Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. Гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами. Наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя. Втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки. Пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов. Достигается повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гусеничной цепи транспортных средств, а именно к соединениям между звеньями гусеницы.

Традиционно пальцы звеньев жестко связаны с наружными проушинами звеньев (п. US №3841718, НКИ 305/11, МПК F16J 15/38 от 15.10.1974 г.) и подвижно со втулками которые запрессованы во внутренние проушины звеньев.

Недостатком данной конструкции и подобных соединений звеньев гусеничной цепи является то, что в таком соединении происходит неравномерный износ пальца по его длине, что приводит к увеличению шагового размера, что снижает срок службы гусеницы и ведущего колеса.

Указанная конструкция гусеничной цепи выбрана заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности гусеничной цепи, снижение трудоемкости при ремонте (сборке-разборке).

Поставленная задача достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.

Выполнение втулок наружных проушин в виде конструкции с глухим торцом, т.е. в виде стаканов, позволяет образовать герметичную конструкцию, что исключает попадание в нее грунта и снижает тем самым износ шарнирной пары - внутренняя полость стакана - палец. Эксплуатационная надежность проушины повышается за счет того, что стакан имеет меньшую жесткость, чем проушина, т.е. стакан как бы демпфирует в проушине, что снижает напряжения в ней.

Выполнение на наружных поверхностях стаканов со стороны глухого торца кольцевых ступенчатых расточек, которые содержат конусную часть, переходящую в прямоугольную выточку, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов в проушине (предохраняет выход стакана из проушин - надежность фиксации стаканов в проушине). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов относительно наружных проушин, тогда эти проточки служат для фиксации, например, кернением или сваркой.

Установка пальцев, последовательно связывающих звенья цепи с радиальным зазором по всей его длине, а именно относительно стаканов наружных проушин, втулок внутренних проушин, и осевым зазором относительно торцов стаканов позволяет получить конструкцию с плавающим пальцем, что обеспечивает равномерный износ как втулок (стаканов) наружных проушин, так и самих пальцев, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень», может найти применение в машиностроении, т.е. соответствует критерию «промышленная применимость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - шарнирное соединение гусеничной цепи; на фиг.2 - вид А на фиг.

Гусеничная цепь содержит звенья с наружными проушинами 1, внутренними проушинами 2, с отлитыми за одно целое с ними втулками 3, палец 4, связывающий проушины 1 и 2. В наружных проушинах 1 установлены стаканы 5, по наружному диаметру торцов которых выполнены кольцевые ступенчатые расточки 6, имеющие конусную часть 7 и прямой участок 8.

Сборка цепи осуществляется следующим образом.

Гусеничная цепь собирается обычным способом из составных деталей: на ложементе устанавливают траки с наружными 1 и внутренними проушинами 2 звеньев соосно друг другу. После чего соединяют их пальцем 4, длина которого подобрана таким образом, что между торцом стакана 5 и пальцем 4 обеспечен осевой зазор. Далее с обеих сторон наружных проушин 1 запрессовывают стаканы 5 заподлицо с торцами наружных проушин 1, а т.к. внутренний диаметр стаканов 5 больше, чем диаметр пальца 4, то между ними образуется радиальный зазор. Внутренний диаметр втулок 3 внутренних проушин 2 соответствует внутреннему диаметру стаканов 5, поэтому обеспечен постоянный радиальный зазор по всей длине пальца 4. Таким образом, при наличии указанных выше зазоров в шарнирном соединении: проушины - палец последний как бы «плавает», что способствует его равномерному износу при работе цепи транспортного средства.

На наружной торцевой поверхности стаканов 5 выполнены ступенчатые кольцевые расточки 6, которые содержат конусную 7 часть, переходящую в прямоугольную выточку 8, которая острыми кромками контактирует с наружными проушинами 1, создавая дополнительное сопротивление провороту стаканов 5 в проушинах (предохраняет выход стакана 5 из проушин 1, обеспечивает надежность фиксации стаканов 5 в проушинах 1). Кроме того, в процессе эксплуатации возможно послабление стаканов 5 относительно наружных проушин 1, тогда эти проточки служат для их фиксации, например, кернением или сваркой.

Таким образом, заявляемая конструкция гусеничной цепи обладает повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, а также трудоемкость при ее ремонте или сборке и разборке снижена за счет простоты конструкции.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, образованные звеньями с наружными проушинами и внутренними проушинами, последовательно соединенными пальцами, при этом наружные проушины содержат жестко связанные с ними втулки, а внутренние выполнены в виде цельнолитой конструкции с втулками для ведущих колес гусеничного движителя, отличающаяся тем, что втулки наружных проушин выполнены в виде стаканов, на наружных поверхностях которых со стороны глухого торца выполнены кольцевые ступенчатые расточки, при этом пальцы установлены с радиальным зазором относительно стаканов и втулок внутренних проушин и осевым зазором относительно торцов стаканов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос. Между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные выполненные один под другим продольные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков. Лепестки соединены по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы. Соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.

Изобретение относится к бесконечной гусеничной ленте для транспортного средства. Гусеничная лента включает внешнюю поверхность для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность для сцепления с ведущим колесом транспортного средства. На внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов для сцепления с грунтом. Выступы-грунтозацепы составляют с телом гусеничной ленты единую конструкцию и расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда. Выступы-грунтозацепы первого ряда расположены в общем виде перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты. Выступы-грунтозацепы второго ряда расположены под углом относительно нормали к внешней поверхности ленты. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх