Гидроразъем самозапирающийся

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов. Гидроразъем самозапирающийся содержит стыкуемые патрубки, на которых установлены антифрикционные кольца, охваченные втулкой, в которой с помощью винтов-ручек установлен поворотный элемент, в центре вращения которого имеются выступы, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в клапанах. Клапаны посредством правой и левой резьб взаимодействуют с соответствующими резьбами патрубков. В поворотном элементе выполнены окна для прохождения рабочей среды, а один из винтов-ручек является предохранительным клапаном, в зоне установки которого в поворотном элементе выполнено отверстие для стравливания избыточного давления рабочей среды, возникающего в момент запирания гидроразъема, причем стыкуемые патрубки стягиваются и удерживаются внутри втулки с помощью резьбовых деталей, например, накидных гаек. Изобретение позволит повысить надежность гидроразъема и обеспечит работоспособность соединения в труднодоступных местах и безаварийную работу магистралей, находящихся под давлением. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной или космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, и может быть использовано в народном хозяйстве, например, на технических площадках или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов.

Известно устройство для соединения и разъединения трубопроводов, содержащее два стыкуемых штуцера с установленными в них клапанами, соединенные между собой шариковым замком и пружинами (см. патент RU №2167360 С1, МПК7 F16L 37/28).

К недостаткам соединения следует отнести большую сложность конструкции из-за наличия шарикового замка и малую надежность конструкции из-за наличия пружин.

Известно также разъемное соединение трубопроводов, содержащее два стыкуемых корпуса с установленными в них клапанами, соединенными между собой шариковым замком, на одном из корпусов установлен поворотный элемент, соединенный с корпусом шарикового замка и имеющий возможность вращения относительно него, а при вращении поворотного элемента стыкуемый корпус перемещается вперед и назад (см. патент RU №2140598 С1 МПК6 F16L 37/28 - прототип).

Недостатками указанного соединения являются: сложность конструкции из-за большого количества деталей, участвующих в работе шарикового замка; малая надежность работы и увеличенные габариты из-за наличия нескольких пружин, причем две из которых должны быть настолько мощными, чтобы создать усилие порядка нескольких десятков килограммов для обеспечения обжатия уплотнений клапанов, например, в магистралях высокого давления.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшения габаритов.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом гидроразъеме самозапирающемся, содержащем стыкуемые патрубки в которых установлены клапаны и поворотный элемент, при этом патрубки снабжены антифрикционными кольцами и охвачены втулкой, в которой с помощью винтов-ручек установлен поворотный элемент, в центре вращения которого имеются выступы, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в клапанах, которые посредством правой и левой резьб взаимодействуют с соответствующими резьбами патрубков, при этом в поворотном элементе выполнены окна для прохождения рабочей среды, а один из винтов-ручек является предохранительным клапаном, в зоне установки которого в поворотном элементе выполнено отверстие для стравливания избыточного давления рабочей среды, возникающего в момент запирания гидроразъема, причем стыкуемые патрубки стягиваются и удерживаются внутри втулки с помощью резьбовых деталей.

При выполнении работ, обслуживающих системы и агрегаты, на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов, имеется необходимость многократной стыковки и расстыковки магистралей, находящихся под давлением. А так как магистральные соединения могут находиться в труднодоступных местах, то небольшие габариты, простота работы и надежность конструкции в части стыковки и расстыковки гидроразъема играют большую роль.

Заявляемая конструкция поясняется чертежами:

Фиг.1 - общий вид предлагаемого гидроразъема в расстыкованном и закрытом для прохождения рабочей среды состоянии.

Фиг.2 - общий вид предлагаемого гидроразъема в состыкованном и открытом для прохождения рабочей среды состоянии.

Фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Гидроразъем самозапирающийся содержит стыкуемые патрубки 1и 2, на которых установлены антифрикционные кольца 3 и охвачены втулкой 4, в которой с помощью винтов-ручек 5 и 6 установлен поворотный элемент 7, в центре вращения которого имеются выступы 8 некруглого сечения, например квадратного. Указанные выступы 8 взаимодействуют с отверстиями 9, выполненными в клапанах 10 и 11, которые посредством правой и левой резьб, а также уплотнения 12 взаимодействуют с соответствующими патрубками 1 и 2, при этом в поворотном элементе 7 выполнены окна 13 для прохождения рабочей среды, а винт-ручка 6 является предохранительным клапаном, в зоне которого в поворотном элементе 7 выполнено отверстие 14 для стравливания избыточного давления рабочей среды, возникающего в момент запирания гидроразъема. Сами же стыкуемые патрубки 1 и 2 стягиваются и удерживаются внутри втулки 4 с помощью резьбовых деталей, например накидных гаек 15 и 16.

Стыковка гидроразъема осуществляется следующим образом.

Стыкуемый патрубок 2 с перекрытым посредством клапана 11 с уплотнением 12 каналом для протекания рабочей среды (фиг.1) устанавливается внутрь втулки 4 до упора в поворотный элемент 7, выполненный с окнами 13, причем отверстие 9 клапана 11 совмещается с выступом 8 поворотного элемента 7, а накидная гайка 16 навинчивается на втулку 4 до упора. Вращением за винты-ручки 5 и 6 поворотного элемента 7, установленного внутри втулки 4 в направлении Б (фиг.3) происходит одновременное вращение клапанов 10 и 11 в резьбах патрубков 1 и 2 из-за наличия левой и правой резьб соответственно и канал для протекания рабочей среды открывается (фиг.2).

Расстыковка гидроразъема осуществляется следующим образом.

Вращением за винты-ручки 5 и 6 поворотного элемента 7 (фиг.2) установленного внутри втулки 4 в направлении, противоположном Б (фиг.3) происходит одновременное вращение клапанов 10 и 11 в правой и левой резьбах патрубков 1 и 2 соответственно, что приводит к перекрытию канала протекания рабочей среды посредством уплотнений 12. Накидная гайка 16 отвинчивается с втулки 4 и патрубок 2 извлекается из внутренней полости втулки (фиг.1).

Таким образом, предложенное техническое решение позволит при малых габаритах и простоте конструкции повысить надежность гидроразъема за счет отсутствия сложного шарикового замка и нескольких пружин, а также уменьшить количество деталей, что в свою очередь обеспечит работоспособность соединения в труднодоступных местах и безаварийную работу магистралей, находящихся под давлением, на технических площадках аэродромов и космодромов, а также на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов.

Гидроразъем самозапирающийся, содержащий стыкуемые патрубки, в которых установлены клапаны, поворотный элемент, отличающийся тем, что стыкуемые патрубки, на которых установлены антифрикционные кольца, охвачены втулкой, в которой с помощью винтов-ручек установлен поворотный элемент, в центре которого имеются выступы, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в клапанах, которые посредством правой и левой резьб взаимодействуют с соответствующими резьбами патрубков, при этом в поворотном элементе выполнены окна для прохождения рабочей среды, а один из винтов-ручек является предохранительным клапаном, в зоне установки которого в поворотном элементе выполнено отверстие для стравливания избыточного давления рабочей среды, возникающего в момент запирания гидроразъема, причем стыкуемые патрубки стягиваются и удерживаются внутри втулки с помощью резьбовых деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода.

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к соединениям трубопроводов, шлангов и рукавов для газов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в стартовых комплексах космических ракет, агрегатах для транспортировки текучих и газообразных сред.

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом. .

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено преимущественно для систем вакуумирования. .

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя. В разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном. Один конец сильфона приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части. Упомянутая внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге. 2 ил.

Изобретение относится к линии перекачки текучей среды между двумя судами. Линия перекачки текучей среды содержит подвесной гибкий трубопровод (3) с двумя наконечниками (4.1; 4.2), соединенными посредством соединителя-разъединителя (4), содержащего объединенные в одном средстве сопряжения и имеющие одну поверхность раздела устройства штатного соединения-разъединения и аварийного разъединения. В каждом наконечнике установлен затворный клапан. Клапаны выполнены в виде дисковых затворов (13.1; 13.2), которые установлены на находящихся против друг друга свободных концах наконечников (4.1; 4.2), и приводными валами (12.1; 12.2) которых управляют приводы. Соединитель-разъединитель содержит фланец (20) на одном из наконечников (4.1; 4.2) и по меньшей мере три стопорных модуля (14), установленных на другом наконечнике, с возможностью зацепления с фланцем и отсоединения от этого фланца. Приводные валы (12.1; 12.2) дисковых затворов (13.1; 13.2) проходят в радиальном направлении между двумя стопорными модулями (14). Повышается усилие зажатия соединителя-разъединителя, обеспечивается быстрое разъединение линии перекачки в аварийном режиме. 6 ил.
Наверх