Двигатель внутреннего сгорания с компрессором и демпфером давления

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (10) цилиндров, приводимый механически в действие компрессор (12) для сжатия наддувочного воздуха, держатель (14) для компрессора (12) на блоке (10) цилиндров и демпфер давления. При этом демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления интегрирован в держатель (14) компрессора. Изобретение обеспечивает снижение шумности в зоне компрессора и компактность за счет интегрирования демпфера в держатель компрессора. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему блок цилиндров, приводимый механически в действие компрессор для сжатия наддувочного воздуха, держатель для компрессора на блоке цилиндров и демпфер давления, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из ЕР 1170478 А2 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий компрессор, впускной газопровод и расположенный между компрессором и впускным газопроводом охладитель наддувочного воздуха, при этом компрессор и охладитель наддувочного воздуха имеют общую, отлитую за одно целое часть корпуса, при этом эта часть корпуса закреплена на впускном газопроводе или, необязательно, выполнена за одно целое с частью корпуса. Это обеспечивает снижение шумности в зоне компрессора. За счет компактного расположения дополнительно улучшается время реагирования двигателя внутреннего сгорания с охлаждением наддувочного воздуха и тем самым большой объем воздуха между компрессором и впускным газопроводом.

Из DE 19615917 А1 известен глушитель шума впуска для двигателя внутреннего сгорания с нагнетателем, при этом глушитель шума впуска интегрирован, например, в нагнетательный патрубок нагнетателя.

В основу изобретения положена задача улучшения двигателя внутреннего сгорания указанного выше рода относительно конструкции в зоне компрессора и демпфера давления.

Эта задача решена согласно изобретению с помощью двигателя внутреннего сгорания указанного выше рода с отличительными признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Для этого в двигателе внутреннего сгорания указанного выше рода предусмотрено, что демпфер давления интегрирован в держатель компрессора.

Это имеет то преимущество, что за счет меньшего числа отдельных частей снижается сложность и тем самым затраты на монтаж и стоимость.

Демпфер давления имеет, например, удерживающую часть, закрепленную на удерживающей части крышку демпфера и расположенную между удерживающей частью и крышкой демпфера вставную часть.

В одном предпочтительном варианте выполнения удерживающая часть закреплена на блоке цилиндров, а компрессор закреплен на удерживающей части.

В одном альтернативном варианте выполнения компрессор и удерживающая часть с помощью, по меньшей мере, одного проходящего как через компрессор, так и через удерживающую часть крепежного устройства совместно закреплены на блоке цилиндров.

В другом альтернативном варианте выполнения крышка демпфера выполнена за одно целое с блоком цилиндров.

Ниже приводится подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - первый предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению в перспективе;

фиг.2 - удерживающая часть демпфера давления первого предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно фиг.1, в перспективе;

фиг.3 - удерживающая часть демпфера давления, согласно фиг.2, на другом виде в перспективе;

фиг.4 - блок цилиндров первого предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно фиг.1, в перспективе;

фиг.5 - блок цилиндров, согласно фиг.4, со смонтированной удерживающей частью, согласно фиг.2, в перспективе;

фиг.6 - альтернативный вариант выполнения удерживающей части для двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению с интегрированным демпфером давления, в подетальном представлении;

фиг.7 - удерживающая часть, согласно фиг.6, с вставленной вставной частью, в перспективе;

фиг.8 - удерживающая часть, согласно фиг.6, со смонтированной крышкой демпфера, в перспективе;

фиг.9 - частичный разрез второго предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению; и

фиг.10 - частичный разрез третьего предпочтительного варианта выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению.

Показанный на фиг.1 предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания согласно изобретению содержит блок 10 цилиндров, механически приводимый в действие компрессор 12 для сжатия наддувочного воздуха и держатель 14 для компрессора 12 на блоке 10 цилиндров.

Как показано на фиг.2 и 3, в держатель 14 компрессора интегрирован демпфер давления с несколькими камерами 16-24 и вставной частью 26 для направления воздуха. Этот демпфер давления служит для подавления излучений шумов и содержит частично образующую камеры 16-24 и закрывающую их крышку 28 демпфера, которая выполнена за одно целое с блоком 10 цилиндров, как показано на фиг.4. В зоне крышки 28 демпфера в блок 10 цилиндров отлита труба 30 для воды. Держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления прикручен, как показано на фиг.4 и 5, с помощью крепежных средств 32 в виде болтов и отверстий в держателе 14 компрессора, а также резьбовых отверстий 29 в крышке 28 демпфера, к крышке 28 демпфера на блоке 10 цилиндров. Держатель 14 компрессора имеет крепежные средства 34 в виде резьбовых отверстий и болтов для крепления компрессора 12 на держателе 14 компрессора. Состояние со смонтированным компрессором показано на фиг.1. В качестве альтернативного решения болты 34 проходят через отверстия в держателе 14 компрессора в соответствующие резьбовые отверстия в крышке 28 демпфера и соответственно блоке 10 цилиндров.

Камеры 16-24 выполнены в показанном варианте выполнения со следующими объемами: камера 16 имеет объем 1,36 л, камера 18 имеет объем 0,21 л, камера 20 имеет объем 0,59 л, камера 22 имеет объем 0,58 л и камера 24 имеет объем 0,17 л.

На фиг.6-8 показан альтернативный вариант выполнения держателя 14 компрессора с интегрированным демпфером давления.

Этот держатель 14 компрессора содержит удерживающую часть 36, закрепленную на удерживающей части 36 крышку 28 демпфера, расположенную между удерживающей частью 36 и крышкой 28 демпфера вставную часть 26, а также уплотнение 38. В противоположность первому варианту выполнения крышка 28 демпфера выполнена не за одно целое с блоком цилиндров, а является отдельной деталью.

На фиг.9 показан второй предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, содержащего держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления, согласно фиг.6-8, при этом держатель 14 компрессора закреплен на блоке 10 цилиндров, а компрессор 12 закреплен на держателе 14 компрессора.

На фиг.10 показан третий предпочтительный вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, содержащий держатель 14 компрессора с интегрированным демпфером давления, согласно фиг.6-8, при этом предусмотрены крепежные средства 40, которые проходят через компрессор 12 и держатель 14 компрессора в блок 10 цилиндров и удерживают компрессор 12 вместе с держателем 14 компрессора на блоке 10 цилиндров. Крепежные средства 40 являются, например, болтами, так что компрессор 12 и держатель 14 компрессора скручены проходящими через них болтами.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок (10) цилиндров, приводимый механически в действие компрессор (12) для сжатия наддувечного воздуха, прикрепленный к блоку (10) цилиндров держатель (14) для компрессора (12), отличающийся тем, что в держатель (14) компрессора интегрирован демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления и этот демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления имеет вставную часть (26) для направления воздуха.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что демпфер давления имеет удерживающую часть (36) и закрепленную на удерживающей части (36) крышку (28) демпфера, причем вставная часть (26) расположена между удерживающей частью (36) и крышкой (28) демпфера.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что удерживающая часть (36) закреплена на блоке (10) цилиндров, а компрессор (12) закреплен на удерживающей части (36).

4. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что компрессор (12) и удерживающая часть (36) с помощью, по меньшей мере, одного проходящего как через компрессор (12), так и удерживающую часть (36) крепежного устройства (40), совместно закреплены на блоке (10) цилиндров.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п.2, отличающийся тем, что крышка (28) демпфера выполнена за одно целое с блоком (10) цилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции двигателя, улучшение его компактности и повышение механического КПД за счет сокращения количества деталей в конструкции шестеренчатого компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем и объемный компрессор. Поршень связан парой шатунов с парой параллельных коленчатых валов, синхронизированных парой шестерен. Компрессор выполнен в виде посаженных на коленчатые валы зубчатых компрессорных дисков с диаметром 2r начальной окружности их зубьев, равным диаметру DC начальной окружности синхронизирующих шестерен. Длина b зуба компрессорных дисков установлена в зависимости от рабочего объема поршневого цилиндра двигателя, степени e наддува и диаметра DC в следующем соотношении b = e 1 / n * R X 2 * X / ( m * η V * D C ) ,                               где n - показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре, RX - радиус наружной окружности поршня, X - ход поршня, m - модуль зуба компрессорных дисков, ηV - объемный КПД компрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

Изобретением может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий корпус (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя блок двигателя с V-образной системой цилиндров, узел двухступенчатого наддува со ступенью низкого давления и ступенью высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов. На несущем корпусе (1) расположены компоненты узла наддува. Цельный несущий корпус (1) расположен на верхней стороне блока двигателя в промежуточном пространстве V-образной системы. Несущий корпус (1) имеет нижние средства (710) для крепления к верхней стороне блока (200) двигателя. Во внутреннем пространстве несущего корпуса (1) выполнен канал для направления наддувочного воздуха (LL) ступени высокого давления и/или низкого давления узла наддува. Во внутреннем пространстве несущего корпуса (1) выполнен канал для направления охлаждающей текучей среды (KF) системы рециркуляции отработавших газов узла наддува. Во внутреннем пространстве несущего корпуса (1) выполнены канал (7) для охлаждающего средства и канал (8) для смазочного средства для ступени высокого давления и/или низкого давления узла наддува. Несущий корпус (1) имеет верхние несущие средства (530, 730) для компонентов ступени высокого давления и/или низкого давления узла наддува. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, имеющий несущий корпус (1). Технический результат заключается в сокращении необходимого конструктивного пространства при V-образной компоновке цилиндров двигателя и в сокращении количества деталей. 2 н. и 57 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Двигатель (1) внутреннего сгорания с турбонаддувом имеет по меньшей мере два турбокомпрессора (8, 9) и по меньшей мере одну головку (2) цилиндров с двумя цилиндрами (3) с рядным расположением цилиндров вдоль продольной оси головки (2) цилиндров. Каждый из цилиндров (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для вывода выхлопных газов. Каждое выпускное отверстие (4) соединено с выхлопным трубопроводом (5). Выхлопные трубопроводы (5) по меньшей мере двух цилиндров (3) сливаются с образованием двух общих выхлопных трубопроводов (7а, 7b) внутри по меньшей мере одной головки (2) цилиндров таким образом, что формируют два интегрированных выпускных коллектора (6а, 6b). Общие выхлопные трубопроводы выпускных коллектора (6а, 6b) разнесены друг с другом вдоль продольной оси головки (2) цилиндров и выходят из головки (2) цилиндров со стороны выхлопных коллекторов (6а, 6b), противоположной цилиндрам (3). Первый общий выхлопной трубопровод (7а) соединен с впускной областью (8а') турбины (8а) первого турбокомпрессора (8). Второй общий выхлопной трубопровод (7b) соединен с впускной областью (9а') турбины (9а) второго турбокомпрессора (9). Головка (2) цилиндров имеет нависающий выступ (10), расположенный между общими выхлопными трубопроводами (7а, 7b), выходящими из головки (2) цилиндров. Выступ (10) имеет с каждой из двух сторон, направленных в каждом случае на одну турбину (8а, 9а), отверстие, соединенное с выпускной областью (8а”, 9а”) соответствующей турбины (8а, 9а). Каналы, примыкающие к двум отверстиям, сливаются с образованием общего трубопровода, выходящего из выступа (10). Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в сведении к минимуму объема системы трубопроводов между выпускными отверстиями на цилиндрах и турбинами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к раздельному турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания с возвратно-поступательными поршнями. Раскрыт подшипниковый узел 40 турбокомпрессора для раздельного турбокомпрессора для двигателя 1, в котором ключевые вращающиеся части 15, 10r, 20r опираются с возможностью вращения на пару разнесенных в пространстве подшипников 16, 17, расположенных в отверстии трубчатого корпуса 30b подшипника, образующего часть подшипникового узла 30. Вращающиеся части 15, 10r, 20r подшипникового узла 40 турбокомпрессора отбалансированы как единый узел перед установкой подшипникового узла 40 турбокомпрессора на блок 2z цилиндров двигателя 1 посредством вставки в отверстие 2b, выполненное в блоке 2z цилиндров. Техническим результатом является облегчение монтажа раздельного турбокомпрессора на двигатель. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх