Конструкция и способ возведения автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог. Конструкция дороги содержит геотекстильную ткань 1, земляное полотно 2, слой щебня 3, замковые соединения геотекстиля 4, слой асфальтобетона 5, причем геотекстильная ткань обволакивает земляное полотно 2 и слой щебня 3 замкнутой оболочкой. Это дает возможность при уплотнении повысить плотность слоев щебня и земляного полотна и увеличить нагрузочную способность дороги. В предложенной конструкции геотекстильная ткань 1 может укладываться отдельными полотнами соединяемыми замками 4, кроме того, для увеличения прочности соединения замки прошиты шпильками, а для дорог большой ширины предусмотрено применение геоткстиля с якорными буртами и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги. Шпилька с одной стороны имеет плоскую головку упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку, которая прошивает замок и удерживается выступом от выпадания до укладки асфальтобетона. Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку. В случае необходимости в замки устанавливают шпильки и применяют геотекстильное полотно с якорными буртами для экономии геотекстиля в основании дороги. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог.

Известно применение геотекстиля в дорожном строительстве: патенты фирм Polyfelt, Тенсар AR-C, Тенсар Гласстекс, HaTelit, патент США №4572705, кл. E02B 3/2, а.с. СССР №1105539, кл. E01C 21/00, 1984; а.с. №1791508 A1, кл. E01C 21/00 и др.

Известен способ возведения дорожной конструкции, включающий укладку дорожной одежды на синтетическое полотно или геотекстиль с различной крупностью ячеек. Однако этот метод не позволяет уплотнить грунт земляного полотна на обочинах и откосах в такой же степени, как под дорожной одеждой. Кроме того, дорожная одежда, уложенная на земельное полотно, выдавливает из-под себя со временем грунт, ничем не ограниченный по краям дороги, что приводит к короблению дорожной одежды, возникновению трещин и повышению динамических нагрузок. Это ограничивает увеличение долговечности.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог.

Предлагаемая конструкция автомобильной дороги содержит земляное полотно и слой щебня, завернутые в геотекстиль, с замковым соединением кромок геотекстиля, образующего рукав, в котором заключены земляное полотно (или его часть) и слой щебня. Поверх геотекстиля уложен асфальтобетон и уплотнен по соответствующей технологии. При этом пред укладкой асфальтобетона в начале участка дороги и в конце геотекстиль подворачивают к замковым соединениям.

Такое выполнение конструкции дороги позволяет более равномерно уплотнить зажатое в геотекстиль земляное полотно и щебень, получить более высокую плотность по всему объему и соответственно более высокую нагрузочную способность дороги.

Процесс возведения дорожной конструкции заключается в том, что на подготовленный по высотным отметкам участок укладывается геотекстиль, в два-три раза (в зависимости от высоты земляного полотна) превышающий ширину полотна дороги, затем возводится земляное полотно, укладывается слой щебня и выступающие края геотекстиля по бокам дороги заворачивают поверх щебня, соединяют в замок, пропитывают битумом или другим крепителем и сверху укладывают асфальтобетон. При заворачивании боковин геотекстиля одновременно заворачивают геотекстиль по торцам дороги, образуя из него замкнутую оболочку.

Изобретение поясняется чертежами фиг.1, 2, 3 и 4. На фиг.1 изображена конструкция дороги из одного полотна геотекстиля с одним из видов замкового соединения: 1 - геотекстиль, 2 - земляное полотно, 3 - слой щебня, 4 - замковое соединение геотекстиля, 5 - слой асфальтобетона. На фиг.2 приведена конструкция дороги с тремя полотнами геотекстиля и тремя замками. Такая конструкция наиболее применима при большой ширине дороги. На фиг.3 показана конструкция дороги, у которой замок 4 прошит шпилькой 6. Шпилька 6 может быть изготовлена из металла или из прочной пластмассы. Стержень шпильки 6 с одной стороны имеет плоскую головку 7, упирающуюся в асфальтобетон, а с другой стороны - острую головку 8 с выступом 9, которая прошивает замок 4 и удерживается от выпадания выступом 9 до укладки асфальтобетона. На фиг.4 дана конструкция дороги с двумя полотнами геотекстиля с якорными буртами 10 и отсутствием оболочки из геотекстиля в основании дороги 11. Данный вариант найдет широкое применение для дорог значительной ширины при сохранении всех преимуществ первого варианта, приведенного на фиг.1.

Как показали выполненные исследования, указанная конструкция может значительно увеличить срок службы автомобильных дорог.

1. Конструкция автомобильной дороги, содержащая земляное полотно, дорожную одежду в виде асфальтобетона, отличающаяся тем, что она содержит геотекстильное полотно, выполненное в виде одной или нескольких полос, края которых соединены замковыми соединениями с образованием оболочки, в которой расположено земляное полотно со слоем щебня, пропитанной битумом, и сверху расположен асфальтобетон, при этом полосы, прилегающие к основанию дороги, имеют якорные бурты, между которыми в основании дороги отсутствует геотекстильное полотно или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги соединены замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что замковые соединения прошиты шпильками с шагом по длине дороги и имеют плоскую головку, прилегающую к дорожной одежде, а другой конец шпильки заострен и имеет выступ для удержания в геотекстильном полотне.

3. Способ возведения автомобильной дороги, включающий подготовку земляного полотна, укладку дорожной одежды в виде асфальтобетона, отличающийся тем, что укладывают на основание дороги геотекстильное полотно с образованием оболочки из одной или нескольких с замковыми соединениями полос, в которую укладывают земляное полотно и слой щебня, при этом полосы геотекстильного полотна укладывают на основание дороги с якорными буртами, между которыми отсутствует геотекстильное полотно, или края геотекстильного полотна по бокам и по торцам участка дороги заворачивают поверх уложенных слоев и соединяют замковыми соединениями, образуя замкнутую оболочку.

4. Способ возведения автомобильной дороги по п.3, отличающийся тем, что при этом замковые соединения прошивают шпильками с шагом по длине дороги, после чего оболочку пропитывают битумом и сверху на нее укладывают асфальтобетон.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрепления грунтов при возведении оснований автомобильных и железнодорожных дорог, аэродромов, плотин и тому подобных сооружений.

Изобретение относится к строительной технике, а конкретнее к устройствам для уплотнения грунта. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для стабилизации грунтов. .

Изобретение относится к области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями, а именно к прогнозированию состояния асфальтобетонного покрытия и назначению обоснованных сроков ремонтных работ

Изобретение относится к отрасли возведения автомобильных дорог и, в частности, к устройству дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9, и узел 13 для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, минеральный заполнитель, грунт, воду и химическую добавку - жидкость кремнийорганическую «Силор» при следующем соотношении компонентов, масс.%: портландцемент 6-12, грунт 15,2-68,8, минеральный заполнитель 15,2-68,8, жидкость кремнийорганическая «Силор» 0,05-0,5, вода 7,5-11,95. 1 табл, 1 пр.

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли. Устройство содержит по меньшей мере два смешивающих барабана, выполненных с возможностью вращения вокруг своих осей вращения, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Между барабанами расположена фиксирующая рама, на которой неподвижно установлен опускной рукав. На верхнем конце опускного рукава расположены средства крепления для крепления к рычагу для установки навесного орудия. Оси вращения смешивающих барабанов наклонены относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси устройства, таким образом, что когда опускной рукав находится в вертикальном положении, оси вращения смешивающих барабанов наклонены вниз к внешним концам барабанов. Таким образом, концы смешивающих барабанов, расположенные наиболее близко друг к другу, по существу ближе друг к другу своими нижними краями, чем своими верхними краями. Благодаря этому корпус устройства не формирует мертвую зону, которая препятствовала бы рабочему перемещению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх