Скребково-пластинчатый конвейер

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах. Техническим результатом является создание надежной конструкции скребкового конвейера, позволяющей транспортировку сыпучих и пластинчатых материалов на расстояние до 2 км и более с углом наклона плоскости перемещения сыпучего материала до 40° и повышение производительности до 1500 т/ч. Для этого по концам конвейерного става длиной до 2 км расположены приводные станции, включающие удлиненный приводной вал, установленный в опорные узлы качения. При этом по концам вала жестко закреплены приводные звездочки для передачи ему вращения через гибкие цепные связи от четного числа электроприводов, а на середине вала жестко закреплены приводные зубчатые звездочки для привода тяговых цепей конвейера. Причем к горизонтальным звеньям тяговых цепей жестко закреплены скребки на расстоянии 200-300 мм друг от друга, к которым, в свою очередь, сверху шарнирно прикреплены металлические пластины, образующие гибкошарнирную металлическую транспортную ленту с коэффициентом трения 0,15. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах.

Известен передвижной скребковый перегружатель (RU 2151091), включающий секционные рештачные ставы с рабочей и холостой ветвями скребкового тягового органа, при этом рештачный став в продольном направлении включает в себя два участка: горизонтальный - загрузочный и консольно-наклонный - разгрузочный, с соответствующими приводной и натяжной головками, отличающийся тем, что приводная головка установлена в зоне загрузки перегружателя, к торцевой части которой прикреплен загрузочный лемех и шарнирно установлен силовой гидроцилиндр, при этом на боковой части приводной головки установлен поворотный подгребатель с гидроцилиндром, а к натяжной головке, установленной на консольно-наклонном разгрузочном участке перегружателя, присоединен боковой наклонный разгрузочный лоток.

Недостатками данного комплекса являются его недостаточная производительность при увеличении угла наклона более 15°, недостаточная надежность конструкции конвейера при удлинении става конвейера до 2 км и более.

Известен также скребковый обезвоживающий конвейер (RU 2176214), содержащий выполненный из секций и имеющий наклон в направлении движения сыпучего материала рештачный став со шпальтовыми ситами, тяговый орган в виде двух цепей с закрепленными на них скребками с гибкими очистителями, привод, расположенный на одном конце конвейера, и натяжную головку, расположенную на противоположном конце, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным рештачным ставом, имеющим наклон в направлении движения сыпучего материала, при этом оба рештачных става разведены относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Недостатками данного комплекса являются его недостаточная производительность при увеличении угла наклона более 15°, недостаточная надежность конструкции конвейера при удлинении става конвейера до 2 км и более.

Наиболее близким к предлагаемому решению является передвижной дробильно-сортировочный комплекс (RU 2082507), включающий раму, на которой установлены питатель, дробилка и транспортер, отличающийся тем, что транспортер выполнен в виде скребкового классификатора с разнесенными в вертикальной плоскости друг от друга рабочей и холостой ветвями, при этом в днище рештачного става скребкового классификатора-транспортера на определенных участках выполнены щели трапециевидного сечения, расположенные под углом к направлению движения скребковой цепи транспортера, скребки которого в поперечном сечении выполнены трапецеидальной формы, причем под каждым щелевидным классификационным участком установлены течки для отвода потока отсортированного сыпучего материала, например угля.

Недостатками данного комплекса являются его недостаточная производительность при увеличении угла наклона более 15°, недостаточная надежность конструкции конвейера при удлинении става конвейера до 2 км и более.

Задачей данного изобретения является создание надежной конструкции скребкового конвейера, позволяющей транспортировку сыпучих и пластинчатых материалов на расстояние до 2 км и более с углом наклона плоскости перемещения сыпучего материала до 40° и повышение производительности до 1500 т/ч.

Поставленная задача решается тем, что по концам конвейерного става длиной до 2 км расположены приводные станции, включающие удлиненный приводной вал, установленный в опорные узлы качения, при этом по концам вала жестко закреплены приводные звездочки для передачи ему вращения через гибкие цепные связи от четного числа электроприводов, а на середине вала жестко закреплены приводные зубчатые звездочки для привода тяговых цепей конвейера, при этом к горизонтальным звеньям тяговых цепей жестко закреплены скребки на расстоянии 200-300 мм друг от друга, к которым, в свою очередь, сверху шарнирно прикреплены металлические пластины, образующие гибкошарнирную металлическую транспортную ленту с коэффициентом трения 0,15.

Поставленная задача решается также тем, что опорные узлы качения выполнены с боковыми ребордами, которые фиксируют опорные кольца приводного вала.

Кроме того, задача решается тем, что верхняя и нижняя ветвь конвейера разнесены в вертикальной плоскости с возможностью установления под тяговой цепью опорных роликов, верхняя обойма которых выполнена с ручьем под цепь с ограниченным участком скольжения для торможения.

Отличительной особенностью конвейера является то, что он дополнительно оснащен пластинами, шарнирно соединенными друг с другом и так же шарнирно - со скребками, которые в свою очередь жестко присоединены к тяговым цепям на расстоянии 200-300 мм друг от друга. Шарнирное соединение пластин друг с другом способствует образованию углублений в плоскости конвейера при загрузке на него сыпучего материала, что позволяет использовать данный конвейер при углах наклона плоскости перемещения транспортируемого материала до 40°. Поскольку транспортируемый материал лучше фиксируется на наклонной поверхности, образованной шарнирно соединенными пластинами, появляется возможность повысить производительность до 1500 т/ч.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан общий вид длинноставного скребкового конвейера; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - вид А фиг.1, на фиг.4 - вид сверху на фиг.3, на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.4; на фиг.6 - вид сверху на фиг.5, на фиг.7 показан став конвейера; на фиг.8 - разрез В-В фиг.7, на фиг.9 крупным планом показан участок скребково-пластинчатого конвейера.

Скребково-пластинчатый конвейер включает став конвейера 1, электроприводы 2, удлиненный приводной вал 3, опорные узлы качения 4, приводные зубчатые звездочки на концах вала 5, тяговые цепи 6, металлические пластины конвейера 7, скребки 8.

Скребково-пластинчатый конвейер работает следующим образом. Включается пусковая аппаратура - привод пластинчатого скребкового конвейера 1. Угольная масса подается на металлические пластины 7 конвейера. Далее угольное сырье посредством тягового органа скребкового конвейера в виде цепей 6 с жестко закрепленными на них скребками 8 по верхней ветви конвейера транспортируется в вагон, бункер или склад.

1. Скребково-пластинчатый конвейер для транспортировки сыпучих материалов, состоящий из электропривода, тяговой цепи, скребков и системы управления, отличающийся тем, что по концам конвейерного става длиной до 2 км расположены приводные станции, включающие удлиненный приводной вал, установленный в опорные узлы качения, при этом по концам вала жестко закреплены приводные звездочки для передачи ему вращения через гибкие цепные связи от четного числа электроприводов, а на середине вала жестко закреплены приводные зубчатые звездочки для привода тяговых цепей конвейера, при этом к горизонтальным звеньям тяговых цепей жестко закреплены скребки на расстоянии 200-300 мм друг от друга, к которым, в свою очередь, сверху шарнирно прикреплены металлические пластины, образующие гибкошарнирную металлическую транспортную ленту с коэффициентом трения 0,15.

2. Скребково-пластинчатый конвейер для транспортировки сыпучих материалов по п.1, отличающийся тем, что опорные узлы качения выполнены с боковыми ребордами, которые фиксируют опорные кольца приводного вала.

3. Скребково-пластинчатый конвейер для транспортировки сыпучих материалов по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя ветви конвейера разнесены в вертикальной плоскости с возможностью установления под тяговой цепью опорных роликов, верхняя обойма которых выполнена с ручьем под цепь с ограниченным участком скольжения для торможения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному устройству для звездочек цепного привода, в частности для привода скребково-цепных транспортеров или цепных стругов для подземных горных разработок.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности. .

Изобретение относится к горношахтному оборудованию и может использоваться для проведения горных выработок при подземной разработке полезных ископаемых. .

Изобретение относится к конструкциям подземных забойных и штрековых транспортеров. .

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с многоцепным тяговым органом. .

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано для выпуска руды и других материалов, а также для их разделения. .

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к забойным скребковым конвейерам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для выгрузки материалов из сушильных камер. .

Конвейер // 1146247

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам
Наверх