Спусковое спасательное устройство

Изобретение относится к спасательному оборудованию и предназначено для спасения человека в чрезвычайных ситуациях, например в результате пожара и блокирования лестничных пролетов, путем плавного спуска вне пространства горящего здания. Изобретение направлено на повышение надежности при торможении, плавность хода при спуске и упрощение конструкции. В корпусе, состоящем из двух камер, помещен вал с неподвижно закрепленным на нем флажком, расположенным в одной из камер. В другой камере в свернутом виде помещается лента, одним из концов крепящаяся к валу, а на другом конце несущая внешние элементы крепления. Внутри первой камеры с флажком помещен сыпучий материал - дисперсная рабочая среда. Вторая камера закрыта крышкой, имеющей возможность осевого перемещения. Вторая камера выполнена с выступами, образующими карманы на внутренней поверхности камеры. Винты крепят крышку и выполняют роль дополнительных выступов в камере. 1 ил.

 

Спусковое спасательное устройство предназначено для спасения человека в чрезвычайных ситуациях, например в результате пожара и блокирования лестничных пролетов, путем плавного автоматического спуска вне пространства горящего здания.

Известно устройство для спуска с высотных объектов (см. авт.свидетельство №978875, A623). Устройство содержит корпус с размещенной в нем катушкой с тросом, связанной с тормозным приспособлением, имеющим статор и ротор, регулятор скорости спуска, снабженный толкателем. Статор заполнен магнитным заполнителем, который препятствует вращению барабана с тросом.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции, невысокая надежность, высокая себестоимость.

Известно устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий (RU 2265465 C1) (прототип). Устройство содержит сборный корпус с размещенным в нем барабаном с тросом и механизмом торможения.

Недостатком данного устройства являются низкая надежность, сложность конструкции, высокая стоимость.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности при торможении, плавный автоматический спуск и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в спусковом спасательном устройстве, содержащем сборный 2-камерный корпус с размещенными в нем валом с лентой (тросом) и флажком, с местами крепления для ремней или косынок для спускаемого, согласно изобретению механизм торможения выполнен в виде камеры с флажком, в которую помещен сыпучий материал - дискретная рабочая среда (ДРС) в виде сфер на основе фенолформальдегида, бакелита, полистирола, полиэтилена, металла и др. диаметром до 2,5-3 мм.

Механизм торможения выполнен в виде замкнутого объема (камеры с флажком), заполненного ДРС, в среде которой совершает вращательное движение с предварительно отрегулированной величиной внешнего трения флажок, находящийся на валу.

Величину внешнего трения в камере (величину плотности ДРС) регулируют за счет осевого перемещения крышки камеры.

Для торможения и плавного движения вниз камера имеет карманы с выступами, что позволяет преимущественно осуществлять внешнее трение флажка по частицам ДРС и частиц ДРС друг с другом, а не частиц ДРС по внутренним и торцевым поверхностям камеры.

Техническое решение с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известно. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательным уровнем.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где изображено спусковое спасательное устройство.

Спусковое спасательное устройство содержит корпус 1, состоящий из двух камер 2 и 3. Внутри камер помещен вал 4 с флажком 5, который неподвижно крепится на нем в камере 2. В камере 3 в свернутом виде помещается лента (трос) 6, одним из концов крепящаяся к валу (не показано), а на другом конце несущая внешние элементы крепления (не показано). Внутри камеры 2 помещен сыпучий материал (дискретная рабочая среда ДРС). Камера 2 закрыта крышкой 7, имеющей возможность осевого перемещения. Камера 2 выполнена с выступами 8, образующими карманы на внутренней поверхности камеры. Винты 9 крепят крышку 7 и выполняют роль дополнительных выступов в камере 2.

Спусковое спасательное устройство работает следующим образом. Внешними элементами крепления на ленте необходимо прикрепиться к каким-либо внутренним элементам здания, например к трубам отопления. Устройство либо удерживается руками за ручки (не показаны), либо крепится к косынке, надетой на человека. Спасаемый выбирается через окно или проемы на внешнюю часть стены здания. Под действием веса человека вал 4 с лентой начинает вращаться, флажок 5, вращаясь вместе с валом 4, проходит через ДРС, находящейся в камере 2. Внешнее трение между флажком 5 и частицами ДРС ограничивают вращательную скорость флажка 5 и вала 4. Частицы ДРС, захватываемые флажком 5, огибают сам флажок, а также совершают относительное движение друг относительно друга. Для того чтобы внешнее трение осуществлялось гарантированно между частицами ДРС, а не между ДРС и внутренним диаметром камеры, в камере 4 имеются выступы 8 и 9, благодаря которым образуются внутренние карманы, в которых постоянно находится заторможенный слой ДРС.

Так как устройство не должно иметь больших габаритов, то минимальные размеры его определяются минимально возможными размерами камеры 2 и 3. Размеры камеры 3 определяются длиной свертываемой ленты или троса (примерно 20…30 метров), а размеры камеры 2 ее минимальной радиальной площадью, определяемой размерами флажка, зазорами между торцами флажка и выступами и величиной заторможенного слоя. Величина заторможенного слоя ДРС примерно равна 2,5 диаметров частиц ДРС. Тогда минимальная площадь камеры 2 в радиальном направлении должна быть равна

Smin=(A+5 диаметров сфер ДРС)×(В+10 диаметров сфер ДРС),

где А и В - высота и ширина флажка соответственно.

Величина внешнего трения устанавливается предварительно, в зависимости от веса спасаемого человека, применяемой ДРС, количества ДРС, давления на ДРС со стороны подвижной крышки.

Спусковое спасательное устройство, содержащее сборный корпус с размещенным в нем валом с лентой/тросом и механизмом торможения, отличающееся тем, что механизм торможения выполнен в виде закрепленного на валу флажка, находящегося в одной из камер, заполненной сыпучим материалом - дискретной рабочей средой, закрытой крышкой с возможностью осевого перемещения, а на внутренних стенках камеры с сыпучим материалом выполнены выступы, образующие карманы, при этом зазоры между выступами и торцами флажка не менее 2,5-3 диаметров частиц дискретной рабочей среды, а минимальная радиальная площадь камеры с флажком определяется как Smin=(высота флажка + 5 диаметров сфер дискретной рабочей среды)·(ширина флажка + 10 диаметров сфер дискретной рабочей среды).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека и может быть использовано в туризме, спорте, при проведении спасательных и армейских операций.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для аварийной эвакуации людей с высотных зданий. .

Изобретение относится к спасательной технике. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для спасения людей при чрезвычайных ситуациях, преимущественно для спуска людей с верхних этажей высотных объектов при пожаре или в иных аварийных ситуациях.

Изобретение относится к области пожарной техники, используемой для эвакуации и спасения людей из верхних этажей высотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к аварийно-спасательным устройствам. .

Изобретение относится к гражданскому строительству, в частности к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях. .

Изобретение относится к области специальной техники и может быть использовано десантниками, спасателями, для технического оснащения многоэтажных зданий и сооружений, а также в качестве индивидуального спасательного средства для гравитационного спуска людей при пожарах с этажей горящих зданий, при горноспасательных работах, в экстремальных условиях и других чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к стационарным спасательным спусковым устройствам для эвакуации при пожаре людей с окон и балконов здания

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения людей и эвакуации оборудования при пожарах или как страховка на аттракционах

Изобретение относится к индивидуальным средствам самоэвакуации, в частности к устройствам для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, например из кабины башенного крана, с нефтяной платформы, с борта корабля или вертолета и т.п., включая возможность самоэвакуации человека через окно или с балкона (лоджии) многоэтажных жилых домов, промышленных и офисных зданий, когда проходы и лестничные марши сильно задымлены или обрушены, а также для производства мелких работ на отвесных участках стены

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для эвакуации людей с горных пунктов, расположенных над ущельями, высоко расположенных объектов в случае невозможности использования обычных путей эвакуации, пассажиров и экипажа летательных средств, терпящих аварию в воздухе, пассажиров и экипажа плавучих средств и людей, оказавшихся в сооружениях, подвергшихся затоплению

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается производства плетеных канатов

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников и направлено на сокращение времени, затрачиваемого на приведение подвесной платформы в рабочее состояние, и на усиление жесткости конструкции

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх