Подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется по формуле, и расположенные между кольцами конические тела качения. Форма средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая, описываемая уравнением

где а - свободный член, a=s; b - коэффициент,

s - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки, dmax - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника. Технический результат: постепенная разгрузка тел качения от рабочей нагрузки и сил трения скольжения, улучшение условий смазки, снижение вибрации и шумности работы подшипника качения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения.

Известен подшипник качения (1), содержащий наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности, и расположенные между кольцами конические тела качения.

Недостатком такой конструкции подшипника является то, что средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, выполненное на небольшом участке, не может обеспечить плавную разгрузку и нагрузку тел качения, особенно при высоких скоростях вращения. В результате, при разгрузке тел качения от рабочей нагрузки будут иметь место удары в зоне углубления, что приведет к снижению долговечности подшипника.

Известен подшипник качения (2), принятый за прототип, содержащий наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется из выражения

,

где l - длина местного углубления;

dmax - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника;

z - число тел качения в подшипнике,

и расположенные между кольцами конические тела качения.

Недостатком такой конструкции подшипника качения является то, что средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления произвольной формы, выполненное на рабочей поверхности упорного борта, на длине l, не в полной мере может обеспечить постепенную разгрузку и нагрузку тел качения. В результате при работе подшипника качения разгрузка и нагрузка тел качения будет сопровождаться вибрацией и шумом.

Предлагаемым изобретением решается задача постепенной разгрузки тел качения от рабочей нагрузки и снижения вибрации и шумности работы подшипника качения.

Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется из выражения

,

где l - длина местного углубления;

dmах - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника;

z - число тел качения в подшипнике,

и расположенные между кольцами конические тела качения, форма средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая, описываемая уравнением

,

где a - свободный член, a=s;

b - коэффициент, ;

S - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено сечение предлагаемого подшипника качения.

На фиг.2 изображено внутреннее кольцо с конической дорожкой качения и упорным бортом, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется из выражения

,

где l - длина местного углубления;

dmax - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника;

z - число тел качения в подшипнике,

а форма средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая, описываемая уравнением

,

где а - свободный член, a=s;

b - коэффициент, ;

s - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки.

Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 с коническими дорожками качения кольца, упорный борт 3 на внутреннем кольце 2, который снабжен средством разгрузки 4 тел качения 5 от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта 3, длина которого определяется из выражения

,

где l - длина местного углубления;

dmах - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника;

z - число тел качения в подшипнике,

и расположенные между кольцами конические тела качения 5. Форма средства разгрузки 4 тел качения 5 от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая 6, описываемая уравнением

,

где a - свободный член, a=s;

b - коэффициент, ;

s - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки.

Уравнение кривой 6 получено из условий, что, во-первых, в местах сопряжения поверхности средства разгрузки 4 с поверхностью упорного борта 3 значения функций, описывающих эти поверхности должны быть равны, а во-вторых, первые производные этих функций в местах сопряжения также должны быть равны.

Значение сводного члена a принимается из условия разгрузки тел качения 5 от рабочей нагрузки в зоне средства разгрузки 4. Следовательно, a=s.

Величина коэффициента b определяется из условия, что сопряжение поверхности средства разгрузки 4 тел качения 5 от рабочей нагрузки с поверхностью упорного борта 3 должно происходить на длине .

Тогда .

Работает предлагаемый подшипник качения следующим образом. При вращении подшипника каждое коническое тело качение 5 постепенно попадает в средство разгрузки 4, форма которого выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая 6, внутреннего кольца 2, и освобождается от рабочей контактной нагрузки и силы трения скольжения между бортом 3 внутреннего кольца 2 и торцом тела качения 5. При этом за счет плавного сопряжения поверхности средства разгрузки 4 и поверхности упорного борта 3 улучшаются условия смазки, снижается вибрация и шум работы подшипника качения.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2303718, F16C 19/34, F16C 33/58, бюл. №21, 2007 - аналог.

2. Патент РФ на полезную модель №66452, F16C 19/00, бюл. №25, 2007 - прототип.

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее с коническими дорожками качения кольца, упорный борт на одном из них, который снабжен средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления рабочей поверхности упорного борта, длина которого определяется из выражения

где l - длина местного углубления;
dmax - наибольший диаметр дорожки качения внутреннего или наружного кольца подшипника;
z - число тел качения в подшипнике,
и расположенные между кольцами конические тела качения, отличающийся тем, что форма средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнена в виде поверхности, сечением которой является кривая, описываемая уравнением

где а - свободный член, a=s;
b - коэффициент,
s - максимальная глубина средства разгрузки тел качения от рабочей нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения. .

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах.

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом. .
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей. .

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость.

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам (ОПУ) строительных и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам строительных и грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, к радиально-упорным роликоподшипникам. .

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах
Наверх