форсунка содержит корпус, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, управляющий поршень, выполненный прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, и штангу, одним торцом контактирующую с иглой, а другим - с управляющим поршнем и поджатую пружиной в сторону иглы распылителя. Штанга выполнена в виде стержня с фланцем, с одной стороны контактирующим с пружиной и с другой стороны - с иглой распылителя. Стержень штанги контактирует со сквозным направляющим отверстием корпуса форсунки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей.

Известна форсунка системы аккумуляторного типа Common Rail, содержащая корпус, распылитель с иглой, управляющий поршень, управляющую камеру. Игла взаимодействует с управляющим поршнем, который перемещается в управляющей камере. Игла имеет цапфу, входящую в направляющую втулку, в которой установлен конец управляющего поршня, обращенный к игле (см. DE 10020867 A1, F02M 61/12). Недостатком этой форсунки является необходимость изготовления с высочайшей точностью всех упомянутых деталей для обеспечения работоспособности изделия, т.к. управляющий поршень базируется в управляющей камере с зазором, исключающим утечку топлива, и в направляющей втулке для обеспечения соосности с иглой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является электрогидравлическая форсунка с приспособлением для регулировки хода иглы, содержащая распылитель с иглой, управляющий поршень, который в свою очередь управляется посредством электромагнитного дозирующего клапана. Управляющий поршень действует на иглу через штангу, размещенную в глухом канале, выходящем к игле распылителя и служащем одновременно для размещения пружины распылителя (см. ЕР 0690223 А2, F02M 61/16, F02M 47/02). Эта конструкция принята за прототип заявляемой форсунки.

Недостатком технического решения прототипа является то, что у него штанга направляется по большому диаметру, определяемому диаметром пружины распылителя. Увеличение диаметра увеличивает массу штанги (ее инерционность), что в конечном итоге снижает быстродействие форсунки.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение быстродействия форсунки путем снижения массы штанги и управляющего поршня.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая форсунка, содержащая корпус, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, управляющий поршень, который выполнен прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, и штангу, одним торцом контактирующую с иглой, а другим - с управляющим поршнем и поджатую пружиной в сторону иглы распылителя, отличается тем, что штанга выполнена в виде стержня с фланцем, с одной стороны контактирующим с пружиной и с другой - с иглой распылителя, стержень штанги контактирует со сквозным направляющим отверстием корпуса форсунки.

Предлагаемая форсунка показана на чертеже, где изображен ее общий вид в разрезе (ее совершенствуемая изобретением часть).

Форсунка состоит из корпуса форсунки 1 с закрепленным на нем распылителем 2 с иглой 3. Штанга 4 со стороны ее фланца 5 контактирует с иглой 3. Направляется штанга 4 в корпусе форсунки 1 по его сквозному отверстию 6. Другим торцом штанга 4 контактирует с управляющим поршнем 7, установленным прецизионно во втулке поршня 8. Между фланцем 5 штанги 4 и корпусом форсунки 1 установлена пружина распылителя 9.

Описанная форсунка работает следующим образом. При уменьшении давления над управляющим поршнем 7 относительно давления в распылителе 2 (при поступлении управляющего форсункой сигнала) поршень 7 перемещается во втулке 8 вверх вместе с иглой 3 и штангой 4, сжимая пружину 9. Происходит открытие форсунки. При выравнивании давления над управляющим поршнем 7 и в распылителе 2, из-за превышения площади управляющего поршня 7 над площадью иглы 3 и под действием пружины 9 происходит закрытие форсунки.

В предлагаемой форсунке, благодаря переходу от направления штанги по наибольшему диаметру к направлению по сквозному каналу корпуса форсунки, снижается общая масса штанги и управляющего поршня при обеспечении их достаточной поперечной жесткости. Снижение массы штанги и управляющего поршня создает условия для обеспечения более высокого быстродействия предлагаемой форсунки при аналогичном перепаде давления над поршнем и в распылителе в известной форсунке (прототипе). Предлагаемое техническое решение позволяет также увеличить соотношение длины направляющей части к диаметру штанги, что обеспечивает лучшее осевое направление штанги при возможности увеличения зазора между стержнем штанги и сквозным отверстием корпуса форсунки, являющимся направляющей для штанги.

Форсунка, содержащая корпус, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, управляющий поршень, выполненный прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, и штангу, одним торцом контактирующую с иглой, а другим - с управляющим поршнем и поджатую пружиной в сторону иглы распылителя, отличающаяся тем, что штанга выполнена в виде стержня с фланцем, с одной стороны контактирующим с пружиной и с другой стороны - с иглой распылителя, причем стержень штанги контактирует со сквозным направляющим отверстием корпуса форсунки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности форсункам для двухтактных крейцкопфных двигателей. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к электрогидравлическим форсункам для подачи топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для непосредственного впрыскивания топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к узлу топливного инжектора для дизельного двигателя и, в частности, к устройству корпуса сопла и корпуса инжектора в узле топливного инжектора

Изобретение относится к устройствам для осевого соединения наружной трубчатой детали со вставляемой в нее соосной штифтовой деталью или внутренней трубчатой деталью, прежде всего для соединения сливного патрубка топливного инжектора для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания со вставным наконечником линии слива топлива

Изобретение относится к герметичной топливной форсунке, которая приводится в действие приводом, например электромагнитным клапаном

Изобретение относится к топливной форсунке для впрыскивания топлива в камеру сгорания в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и предназначена для подачи и распыливания топлива, поступающего от топливного насоса высокого давления, в камеру сгорания рабочего цилиндра дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам устранения несносности деталей топливных форсунок. Способ выпрямления продолговатой детали, вставляемой по меньшей мере двумя своими частями в два отстоящих одно от другого соосных установочных места, заключается в том, что проверяют соосность указанных частей детали и измеряют имеющееся отклонение от соосности, после чего на расположенном между указанными частями детали участке ее поверхности расплавляют материал в по меньшей мере одной ограниченной в радиальном и окружном направлениях зоне таких размеров, при которых в результате осевой усадки, происходящей при охлаждении этой зоны расплавленного материала, указанные части детали оказываются расположенными на одной оси с отклонением от соосности, по меньшей мере, не превышающим допустимых пределов. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет расширить возможности управления процессом впрыска топлива за счет независимого открывания разного количества распылительных отверстий. Электроуправляемая форсунка содержит корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен подпружиненный мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, сообщенной с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, и со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита, распылитель с седлом, в котором выполнены распылительные отверстия, и иглу, взаимодействующую с мультипликатором запирания и с седлом. Во втулке мультипликатора установлены по меньшей мере два мультипликатора запирания, взаимодействующих, соответственно, с по меньшей двумя иглами, и образующих, соответственно, по меньшей мере две гидроуправляющие камеры, каждая из которых сообщена каналом подвода топлива высокого давления через жиклер, а через свой управляющий клапан со сливным каналом. Ось подпружиненного штока каждого управляющего клапана расположена в плоскости, перпендикулярной оси форсунки. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам с микропроцессорным управлением для впрыска топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Электроуправляемая форсунка содержит корпус с каналом подвода топлива высокого давления и сливным каналом, втулку мультипликатора, в которой установлен мультипликатор запирания с образованием гидроуправляющей камеры, распылитель с седлом, подыгольной камерой и распылительными отверстиями, и иглу, взаимодействующую с седлом и с мультипликатором запирания через толкатель. Гидроуправляющая камера сообщена с каналом подвода топлива высокого давления посредством жиклера, а со сливным каналом - через управляющий клапан, подпружиненный шток которого связан с якорем электромагнита. Согласно изобретению мультипликатор выполнен с отсечным клапаном, а толкатель - упруго деформируемым за счет выполнения на нем участков с меньшим поперечным сечением, обеспечивающим его деформацию в осевом направлении. Такое выполнение форсунки позволяет уменьшить перетекание топлива из полости высокого давления через зазор в мультипликаторе при снижении требования к точности изготовления и повысить ресурс форсунки за счет уменьшения усилия поджатая иглы к седлу распылителя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх