Самолет

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с изменяемой площадью крыла. Самолет включает фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны. Сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. При взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются. Достигается уменьшение разбега и пробега самолета, увеличение грузоподъемности и увеличение подъемной силы. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации. Известен самолет со складывающимися крыльями по патенту США US 2925233, у которого крыло состоит из двух соединенных шарниром частей. Специальным механизмом консольная часть крыла поднимается вверх и встает перпендикулярно корневой части крыла, в результате чего уменьшается площадь крыла, снижается лобовое сопротивление крыла и увеличивается скорость полета самолета. Недостатком данной конструкции самолета является то, что у него только уменьшается площадь крыла и нет возможности увеличить ее.

Известен самолет МИГ-27 с изменяемой геометрией крыла. Описание самолета дано в книге Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004. - С.42-46.

Недостатком данного самолета является небольшая подъемная сила, отсутствует возможность увеличения площади крыла для совершения короткого разбега и пробега.

Предлагаемое изобретение позволит создать самолет укороченного взлета-посадки с увеличением площади крыла и подъемной силы. Для достижения этого технического результата в предлагаемом изобретении применяются два лотковых крыла, вложенных одно в другое. Крылья устанавливаются сверху фюзеляжа. Одно крыло на фюзеляже закрепляется неподвижно, а другое крыло вкладывается в него и при помощи гидроподъемников поднимается вверх.

Лотковые крылья защищены патентом РФ 2254266.

Отличительными признаками предлагаемого самолета от самолета МИГ-27 являются:

a) наличие двухлотковых крыльев: основного - закрепленного неподвижно сверху фюзеляжа и дополнительного - вложенного сверху в основное;

б) дополнительное крыло гидроподъемниками способно выдвигаться вверх от основного крыла;

в) суммарная площадь основного и дополнительного крыльев увеличивается примерно в 1,5-1,8 раза.

Предлагаемый самолет иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4.

На фиг.1 - вид самолета с боку;

На фиг.2 - вид самолета спереди с выдвинутым вверх дополнительным крылом;

На фиг.3 - вид самолета сверху;

На фиг.4 - вид самолета спереди с опущенным верхним крылом на нижнее крыло.

Конструкция самолета включает:

1 - фюзеляж;

2 - нижнее крыло;

3 - верхнее крыло;

4 - кабина управления;

5 - двигатели;

6 - хвостовое оперение;

7 - шасси;

8 - гидроподъемники;

9 - элероны.

После осмотра самолета и проверки всех узлов и систем, запускаются реактивные двигатели - 5, включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают крыло - 3 вверх. Суммарная площадь крыльев увеличивается в 1,6-1,8 раза по сравнению с крылом - 2. Самолет выруливает на взлетную полосу и начинает разбег. Как только скорость самолета достигает необходимой величины, подъемная сила двух крыльев уравновешивает вес самолета и он отрывается от взлетной полосы. Разбег самолета получается короче, чем с одним крылом. Самолет производит набор высоты и, достигнув 5-6 тысяч метров, верхнее крыло - 3 опускается на крыло - 2. Полет самолета происходит уже с одним крылом.

Перед заходом на посадку включаются гидроподъемники - 8, которые выдвигают вверх крыло - 3 и самолет, совершив укороченный пробег, останавливается и отправляется на стоянку.

Технический результат изобретения заключается в том, что предложен самолет короткого взлета-посадки с большой грузоподъемностью и подъемной силой.

Литература

1. Патент US 2925233.

2. Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик МИГ-27. - М.: Экспринт, 2004.

3. Патент РФ 2254266.

Самолет, включающий фюзеляж, крылья, кабину управления, двигатели, хвостовое оперение, шасси и элероны, отличающийся тем, что сверху фюзеляжа устанавливаются два лотковых крыла, вложенных одно в другое, а при взлете и посадке верхнее крыло гидроподъемниками выдвигается вверх, в результате чего площадь крыла и подъемная сила увеличиваются, а разбег и пробег самолета укорачиваются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и энергетическому машиностроению и может использоваться в технологии управления крыльями, лопастями несущих и пропульсивных винтов, а также лопатками турбин.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к конструкциям сбрасываемых с самолета планирующих ракет. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для повышения эффективности воздушных судов любых типов. .

Самолет // 2231476
Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к самолетам. .

Самолет // 2231475
Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к авиации, а именно к струйно-щелевой лопасти несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к способу и устройству для управления воздушным судном во время пробега его по земле. .

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов. .

Вертолет // 2361775
Изобретение относится к антенной технике, а более конкретно, к антенной системе вертолета. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для проектирования втулок несущих винтов с шаровыми шарнирами всех типов вновь разрабатываемых вертолетов и автожиров, а также для замены втулок серийных вертолетов и автожиров на предлагаемые.

Изобретение относится к области электрогидромеханики. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к бортовым системам дистанционного управления воздушным судном, в частности самолетом
Наверх