Устройство для замены роликов правильной машины

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для комплектной замены консольных роликов сортоправильной машины с вертикальным расположением их осей. Устройство содержит тележку, смонтированную с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном продольной оси машины. На тележке размещены позиционирующие элементы в количестве, соответствующем числу заменяемых роликов, с возможностью одновременной установки их соосно роликам машины, подъемная платформа, механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов, захваты, смонтированные с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой роликов, а также стеллажи для хранения сменного комплекта роликов. Позиционирующие средства выполнены в виде захватов, жестко смонтированных на подъемной платформе с возможностью захода в кольцевую канавку ролика при горизонтальном ходе тележки с нижним положением платформы, а механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов смонтированы непосредственно на подъемной платформе в полости, образованной захватами. Предлагаемое устройство обладает простой конструкцией, обеспечивает возможность замены роликов с коническим соединением, а также точное позиционирование, что повышает его эксплуатационную надежность. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для комплектной замены консольных роликов сортоправильной машины с вертикальным расположением их осей.

При правке на роликовых правильных машинах проката разных форм и размеров возникает необходимость в частой смене роликов. Ролики меняют, например, с помощью крана, практически вручную, что требует большого количества времени и усилий целой бригады.

Известно устройство для комплектной замены правильных роликов сортоправильной машины с двухрядным вертикальным консольным их расположением, принятое в качестве прототипа, содержащее позиционирующие вертикальные направляющие в количестве, соответствующем числу заменяемых роликов, жестко закрепленные на раме тележки, подвижной от привода в направлении, перпендикулярном продольной оси машины, с возможностью одновременной установки направляющих соосно валам машины, механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов, встроенные во внутреннюю полость позиционирующих направляющих, и подъемную от привода платформу, смонтированную с возможностью перемещения по позиционирующим направляющим, на которой шарнирно установлены раздвижные захваты для роликов, а также стеллажи для хранения сменного комплекта роликов. (Патент US 3425256, МКИ В21В 31/10).

Такое устройство обеспечивает возможность комплектной замены роликов с вертикальным расположением осей и цилиндрической формой соединения с валами машины, однако не позволяет использовать его по назначению на сорто- и рельсоправильных машинах с другой формой соединения, например конической, поскольку позиционирование роликов осуществляется путем надевания их на направляющие, которые одновременно служат для перемещения подъемной платформы и могут быть выполнены только постоянного сечения, при этом внутренняя коническая расточка ролика в сочетании с шарнирным креплением захватов исключает точное позиционирование.

Коническое соединение между роликом и валом правильной машины применяется для создания беззазорной напряженной быстроразборной посадки, что позволяет минимизировать радиальное биение, повышая тем самым прямолинейность проката после правки, а также исключить повреждения консольной части вала, возникающие под воздействием усилий правки при наличии между валом и роликом зазора, неизбежного при цилиндрическом быстроразборном соединении. При этом конструкция средств для отвинчивания (завинчивания) винтовых креплений должна создавать возможность распрессовки и напрессовки напряженных конических соединений между валами машины и роликами, а их нагрузочная способность должна обеспечивать возможность передачи соответствующих моментных нагрузок, величины которых многократно превышают нагрузки, необходимые для преодоления сил трения при откручивании обычного винтового соединения, что приводит к увеличению габаритов механизма и невозможности его размещения внутри направляющих.

Следует отметить также сложность и многоэлементность конструкции прототипа из-за наличия большого числа открытых зубчатых передач, многослойных цилиндрических направляющих, муфт сцепления и пр.

Кроме этого, очень сложно обеспечить точное совпадение с осями роликов большого количества направляющих, объединенных общей платформой, что приводит к снижению эксплуатационной надежности устройства.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей устройства при одновременном упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности путем обеспечения независимости средств позиционирования.

Эта задача решается следующим образом.

В известном устройстве для комплектной замены консольных вертикальных роликов правильной машины, содержащем тележку, смонтированную с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном продольной оси машины, на которой размещены позиционирующие элементы в количестве, соответствующем числу заменяемых роликов, с возможностью одновременной установки их соосно роликам машины, подъемную платформу, механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов, захваты, смонтированные с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой ролика, а также стеллажи для хранения сменного комплекта роликов, согласно изобретению позиционирующие средства выполнены в виде захватов, жестко смонтированных на подъемной платформе с возможностью захода в кольцевые канавки роликов при горизонтальном ходе тележки с нижним положением платформы, а механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов смонтированы непосредственно на подъемной платформе в полостях, образованных захватами.

Механизм откручивания выполнен в виде цилиндрического стержня, смонтированного с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг собственной оси, который снабжен в нижней части головкой, для взаимодействия с головкой винта крепления ролика, а в верхней части стопором для предохранения от проворота.

Каждая пара захватов и соответствующий им механизм откручивания и закручивания винтовых креплений роликов объединены в блок-кассете, смонтированной на платформе тележки с возможностью регулирования в горизонтальном направлении.

Стеллажи для хранения и позиционирования сменного комплекта роликов снабжены опорными площадками, расположенными идентично расположению валов роликов правильной машины, в которых выполнены центрирующие элементы в виде прямоугольных шпонок с выступами, имеющими возможность взаимодействия с соответствующими пазами в нижних торцах роликов, и смонтированными на раме стеллажа с возможностью регулирования в горизонтальном направлении.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства.

На фиг.2 изображен вид на предлагаемое устройство в плане.

На фиг.3 изображен вид на устройство с торца, вид А на фиг.1 (подъемная платформа в нижнем положении)

На фиг.4 изображен вид на устройство с торца (подъемная платформа с комплектом роликов в верхнем положении)

На фиг.5 изображена блок-кассета с захватами и механизмом откручивания винтового крепления правильного ролика в исходном положении, разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.6 изображен вид на блок-кассету в плане, вид В на фиг.5.

На фиг.7 изображен вид на стеллаж в плане, вид Г на фиг.1.

На фиг.8 изображен корпус опорной площадки, разрез Д-Д на фиг.7.

Устройство для замены правильных роликов состоит из тележки 1, перемещающейся по горизонтальным рельсовым путям 2 над вертикальной правильной машиной 3 с двухрядным расположением валов 4 с роликами 5 и главными приводами 6, а также стеллажей 7 для хранения и позиционирования сменных комплектов правильных роликов.

На раме 8 тележки 1 с возможностью вертикального перемещения относительно нее смонтирована платформа 9 с приводами 10, на которой идентично расположению валов 4 правильной машины 3 закреплены позиционирующие блок-кассеты 11 с механизмами откручивания (закручивания) 12 винтовых креплений 13 роликов 5, и неподвижными Г-образными захватами 14, которые имеют возможность захода в кольцевую канавку 15 ролика 5 при горизонтальном ходе тележки 1 с нижним положением платформы 9.

Блок-кассеты 11 смонтированы в гнездах 16 платформы 9 с возможностью регулирования в горизонтальном направлении посредством регулировочных винтов 17.

Механизмы откручивания 12 выполнены в виде цилиндрических стержней 18, смонтированных в блок-кассетах 11 с возможностью перемещения вдоль их вертикальных осей и поворота относительно тех же осей и имеющих в нижней части головки 19 для взаимодействия с головками винтовых креплений 13 роликов 5, а в верхней части - стопоры 20 для предохранения от проворота головок 19 при вращении роликов приводами 6, смонтированные с возможностью взаимодействия с ограничителями 21. Перемещение стержней 18 в нижнее положение производится с помощью электрогидравлических толкателей 22, установленных на платформе 9 и взаимодействующих с торцами стержней посредством двуплечих рычагов 23, а возврат в верхнее положение осуществляется пружинами 24.

Стеллажи 7 для хранения и позиционирования сменного комплекта роликов выполнены в виде рам 25 с опорными площадками 26, расположенными идентично расположению валов 4 правильной машины и снабженными центрирующими элементами в виде прямоугольных шпонок 27 с выступами 28, взаимодействующими с соответствующими пазами 29 в нижних торцах роликов 5. При этом пазы 29 расположены в одной плоскости со шпонками 30, установленными на валах 4.

Опорные площадки 26 установлены на корпусах 31, смонтированных в гнездах 32 рамы 25 с возможностью регулирования в горизонтальном направлении посредством регулировочных винтов 17.

Замена правильных роликов осуществляется следующим образом.

До начала работы производится проверка соосности позиционирующих блок-кассет 11 с валами 4 машины 3 и опорных площадок 26 стеллажей 7 с позиционирующими блок-кассетами 11.

При необходимости производится настройка положения блок-кассет 11 и корпусов 31 для осуществления точного позиционирования посредством регулировочных винтов 17.

В исходном положении тележка 1 устройства с опущенной платформой 9 находится вне зоны перевалки.

Правильные ролики 4 вращением приводов 6 устанавливаются в положение, при котором пазы 29 располагаются перпендикулярно продольной оси машины 3.

Перемещением тележки 1 в сторону правильной машины 3 размещенные на платформе 9 блок-кассеты 11 устанавливаются соосно правильным роликам 5. При этом захваты 14 заходят в канавки 15 роликов 5.

Жесткое крепление захватов 14 на платформе 9 обеспечивает точное позиционирование сменяемых роликов в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки 1, а в направлении перемещения тележки точное позиционирование достигается точной остановкой посредством управления приводом ее перемещения.

Ходом штоков толкателей 22 производится опускание головок 19 до совмещения их с головками винтовых креплений 13. При этом между торцем головки и поверхностью К винтового крепления устанавливается зазор, необходимый для свободного вертикального перемещения головки винтового крепления при откручивании.

Откручивание винтовых креплений производится вращением роликов 5 посредством приводов 6 в следующей последовательности:

- на ползучей скорости с ограничением крутящего момента производится поворот роликов 5 с винтовыми креплениями 13 и надетыми головками 19 до упора стопоров 20 в ограничители 21;

- при дальнейшем вращении роликов винты, выкручиваясь из валов, перемещаются вверх до соприкосновения торца Е с опорной поверхностью ролика Ж (см. фиг.5), после чего происходит распрессовка напряженной конусной посадки и отрыв ролика 5 от вала 4, при этом размер полости корпуса 11 позволяет выполнить механизм откручивания 12 необходимой мощности для распрессовки конусной посадки.

Точная остановка роликов 5 в требуемом положении, соответствующем положению роликов 5 перед началом вращения, обеспечивается системой управления приводами 6.

После остановки роликов 5 отключается электропитание толкателей 22 и головки 19 под воздействием пружин 24 возвращаются в исходное положение.

После удаления шайб 33 ходом платформы 9 в верхнее положение осуществляется подъем комплекта роликов 5 над валами 4 машины 3, перемещение их в зону хранения и опускание на опорные площадки 26 свободного от роликов стеллажа 7. При этом пазы 29 в нижних торцах роликов совмещаются с центрирующими элементами 27, 28.

Далее тележка перемещается к стеллажу со сменным комплектом роликов. При этом захваты 14 заходят в канавки 15 роликов 5. Производится подъем роликов 5 и перемещение к правильной машине 3.

Установка роликов 5 на валы 4 машины 3 производится в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство обладает простой конструкцией, обеспечивает возможность замены роликов с коническим соединением, а также точное позиционирование, что повышает его эксплуатационную надежность.

1. Устройство для комплектной замены консольных вертикальных роликов правильной машины, содержащее тележку, смонтированную с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном продольной оси машины, на которой размещены позиционирующие элементы в количестве, соответствующем числу заменяемых роликов, с возможностью одновременной установки их соосно роликам машины, подъемная платформа, механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов, захваты, смонтированные с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой роликов, а также стеллажи для хранения сменного комплекта роликов, отличающееся тем, что позиционирующие средства выполнены в виде захватов, жестко смонтированных на подъемной платформе с возможностью захода в кольцевую канавку ролика при горизонтальном ходе тележки с нижним положением платформы, а механизмы для откручивания и закручивания винтовых креплений роликов смонтированы непосредственно на подъемной платформе в полости, образованной захватами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм откручивания выполнен в виде цилиндрического стержня, смонтированного с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг собственной оси, который снабжен в нижней части головкой для взаимодействия с головкой винта крепления ролика, а в верхней части - стопором для предохранения от проворота.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая пара захватов и соответствующий им механизм откручивания и закручивания винтовых креплений роликов объединены в блок-кассету, смонтированную на платформе тележки с возможностью регулирования в горизонтальном направлении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стеллажи для хранения и позиционирования сменного комплекта роликов снабжены опорными площадками, расположенными идентично расположению валов роликов правильной машины, в которых выполнены центрирующие элементы в виде прямоугольных шпонок с выступами, имеющими возможность взаимодействия с соответствующими пазами в нижних торцах роликов, и смонтированными на раме стеллажа с возможностью регулирования в горизонтальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способу и устройству для замены комплектов опорных и рабочих валков в рабочих клетях прокатного стана.

Изобретение относится к прокатному стану, содержащему несколько прокатных клетей и суппортные плиты, которые установлены на стороне обслуживания клетей с возможностью перемещения поперек осей валков и предназначены для размещения комплектов рабочих валков и примыкают к полу цеха.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при перевалке рабочих и опорных валков прокатного стана. .

Изобретение относится к способу и устройству для перевалки пар рабочих валков и/или пар опорных валков в прокатных клетях. .

Изобретение относится к устройству и способу автоматической перевалки комплектов рабочих, опорных и промежуточных валков в одно- или многоклетьевом лентопрокатном стане с применением перевалочной тележки, перемещаемой поперечно лентопрокатной клети, и монтажной траверсы, служащей для демонтажа комплекта опорных валков.

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции редукционно-растяжных станов. .

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано в рабочих клетях кварто листовых станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для ремонта клетей прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям прокатных клетей кварто. .

Изобретение относится к способу смены комплекта валков и устройству для его осуществления

Изобретение относится к способу и устройству манипулирования/транспортировки рабочих валков и/или опорных валков в вальцетокарной мастерской

Изобретение относится к трубопрокатному стану, в котором ряд контейнеров с держателями валков размещен во внешней структуре, проходящей вдоль оси (L) прокатки; контейнеры могут скользить внутри структуры для извлечения из нее, и каждый вмещает, по меньшей мере, три валка, управляемых соответствующими приводными двигателями

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатному, профилегибочному оборудованию, и может быть использовано в металлургии в устройствах для проведения испытаний

Изобретение предназначено для упрощения манипулирования и/или транспортировки рабочих валков (2, 3) и/или опорных валков (4, 5) прокатной клети (6). Устройство выполнено с возможностью перемещения рабочих валков (2, 3) и/или опорных валков (4, 5) от прокатной клети (6) в вальцетокарную мастерскую (10) посредством перемещающегося по пути (7, 8) локомотива (9). Возможность транспортировать разные валки без сложных механизмов привязки с помощью одного локомотива обеспечивается за счет того, что оно имеет по меньшей мере два расположенных на различных уровнях (h1, h2) высоты пути (7, 8) для перемещения валка (2, 3, 4, 6) посредством локомотива (9) и подъемный стол (11), предназначенный для подъема или опускания локомотива (9) на один из этих по меньшей мере двух различных уровней (h1, h2) высоты и доставки его на соответствующий путь (7, 8). 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения прокатной клети в клетевое приемное приспособление или из клетевого приемного приспособления прокатной линии. Устройство содержит поводковый элемент для захвата ведомого элемента прокатной клети и транспортировочный элемент, посредством которого поводковый элемент перемещается вдоль заранее определенной криволинейной траектории. В результате расширяются технологические возможности и уменьшается время перевалки прокатных клетей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх