Устройство системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. Устройство включает бачок для жидкости с жидкостным насосом высокого давления, трубопровод, узел формирования струи жидкости и обратный клапан, расположенный между жидкостным насосом и трубопроводом. Для формирования струи жидкости использованы распылители, на рабочих частях которых выполнены отверстия определенного диаметра. Распылители сопряжены с корпусом наружного бокового зеркала заднего вида и/или с поверхностью боковой двери и/или с боковой стойкой лобового стекла таким образом, что их рабочие части направлены под углами 20-90° в сторону поверхностей обмыва: одни - в сторону обмыва наружного бокового зеркала заднего вида, другие - в сторону стекла боковой двери с продольным углом наклона 20-90° относительно оси их установки. Распылители соединены посредством переходника с трубопроводом в виде шланга высокого давления. Для прохода шланга в корпус двери в ее обшивке и наружной облицовке выполнены отверстия. Бачок расположен в подкапотном пространстве. Жидкостной насос подключен к электрической сети автомобиля через кнопку управления, а кнопка управления расположена в салоне автомобиля. Технический результат заключается в повышении эффективности очистки зоны заднего обзора для увеличения безопасности дорожного движения. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим очистку с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля, то есть наружного бокового зеркала заднего вида и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, и предназначено для обеспечения ведения водителем обзора пространства сзади автомобиля. Может быть применено на автомобилях любого типа вплоть до военных. Увеличивает безопасность при вождении в тяжелых дорожных условиях и городской эксплуатации в осенне-весеннее время года и дождливой погоды.

Хороший обзор водителем заднего вида при движении в любых погодных условиях является одним из залогов безопасности на дороге. Однако само наличие на автомобиле наружных боковых зеркал заднего вида еще не гарантирует водителю видимость при плохих погодных условиях, когда наружное боковое зеркало заднего вида и/или стекло боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, обеспечивающие ведение такого обзора, могут неожиданно покрыться грязью во время движения автомобиля. Для их быстрой очистки, а следовательно, и для обеспечения безопасности движения применяются различные устройства.

Известно наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее зеркальный элемент с двусторонним отражателем. Позволяет не только регулировать положение зеркала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также переворачивать отражатель на 180° из салона автомобиля для его замены в аварийных ситуациях (Патент RU 2105681, B60R 1/06, 1998).

Недостатком данного зеркала является сложность конструкции и бесполезность его использования в случае одновременного загрязнения стекла боковой двери, через которое осуществляется обзор.

Известно наружное зеркало заднего вида со стеклоочистителем для транспортного средства, содержащее установленный в рамке (корпусе) зеркальный элемент и щетку для очистки зеркального элемента, установленную с возможностью перемещения вдоль отражателя (Патент RU 2105680, B60R 1/06; B60S 1/56, 1998).

Недостатком известного зеркала является то, что при очистке щетка царапает поверхность отражателя, повреждая зеркало. Это приводит к износу зеркала и щеток, что может повлиять на безопасность движения. При этом известное решение рассчитано только на сами зеркала, а боковое стекло двери остается загрязненным. Это зачастую ставит под сомнение целесообразность подобной конструкции, поскольку такая очистка может оказаться бесполезной в случае одновременного загрязнения зеркала и стекла.

Известны технические решения по использованию системы смывания на транспортных средствах (патенты: RU 2022836, B60S 1/08, B60S 1/46, 1994; RU 50184, B60S 1/50, 2005).

Но данные известные решения не решают проблему омывания зоны обзора заднего вида, поскольку не предназначены для использования в качестве омывателя наружных боковых зеркал заднего вида и стекол боковых дверей, сопряженных с этими зеркалами.

Известны омыватели фар высокого давления, которые очищают фары струей жидкости, подаваемой насосом высокого давления через обратный клапан на распылители под давлением. Устройство средней системы омывания фар весьма простое. Насос высокого давления подключается к бачку омывателя. Питание насоса обеспечивается посредством подключения его к штатной электросистеме автомобиля. Насос создает давление воды, которая по специально подключенным шлангам поступает в установленные на бампер форсунки («Очиститель фар струйный - СКИФ» http://www.union-fpg.ru/omyvateli.php; универсальный омыватель "Hella" http://www.eurotuning-spb.ru/stac_wash.php; струйный омыватель фар Sho-Me http://www.free-xenon.ru/clean_light.html;).

Однако данные решения тоже не предназначены для использования в качестве омывателя зоны обзора заднего вида автомобиля для очистки наружного бокового зеркала заднего вида и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом.

Известна система омывателя стекла автомобиля, состоящая из бачка с электрическим насосом, установленного справа в задней части моторного отсека, форсунки омывателя, расположенной вверху двери задка, трубопровода и обратного клапана, расположенного между насосом и трубопроводом. Обеспечивает подачу жидкости на стекло с односторонним пропуском жидкости (патент RU 39549, B60S 1/48, F16K 15/00, 2004). Данное решение принято за прототип.

Но и это решение не предназначено для использования в качестве омывателя зоны обзора заднего вида, то есть для очистки наружных боковых зеркал заднего вида и стекол боковых дверей, сопряженных с этими зеркалами.

Между тем, проблема обеспечения эффективного обзора заднего вида дороги во время движения автомобиля при любых погодных условиях является актуальной. Международные требования Правил ЕЭК ООН 46 регламентируют обзорность с места водителя. При этом одним из предписаний к конструкции зеркал является: несмотря на неблагоприятные погодные условия, отражающая поверхность наружных зеркал должна длительное время сохранять заданные характеристики. Известные на сегодняшний день устройства очистки наружных боковых зеркал не универсальны, изготавливаются, преимущественно, на предприятии-производителе. Поэтому возникла потребность в универсальном простом устройстве для решения данной проблемы.

Задачей, решаемой в предложении заявителя, является повышение эффективности обеспечения чистоты зоны обзора заднего вида водителем непосредственно из салона при движении автомобиля, повышение качества и надежности ведения заднего обзора в динамике, увеличивающих безопасность дорожного движения, путем оборудования практически любых марок автомобилей устройством системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, струей жидкости под давлением с формированием оптимальной струи омывающей жидкости, направленной под определенным углом к омываемой поверхности.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, включающего бачок для жидкости с электрическим насосом, трубопровод, узел формирования струи жидкости и обратный клапан, расположенный между насосом и трубопроводом, особенность состоит в том, что в качестве узла формирования струи жидкости использованы не менее двух распылителей, на рабочих частях которых выполнены отверстия определенного диаметра, распылители сопряжены с корпусом наружного бокового зеркала заднего вида и/или с поверхностью боковой двери и/или с боковой стойкой лобового стекла таким образом, что их рабочие части направлены под углами 20-90° в сторону поверхности обмыва (одни - в сторону обмыва наружного бокового зеркала заднего вида, другие - в сторону стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом) с продольным углом наклона 20-90° относительно оси их установки, распылители соединены посредством переходника с трубопроводом в виде шланга высокого давления, для прохода которого в корпус двери в ее обшивке и наружной облицовке выполнены отверстия, при этом бачок расположен в подкапотном пространстве, в качестве насоса использован жидкостной насос высокого давления, который подключен к электрической сети автомобиля через кнопку управления, а кнопка управления расположена в салоне автомобиля. Кроме этого, корпус зеркала и распылители могут быть выполнены из пластика, а диаметр отверстий рабочих частей распылителей 0,1-0,4 мм. Причем, в этом случае распылители закреплены на корпусе зеркала и расположены на верхней части корпуса наружного бокового зеркала заднего вида в количестве 2-6 шт., для чего в корпусе зеркала выполнены входное и выходные отверстия для подвода к ним шланга высокого давления, при этом переходник выполнен в виде тройника, который расположен внутри корпуса зеркала, а распылители могут быть расположены на ближнем к двери краю верхней части корпуса зеркала таким образом, что одни из них направлены под углом распыления 30-35° к поверхности зеркального элемента с продольным углом наклона 60-65° относительно оси их установки, а другие - под углом распыления 20-25° к боковому стеклу двери с продольным углом 60-90° относительно оси их установки. При этом распылители могут быть закреплены неподвижно, в том числе соединены с корпусом зеркала посредством приклеивания и усилены шпаклевкой для пластика. Еще особенность в том, что корпус зеркала может быть выполнен металлическим, а также из пластика. Распылители могут быть выполнены металлическими, а также из пластика. Кроме этого распылители могут быть встроены в корпус зеркала или закреплены на его корпусе. Еще распылители могут быть закреплены подвижно, неподвижно, с возможностью выдвижения, на выносных ножках. Также распылители могут быть закреплены посредством приклеивания. Кнопка управления может быть установлена на панели двери водителя, а также на приборной доске.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.

Соответствующая установка распылителей под определенным углом позволяет получить оптимальную направленность струи омывателя и осуществить эффективную очистку. Мощность струи должна быть достаточной для наиболее эффективного смывания приставшей грязи. Определенные размеры отверстий распылителей позволяют омывателю экономно расходовать жидкость, например, воду, незамерзайку, при достаточной мощности. Жидкостной насос высокого давления создает в системе максимально мощный напор жидкости. Выполнение и установка распылителей позволяет равномерно распределить поток жидкости по поверхности обмыва и максимально тонкой струей смывать с нее грязь. Питание насоса обеспечивает подключение насоса к штатной электросистеме автомобиля. Расположение бачка с насосом в подкапотном пространстве не загромождает пространство салона автомобиля. Расположение кнопки управления в салоне в любом удобном для водителя месте (на приборной доске или на панели двери) позволяет произвести быстрое очищение при внезапном загрязнении во время езды. Переходник, в частности тройник, позволяет осуществить соединение распылителей со шлангом высокого давления. Все это позволяет эффективно и качественно произвести очистку наружных боковых зеркал заднего вида и стекол боковых дверей, обеспечив чистоту зоны обзора заднего вида, а значит повысить безопасность вождения автомобиля.

На фиг.1 представлена схема устройства системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом; на фиг.2 представлена схема установки рабочей части распылителя при его расположении на корпусе зеркала относительно поверхности зеркального элемента; на фиг.3 - схема расположения распылителя, представленного на фиг.2, относительно продольной оси его установки; на фиг.4 - схема установки рабочей части распылителя при его расположении на корпусе зеркала относительно поверхности стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом; на фиг.5 - схема расположения распылителя, представленного на фиг.4, относительно продольной оси его установки.

Устройство системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, содержит не менее двух жидкостных распылителей 1, соединенных через переходник 2 со шлангом высокого давления 3, жидкостной насос 4 высокого давления, обратный клапан 5, расположенный между шлангом 3 и насосом 4, бачка 6 для омывающей жидкости и кнопки управления (не указано). На рабочей части (не указано) распылителей 1 выполнены определенные отверстия (не указано) для прохода жидкости, в частности диаметром 0,1-0,4 мм, размер которых зависит от мощности насоса 4 и площади зеркального элемента 7 наружного бокового зеркала заднего вида (не указано). Распылители 1 могут быть расположены в различных местах и закреплены разными способами. Так, они могут быть сопряжены с корпусом 8 наружного бокового зеркала заднего вида (встроены в корпус 8, установлены на корпусе 8 и др.), и/или с поверхностью боковой двери (не указано), на которой закреплено наружное боковое зеркало заднего вида, и/или с боковой стойкой лобового стекла (не показано), то есть могут быть разные комбинации их установки. Могут быть закреплены подвижно, неподвижно, на выносных и выдвижных ножках, посредством приклеивания. Все это не меняет существа заявляемого изобретения, так как обеспечивает достижение одного и того же технического результата. При этом формы элементов крепления распылителей 1 могут быть различными (известными), в зависимости от конкретного типа автомобиля и формы его зеркала. Количество распылителей 1 - не менее двух, например, 2-6 шт. и более в случае большой площади зеркального элемента 7. Его форма и размеры зависят от марки и модели автомобиля. Одни из распылителей 1 предназначены для омыва поверхности зеркального элемента 7, а другие - поверхности стекла 9 боковой двери, на которой закреплено зеркало. При этом рабочие части распылителей 1 направлены к омываемым поверхностям под углами 20-90° с продольным углом наклона в 60-90° от оси их установки. Вид стандартного переходника 2 зависит от количества распылителей 1, например, тройник. Стандартный обратный клапан 5 установлен для удержания жидкости в магистрали. Бачок 6 для омывающей жидкости выполнен преимущественно из пластика и расположен в подкапотном пространстве (не указано). Для подвода шланга 3 в корпус двери в ее обшивке и наружной облицовке выполнены отверстия (не показано). Жидкостной насос 4 высокого давления подключен к электрической сети автомобиля через кнопку управления (не показано). Кнопка управления расположена внутри салона в непосредственной близости и легкодоступности водителя, в частности, установлена на панели двери водителя, на приборной доске. Как корпус, так и распылители могут быть выполнены из пластика и/или металла.

ПРИМЕР. В качестве примера рассмотрим один из вариантов установки распылителей 1 на наружном боковом зеркале заднего вида автомобиля «ВАЗ» «классика».

Корпус 8 зеркала и распылители 1 пластиковые. Два распылителя 1 установлены на краю (ближнем к двери, сверху) корпуса 8 зеркала и закреплены неподвижно посредством приклеивания и усилены шпаклевкой для пластика. Рабочая часть одного из распылителей 1 направлена под углом α, составляющим 30-35°, к поверхности зеркального элемента 7 (фиг.2), в данном случае 30°, с продольным углом β, составляющим 60-65° относительно оси его установки (фиг.3), в данном случае 60°. Рабочая часть другого из распылителей 1 направлена под углом α1, составляющим 20-25°, к поверхности стекла 9 боковой двери (фиг.4), в данном случае 25°, с продольным углом β1, составляющим 60-90° относительно оси его установки (фиг.5), в данном случае 90°. В корпусе 8 зеркала выполнены отверстия (не указано): одно входное для шланга 3 и два выходных для соединения шланга 3 с распылителями 1. Крепление зеркала к двери стандартное, при этом выполнены отверстия (не показано) в обшивке двери и наружной облицовке для прохода шланга 3. При этом распылители 1 соединены со шлангом 3 посредством переходника 2 в виде тройника, расположенного внутри корпуса 8.

В качестве омывающей жидкости применяется преимущественно стандартная незамерзающая жидкость, что исключает обледенение при низких температурах эксплуатации. Возможно использование воды и различных моющих средств.

Для очистки зоны обзора заднего вида при загрязнении зеркального элемента 7 и стекла 9 боковой двери, сопряженной с зеркалом, водитель нажимает кнопку управления, включая насос 4. Насос 4 через шланг 3 подает омывающую жидкость под давлением в распылители 1, которая, проходя через отверстия их рабочих частей, одновременно омывает поверхности и зеркального элемента 7, и стекла 9 боковой двери, очищая их от грязи.

Заявляемое изобретение позволяет при загрязнении наружного бокового зеркала заднего вида и стекла боковой двери одновременно мгновенно очистить зону обзора заднего вида дороги водителем, не прибегая к механическим и ручным действиям и не выходя из автомобиля. Это существенно снижает риск возникновения аварийной ситуации. При этом улучшаются технические и качественные характеристики автомобиля и используются стандартные комплектующие и сборочные детали. Его практическое использование позволяет максимально облегчить действия водителя по обеспечению надлежащего обзора с одновременным повышением эффективности управления, исключая снижение поля зрения водителя через боковое стекло и зеркало заднего вида. Преимуществом является простота установки омывателя, надежность фиксации на зеркале, надежная защита от грязи.

Изобретение не ограничивается вышеприведенным примером осуществления. Возможны различные другие модификации. Различные изменения формы и подробная проработка могут быть сделаны в рамках заявляемого объема правовой охраны согласно формуле.

1. Устройство системы омывания для одновременной очистки наружного бокового зеркала заднего вида автомобиля и стекла боковой двери, сопряженной с этим зеркалом, включающее бачок для жидкости с электрическим насосом, трубопровод, узел формирования струи жидкости и обратный клапан, расположенный между электрическим насосом и трубопроводом, отличающееся тем, что в качестве узла формирования струи жидкости использованы не менее двух распылителей, на рабочих частях которых выполнены отверстия определенного диаметра, распылители сопряжены с корпусом наружного бокового зеркала заднего вида, и/или с поверхностью боковой двери, и/или с боковой стойкой лобового стекла таким образом, что их рабочие части направлены под углами 20-90° в сторону поверхностей обмыва (одни - в сторону обмыва наружного бокового зеркала заднего вида, другие - в сторону стекла боковой двери) с продольным углом наклона 20-90° относительно оси их установки, распылители соединены посредством переходника с трубопроводом в виде шланга высокого давления, для прохода шланга в корпус двери в ее обшивке и наружной облицовке выполнены отверстия, при этом бачок расположен в подкапотном пространстве, в качестве насоса использован жидкостной насос высокого давления, который подключен к электрической сети автомобиля через кнопку управления, а кнопка управления расположена в салоне автомобиля.

2. Устройство системы смывания по п.1, отличающееся тем, что корпус наружного бокового зеркала и распылители выполнены из пластика, а диаметр отверстий рабочих частей распылителей 0,1-0,4 мм.

3. Устройство системы смывания по п.2, отличающееся тем, что распылители закреплены на корпусе наружного бокового зеркала.

4. Устройство системы смывания по п.3, отличающееся тем, что распылители расположены на верхней части корпуса наружного бокового зеркала заднего вида в количестве 2-6 шт., для чего в корпусе наружного бокового зеркала выполнены входное и выходные отверстия для подвода к ним шланга высокого давления, при этом переходник выполнен в виде тройника, который расположен внутри корпуса наружного бокового зеркала.

5. Устройство системы смывания по п.4, отличающееся тем, что распылители расположены на ближнем к двери краю верхней части корпуса наружного бокового зеркала таким образом, что одни из них направлены под углом распыления 30-35° к поверхности зеркального элемента с продольным углом наклона 60-65° относительно оси их установки, а другие - под углом распыления 20-25° к боковому стеклу двери с продольным углом 60-90° относительно оси их установки.

6. Устройство системы омывания по п.5, отличающееся тем, что распылители закреплены неподвижно.

7. Устройство системы омывания по п.6, отличающееся тем, что распылители соединены с корпусом наружного бокового зеркала посредством приклеивания и усилены шпаклевкой для пластика.

8. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что корпус наружного бокового зеркала выполнен металлическим.

9. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что корпус наружного бокового зеркала выполнен из пластика.

10. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители выполнены металлическими.

11. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители выполнены из пластика.

12. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители встроены в корпус наружного бокового зеркала.

13. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены на корпусе наружного бокового зеркала.

14. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены подвижно.

15. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены неподвижно.

16. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены с возможностью выдвижения.

17. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены на выносных ножках.

18. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что распылители закреплены посредством приклеивания.

19. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что кнопка управления установлена на панели двери водителя.

20. Устройство системы омывания по п.1, отличающееся тем, что кнопка управления установлена на приборной доске.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки обзорных окон, а также для предотвращения ослепления водителей высокоинтенсивными точечными (локализованными в пространстве) источниками света, например фарами встречных транспортных средств.

Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств. .

Изобретение относится к системе подогреваемого стеклоочистителя

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.
Группа изобретений относится к системе для создания водоотталкивающего покрытия на поверхности лобового стекла и способу улучшения водоотталкивающей способности поверхности ветрового стекла. Система содержит водоотталкивающее средство для обработки поверхности, имеющее силиконосодержащее соединение, наносимое на поверхность, и водоотталкивающую щетку стеклоочистителя, содержащую резиновый корпус из натурального или синтетического, или полусинтетического каучука и водоотталкивающее покрытие, содержащее образователь гидрофобной полимерной пленки и агент, обеспечивающий гидрофобность, такой как полиалкилсилоксановые (модифицированные и немодифицированные) силиконовые жидкости. Полимерная пленка может быть получена из соединения, выбранного из группы, состоящей из полиольных смол, уретановых смол, фторсодержащих смол, эпоксидных смол и силиконовых смол, и может дополнительно содержать снижающий трение агент, выбранный из группы, состоящей из порошков графита, ПТФЭ и дисульфида молибдена. Способ включает нанесение на поверхность упомянутого средства и протирку поверхности щеткой стеклоочистителя. Обеспечивается улучшение видимости стекла и сохранение водоотталкивающей способности стекла на больший срок. 2 табл.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя в ветровом стекле транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой. Тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда возникает запотевание. Обеспечивается сокращение вероятности возникновения запотевания и в ситуации, когда происходит запотевание, обеспечивается возможность водителю легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность. 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области технического обслуживания и оборудования транспортных средств, а именно к способу очистки входного элемента видеокамеры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для очистки фар транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. С внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель. Внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света. Непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем. Герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства. Табло с идентификационной информацией в предложенном регистрационном номере всегда находится в чистом состоянии, что позволяет снимать с него достоверную информацию с помощью видеокамер. 4 ил.

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: камеру (10) для захвата изображения области сзади транспортного средства, модуль (33) обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта сзади транспортного средства на основе полученного изображения, устройство (100) для очистки линзы для очистки линзы (11) камеры (10) с использованием очищающей жидкости согласно предварительно определенному этапу очистки линзы, модуль (38) оценки состояния линзы для оценки того, является или нет состояние линзы (11) предварительно определенным состоянием, подлежащим управлению, на основе времени, когда очищающая жидкость распыляется на линзу на этапе очистки линзы, и модуль (39) управления для остановки обнаружения трехмерных объектов, когда состояние линзы оценивается в качестве состояния, подлежащего управлению, посредством сохранения, в течение предварительно определенной продолжительности, результатов обнаружения или оценки от момента непосредственно перед тем, как состояние линзы оценено в качестве состояния, подлежащего управлению. Обеспечивается повышение точности изображения, даже когда очищающая жидкость распылена на линзу. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к области обнаружения трехмерных объектов и капель воды. Технический результат – обеспечение обнаружения капель воды и повышение точности обнаружения трехмерных объектов. Устройство обнаружения капель воды содержит: средство захвата изображений, имеющее фотографическую оптическую систему, для захвата изображения предварительно определенной области; и средство обнаружения капель воды для задания произвольной точки концентрации внимания в изображении, полученном средством захвата изображений, причем множество первых опорных точек внутри мнимой окружности с предварительно определенным радиусом имеют точку концентрации внимания в качестве своего центра, и множество вторых опорных точек соответствуют первым опорным точкам за пределами мнимой окружности, обнаружения информации краев между первыми опорными точками и вторыми опорными точками и оценки степени округлости линий краев из информации краев, посредством этого обнаруживая каплю воды, прилипшую к фотографической оптической системе. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 37 ил.

Система камеры содержит объектив, выполненный с возможностью направления света на светочувствительную матрицу, привод, передающий вибрации объективу, генератор заряда, создающий положительный или отрицательный заряд на поверхности объектива для отталкивания загрязнения. Также камера включает в себя контроллер, который определяет изменения прозрачности объектива и выборочно активирует привод на основании изменения прозрачности. Технический результат заключается в обеспечении очистки оптических элементов объектива камера в зависимости от их прозрачности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх