Гидравлический привод люкового закрытия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. Гидравлический привод содержит, по меньшей мере, две шарнирно соединенные секции, исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую, по меньшей мере, один гидронасос. Насосная станция через первый трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, каждый из которых шарнирно соединен с фундаментом и ведущей секцией, шарнирно закрепленной на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ведомая секция снабжена на концевой части роликами с возможностью их качения по направляющим комингса люка. Напорная магистраль сообщена с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров через второй трехпозиционный гидрораспределитель, либо через двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, либо через двусторонний гидрозамок. Гидравлический привод включает гидроцилиндр раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции, а шток взаимодействует с ведомой секцией. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндра раздвижки секций через магистрали гидравлически связаны соответственно со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров. Поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций может быть гидравлически связана со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через дополнительно введенный дроссель путевой с обратным клапаном, который выполнен регулируемым. Повышается надежность работы устройства и улучшаются его эксплуатационные характеристики. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых палубных механизмов и грузовых устройств, и касается гидравлического привода люкового закрытия грузового трюма.

Известно снабженное гидравлическим приводом люковое закрытие по патенту RU 20020107 (В63В 19/14, 1994 г.). Известное люковое закрытие содержит междубортную полость с вертикальными направляющими и крышку люка на каждый борт с клиновыми поверхностями, сопрягаемыми с клиньями на палубных поперечных коробчатых комингсах люка, соединенных с палубой шарнирами, имеющими тросовые лебедки с приводами. Тросы которых запасованы в блоки на диаметральной плоскости судна, где выполнены поперечные наклонные разъемы между комингсами левого и правого бортов. Комингсы соединены шарнирно со штоками телескопических гидроцилиндров, пропущенных через эластичные герметичные мембраны в палубе и соединенных с подпалубными поперечными комингсами. При необходимости открыть люк путем воздействия на гидроцилиндры фиксации штанги отодвигаются и выводят клиновые зацепы из скоб под палубой, чем освобождают комингсы, на которых закреплены гидроцилиндры двойного действия. С помощью последних через толкатели и упоры клиновые поверхности страгиваются с клиньев, и комингсы вместе с крышкой гидроцилиндрами поднимаются в вертикальное положение. С помощью лебедок на тросах крышка люка опускается в междубортную полость, которая закрывается крышкой, а комингсы в обратном порядке опускаются на палубу, через которую проходят скобы, фиксируемые зацепами, чем люк и подготавливается к грузовым операциям. Крышка закрывает люк в обратном порядке.

Однако привод известного люкового закрытия является достаточно сложным.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому изобретению является гидравлический привод четырехсекционного двустворчатого люкового закрытия грузового трюма (Карандашов Б.С., Степанов B.C. Гидроприводы судовых палубных механизмов и грузовых устройств: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. - СПб.: ГМА им. Адм. С.О. Макарова, 2006, с.27-30; Карандашов Б.С., Степанов B.C. Гидроприводы судовых палубных механизмов и грузовых устройств: Приложение к учеб. пособию. Изд. 2-е, испр. - СПб.: ГМА им. Адм. С.О.Макарова, 2006, с.17-18). Каждая створка состоит из двух секций: ведущей и ведомой. Секции в створке соединены между собой шарнирами, поднимаются и опускаются последовательно. Для подъема (опускания) первой пары секций (т.е. двухсекционной створки) и сдвигания второй пары секций (двухсекционной створки) используются две пары исполнительных гидроцилиндров двустороннего действия. Гидравлический привод содержит трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую два гидронасоса. Насосная станция через трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями упомянутых исполнительных гидроцилиндров. Каждый из последних шарнирно соединен с фундаментом и соответствующей ведущей секцией, которая шарнирно закреплена на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Каждая ведомая секция снабжена закрепленными на ее концевой части роликами, установленными с возможностью качения по направляющим комингса люка грузового трюма. Гидравлический привод также содержит два других гидроцилиндра, которые используются для стягивания секций после подъема и их разъединения перед опусканием.

Однако в известном гидравлическом приводе люкового закрытия переключение гидрораспределителей производится вручную, что усложняет обращение с гидравлическим приводом в процессе открывания-закрывания люка грузового трюма и не исключает влияния человеческого фактора на надежность работы гидравлического привода. Кроме того, известный гидравлический привод не предполагает закрывания люка вручную, например в случае прекращения подачи электроэнергии и остановки работы гидронасосов.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании гидравлического привода люкового закрытия, обеспечивающего повышение надежности эксплуатации.

Указанная задача решается тем, что гидравлический привод люкового закрытия, содержащий, по меньшей мере, две шарнирно соединенные секции, исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую, по меньшей мере, один гидронасос, причем насосная станция через первый трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями упомянутых исполнительных гидроцилиндров, каждый из последних шарнирно соединен с фундаментом и ведущей секцией, которая шарнирно закреплена на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а ведомая секция снабжена закрепленными на ее концевой части роликами, установленными с возможностью качения по направляющим комингса люка, согласно изобретению дополнительно содержит двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном. Напорная магистраль, связывающая насосную станцию с исполнительными гидроцилиндрами, имеет возможность сообщения с поршневыми полостями последних через второй трехпозиционный гидрораспределитель в одной его позиции через двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, а также имеет возможность сообщения со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через второй трехпозиционный гидрораспределитель в другой его позиции через двусторонний гидрозамок. При этом гидравлический привод включает гидроцилиндр раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции, а шток выполнен с возможностью взаимодействия с ведомой секцией. Поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций через магистрали гидравлически связана со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров, а штоковая полость гидроцилиндра раздвижки секций через другие магистрали гидравлически связана с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров.

Вместе с этим поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций гидравлически связана со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через дополнительно введенный дроссель путевой с обратным клапаном. Упомянутый дроссель выполнен регулируемым в зависимости от положения ведомой секции по отношению к ведущей секции. Регулируемый дроссель путевой с обратным клапаном в совокупности с гидроцилиндром раздвижки секций обеспечивают возможность последовательной работы ведомой и ведущей секций при закрывании люка. Вместе с этим упомянутый дроссель обеспечивает торможение шарнирно соединенных ведущей и ведомой секций люкового закрытия в конце их подъема при открывании люка.

Кроме того, дроссель путевой с обратным клапаном закреплен на ведущей секции и имеет подпружиненный золотник, который установлен в корпусе упомянутого дросселя с образованием выступающего наружу конца, на котором с возможностью вращения установлен ролик. Ведущая секция снабжена упором для взаимодействия с ответным опорным элементом ведомой секции. Упор выполнен в виде подпружиненного стержневого элемента, взаимодействующего с упомянутым роликом с образованием кулачкового механизма, в котором положение золотника дросселя путевого с обратным клапаном задается перемещением подпружиненного стержневого элемента.

В варианте выполнения гидравлический привод содержит гидроблок для закрывания люка вручную, который через магистрали гидравлически связан со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров и с насосной станцией. Упомянутый гидроблок включает регулируемый вентиль, а также первый и второй обратные клапана. Первый обратный клапан имеет гидравлическое сопротивление, большее, чем гидравлическое сопротивление второго обратного клапана. Вход регулируемого вентиля гидравлически связан с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, а выход - с входом первого и второго обратных клапанов. Выход первого обратного клапана гидравлически связан с дополнительно введенной сливной магистралью. Выход второго обратного клапана гидравлически связан со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров.

Кроме того, насосная станция снабжена ручным насосом.

В варианте выполнения гидравлический привод в качестве трехпозиционных гидрораспределителей содержит трехпозиционные гидрораспределители с электромагнитным управлением. Благодаря использованию трехпозиционных гидрораспределителей с электромагнитным управлением обеспечивается возможность автоматизации операций открывания-закрывания люка, что в значительной степени повышает надежность работы гидравлического привода.

Вместе с этим насосная станция снабжена двухпозиционным гидрораспределителем с электромагнитным управлением и содержит первый и второй предохранительные клапана. Последний имеет давление срабатывания, меньшее, чем давление срабатывания первого предохранительного клапана, и имеет возможность сообщения с напорной магистралью гидронасоса через упомянутый двухсторонний гидрораспределитель с электромагнитным управлением в одной его позиции. Использование предохранительного клапана, настроенного на меньшую величину давления срабатывания, позволяет при закрывании люка снизить потребляемую гидравлическим приводом мощность и, следовательно, энергопотребление электродвигателем гидронасоса.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно позволяет повысить надежность работы гидравлического привода люкового закрытия. Вместе с этим использование изобретения позволяет значительно повысить эффективность гидравлического привода за счет снижения затрачиваемой мощности на закрывание люка благодаря применению в насосной станции предохранительного клапана, настроенного на меньшую величину давления срабатывания, чем величина давления срабатывания основного предохранительного клапана. Кроме того, наличие в гидравлическом приводе гидроблока для закрывания люка вручную позволяет при прекращении подачи электроэнергии или при выходе из строя гидронасоса произвести закрывание люка вручную и - перевести гидравлический привод в исходное состояние. Таким образом, наличие упомянутого гидроблока также повышает надежность гидравлического привода люкового закрытия.

На фиг.1 схематично показан гидравлический привод люкового закрытия при открытом люке, общий вид сбоку (грузовой трюм показан в продольном разрезе); на фиг.2 - то же, при выдвинутом положении штоков гидроцилиндров раздвижки двухсекционных створок; на фиг.3 - ведомая и ведущая секции двухсекционной створки люкового закрытия с установленными на ведущей секции упором и дросселем путевым с обратным клапаном, элемент А на фиг.1, продольный разрез; на фиг.4 - то же, элемент Б на фиг.2, продольный разрез; на фиг.5 - устройство дросселя путевого с обратным клапаном и его кинематическая связь с упором, установленным на ведущей секции двухсекционной створки люкового закрытия, продольный разрез по В-В на фиг.3; на фиг.6 - то же, продольный разрез по Г-Г на фиг.4; на фиг.7 - принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода люкового закрытия.

В варианте осуществления изобретения гидравлический привод используется для люкового закрытия грузового трюма, которое включает, например, две двухсекционные створки 1, которые шарнирно откидываются соответственно в нос и корму судна (далее по тексту створки условно именуются: носовая и кормовая). Каждая створка включает две шарнирно соединенные ведущую 2 и ведомую 3 секции. Ведущая секция 2 шарнирно закреплена на фундаменте 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Ведомая секция 3 снабжена закрепленными на ее концевой части роликами 5, установленными с возможностью качения по направляющим «а» комингса 6 люка. Каждая двухсекционная створка 1 кинематически связана, например, с двумя исполнительными гидроцилиндрами 7 двустороннего действия. Последние шарнирно соединены соответственно с фундаментом 4 и ведущей секцией 2 соответствующей двухсекционной створки. Каждая двухсекционная створка 1 снабжена гидроцилиндром 8 раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции 2, а шток выполнен с возможностью взаимодействия с ведомой секцией 3. Поршневая полость гидроцилиндра 8 раздвижки секций через соответствующие магистрали гидравлически связана со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7, а штоковая полость гидроцилиндра 8 через другие магистрали гидравлически связана с поршневыми полостями этих исполнительных гидроцилиндров.

В варианте выполнения поршневая полость гидроцилиндра 8 раздвижки секций гидравлически также связана со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7 через дроссель 9 путевой с обратным клапаном. Упомянутый дроссель закреплен на ведущей секции 2 и выполнен регулируемым в зависимости от положения ведомой секции 3 по отношению к ведущей секции 2.

В варианте осуществления изобретения дроссель 9 содержит корпус, в котором установлены золотник 10 с пружиной 11. Золотник 10 установлен в корпусе дросселя с образованием выступающего наружу конца «b», на котором с возможностью вращения установлен ролик 12. В корпусе дросселя 9 также установлен обратный клапан 13 и выполнены каналы 14-16. Ведущая секция 2 снабжена упором для взаимодействия с ответным опорным элементом ведомой секции 3. Упор выполнен в виде подпружиненного стержневого элемента 17, взаимодействующего с роликом 12 с образованием кулачкового механизма, в котором положение золотника 10 дросселя 9 задается перемещением подпружиненного стержневого элемента 17 (по существу - кулачка). Стержневой элемент 17 в продольном сечении имеет заданную осесимметричную форму (т.е. заданный профиль), что позволяет преобразовывать поступательное движение элемента 17 в поступательное движение подпружиненного золотника 10.

Гидравлический привод содержит насосную станцию 18 с баком 19. Насосная станция включает, например, два гидронасоса 20 и 21 одинаковой производительности. Один из гидронасосов дублирует другой гидронасос. Каждый гидронасос имеет клапан разгрузки соответственно 22 и 23, который управляется трехпозиционным гидрораспределителем 24 с электромагнитным управлением (МГ1 и МГ2). В качестве трехпозиционного гидрораспределителя 24 может быть использован, например, гидрораспределитель типа ГА-163. Насосная станция также содержит ручной насос 25, напорную 26 и сливную 27 магистрали, фильтры напорные 28 и 29, сливной фильтр 30, блокировочные обратные клапана 31-34, предохранительные клапана 35 и 36 и двухпозиционный гидрораспределитель 37 с электромагнитным управлением. В качестве двухпозипионного гидрораспределителя 37 может быть использован, например, гидрораспределитель типа ГА-158. Предохранительный клапан 35 имеет давление срабатывания, меньшее, чем давление срабатывания предохранительного клапана 36, и имеет возможность сообщения с напорной магистралью 26 через двухпозиционный гидрораспределитель 37 с электромагнитным управлением в одной его позиции.

Исполнительные гидроцилиндры 7 соответственно носовой и кормовой двухсекционных створок 1 с напорной и сливной магистралями гидросистемы сообщены одинаковым образом. По существу гидросистема включает два одинаково выполненных участка «с» и «d», относящихся соответственно к носовой и кормовой двухсекционным створкам. Управление исполнительными гидроцилиндрами 7 осуществляется посредством трехпозиционных гидрораспределителей 38 и 39 с электромагнитным управлением (МГ1 и МГ2). В качестве трехпозиционных гидрораспределителей 38 и 39 могут быть использованы, например, гидрораспределители типа ГА-142/2. Гидрораспределители 38 и 39 соответственно сообщены с напорной 26 и сливной 27 магистралями. При этом со сливной магистралью 27 гидрораспределители сообщены через блокировочные обратные клапана соответственно 40 и 41.

Напорная магистраль 26, связывающая исполнительные гидроцилиндры 7 двухсекционной створки 1 с насосной станцией 18, имеет возможность сообщения с поршневыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7 через гидрораспределитель 38 (39) в одной его позиции через двусторонний гидрозамок 42 и регулятор 43 расхода с обратным клапаном. Кроме того, напорная магистраль 26 имеет возможность сообщения со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7 через гидрораспределитель 38 (39) в другой его позиции через двусторонний гидрозамок 42.

В варианте выполнения гидравлический привод содержит гидроблоки 44 для закрывания люка вручную (отдельные для каждой двухсекционной створки). Каждый гидроблок 44 через магистрали гидравлически связан со штоковыми и поршневыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7 и с насосной станцией 18. Гидроблок 44 включает регулируемый вентиль 45, а также обратные клапана 46 и 47. Обратный клапан 46 имеет гидравлическое сопротивление, большее, чем гидравлическое сопротивление обратного клапана 47. Вход регулируемого вентиля 45 через регулятор 43 расхода с обратным клапаном гидравлически связан с поршневыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7, а выход - с входом обратных клапанов соответственно 46 и 47. Выход обратного клапана 46 гидравлически связан со сливной магистралью 48. Выход обратного клапана 47 гидравлически связан со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров 7. Между двусторонним гидрозамком 42 и штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров 7 установлен дроссель 49 с обратным клапаном. В магистрали, связывающей двусторонний гидрозамок 42 с поршневой полостью гидроцилиндра 8 раздвижки секций, установлен дроссель 9 путевой с обратным клапаном.

Гидросистема гидравлического привода включает также магистрали 50-59.

Гидравлический привод люкового закрытия работает следующим образом. В исходном положении носовая и кормовая двухсекционные створки 1 закрыты, штоки исполнительных гидроцилиндров 7 втянуты внутрь, а штоки гидроцилиндров 8 раздвижки секций выдвинуты. Для открывания (подъема) створок 1 по команде системы управления (на чертеже не показано) включают гидронасос 20 насосной станции 18. При включении гидронасоса 20 (в случае отказа гидронасоса 20 задействуют гидронасос 21) вначале он работает в режиме разгрузки, и весь расход через клапан разгрузки 22 (или через клапан разгрузки 23, когда задействуют гидронасос 21) поступает через сливной фильтр 30 и блокировочный обратный клапан 34 в бак 19. Через 3...5 секунд после включения гидронасоса по команде системы управления включается трехпозиционный гидрораспределитель 24 (МГ1, если включен гидронасос 20, или МГ2, если включен гидронасос 21). Далее, если одновременно открывают носовую и кормовую двухсекционные створки,1, то включаются два трехпозиционных гидрораспределителя 38 (МГ2) и 39 (МГ2). Если открывают только носовую или кормовую двухсекционную створку 1, то включается соответственно трехпозиционный гидрораспределитель 38 или трехпозиционный гидрораспределитель 39. Жидкость от гидронасоса 20 (21) под давлением поступает к клапану разгрузки 22 (23) и запирает последний. Жидкость от гидронасоса под давлением начинает поступать через блокировочный обратный клапан 31 (32), напорный фильтр 28 (29), по напорной магистрали 26 к трехпозиционным гидрораспределителям 38 и 39. Далее, когда включены оба гидрораспределителя 38 и 39, жидкость по магистралям 51, 59 и 52, через дроссели 9 путевые с обратным клапаном поступает к двусторонним гидрозамкам 42, открывает последние и через регуляторы 43 расхода с обратными клапанами поступает в поршневые полости исполнительных гидроцилиндров 7. Ведущие секции 2 двухсекционных створок 1 под давлением штоков исполнительных гидроцилиндров 7 медленно поднимаются (поворачиваются), увлекая за собой соответствующие ведомые секции 3. При перемещении ведомой секции закрепленные на ее концевой части ролики 5 катятся по направляющим комингса 6 люка. Люк открывается. Одновременно с подачей жидкости к двусторонним гидрозамкам 42 жидкость под давлением от трехпозиционных гидрораспределителей 38 и 39 по магистралям соответственно 51 и 59 поступает также в штоковые полости гидроцилиндров 8 раздвижки секций. Штоки гидроцилиндров 8 втягиваются внутрь корпусов последних и, таким образом, не препятствуют вертикальному складыванию двухсекционных створок 1 люкового закрытия. Из штоковых полостей исполнительных гидроцилиндров 7 жидкость будет вытесняться по магистралям 56, через дроссели 49 с обратным клапаном, через открытые двусторонние гидрозамки 42, дроссели 9 путевые с обратным клапаном по каналам 14, 16 и 15, по магистралям 52, 50, 58, через включенные трехпозиционные гидрораспределители соответственно 38, 39, через блокировочные обратные клапана соответственно 40, 41, по сливной магистрали 27, через сливной фильтр 30 и блокировочный обратный клапан 34 в бак 19. В процессе открывания двухсекционной створки 1 люкового закрытия (по существу - при вертикальном складывании ведомой 3 и ведущей 2 секций створки) подпружиненный стержневой элемент 17, закрепленный на ведущей секции 2, вступает во взаимодействие с ответным опорным элементом ведомой секции 3 и перемещается в сторону сжатия пружины. При этом поступательное движение стержневого элемента 17, выполняющего, по существу, роль кулачка кулачкового механизма, с помощью ролика 12 преобразовывается в поступательное движение подпружиненного золотника 10 дросселя 9 путевого с обратным клапаном. В результате этого на конечной стадии открывания двухсекционной створки золотник 10 перекрывает канал 16, и жидкость, поступающая к дросселю 9 по магистрали 54, будет проходить через канал 14, обратный клапан 13, по каналу 15 и далее, как было описано выше. Одновременно жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 8 раздвижки секций будет вытесняться по магистралям соответственно 50, 58, через трехпозиционные гидрораспределители соответственно 38, 39, через блокировочные обратные клапана соответственно 40, 41, через сливную магистраль 27, сливной фильтр 30 и блокировочный обратный клапан 34 в бак 19.

Закрывание люка производится следующим образом.

По команде системы управления включают гидронасос 20 насосной станции 18. Вначале гидронасос 20 работает в режиме разгрузки, и весь расход через клапан разгрузки 22 поступает через сливной фильтр и блокировочный обратный клапан 34 в бак 19. Через 3…5 секунд после включения гидронасоса по команде системы управления включаются трехпозиционные гидрораспределители 24 (МГ1), 38 (МГ1) и 39 (МГ2). При этом, когда одновременно закрывают носовую и кормовую двухсекционные створки 1, также включается двухпозиционный гидрораспределитель 37, который подключает к гидросистеме предохранительный клапан 35, который имеет меньшее давление срабатывания, чем давление срабатывания основного предохранительного клапана 36. Использование предохранительного клапана 35, настроенного на меньшую величину давления срабатывания, возможно благодаря тому, что при закрывании люка двухсекционные створки 1 раскладываются, по существу, под собственным весом, и жидкость от гидронасоса необходимо подавать практически только для открывания двусторонних гидрозамков 42 и заполнения жидкостью штоковых полостей исполнительных гидроцилиндров 7. Использование предохранительного клапана 35 позволяет снизить потребляемую гидравлическим приводом мощность и, следовательно, энергопотребление электродвигателем гидронасоса. После включения трехпозиционных гидрораспределителей 38 и 39 жидкость под давлением от гидронасоса по магистралям соответственно 50 и 58 поступит в поршневые полости гидроцилиндров 8 раздвижки секций. Ведомые секции 3 двухсекционных створок 1 под давлением штоков гидроцилиндров 8 медленно поворачиваются. Таким образом, ведомая 3 и ведущая 2 секции створок раздвигаются. Также жидкость под давлением поступит по магистралям 52 к дросселям 9 путевым с обратным клапаном, но пройти через них к двусторонним гидрозамкам 42 и в штоковые полости исполнительных гидроцилиндров 7 не сможет, т.к. при сложенном вертикальном положении секций створок 1 в дросселе 9 канал 16 перекрыт золотником 10. Поэтому вначале закрывания люка ведущие секции 2 створок 1 остаются неподвижными, а ведомые секции 3 створок 1 под давлением штоков гидроцилиндров 8 изменяют свое положение относительно соответствующих ведущих секций. Вначале относительного перемещения ведомой секции (т.е. вначале раздвижки ведомой и ведущей секций створки) закрепленные на ее концевой части ролики 5 приподнимаются над направляющими «а» комингса 6 люка (т.е. отрываются от направляющих «а»). Исключение контакта роликов 5 с комингсом люка создает благоприятные условия для начала движения (поворота) ведущих секций створки и, в конечном счете, обеспечивает повышение надежности работы гидравлического привода в целом.

При выдвижении штока гидроцилиндра 8 раздвижки секций постепенно, по мере углового перемещения ведомой секции, освобождается взаимодействующий с ответным опорным элементом ведомой секций подпружиненный стержневой элемент 17, установленный на ведущей секции. При перемещении под действием собственной пружины стержневой элемент 17, как кулачок кулачкового механизма, взаимодействует с роликом 12, установленным на свободном конце подпружиненного золотника 10 дросселя 9 с обратным клапаном. Под действием пружины 11 золотник 10 переместится и откроет канал 16 дросселя 9. Таким образом, жидкость под давлением от гидронасоса 20 по каналам 15, 16 и 14 дросселей 9 путевых с обратным клапаном через магистрали 54 поступит к двусторонним гидрозамкам 42, откроет их и через обратные клапаны дросселей 49 по магистралям 56 поступит в штоковые полости исполнительных гидроцилиндров 7. Штоки исполнительных гидроцилиндров 7 начинают втягиваться, увлекая за собой соответствующие ведущие секции 2 совместно с ведомыми секциями 3. Из поршневых полостей исполнительных гидроцилиндров 7 жидкость будет вытесняться по магистралям 55, через регуляторы 43 с обратным клапаном, двусторонние гидрозамки 42, по магистралям 53, 51 и 58, через трехпозиционные гидрораспределители соответственно 37 и 38, через блокировочные обратные клапана соответственно 40, 41, по сливной магистрали 27, через сливной фильтр 30 и блокировочный обратный клапан 34 в бак 19. При дальнейшем перемещении двухсекционных створок под действием исполнительных гидроцилиндров ролики 5, закрепленные на концевых частях ведомых секций створок, опускаются на направляющие «а» комингса 6 люка и катятся по ним. Двухсекционные створки 1 раскатываются и укладываются на место, практически, под действием силы тяжести. Люк закрывается. Скоростной режим закрывания люка обеспечивается регуляторами 43 расхода с обратным клапаном.

При закрывании люка вручную (например, в случае прекращения подачи электроэнергии) гидравлический привод работает следующим образом. Для закрывания люка задействуют ручной насос 25. Вначале в гидроблоках 44 открывают вентили 45. Если после этого двухсекционные створки не начинают раскладываться под действием силы тяжести (например, по причине малого начального момента сил тяжести поворотных частей, т.е. вертикально сложенных створок), то включают трехпозиционные гидрораспределители 38 (МГ1) и 39 (МГ1). Это можно произвести, используя кнопки ручного управления электромагнитами указанных гидрораспределителей (на чертеже не показано). При подаче рабочей жидкости от ручного насоса 25 жидкость через блокировочный обратный клапан 33, напорный фильтр 29, по напорной магистрали 26, через трехпозиционные гидрораспределители 38 и 39, по магистралям 50 и 58 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8 раздвижки секций. Ведомые секции створок 1 под действием штоков гидроцилиндров 8 поворачиваются относительно ведущих секций. Таким образом, соответствующие ведомые и ведущие секции створок раздвигаются. По мере углового перемещения ведомых секций увеличивается момент сил тяжести поворотных частей (т.е. секций створок), и двухсекционные створки начинают раскладываться под собственным весом. При этом отпадает необходимость подачи рабочей жидкости ручным насосом 25. Трехпозиционные гидрораспределители 38 и 39 выключают. Из поршневых полостей исполнительных гидроцилиндров 7 жидкость будет вытесняться по магистралям 55, через регуляторы 43 с обратным клапаном, через открытые регулируемые вентили 45, далее часть жидкости через обратные клапана 47 поступает в штоковые полости исполнительных гидроцилиндров 7, а избыточная часть жидкости открывает обратные клапана 46 и по сливным магистралям 48, 27, через сливной фильтр 30 и блокировочный обратный клапан 34 поступает в бак 19.

Таким образом, благодаря особенности исполнения гидравлического привода люкового закрытия изобретение позволяет создать гидравлический привод, обеспечивающий повышение надежности эксплуатации. Вместе с этим использование изобретения позволяет значительно повысить эффективность гидравлического привода за счет снижения затрачиваемой мощности на закрывание люка благодаря применению в насосной станции предохранительного клапана, настроенного на меньшую величину давления срабатывания, чем величина давления срабатывания основного предохранительного клапана. Кроме того, наличие в гидравлическом приводе гидроблока для закрывания люка вручную позволяет при прекращении подачи электроэнергии или при выходе из строя гидронасоса произвести закрывание люка вручную и - перевести гидравлический привод в исходное состояние. Таким образом, наличие упомянутого гидроблока также повышает надежность гидравлического привода люкового закрытия.

1. Гидравлический привод люкового закрытия, содержащий, по меньшей мере, две шарнирно-соединенные секции, исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, трехпозиционные гидрораспределители и насосную станцию, включающую, по меньшей мере, один гидронасос, причем насосная станция через первый трехпозиционный гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связана со штоковыми и поршневыми полостями упомянутых исполнительных гидроцилиндров, каждый из последних шарнирно соединен с фундаментом и ведущей секцией, которая шарнирно закреплена на фундаменте с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а ведомая секция снабжена закрепленными на ее концевой части роликами, установленными с возможностью качения по направляющим комингса люка, отличающийся тем, что он дополнительно содержит двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, причем напорная магистраль, связывающая насосную станцию с исполнительными гидроцилиндрами, имеет возможность сообщения с поршневыми полостями последних через второй трехпозиционный гидрораспределитель в одной его позиции через двусторонний гидрозамок и регулятор расхода с обратным клапаном, а также имеет возможность сообщения со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через второй трехпозиционный гидрораспределитель в другой его позиции через двусторонний гидрозамок, при этом гидравлический привод включает гидроцилиндр раздвижки секций, корпус которого закреплен на ведущей секции, а шток выполнен с возможностью взаимодействия с ведомой секцией, причем поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций через магистрали гидравлически связана со штоковыми полостями соответствующих исполнительных гидроцилиндров, а штоковая полость гидроцилиндра раздвижки секций через другие магистрали гидравлически связана с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров.

2. Гидравлический привод по п.1, отличающийся тем, что поршневая полость гидроцилиндра раздвижки секций гидравлически связана со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров через дополнительно введенный дроссель путевой с обратным клапаном, при этом упомянутый дроссель выполнен регулируемым в зависимости от положения ведомой секции по отношению к ведущей секции.

3. Гидравлический привод по п.2, отличающийся тем, что дроссель путевой с обратным клапаном закреплен на ведущей секции и имеет подпружиненный золотник, который установлен в корпусе упомянутого дросселя с образованием выступающего наружу конца, на котором с возможностью вращения установлен ролик, при этом ведущая секция снабжена упором для взаимодействия с ответным опорным элементом ведомой секции, причем упор выполнен в виде подпружиненного стержневого элемента, взаимодействующего с упомянутым роликом с образованием кулачкового механизма, в котором положение золотника дросселя путевого с обратным клапаном задается перемещением подпружиненного стержневого элемента.

4. Гидравлический привод по п.1, отличающийся тем, что он содержит гидроблок для закрывания люка вручную, который через магистрали гидравлически связан со штоковыми и поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров и с насосной станцией, при этом упомянутый гидроблок включает регулируемый вентиль, а также первый и второй обратные клапаны, причем первый обратный клапан имеет гидравлическое сопротивление большее, чем гидравлическое сопротивление второго обратного клапана, при этом вход регулируемого вентиля гидравлически связан с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, а выход - с входом первого и второго обратных клапанов, выход первого обратного клапана гидравлически связан с дополнительно введенной сливной магистралью, выход второго обратного клапана гидравлически связан со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров.

5. Гидравлический привод по п.1 или 4, отличающийся тем, что насосная станция снабжена ручным насосом.

6. Гидравлический привод по п.1, отличающийся тем, что в качестве трехпозиционных гидрораспределителей он содержит трехпозиционные гидрораспределители с электромагнитным управлением.

7. Гидравлический привод по п.1, отличающийся тем, что насосная станция снабжена двухпозиционным гидрораспределителем с электромагнитным управлением и содержит первый и второй предохранительные клапаны, при этом последний имеет давление срабатывания меньшее, чем давление срабатывания первого предохранительного клапана, и имеет возможность сообщения с напорной магистралью гидронасоса через упомянутый двухсторонний гидрораспределитель с электромагнитным управлением в одной его позиции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах . .

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов. .

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки.

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям. .

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении.

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д. .

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх