Устанавливаемая внутри помещения секция кондиционера

Секция предназначена для очистки воздуха. Секция включает в себя передний воздухоприемник и верхний воздухоприемник, передний воздушный фильтр и верхний воздушный фильтр, расположенные соответственно напротив переднего воздухоприемника и верхнего воздухоприемника, каркас переднего воздухоприемника, предназначенный для удерживания переднего воздушного фильтра и обеспечения опоры для переднего воздушного фильтра с возможностью его перемещения в направлении верхнего воздухоприемника, каркас верхнего воздухоприемника, предназначенный для удерживания верхнего воздушного фильтра и обеспечения опоры для верхнего воздушного фильтра с возможностью его перемещения в направлении переднего воздухоприемника, передний механизм перемещения, верхний механизм перемещения и чистящее устройство, имеющее вращающуюся щетку, предназначенную для удаления пыли с переднего воздушного фильтра и верхнего воздушного фильтра, и секцию сбора пыли. Передний механизм и верхний механизм обеспечивают перемещение соответственно переднего воздушного фильтра и верхнего воздушного фильтра поочередно относительно чистящего устройства. Технический результат - улучшение качества подаваемого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устанавливаемой внутри помещения секции или блоку воздушного кондиционера, и более конкретно к механизму очистки воздушного фильтра, в котором воздушный фильтр разделен на передний воздушный фильтр и верхний воздушный фильтр, и пыль, уловленная и налипающая на фильтрах, автоматически удаляется.

Предшествующий уровень техники

В установленной внутри помещения секции кондиционера комнатный воздух всасывается из воздухоприемника в корпус установленной внутри помещения секции. Пыль, содержащаяся в комнатном воздухе, улавливается воздушным фильтром, предусмотренным напротив воздухоприемника, так что только комнатный воздух вводится в теплообменник для осуществления теплообмена. По мере продолжения операции кондиционирования воздуха уловленная пыль скапливается на воздушном фильтре. Если скопившаяся пыль остается нетронутой, она вызывает снижение эффективности теплообмена, поскольку она препятствует циркуляции комнатного воздуха относительно теплообменника.

В идеальном случае пыль, налипшую на воздушном фильтре, следует периодически удалять для повышения эффективности теплообмена. Для этого передняя панель, которая представляет собой переднюю часть корпуса устанавливаемой внутри помещения секции, предусмотрена с возможностью поворота, и воздушный фильтр будет открыт для воздействия, когда передняя панель открыта. Воздушный фильтр может быть легко демонтирован посредством приложения тянущего усилия к нижнему концу воздушного фильтра. После удаления пыли, налипшей на воздушном фильтре, фильтр может быть возвращен в его исходное положение посредством подачи и поджима вверх верхнего конца воздушного фильтра на корпусе установленной внутри помещения секции.

Тем не менее, устанавливаемые внутри помещения секции широко используемых кондиционеров в большинстве случаев представляют собой секции настенного типа, которые монтируют высоко на стене помещения. Таким образом, например, для пожилых людей и женщин открытие и закрытие передней панели и отсоединение и повторное закрепление воздушного фильтра являются трудоемкими и сложными для выполнения, и существует тенденция, заключающаяся в том, что пыль, налипшая на воздушном фильтре, остается нетронутой.

Следовательно, как раскрыто в публикации заявки на патент Японии №2002-5504, например, был разработан кондиционер, в котором пыль, налипшая на воздушном фильтре, автоматически удаляется. Более точно, вышеуказанный кондиционер включает в себя поворотное средство для поворота воздушного фильтра вдоль внутренней стороны воздухоприемника, предусмотренного в основном корпусе, средство для удаления пыли, предназначенное для удаления пыли, налипшей на воздушном фильтре, и секцию накопления пыли, предназначенную для сбора удаленной пыли.

В соответствии с вышеприведенным уровнем техники приводной двигатель приводится в действие для поворота горизонтальной оси поворота, на которой намотан верхний конец воздушного фильтра, для свертывания воздушного фильтра. В то же время пыль, налипшая на воздушном фильтре, соскребается посредством вращения щетинной щетки, которая поджата на воздушном фильтре. Когда удаление пыли будет завершено и при этом большая часть воздушного фильтра окажется свернутой, прекращают операцию приведения в действие приводного двигателя. В этот момент времени спиральная пружина, присоединенная к нижнему концу воздушного фильтра, приводится в действие для установки воздушного фильтра обратно в исходное положение посредством приложения тягового усилия к воздушному фильтру.

Поскольку вышеуказанное средство для удаления пыли удаляет пыль посредством перемещения всего воздушного фильтра, длина перемещения воздушного фильтра является большой, и требуется время для удаления пыли. Кроме того, чтобы не увеличивать размер основного корпуса, диаметр свернутого воздушного фильтра следует минимизировать в максимально возможной степени. Следовательно, используется чрезвычайно тонкий воздушный фильтр.

Кроме того, поскольку спиральная пружина приводится в действие для растягивания воздушного фильтра сразу же, как только удаление пыли будет завершено, воздушный фильтр должен быть выполнен из прочного материала, который является долговечным при повторяющемся действии тяговой силы. Выбор материала для подобного чрезвычайно тонкого и высокоинтенсивного воздушного фильтра связан с трудностями, и, само собой разумеется, подобный материал является дорогим и, следовательно, отрицательно влияет на стоимость.

Если вышеуказанный воздушный фильтр используется в течение длительного времени, гибкость (податливость) воздушного фильтра неизбежно уменьшается, и это приводит к образованию частичных складок. Пыль имеет тенденцию оставаться на данных складчатых частях. При свертывании воздушного фильтра на горизонтальной оси поворота пыль, оставшаяся на складчатых частях, перемещается и рассеивается по перекрывающимся частям свернутого воздушного фильтра. Если воздушный фильтр становится особенно загрязненным, соответствующий свернутый в рулон фильтр становится твердым, и невозможно выполнить удаление пыли эффективным образом, и это приводит к снижению надежности.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения заключается в разработке устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера, в которой воздушный фильтр разделен на передний воздушный фильтр и верхний воздушный фильтр, и каждый из воздушных фильтров по отдельности приводится в возвратно-поступательное движение для удаления пыли, налипающей на воздушных фильтрах, для уменьшения размера воздушных фильтров и для уменьшения длины перемещения воздушных фильтров с целью сокращения времени, требуемого для удаления пыли, при одновременном повышении долговечности и надежности посредством выполнения надежного удаления пыли, и при этом изменения за большой промежуток времени не оказывают отрицательного влияния.

Для достижения вышеуказанной цели в устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера по настоящему изобретению: передний воздушный фильтр и верхний воздушный фильтр расположены напротив соответственно переднего воздухоприемника и верхнего воздухоприемника; передний механизм для обеспечения перемещения обеспечивает возвратно-поступательное движение переднего воздушного фильтра в направлении верхнего воздухоприемника; верхний механизм для обеспечения перемещения обеспечивает возвратно-поступательное движение верхнего воздушного фильтра в направлении переднего воздухоприемника; механизм очистки воздушных фильтров, который включает в себя средство для удаления пыли, предназначенное для удаления пыли, налипшей на переднем и верхнем воздушных фильтрах, и секцию сбора пыли, предназначенную для сбора пыли, удаленной средством для удаления пыли, расположен между передним воздухоприемником и верхним воздухоприемником; и передний механизм для обеспечения перемещения и верхний механизм для обеспечения перемещения обеспечивают соответственно перемещение переднего воздушного фильтра и верхнего воздушного фильтра попеременно относительно механизма очистки воздушных фильтров.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схематическое сечение, показывающее устанавливаемую внутри помещения секцию кондиционера в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку, показывающий основную часть устанавливаемой внутри помещения секции, имеющей чистящее устройство в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 представляет собой схематический вид, показывающий конфигурацию чистящего устройства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.4 представляет собой фигуру, предназначенную для разъяснения механизма чистящего устройства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе, показывающий основную часть устанавливаемой внутри помещения секции, имеющей чистящее устройство в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6 представляет собой вид в перспективе, на котором часть секции приводных механизмов в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения разобрана;

Фиг.7 представляет собой вид сбоку, показывающий секцию приводных механизмов в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.8 представляет собой фигуру, предназначенную для разъяснения механизма чистящего устройства в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Наилучший способ реализации изобретения

Далее один вариант осуществления настоящего изобретения будет описан подробно со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Фиг.1 представляет собой схематическое сечение устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера с отсоединенной передней панелью. (Компоненты, не отмеченные знаками в описании, не показаны, то же справедливо для нижеизложенного.)

Корпус 1 устанавливаемой внутри помещения секции содержит переднюю панель 2, образующую каркас с передней стороны, и заднюю пластинчатую раму 3, на которой расположены компоненты, и имеет удлиненную форму в горизонтальном направлении. Отверстие, служащее в качестве переднего воздухоприемника 4, предусмотрено в части передней стороны корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции, и подвижная панель, опирающаяся на приводной механизм, предназначенный для обеспечения открытия/закрытия, встроена в переднюю панель 2, которая расположена напротив переднего воздухоприемника 4.

Когда кондиционер не приведен в действие, положение подвижной панели отрегулировано так, чтобы она была «объединена» с передней стороной передней панели 2 для образования одной поверхности и закрыла передний воздухоприемник 4 от пространства помещения дома. Когда кондиционер работает, осуществляется регулирование положения подвижной панели так, чтобы она выступала по направлению к передней стороне для создания пространственного интервала вокруг нее для обеспечения возможности открытия переднего воздухоприемника 4 с целью обеспечения сообщения с пространством помещения дома.

Верхний воздухоприемник 6 предусмотрен на верхней стороне корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции. Для верхнего воздухоприемника 6 добавлена имеющая вид каркаса решетка для разделения верхней стороны устанавливаемой внутри помещения секции на множество пространств. В нижней части передней поверхности корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции образовано отверстие 9 для выпуска воздуха. Двое жалюзи 8а и 8b для выпуска воздуха предусмотрены параллельно для отверстия 9 для выпуска воздуха. Посредством каждых из выходных жалюзи 8а и 8b отверстие 9 для выпуска воздуха может быть открыто и закрыто, и направление выпуска воздуха может быть задано в соответствии с условиями эксплуатации.

Теплообменник 10, который является по существу V-образным и образован с находящейся с передней стороны теплообменной секцией 10А и с находящейся с задней стороны теплообменной секцией 10В, расположен внутри корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции. Находящаяся с передней стороны теплообменная секция 10А образована так, что она изогнута для обеспечения ее параллельности поверхности, на которой смонтирована передняя панель 2, и имеется пространство между ними. Находящаяся с задней стороны, теплообменная секция 10В выполнена прямолинейной так, чтобы она была обращена к верхнему воздухоприемнику 6 наклонно.

Между передним воздухоприемником 4 и находящейся с передней стороны теплообменной секцией 10А закреплен передний воздушный фильтр 5А, и между верхним воздухоприемником 6 и находящейся с задней стороны теплообменной секцией 10В закреплен верхний воздушный фильтр 5В. Другими словами, передний воздушный фильтр 5А расположен так, что он находится напротив переднего воздухоприемника 4, и верхний воздушный фильтр 5В расположен так, что он находится напротив верхнего воздухоприемника 6.

Передний воздушный фильтр 5А удерживается посредством каркаса 7А переднего воздухоприемника, и верхний воздушный фильтр 5В удерживается посредством каркаса 7В верхнего воздухоприемника. Вдоль пространства между верхним концом каркаса 7А переднего воздухоприемника и передним концом каркаса 7В верхнего воздухоприемника расположен механизм Z очистки воздушных фильтров (далее называемый «чистящим устройством»), который будет разъяснен позднее. Более точно, чистящее устройство Z расположено между передним воздухоприемником 4 и верхним воздухоприемником 6.

Электрический пылеуловитель 11 смонтирован с возможностью отсоединения на части передней стороны находящейся с передней стороны теплообменной секции 10А, которая образует теплообменник 10. Электрический пылеуловитель 11 содержит расположенный со стороны загрузки электрод, предназначенный для сообщения электрического заряда пыли, циркулирующей в воздухе помещения, и расположенный со стороны пылеулавливания электрод, предназначенный для притягивания и улавливания заряженной пыли.

Устанавливаемая внутри помещения воздуходувка 12 расположена между находящейся с передней стороны теплообменной секцией 10А и находящейся с задней стороны теплообменной секцией 10В вышеуказанного теплообменника 10, имеющего форму, подобную зонтику. Устанавливаемая внутри помещения воздуходувка 12 содержит вентиляторный электродвигатель, который расположен в пространстве у одной торцевой стороны корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции, и поперечно расположенный вентилятор, в котором одна его ось механически соединена с вращающимся валом вентиляторного электродвигателя. В пространстве у другой торцевой стороны корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции предусмотрено вентиляционное устройство, которое расположено рядом с устанавливаемой внутри помещения воздуходувкой 12, и центральная ось которого представляет собой продолжение центральной оси устанавливаемой внутри помещения воздуходувки 12.

Вентиляционное устройство сообщается с чистящим устройством Z через посредство соединительного гибкого трубопровода (шланга) и содержит воздушный клапан, приводной механизм для воздушного клапана и воздуходувный механизм. Приводной механизм для воздушного клапана приводится во вращательное движение по сигналу управления и в результате этого обеспечивает переключение между режимом работы, в котором воздух со вспомогательной стороны теплообменника, представляющий собой подвергнутый теплообмену воздух, который прошел через теплообменник 10, направляется в воздуходувный механизм, и режимом работы, в котором воздух с основной стороны теплообменника, который прошел через передний и верхний воздушные фильтры 5А и 5В и еще не прошел через теплообменник 10, направляется в воздуходувный механизм.

Кожух вентилятора, определяющий конфигурацию воздуходувного механизма, имеет корпус для выпуска воздуха, и данный корпус для выпуска воздуха сообщается с пространством снаружи помещения. Таким образом, когда вентилятор, находящийся в кожухе вентилятора, приводится во вращательное движение, воздух с вспомогательной стороны теплообменника или воздух с основной стороны теплообменника выпускается в пространство снаружи помещения. То есть вентиляционный эффект обеспечивается за счет приведения вентилятора во вращательное движение. Выбор основной стороны или вспомогательной стороны осуществляется не только в соответствии с состоянием помещения, в котором должно быть выполнено кондиционирование воздуха, но также в соответствии с состоянием внутри корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции.

Кроме того, воздушный клапан и приводной механизм для воздушного клапана в вентиляционном устройстве выполнены с возможностью блокирования отверстия для впуска воздуха, предусмотренного в кожухе вентилятора воздуходувного механизма. Отверстие для впуска воздуха перекрывается таким образом, что, например, устанавливается сообщение вентиляционного устройства с внутренним пространством корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции через посредство предназначенного для впуска воздуха отверстия кожуха и с наружным пространством, и данное сообщение предотвращает «попадание» пыли и шума в помещение.

Соединительный гибкий трубопровод соединяет чистящее устройство Z и вентиляционное устройство таким образом, что соединительный гибкий трубопровод будет расположен между предназначенным для впуска воздуха отверстием и предназначенным для выпуска воздуха отверстием кожуха вентилятора вентиляционного устройства. Следовательно, отрицательное давление (давление ниже атмосферного) будет подано к чистящему устройству Z через посредство соединительного гибкого трубопровода, когда вентилятор, находящийся внутри кожуха вентилятора, приводится во вращательное движение, даже если отверстие для впуска воздуха заблокировано.

Нижний конец находящейся с передней стороны теплообменной секции 10А находится на переднем дренажном поддоне 13а, и нижний конец находящейся с задней стороны теплообменной секции 10В находится на заднем дренажном поддоне 13b. Передний и задний дренажные поддоны 13а и 13b принимают дренажную воду, капающую соответственно из передней и задней теплообменных секций 10А и 10В и тем самым обеспечивают выпуск дренажной воды через посредство выпускного шланга, который не показан.

Одна наружная боковая стенка переднего дренажного поддона 13а и одна наружная боковая стенка заднего дренажного поддона 13b предусмотрены в месте, находящемся близко к устанавливаемой внутри помещения воздуходувке 12. Данные части образуют переднюю часть по отношению к поперечно расположенному вентилятору устанавливаемой внутри помещения воздуходувки 12. Перегородка 14 соединяет пространство между частями боковых стенок переднего и заднего дренажных поддонов 13а и 13b, которые образуют переднюю часть, и каждой боковой частью отверстия 9 для выпуска воздуха. Пространство, окруженное перегородкой 14, служит в качестве вентиляционного воздуховода 15 для выпуска воздуха, при этом данный вентиляционный воздуховод 15 образует переднюю часть, сообщающуюся с отверстием 9 для выпуска воздуха.

Далее чистящее устройство Z будет подробно разъяснено.

Фиг.2 представляет собой вид в перспективе, показывающий каркас 7А переднего воздухоприемника, каркас 7В верхнего воздухоприемника и чистящее устройство Z. Фиг.3 представляет собой схематическое сечение чистящего устройства Z.

Передний воздушный фильтр 5А выполнен с такой конфигурацией, что он приводится в возвратно-поступательное движение посредством переднего механизма 20А для обеспечения перемещения от места напротив переднего воздухоприемника 4 до места напротив верхнего воздухоприемника 6. Между тем, верхний воздушный фильтр 5В выполнен с такой конфигурацией, что он приводится в возвратно-поступательное движение посредством верхнего механизма 20 В для обеспечения перемещения от места напротив верхнего воздухоприемника 6 до места напротив переднего воздухоприемника 4.

Вышеуказанное чистящее устройство Z содержит вращающуюся щетку 25, которая служит в качестве средства для удаления пыли, предназначенного для удаления пыли, налипшей на переднем воздушном фильтре 5А и верхнем воздушном фильтре 5В, приводной механизм 30 для щетки, предназначенный для приведения вращающейся щетки 25 во вращательное движение, коробчатый элемент 35 для пыли, имеющий секцию S сбора пыли, предназначенную для сбора пыли, удаленной посредством вращающейся щетки 25, и изолирующий элемент 39.

Несмотря на то что на фиг.2 показано состояние, при котором передний воздушный фильтр 5А встроен в каркас 7А переднего воздухоприемника, верхний воздушный фильтр 5А исключен в каркасе 7А верхнего воздухоприемника, и показано только тело каркаса. На обеих боковых частях каркаса 7А переднего воздухоприемника предусмотрены направляющие, проходящие вдоль направления сверху вниз, и оба боковых конца переднего воздушного фильтра 5А введены во взаимодействие с данными направляющими.

Каркас 7А переднего воздухоприемника обеспечивает опору для переднего воздушного фильтра 5А с возможностью его перемещения вдоль направления сверху вниз. Аналогичным образом, на обеих боковых частях каркаса 7В верхнего воздухоприемника предусмотрены направляющие вдоль направления спереди назад, и оба боковых конца верхнего воздушного фильтра 5В введены во взаимодействие с данными направляющими. Другими словами, каркас 7В верхнего воздухоприемника обеспечивает опору для верхнего воздушного фильтра 5В с возможностью его перемещения вдоль направления спереди назад.

В центральной части в направлении ширины каждого из воздушных фильтров 5А и 5В предусмотрен центральный усиливающий стержень вдоль направления сверху вниз (или спереди назад), которое перпендикулярно направлению ширины. Так называемая зубчатая рейка, которая представляет собой прямозубую зубчатую передачу, образующую передний механизм 20А для обеспечения перемещения и верхний механизм 20В для обеспечения перемещения, предусмотрена с задних сторон каждого центрального усиливающего стержня.

На боковой поверхности одного бокового конца каркаса 7А переднего воздухоприемника (правая сторона на фиг.2) установлен приводной двигатель 21а для передней секции (шаговый двигатель). Вращающийся вал приводного двигателя 21а для передней секции выступает во внутреннее пространство тела каркаса, и вращающийся вал двигателя соединен с приводным валом 22а посредством муфты. Один конец приводного вала 22а простирается до по существу промежуточной части в направлении ширины переднего воздушного фильтра 5А, и конец приводного вала 22а вставлен в зубчатое колесо 23а для фильтра, которое входит в зацепление с зубчатой рейкой.

Когда приводной двигатель 21а для передней секции приводит во вращательное движение зубчатое колесо 23а для фильтра, передний воздушный фильтр 5А перемещается в направлении вращения зубчатого колеса 23а для фильтра, поскольку зубчатое колесо 23а введено в зацепление с зубчатой рейкой. Усиливающий стержень 24а предусмотрен рядом с зубчатым колесом 23а для фильтра, при этом между усиливающим стержнем 24а и зубчатым колесом 23а имеется интервал, и данный усиливающий стержень 24а установлен над обоими боковыми концами каркаса 7А переднего воздухоприемника. Усиливающий стержень 24а обеспечивает усиление каркаса 7А переднего воздухоприемника и при этом одновременно обеспечивает опору для переднего воздушного фильтра 5А таким образом, что усиливающий стержень 24а обеспечивает размещение переднего воздушного фильтра 5А у зубчатого колеса 23а для фильтра и тем самым обеспечивает плавное направление переднего воздушного фильтра 5А к чистящему устройству Z.

На боковой поверхности одного бокового конца каркаса 7В верхнего воздухоприемника (правая сторона на фиг.2) установлен приводной двигатель 21b для верхней секции (шаговый двигатель). Вращающийся вал приводного двигателя 21b для верхней секции выступает во внутреннее пространство тела каркаса, и вращающийся вал двигателя соединен с приводным валом 22b посредством муфты. Один конец приводного вала 22b проходит до по существу промежуточной части в направлении ширины переднего воздушного фильтра 5В, и конец приводного вала 22b вставлен в зубчатое колесо 23b для фильтра, которое введено в зацепление с вышеуказанной зубчатой рейкой.

Когда приводной двигатель 21b для передней секции приводит во вращательное движение зубчатое колесо 23b для фильтра, передний воздушный фильтр 5В перемещается в направлении вращения зубчатого колеса 23b для фильтра, поскольку зубчатое колесо 23b введено в зацепление с зубчатой рейкой. Усиливающий стержень 24b предусмотрен рядом с зубчатым колесом 23b для фильтра, при этом между усиливающим стержнем 24b и зубчатым колесом 23b имеется интервал, и данный усиливающий стержень 24b установлен над обоими боковыми концами каркаса 7В переднего воздухоприемника. Усиливающий стержень 24b обеспечивает усиление каркаса 7В переднего воздухоприемника и при этом одновременно обеспечивает опору для переднего воздушного фильтра 5В таким образом, что усиливающий стержень 24b обеспечивает размещение переднего воздушного фильтра 5В у зубчатого колеса 23b для фильтра и тем самым обеспечивает плавное направление переднего воздушного фильтра 5В к чистящему устройству Z.

Вращающаяся щетка 25, образующая конфигурацию чистящего устройства Z, расположена таким образом, что она находится напротив каждого из каркасов 7А и 7В переднего и верхнего воздухоприемников в продольном направлении, и вращающаяся щетка 25 имеет длину вала, по существу равную полным длинам каркасов 7А и 7В переднего и верхнего воздухоприемников. Вращающаяся щетка 25 включает в себя часть 26 в виде вала, оба конца которой опираются с возможностью поворота, и множество щеточных частей 27, которые предусмотрены вокруг окружной периферийной поверхности части 26 в виде вала с заранее заданным интервалом между ними. Каждая из щеточных частей 27 выполнена таким образом, что она изогнута по спирали вдоль направления вала части 26 в виде вала.

Один боковой конец части 26 в виде вала выступает в боковом направлении от боковых поверхностей каркасов 7А и 7В переднего и верхнего воздухоприемников и соединен с приводным механизмом 30 для щетки. Приводной механизм 30 для щетки содержит зубчатый редуктор, соединенный с частью 26 в виде вала вращающейся щетки 25, и приводной двигатель (компактный электродвигатель постоянного тока), предназначенный для приведения в действие зубчатого редуктора. Данные зубчатый редуктор и приводной двигатель для щетки размещены в коробчатом элементе для приводного механизма для щетки, при этом указанный коробчатый элемент установлен между приводным двигателем 21а для передней секции и приводным двигателем 21b для верхней секции.

Коробчатый элемент 35 для сбора пыли содержит кожух 36 для сбора пыли, крышку 37 для сбора пыли и основание 38 для улавливания пыли. Кожух 36 для сбора пыли и крышка 37 для сбора пыли собраны таким образом, что кожух 36 для сбора пыли и крышка 37 для сбора пыли окружают вращающуюся щетку 25 вдоль направления вала, и часть вращающейся щетки 25 открыта со стороны открытой части, образованной посредством кожуха 36 для сбора пыли и крышки 37 для сбора пыли. Предусмотрены пространственные зоны с обеих сторон вращающейся щетки 25, и данные пространственные зоны служат в качестве секции S сбора пыли, предназначенной для сбора пыли, удаленной посредством вращающейся щетки 25.

Основание 38 для улавливания пыли обращено к открытой части, в которой открыта вращающаяся щетка 25, и расположено вдоль направления вала вращающейся щетки 25. Изолирующий элемент 39 предусмотрен на основании 38 для улавливания пыли и обычно изолирует открытую часть вращающейся щетки 25 от кожуха 36 для сбора пыли и крышки 37 для сбора пыли с возможностью открытия. Упругий элемент обеспечивает поджим изолирующего элемента 39 вверх для изоляции отверстия, образованного в кожухе 36 для сбора пыли и крышке 37 для сбора пыли. Следовательно, секция S сбора пыли изолирована посредством изолирующего элемента 39.

Поскольку упругая сила, служащая для поджима изолирующего элемента 39 вверх, является чрезвычайно небольшой, изолирующий элемент 39 смещается в обратном направлении для обеспечения возможности пропускания воздушных фильтров 5А и 5В, когда передний воздушный фильтр 5А или верхний воздушный фильтр 5В перемещается и вталкивается в изолирующий элемент 39, как описано ниже. После прохода каждого из воздушных фильтров 5А и 5В изолирующий элемент 39 поджимается в направлении вверх пружиной с тем, чтобы снова заизолировать отверстие, образованное в кожухе 36 для сбора пыли и крышке 37 для сбора пыли.

В устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера в соответствии с настоящим изобретением, выполненной с описанной выше конфигурацией, подвижная панель обеспечивает открытие переднего воздухоприемника 4, когда функциональный переключатель дистанционного устройства управления переключен в положение «включено», и жалюзи 8а и 8b отверстия для выпуска воздуха, которые предусмотрены в отверстии 9 для выпуска воздуха, поворачиваются в заданные положение в соответствии с тем, какая операция задана - операция охлаждения или операция нагрева. В то же время, пока устанавливаемая внутри помещения воздуходувка 12 выполняет операцию вдувания воздуха, компрессор устанавливаемой вне помещения секции приводится в действие для инициирования операции в цикле охлаждения.

Воздух помещения вводится в корпус 1 устанавливаемой внутри помещения секции из переднего воздухоприемника 4 и верхнего воздухоприемника 6, и, когда воздух помещения проходит через верхний и передний фильтры 5А и 5В, пыль, содержащаяся в нем, улавливается фильтрами 5А и 5В. Воздух помещения, из которого пыль, содержавшаяся в нем, удалена, циркулирует через теплообменник 10, и выполняется операция теплообмена с охлаждающей средой, которая вводится в теплообменник 10. Затем подвергнутый теплообмену воздух направляется вдоль вентиляционного воздуховода 15 для выпуска воздуха и выпускается в помещение из отверстия 9 для выпуска воздуха, при этом он направляется посредством жалюзи 8а и 8b для выпуска воздуха для обеспечения продолжения эффективного выполнения операции кондиционирования воздуха.

«Режим очистки воздушных фильтров» автоматически выполняется в следующие моменты времени: в тот момент времени, когда пользователь выбирает режим очистки воздушных фильтров посредством приведения в действие дистанционного устройства управления; после операции кондиционирования воздуха через заранее заданный интервал; в заранее заданное время; и в заранее заданные часы и т.д.

Фиг.4(А)-4(D) представляют собой чертежи, предназначенные для последовательного разъяснения операций чистящего устройства Z, когда выбран режим очистки воздушных фильтров.

Для схематичного описания принимается, что любой из двух воздушных фильтров (в случае фиг.4(А)-4(D) - передний воздушный фильтр 5А) сначала приводится в возвратно-поступательное движение относительно чистящего устройства Z для удаления пыли, осажденной на нем. Другой фильтр (верхний воздушный фильтр 5В) впоследствии приводится в возвратно-поступательное движение относительно чистящего устройства Z для удаления пыли, осажденной на нем. Даже если порядок выполнения возвратно-поступательного движения будет изменен на противоположный, очистка может быть выполнена без каких-либо проблем.

Фиг.4(А) показывает взаимное расположение чистящего устройства Z, переднего воздушного фильтра 5А и верхнего воздушного фильтра 5В в те моменты времени, когда кондиционирование воздуха выполняется и прекращается. Несмотря на то, что на данной фигуре верхний конец переднего воздушного фильтра 5А и передний конец верхнего воздушного фильтра 5В находятся в контакте с чистящим устройством Z, концы фильтров 5А и 5В могут находиться на некотором расстоянии от чистящего устройства Z. Другими словами, уместной является ситуация, при которой передний воздушный фильтр 5А расположен напротив переднего воздухоприемника 4, и верхний воздушный фильтр 5В расположен напротив верхнего воздухоприемника 6, и чистящее устройство Z находится между воздушными фильтрами 5А и 5В.

Как показано на фиг.4(В), в соответствии с выбором режима очистки воздушных фильтров, блок управления направляет сигнал для выполнения операции приводному двигателю приводного механизма 30 для щетки для приведения вращающейся щетки 25 во вращательное движение в направлении против часовой стрелки посредством зубчатого редуктора. В то же время блок управления направляет сигнал для выполнения операции приводному двигателю 21 для передней секции, предусмотренному в переднем механизме 20А для обеспечения перемещения, для приведения зубчатого колеса 23а для фильтра во вращательное движение в направлении по часовой стрелке. Передний воздушный фильтр 5А, включая зубчатую рейку, введенную в зацепление с зубчатым колесом 23а для фильтра, перемещается вверх, при этом данное направление перемещения соответствует направлению вращения зубчатого колеса.

Верхний концевой край переднего воздушного фильтра 5А входит в контакт с изолирующим элементом 39 для принудительного отталкивания изолирующего элемента 39 вниз. Таким образом, передний воздушный фильтр 5А перемещается в положение, при котором его верхний концевой край будет обращен к вращающейся щетке 25, и перемещается вверх, последовательно входя в контакт с вращающейся щеткой 25 с обеспечением трения. Пыль, налипшая на переднем воздушном фильтре 5А, равномерно и надежно соскребается вращающейся щеткой 25.

Более точно, поскольку передаточное число редуктора в приводном механизме 30 для щетки установлено таким, что скорость вращения вращающейся щетки 25 будет больше скорости поступательного перемещения переднего воздушного фильтра 5А, и таким, что передний воздушный фильтр 5А перемещается и вращающаяся щетка 25 вращается в одном и том же направлении, между ними не создается никакого сопротивления. Пыль, которая соскребается, последовательно направляется в секцию S сбора пыли и собирается в секции S сбора пыли, выполненной с кожухом 36 для сбора пыли и крышкой 37 для сбора пыли. Поскольку секция S сбора пыли практически находится в герметично изолированном состоянии, удаленная путем соскребания пыль никогда не рассеивается к периферии.

Верхний концевой край переднего воздушного фильтра 5А расположен между верхним воздушным фильтром 5В, который готов и находится в положении ожидания, и верхним воздухоприемником 6, и передний воздушный фильтр 5А продолжает перемещаться к задней концевой стороне верхнего воздушного фильтра 5В. Как показано на фиг.4(В), приводной двигатель вращающейся щетки 25 и приводной двигатель зубчатого колеса 23а для фильтра останавливаются до того, как нижний концевой край переднего воздушного фильтра 5А достигнет зубчатого колеса 23а для фильтра. Другими словами, в вышеуказанном состоянии вся пыль, налипшая на переднем воздушном фильтре 5А, удаляется и скапливается в секции S сбора пыли.

Затем блок управления направляет сигнал на приведение во вращение в обратном направлении приводному двигателю приводного механизма 30 для щетки и приводному двигателю 21а переднего механизма 20А для обеспечения перемещения. Вращающаяся щетка 25 приводится во вращательное движение в направлении по часовой стрелке, и зубчатое колесо 23а для фильтра приводится во вращательное движение в направлении против часовой стрелки. Передний воздушный фильтр 5А снова находится в контакте с вращающейся щеткой 25 и перемещается вниз в исходное положение, при котором он находится напротив переднего воздухоприемника 4. В этот момент вращающаяся щетка 25 снова осуществляет очистку переднего воздушного фильтра 5А. Следовательно, даже если пыль осталась на переднем воздушном фильтре 5А, вращающаяся щетка 25 полностью удаляет оставшуюся пыль.

Как показано на фиг.4(С), когда верхний концевой край переднего воздушного фильтра 5А пройдет мимо места, в котором он находится в контакте с вращающейся щеткой 25, передний воздушный фильтр 5А полностью возвращается в исходное положение напротив переднего воздухоприемника 4. Когда передний воздушный фильтр 5А проходит через место контактирования, изолирующий элемент 39 перемещается вверх с тем, чтобы снова заизолировать открытую часть кожуха 36 для сбора пыли и крышки 37 для сбора пыли, и предотвращает выход пыли из открытой части.

В следующий момент времени блок управления направляет управляющий сигнал приводному двигателю 21b верхнего механизма 20В для обеспечения перемещения при одновременном продолжении приведения в движение вращающейся щетки 25. Как показано на фиг.4(D), зубчатое колесо 23b для фильтра приводится во вращательное движение в направлении против часовой стрелки, и передний концевой край верхнего воздушного фильтра 5В толкает изолирующий элемент 39 вниз и тем самым оказывается в положении напротив вращающейся щетки 25. Верхний воздушный фильтр 5В затем перемещается вниз и при этом последовательно входит в контакт с вращающейся щеткой 25 с обеспечением трения. Пыль, налипшая на воздушном фильтре 5В, равномерно и надежно соскребается вращающейся щеткой 25.

Более точно, поскольку передаточное число редуктора в приводном механизме 30 для щетки установлено таким, что скорость вращения вращающейся щетки 25 будет больше скорости поступательного перемещения верхнего воздушного фильтра 5В, и таким, что верхний воздушный фильтр 5В перемещается и вращающаяся щетка 25 вращается в одном и том же направлении, между ними не создается никакого сопротивления. Пыль, которая соскребается, последовательно направляется в секцию S сбора пыли и собирается в секции S сбора пыли, выполненной с кожухом 36 для сбора пыли и крышкой 37 для сбора пыли. Поскольку секция S сбора пыли практически находится в герметично изолированном состоянии, удаленная путем соскребания пыль никогда не рассеивается к периферии.

Затем блок управления направляет сигнал на приведение во вращение в обратном направлении приводному двигателю приводного механизма 30 для щетки и приводному двигателю 21b верхнего механизма 20В для обеспечения перемещения. Вращающаяся щетка 25 приводится во вращательное движение в направлении против часовой стрелки, и зубчатое колесо 23b для фильтра приводится во вращательное движение в направлении по часовой стрелке. Верхний воздушный фильтр 5В снова находится в контакте с вращающейся щеткой 25 и перемещается к исходному положению, при котором он находится напротив верхнего воздухоприемника 6. В этот момент вращающаяся щетка 25 снова осуществляет очистку верхнего воздушного фильтра 5В. Следовательно, даже если пыль осталась на переднем воздушном фильтре 5В, вращающаяся щетка 25 полностью удаляет оставшуюся пыль.

Когда передний концевой край верхнего воздушного фильтра 5В пройдет мимо места, в котором он находится в контакте с вращающейся щеткой, и вернется в исходное положение напротив верхнего воздухоприемника 6, блок управления направляет сигналы останова приводному механизму 30 для щетки и верхнему механизму 20 В для обеспечения перемещения, чтобы одновременно остановить вращения вращающейся щетки 25 и зубчатого колеса 23b для фильтра. Следовательно, изолирующий элемент 39 перемещается вверх с тем, чтобы снова заизолировать открытую часть, образованную кожухом 36 для сбора пыли и крышкой 37 для сбора пыли, как показано на фиг.4(А).

Затем блок управления направляет сигнал, вызывающий приведение в действие вентиляционного устройства. Вентиляционное устройство обеспечивает приведение во вращательное движение вентилятора воздуходувного механизма после выбора режима, при котором воздушный клапан полностью закрыт. В результате отрицательное давление будет подано к секции S сбора пыли, образованной в чистящем устройстве Z, через посредство соединительного гибкого трубопровода. Пыль, собранная в секции S сбора пыли, полностью всасывается вентиляционным устройством через посредство соединительного гибкого трубопровода и, в конце концов, выпускается в пространство вне помещения.

Как разъяснено выше, в корпусе 1 устанавливаемой внутри помещения секции в соответствии с настоящим изобретением передний воздушный фильтр 5А и верхний воздушный фильтр 5В, расположенные соответственно напротив переднего воздухоприемника 4 и верхнего воздухоприемника 6, выполнены отдельно. Один воздушный фильтр 5А приводится в возвратно-поступательное движение относительно чистящего устройства Z для удаления пыли, налипшей на него, и затем другой воздушный фильтр 5В приводится в возвратно-поступательное движение для удаления пыли, налипшей на него.

Следовательно, в кондиционере по настоящему изобретению длина перемещения переднего и верхнего воздушных фильтров 5А и 5В для удаления пыли может составлять половину длины перемещения при сравнении с кондиционером в соответствии с предшествующим уровнем техники, в котором предусмотрен единственный воздушный фильтр, который обращен как к переднему воздухоприемнику 4, так и к верхнему воздухоприемнику 6. Таким образом, время удаления пыли, необходимое при использовании кондиционера по настоящему изобретению, может быть сокращено в два раза, и тем самым может быть обеспечено повышение работоспособности. Поскольку каждый из воздушных фильтров 5А и 5В перемещается в место расположения другого фильтра, не требуется обеспечение наличия пространства в местах расположения фильтров.

Поскольку каждый из воздушных фильтров 5А и 5В перемещается так, что фильтры 5А и 5В, «пересекаясь» в чистящем устройстве Z, не выступают наружу корпуса 1 устанавливаемой внутри помещения секции, также может быть обеспечено улучшение внешнего вида. По сравнению с кондиционером по предшествующему уровню техники, в котором воздушный фильтр свертывается для очистки, воздушные фильтры и механизм чистящего устройства могут быть упрощены в кондиционере по настоящему изобретению. По сравнению с механизмом, в котором средство удаления пыли перемещается для всасывания пыли, в то время как воздушный фильтр зафиксирован, как раскрыто в предшествующем уровне техники, существует возможность уменьшения габаритов и массы и упрощения кондиционера по настоящему изобретению, и, следовательно, могут быть обеспечены долговечность и надежность.

Поскольку в соответствии с настоящим изобретением пыль, налипшая на обоих воздушных фильтрах 5А и 5В, удаляется одной вращающейся щеткой 25, могут быть уменьшены размеры чистящего устройства Z, а также пространство для размещения. Кроме того, поскольку пыль, собранная в чистящем устройстве Z, выпускается наружу из помещения посредством использования вентиляционного устройства, отсутствует проблема удаления пыли. В этот момент открытая часть, образованная кожухом 36 для сбора пыли и крышкой 37 для сбора пыли, закрыта изолирующим элементом 39. Таким образом, отсутствует утечка воздуха в секции S сбора пыли, и, следовательно, операция всасывания по отношению к пыли четко контролируется.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением независимые источники привода предусмотрены для каждого: приводного механизма 30 для щетки, предназначенного для приведения вращающейся щетки 25 во вращательное движение, переднего механизма 20А для обеспечения перемещения, предназначенного для перемещения переднего воздушного фильтра 5А, и верхнего механизма 20В для обеспечения перемещения, предназначенного для перемещения верхнего воздушного фильтра 5В. Таким образом, существует возможность независимого регулирования в процессе работы частоты вращения и скорости поступательного перемещения, а также направления вращения и направления перемещения в каждом из механизмов 30, 20А и 20В, и, следовательно, возможно детализированное управление функционированием.

Далее будет описан второй вариант осуществления в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе, показывающий каркас 7А переднего воздухоприемника и каркас 7В верхнего воздухоприемника, и чистящее устройство Z. Фиг.6 представляет собой вид в перспективе, на котором секция 40 приводных механизмов показана разобранной. Фиг.7 представляет собой вид сбоку, показывающий секцию 40 приводных механизмов, и фиг.8 представляет собой фигуру, предназначенную для разъяснения механизма чистящего устройства Z.

В этой связи следует отметить, что сами механизмы переднего и верхнего воздушных фильтров 5А и 5В, механизм для обеспечения опоры для переднего и верхнего воздушных фильтров соответственно с помощью каркасов 7А и 7В переднего и верхнего воздухоприемников и механизм для обеспечения перемещения переднего и верхнего воздушных фильтров 5А и 5В аналогичны соответствующим механизмам по первому варианту осуществления, описанному выше. Конфигурация вращающейся щетки 25 чистящего устройства Z, коробчатого элемента 35 для сбора пыли и изолирующего элемента 39 также аналогичны конфигурации по вышеописанному первому варианту осуществления.

Для схематичного разъяснения второго варианта осуществления следует указать, что он отличается тем, что все приводные механизмы, а именно приводной механизм 30 для щетки, предназначенный для приведения вращающейся щетки 25 во вращательное движение, передний механизм 20А для обеспечения перемещения, предназначенный для обеспечения возвратно-поступательного движения переднего воздушного фильтра 5А, и верхний механизм 20В для обеспечения перемещения, предназначенный для обеспечения возвратно-поступательного движения верхнего воздушного фильтра 5В, имеют общий источник привода в секции 40 приводных механизмов, которая будет разъяснена ниже.

Более точно, в секции 40 приводных механизмов основание 42 для монтажа двигателя, на котором смонтирован приводной двигатель 41, служащий в качестве общего источника привода, и основание 44 для монтажа зубчатого механизма, на котором смонтирован зубчатый механизм 43, который будет описан ниже, соединены в одно целое и скреплены друг с другом посредством множества опорных ножек 45. Данные основания 42 и 44 смонтированы на боковой поверхности каркасов 7А и 7В переднего и верхнего воздухоприемников через посредство монтажной опоры 46, которая предусмотрена на основании 44 для монтажа зубчатого механизма.

Вращающийся вал d приводного двигателя 41 выступает до задней стороны основания 42 для монтажа двигателя и входит во «входное» зубчатое колесо 50 с обеспечением его фиксации относительно зубчатого колеса 50. Соединительное зубчатое колесо 51 введено в зацепление с входным зубчатым колесом 50, и ось соединительного зубчатого колеса 51 смонтирована на основании 44 для монтажа зубчатого механизма. Зубчатая секция соединительного зубчатого колеса 51 выполнена с такой формой, что она имеет значительную длину в направлении оси, и входное зубчатое колесо 50 входит в зацепление с одной боковой частью зубчатой секции. С остальной зоной другой боковой части зубчатой секции введено в зацепление зубчатое колесо, которое будет описано ниже, и в результате этого образуется зубчатый механизм (зубчатая передача) 43.

Ведущее зубчатое колесо 52 для щетки всегда введено в зацепление с одной боковой частью соединительного зубчатого колеса 51, а также соединено с частью 26, представляющей собой вал вращающейся щетки 25, через посредство основания 44 для монтажа зубчатого механизма. Следовательно, когда приводной двигатель 41 приводит входное зубчатое колесо 50 во вращательное движение, вращающаяся щетка 25 приводится во вращательное движение вместе с ведущим зубчатым колесом 52 в том же направлении через посредство соединительного зубчатого колеса 51.

Кроме того, первое редукционное зубчатое колесо 53, имеющее большой диаметр, введено в зацепление с входным зубчатым колесом 50, и ось первого редукционного зубчатого колеса 53 смонтирована на основании 44 для монтажа зубчатого механизма. С первым редукционным зубчатым колесом 53 соединено первое ведомое зубчатое колесо 54, имеющее малый диаметр, и первое ведомое зубчатое колесо 54 вращается как одно целое вместе с первым редукционным зубчатым колесом 53. Второе редукционное зубчатое колесо 55 введено в зацепление с первым ведомым зубчатым колесом 54, и ось редукционного зубчатого колеса 55 смонтирована на основании 44 для монтажа зубчатого механизма. Второе ведомое зубчатое колесо, имеющее малый диаметр, соединено со вторым редукционным зубчатым колесом 55, и второе ведомое зубчатое колесо вращается как одно целое вместе со вторым редукционным зубчатым колесом 55.

Со вторым ведомым зубчатым колесом введено в зацепление зубчатое колесо 56 для переключения операций, имеющее большой диаметр. Ось f зубчатого колеса 56 для переключения операций также смонтирована на основании 44 для монтажа зубчатого механизма. Следовательно, когда приводной двигатель 41 и входное зубчатое колесо 50 приводятся во вращательное движение, первое редукционное зубчатое колесо 53 и первое ведомое зубчатое колесо 54 будут вращаться как одно целое в направлении, противоположном направлению вращения входного зубчатого колеса 50, второе редукционное зубчатое колесо 55 и второе ведомое зубчатое колесо вращаются как одно целое в направлении, таком же как направление вращения входного зубчатого колеса 50, и зубчатое колесо 56 для переключения операций вращается в направлении, противоположном направлению вращения входного зубчатого колеса 50.

На участке боковой поверхности зубчатого колеса 56 для переключения операций предусмотрен переключающий кулачок 57. Переключающий кулачок 57 является концентрическим относительно зубчатого колеса 56 для переключения операций и содержит часть 57а с большим диаметром, имеющую радиус, который немного меньше радиуса начальной поверхности зубчатого колеса, и часть 57b с малым диаметром, которая является концентрической относительно части 57а с большим диаметром и имеет радиус, который меньше радиуса части 57а с большим диаметром. Часть 57а с большим диаметром занимает по существу 3/4 окружной периферии переключающего кулачка 57, и часть с малым диаметром занимает составляющую по существу 1/4, остальную часть его окружной периферии.

С другой стороны, вращающийся вал е зубчатого колеса 23а для фильтра, которое введено в зацепление с зубчатой рейкой переднего воздушного фильтра 5А, выступает через основание 44 для монтажа зубчатого механизма к стороне приводного механизма 40. На конце вращающегося вала е предусмотрено ведущее зубчатое колесо 60а для передней секции, а также один конец рычага 61а для передней секции введен с ним во взаимодействие с возможностью перемещения.

Спаренное (соединенное) зубчатое колесо 62а малого размера и спаренное зубчатое колесо 63а, которые соединены как одно целое, опираются с возможностью вращения на другой конец рычага 61а для передней секции. Ось спаренного зубчатого колеса 63а выступает от его боковой поверхности, и направляющий штифт 64а присоединен к выступающей части.

Размер рычага 61а для передней секции выполнен таким, чтобы ведущее зубчатое колесо 60а для передней секции и спаренное зубчатое колесо 62а малого размера всегда находились в зацеплении. Поскольку спаренное зубчатое колесо 62а малого размера и спаренное зубчатое колесо 63а соединены как одно целое, когда спаренное зубчатое колесо 62а малого размера вращается, также вращается спаренное зубчатое колесо 63а.

На взаимодействующем со спаренным зубчатым колесом 62 малого размера боковом конце рычага 61а для передней секции зафиксирован один конец пружины 65а, служащей в качестве тянущей пружины. Другой конец пружины 65а зафиксирован на фиксирующей части, предусмотренной на задней стороне основания 44 для монтажа двигателя, и пружина 65а тянет и поджимает конец рычага 61а для передней секции в направлении зубчатого колеса 56 для переключения операций. Следовательно, направляющий штифт 64а, выступающий от рычага 61а для передней секции, всегда находится в контакте с соответствующими криволинейными поверхностями имеющей большой диаметр части 57а и имеющей малый диаметр части 57b переключающего кулачка 57.

В положении, когда направляющий штифт 64а находится в контакте с имеющей малый диаметр частью 57b кулачка 57 для переключения операций, спаренное зубчатое колесо 63а входит в зацепление с соединительным зубчатым колесом 51. В этой связи, поскольку входное зубчатое колесо 50 и ведущее зубчатое колесо 52 всегда находятся в зацеплении с одной боковой частью соединительного зубчатого колеса 51, спаренное зубчатое колесо 63а входит в зацепление с другой боковой частью соединительного зубчатого колеса 51. Когда направляющий штифт 64а входит в контакт с имеющей большой диаметр частью 57а переключающего кулачка 57, конец рычага 61а для передней секций подвергается воздействию тянущего усилия и принудительно смещается посредством поворота в направлении от соединительного зубчатого колеса 51, и тем самым прекращается состояние зацепления между спаренным зубчатым колесом 63а и соединительным зубчатым колесом 51.

Взаимное расположение зубчатого колеса 56 для переключения операций и спаренного зубчатого колеса 63а для перемещения переднего воздушного фильтра 5А, подобного описанному выше, точно такое же, как взаимное расположение зубчатого колеса 56 для переключения операций и спаренного зубчатого колеса 63b для перемещения верхнего воздушного фильтра 5В. Следовательно, знак «b» должен быть добавлен к идентичным компонентам вместо знака «a», и новое разъяснение будет опущено.

Для удобства разъяснения механизма чистящего устройства Z в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения после осуществления возвратно-поступательного движения верхнего воздушного фильтра 5В для удаления пыли, осажденной на нем, затем осуществляется возвратно-поступательное движение переднего воздушного фильтра для удаления пыли, осажденной на нем. Само собой разумеется, нет никаких проблем даже в том случае, если порядок очистки воздушных фильтров 5А и 5В изменен на противоположный.

Более точно, когда сигнал на работу в «режиме очистки воздушных фильтров» вводится в блок управления, блок управления направляет управляющий сигнал приводному двигателю 41 секции 40 приводных механизмов. Входное зубчатое колесо 50, которое сопряжено с вращающимся валом приводного двигателя 41, приводится во вращательное движение в направлении по часовой стрелке, и вращающаяся щетка 25 приводится во вращательное движение в направлении по часовой стрелке. В то же время зубчатое колесо 56 для переключения операций приводится во вращательное движение вместе с переключающим кулачком 57 в направлении против часовой стрелки посредством первого редукционного зубчатого колеса 53, которое находится в зацеплении с входным зубчатым колесом 50, и т.д.

Как показано на фиг.7, например, в случае, когда направляющий штифт 64b, выступающий от спаренного зубчатого колеса 63b, находится в контакте с возможностью поворота с одним концом имеющей малый диаметр части 56b кулачка 57 для переключения операций в момент ввода сигнала «режим очистки воздушных фильтров», спаренное зубчатое колесо 63b и соединительное зубчатое колесо 51 находятся в состоянии зацепления. Кроме того, поскольку зубчатое колесо 56 для переключения операций приводится во вращательное движение в направлении против часовой стрелки, переключающий кулачок 57 вращается в состоянии, когда направляющий штифт 64b находится в контакте с возможностью поворота с частью 57b с малым диаметром. Ведущее зубчатое колесо 60b для верхней секции приводится во вращательное движение через посредство спаренного малого зубчатого колеса 62b, которое составляет одно целое со спаренным зубчатым колесом 63b, и, тем самым, зубчатое колесо 23b для фильтра обеспечивает перемещение верхнего воздушного фильтра 5В в направлении вперед.

Направление перемещения верхнего воздушного фильтра 5В и направление вращения вращающейся щетки 25 одинаковы, и передаточное число в приводном механизме 40 задано таким, что скорость вращения вращающейся щетки 25 будет больше скорости поступательного перемещения верхнего воздушного фильтра 5В. Следовательно, пыль, налипшая на верхнем воздушном фильтре 5В, равномерно и надежно удаляется.

Чистящее устройство Z выполнено с такой конструкцией, что задний концевой край верхнего воздушного фильтра 5В проходит через вращающуюся щетку 25, когда направляющий штифт 64b будет обращен к другой стороне имеющей малый диаметр части 57b переключающего кулачка 57 при повороте зубчатого колеса 56 для переключения операций. В этот момент блок управления останавливает приводной двигатель 41 и затем направляет управляющий сигнал на вращение в противоположном направлении приводному двигателю 41. Зубчатые колеса, такие как входное зубчатое колесо 50, приводятся во вращательное движение в противоположном направлении, и направляющий штифт 64b впоследствии поддерживает состояние, при котором направляющий штифт 64b находится в контакте с возможностью поворота с имеющей малый диаметр частью 57b переключающего кулачка 57. Следовательно, сохраняется взаимное расположение спаренного зубчатого колеса 63b и соединительного зубчатого колеса 51, при котором данные зубчатые колеса находятся в зацеплении, и в результате этого верхний воздушный фильтр 5В перемещается в обратном направлении, которое представляет собой направление вверх.

Когда имеющая малый диаметр часть 57b переключающего кулачка 57 снова достигнет направляющего штифта 64b, верхний воздушный фильтр 5В полностью возвращается в исходное положение напротив верхнего воздухоприемника 6. Поскольку блок управления последовательно направляет управляющие сигналы приводному двигателю 41, вращающаяся щетка 25 продолжает вращаться. Тем не менее, ни один из воздушных фильтров 5А и 5В не находится в данный момент в контакте с вращающейся щеткой 25, и, следовательно, вращающаяся щетка 25 работает вхолостую.

Зубчатое колесо 56 для переключения операций вращается для изменения положения, при котором направляющий штифт 64b находится в контакте с возможностью поворота с имеющей малый диаметр частью 57b переключающего кулачка 57, на положение, при котором направляющий штифт 64b находится в контакте с возможностью поворота с имеющей большой диаметр частью 57b переключающего кулачка 57. Следовательно, рычаг 61b для верхней секции, служащий опорой направляющему штифту 64b, принудительно поворачивается, противодействуя при этом силе упругости пружины 65b, с тем, чтобы переместить спаренное зубчатое колесо 63b в сторону от соединительного зубчатого колеса 51, в результате чего устраняется состояние зацепления между данными зубчатыми колесами. Другими словами, вращающее приводное усилие, действующее на ведущее зубчатое колесо 60b для верхней секции, исчезает, что вызывает останов вращения зубчатого колеса 23b для фильтра, и верхний воздушный фильтр 5В удерживается в исходном положении.

Между тем, управляющие сигналы непрерывно поступают на приводной двигатель 41 для обеспечения продолжения вращения зубчатых колес, таких как входное зубчатое колесо 50 и зубчатое колесо 56 для переключения операций. В конце концов, имеющая малый диаметр часть 57b переключающего кулачка 57 входит в контакт с возможностью поворота с направляющим штифтом 64а, который выступает от спаренного зубчатого колеса 63а. Следовательно, рычаг 61а для передней секции, служащий опорой направляющему штифту 64а, принудительно поворачивается под действием упругой силы, создаваемой пружиной 65а, с тем, чтобы ввести спаренное зубчатое колесо 63а в зацепление с соединительным зубчатым колесом 51, которое продолжает вращаться.

Спаренное зубчатое колесо 63а приводится во вращательное движение посредством соединительного зубчатого колеса 51, и зубчатое колесо 23а для фильтра приводится во вращательное движение вместе с ведущим зубчатым колесом 60а для передней секции. Соответственно, передний воздушный фильтр 5А перемещается вверх и входит в контакт с вращающейся щеткой 25. После данной операции осуществляется возвратно-поступательное движение переднего воздушного фильтра 5А один раз в направлениях вверх и вниз для удаления пыли, налипшей на нем, точно так же, как в случае удаления пыли, налипшей на верхнем воздушном фильтре 5В, как описано выше. Аналогичным образом, пыль, собранная в секции S сбора пыли, выпускается наружу из помещения посредством приведения в действие вентиляционного устройства, когда будет завершено удаление пыли с обоих воздушных фильтров 5А и 5В.

Как описано выше, в устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения один источник привода (приводной двигатель 41) используется одновременно для приведения в движение вращающейся щетки 25, переднего механизма 20А для обеспечения перемещения, предназначенного для переднего воздушного фильтра 5А, и верхнего механизма 20В для обеспечения перемещения, предназначенного для верхнего воздушного фильтра 5В. Таким образом, конфигурация устанавливаемой внутри помещения секции в соответствии со вторым вариантом осуществления оказывает меньшее влияние на стоимость и способствует уменьшению эксплуатационных расходов, поскольку стоимость компонентов, необходимых для данной конфигурации, может быть уменьшена по сравнению с конфигурацией в соответствии с первым вариантом осуществления, в котором предусмотрены отдельные источники привода.

Тем не менее, поскольку секция 40 приводных механизмов в соответствии со вторым вариантом осуществления должна быть предусмотрена с зубчатым механизмом 43, в котором соединено множество зубчатых колес, неизбежной будет более трудная сборка по сравнению со сборкой в случае первого варианта осуществления. В то же время механическая конструкция секции 40 приводных механизмов в соответствии со вторым вариантом осуществления делает электрическое управление ненужным, так что она является предпочтительной с точки зрения упрощения управления.

Кроме того, настоящее изобретение не ограничено вышеописанными вариантами осуществления в том виде, как они есть, и конструктивные элементы могут быть модифицированы и реализованы в пределах, которые не отклоняются от сущности настоящего изобретения, на стадии практической реализации. Кроме того, разные изобретения могут быть созданы посредством соответствующего комбинирования множества конструктивных требований, раскрытых в вышеописанных вариантах осуществления.

Промышленная применимость

При использовании устанавливаемой внутри помещения секции кондиционера по настоящему изобретению можно обеспечить уменьшение габаритов воздушных фильтров и сокращение времени, необходимого для удаления пыли, посредством уменьшения длины перемещения воздушных фильтров. В то же время также существует возможность повышения долговечности и надежности посредством выполнения надежного удаления пыли, и при этом изменения за большой промежуток времени не оказывают отрицательного влияния.

1. Устанавливаемая внутри помещения секция кондиционера, содержащая: передний воздухоприемник и верхний воздухоприемник, и передний воздушный фильтр и верхний воздушный фильтр, расположенные соответственно напротив переднего воздухоприемника и верхнего воздухоприемника;
передний механизм для обеспечения перемещения, предназначенный для обеспечения возвратно-поступательного движения переднего воздушного фильтра в направлении верхнего воздухоприемника; верхний механизм для обеспечения перемещения, предназначенный для обеспечения возвратно-поступательного движения верхнего воздушного фильтра в направлении переднего воздухоприемника; и механизм очистки воздушных фильтров, расположенный между передним воздухоприемником и верхним воздухоприемником и имеющий средство удаления пыли, предназначенное для удаления пыли, налипающей на переднем и верхнем воздушных фильтрах, посредством перемещения переднего и верхнего фильтров, и секцию сбора пыли, предназначенную для сбора пыли, удаленной средством для удаления пыли, отличающаяся тем, что передний механизм для обеспечения перемещения и верхний механизм для обеспечения перемещения выполнены с возможностью перемещения соответственно переднего воздушного фильтра и верхнего воздушного фильтра поочередно относительно механизма очистки воздушных фильтров.

2. Устанавливаемая внутри помещения секция кондиционера по п.1, отличающаяся тем, что передний механизм для обеспечения перемещения, верхний механизм для обеспечения перемещения и механизм очистки воздушных фильтров соответственно имеют независимые источники привода.

3. Устанавливаемая внутри помещения секция кондиционера по п.1, отличающаяся тем, что передний механизм для обеспечения перемещения, верхний механизм для обеспечения перемещения и механизм очистки воздушных фильтров имеют источник привода и зубчатый механизм, соединенный с источником привода, которые используются вместе друг с другом.

4. Устанавливаемая внутри помещения секция кондиционера по п.2 или 3, отличающаяся тем, что
механизм очистки воздушных фильтров содержит:
вращающуюся щетку, служащую в качестве средства удаления пыли, которая присоединена к источнику привода и приводится во вращательное движение в том же направлении, что и направление перемещения воздушных фильтров, и приводится в движение со скоростью, превышающей скорость поступательного перемещения воздушных фильтров, для удаления пыли, налипающей на воздушных фильтрах; коробчатый элемент для пыли, имеющий средство сбора пыли, предназначенное для сбора пыли таким образом, что коробчатый элемент для пыли содержит вращающуюся щетку и имеет отверстие в том месте, где вращающаяся щетка контактирует с передним воздушным фильтром и верхним воздушным фильтром, и обеспечивает сбор пыли в пространстве, предусмотренном между коробчатым элементом для пыли и вращающейся щеткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха с режимами регенеративной теплоутилизации и может быть использовано для создания комфортных условий микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях.

Изобретение относится к системам вентиляции и кондиционирования воздуха с режимами регенеративной теплоутилизации и может быть использовано для создания комфортных условий микроклимата в бытовых, административных и производственных помещениях.

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции и может быть использовано для создания комфортных условий и микроклимата в производственных помещениях с избыточным выделением тепла.

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха в замкнутых помещениях, преимущественно от газообразных и органических загрязнений, может быть использовано, например, в химической, фармакологической промышленности, в медицине, а также в служебных и бытовых помещениях и позволяет повысить эффективность очистки.

Изобретение относится к области обеспечения жизнедеятельности людей и может быть использовано в различных системах кондиционирования помещений. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам очистки воздуха от вредных веществ, содержащихся в воздухе салонов и кабин транспортных средств.

Изобретение относится к животноводству, в частности к системам очитки вытяжного и рециркуляционного воздуха в животноводческих и птицеводческих помещениях. .

Изобретение относится к подающему воздух устройству для системы вентиляции, которое содержит выполненный из фильтрующего материала эластичный мешок (20), горловина (21) которого съемно установлена на раструбе (1), образующем концевой участок подающей воздух трубы (2), принадлежащей системе вентиляции и выходящей в помещение (10), причем свободный краевой участок (11) раструба загнут на 180° внутрь для формирования кольцевого кармана (12), и горловина (21) мешка (20) имеет краевой участок (22), загнутый почти на 180° наружу и удерживаемый упруго-эластичным трубчатым элементом, обладающим эффектом памяти формы, который может входить в карман (12) раструба.

Изобретение относится к подающему воздух терминальному узлу такого типа, как указано в ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, экологии и, в частности, к вентиляционным установкам животноводческих помещений. .

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства и может быть использовано как устройство для обеспечения требуемого воздухообмена в жилых и других помещениях с естественной и искусственной вентиляцией.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при сооружении киосков, устанавливаемых над вентиляционными шахтами метрополитена.
Наверх