Механизированный гараж-склад

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. Механизированный гараж-склад представляет собой спаренный вертикальный цепной конвейер. Конвейер содержит замкнутые цепные контуры, грузонесущие люльки, электропривод и дополнительную цепную передачу. Конвейер смонтирован на несущей раме. Замкнутые цепные контуры огибают ведущую и натяжную звездочки. Дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура и в одной плоскости с ним. Цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена двумя обводными звездочками. Ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме. Достигается снижение металлоемкости и габаритов механизированного гаража-склада. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов.

Известен механизированный гараж-склад, содержащий спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура (см. патент США №3033390, кл. 414-248, 1962 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного гаража являются значительные консольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, воздействующие на вал приводной звездочки и снижающие надежность устройства, вызывающие необходимость выполнять его большого диаметра, массивным, что в свою очередь вызывает необходимость усиления, выполнения массивной и габаритной опорной рамы. Указанные недостатки обусловлены тем, что дополнительная цепная передача расположена сбоку несущей рамы, вне цепного контура и образована закрепленной на валу электропривода ведущей звездочкой привода, ведомой звездочкой привода, консольно закрепленной на валу ведущей звездочки упомянутого цепного контура, и огибающей звездочки привода цепью привода (цепью дополнительной цепной передачи).

Изобретение направлено на достижение технического результата: снижение металлоемкости и габаритов механизированного гаража-склада.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизированном гараже-складе, содержащем спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура, дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура в одной плоскости с ним, а цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена по меньшей мере двумя обводными звездочками, закрепленными на несущей раме, причем ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме.

Благодаря такому выполнению механизированного гаража-склада в нем отсутствуют значительные крутящие моменты (вследствие большого передаточного числа привода), а также отсутствуют значительные изгибающие моменты (вследствие отсутствия консольных нагрузок: все нагрузки направлены вдоль оси грузовой цепи), и, следовательно, возможно снижение металлоемкости и габаритов рамы и гаража в целом, что обеспечит необходимое компактное расположение и хранение в гараже автомобилей в стесненных городских условиях.

Кроме того, благодаря этому возникла возможность дополнительно уменьшить металлоемкость гаража за счет уменьшения металлоемкости приводной звездочки, установить ее на оси (или осях) небольшого диаметра, а не на массивном валу, как в известном гараже. При этом, за счет снижения нагрузок, уменьшения крутящих и изгибающих моментов, повышается надежность гаража.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый механизированный гараж-склад (цепи и звездочки соответственно показаны штрихпунктирной и контурной линиями); на фиг.2 изображен предлагаемый механизированный гараж-склад, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Механизированный гараж-склад, содержит спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме 1 и включающий в себя два замкнутых цепных контура, цепи 2, которые расположены симметрично относительно вертикальной оси 3 симметрии механизированного гаража-склада и огибают ведущую 4 и натяжную 5 звездочки, грузонесущие люльки 6, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов 7, 8, образующих равнобедренный шарнирный треугольник «где» (фиг.2), основанием которого является участок цепи 2. На вершине каждого равнобедренного треугольника «где» подвешена (шарнирно закреплена) грузонесущая люлька 6 (фиг.2). Механизированный гараж-склад содержит закрепленные на рычагах 7, 8 ролики 9, 10, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими 11, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам (фиг.2). Рычаги 7, 8 могут быть соединены с цепью известным образом, например при помощи устройства, известного из авторского свидетельства СССР №1024395, кл. B65G 1/127. Электропривод 12 механизированного гаража-склада, имеет дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой 4 цепного контура. Дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура (фиг.2, 3) в одной плоскости с ним, а цепь 13 дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой 4 на свободном ее участке (свободный участок звездочки 4 - это участок, на котором звездочка 4 не находится в зацеплении, не контактирует, с грузовой цепью 2, фиг.2. 3) и снабжена двумя обводными звездочками 14, 15, закрепленными на несущей раме. Звездочка 16, контактирующая с цепью 13, закреплена на выходном валу 17 электропривода 12. Дополнительные цепные передачи расположены симметрично относительно оси 3 симметрии, и их звездочки 16 соединены валом 18.

Ведущая звездочка 4 цепного контура установлена на оси 19, закрепленной (установленной с возможностью вращения) на несущей раме 1.

Механизированный гараж-склад работает следующим образом. Для загрузки автомобиля в гараж-склад вращением ведущей звездочки 4 при помощи электропривода 12 одну из свободных грузонесущих люлек 6 (фиг.1) перемещают в крайнее нижнее погрузочно-разгрузочное положение (фиг.1), при котором пол 6' свободной люльки 6 устанавливается на уровне подъездного пути (не показан) и совпадает с ним, после чего автомобиль 20 устанавливают на пол грузонесущей люльки 6. Затем вновь включают электропривод 12, который приводит во вращение звездочку 16, которая, в свою очередь, через цепь 13 приводит во вращение звездочку 4. В результате вращения звездочки 4 вращается звездочка 5 и перемещаются огибающие звездочки цепи 2 вместе с рычагами 7, 8 и подвешенными на рычагах грузонесущими люльками 6. В тот момент когда другая грузонесущая люлька с находящимся в ней подлежащим разгрузке автомобилем находится в крайнем нижнем погрузочно-разгрузочном положении, выключают электропривод и известным образом перемещают автомобиль из указанной люльки, после чего эта люлька готова к загрузке автомобилем.

Механизированный гараж-склад может быть использован аналогичным образом в качестве склада для хранения различных изделий. При этом указанные изделия размещают в люльках 6.

При работе механизированного гаража-склада на него не воздействуют значительные крутящие моменты (вследствие большого передаточного числа привода), а также отсутствуют значительные изгибающие моменты (вследствие отсутствия консольных нагрузок все нагрузки направлены вдоль оси грузовой цепи), а поэтому возможно снижение металлоемкости и габаритов рамы и гаража в целом.

Таким образом, использование изобретения позволит увеличить надежность механизированных гаражей и обеспечить достижение малой металлоемкости и значительной компактности, необходимых для механизированных гаражей, предназначенных для хранения автомобилей в стесненных городских условиях, в непосредственной близости от жилых домов, административных зданий, торговых и выставочных комплексов.

Механизированный гараж-склад, содержащий спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура, отличающийся тем, что дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура в одной плоскости с ним, а цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена по меньшей мере двумя обводными звездочками, закрепленными на несущей раме, причем ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых. .

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых. .

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для складирования и хранения различных грузов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для внутрицеховых перевозок, например, в автоматизированных складах, и позволяет расширить технологические возможности путем обеспечения наряду с укладкой съем груза.

Изобретение относится к складской технике и промышленному транспорту , а именно к полочному элеватору . .

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема

Изобретение относится к устройствам парковки легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к области парковки и хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к устройствам для парковки и подзарядки электрических транспортных средств. Технический результат: улучшение в области возобновляемой энергии за счет адаптации устройств для парковки транспортных средств для области электрических транспортных средств. Устройство для парковки и подзарядки электрических транспортных средств содержит платформы, на которых электрические транспортные средства или аккумуляторы размещены и/или подключены к источнику электроэнергии, средства для удержания указанных платформ горизонтально во всех положениях в данном устройстве, и подъезд для транспортных средств или аккумуляторов во внутреннюю часть устройства. Причем устройство также содержит по меньшей мере два кольца для каждой платформы, расположенные напротив друг друга и параллельно друг к другу, причем ближайшее соседнее кольцо данного кольца принадлежит другой платформе или расположено частично перед или частично за указанным кольцом, по меньшей мере две группы двух направляющих дорожек, а именно первой дорожки и второй дорожки, при этом данное кольцо расположено на первой дорожке, а ближайшее соседнее кольцо расположено на второй дорожке, приводные средства для указанных колец, обеспечивающие возможность перемещения указанных колец указанным устройством, средства электрического соединения и подзарядки для перезаряжаемых аккумуляторов на по меньшей мере одной платформе или с соединением их всех вместе посредством проводниковых реле, средства аккумулирования электроэнергии, выполненные с возможностью хранения и подачи энергии в средства электрической подзарядки, так что когда транспортные средства или аккумуляторы размещены внутри устройства, происходит зарядка перезаряжаемых аккумуляторов интеллектуальными средствами электрической подзарядки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх