Расширительный бачок

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Расширительный бачок для размещения в нем охлаждающей жидкости, содержащий емкость, заливную горловину, патрубки, заливная горловина расположена на верхней площадке, образованной в результате усечения фронтальной и верхней граней под углом относительно горизонтальной оси верхнего основания, патрубок для соединения с водяным насосом двигателя расположен на нижней площадке, образованной в результате усечения ребра задней и нижней граней под углом относительно горизонтальной оси нижнего основания, при этом вдоль фронтальной, задней и боковых сторон проходит ребро жесткости. Изобретение обеспечивает повышение герметичности системы, уменьшение кавитации жидкости в водяном насосе двигателя, надежности системы в эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на применение низкозамерзающих жидкостей (ОЖ).

К известным техническим решениям следует отнести прототип [1]. К недостаткам известного технического решения следует отнести его невысокие технологические возможности, заключающиеся в том, что форма расширительного бачка не соответствует форме свободного подкапотного пространства относительно занимаемой им площади. Данная конструкция изготовлена из пластмассы, состоит из трех расширительных бачков, расположенных на держателе за решеткой облицовки, и соединена трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.

Расширительные бачки служат для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, удаления из нее воздуха, пара.

В данной конструкции из-за большого количества соединений затруднено обеспечение герметичности системы, соответственно ее надежность невысока, заливные горловины расположены по центру верхней стороны расширительных бачков, что затрудняет доступ к бачкам при заливке ОЖ.

Задачей нового технического решения следует отнести повышение технологических возможностей при использовании новой конструкции расширительного бачка: повышение герметичности системы, уменьшение кавитации жидкости в водяном насосе двигателя, упрощение сборки системы, а также повышение надежности системы в эксплуатации.

На фиг.1 и фиг.2 изображен предлагаемый расширительный бачок. Расширительный бачок выполнен фасонной геометрической формы для размещения в нем охлаждающей жидкости, имеет заливную горловину 1, расположенную с правой стороны на верхней площадке 2. Верхняя площадка выполнена в результате усечения ребра верхней и фронтальной граней по всей длине бачка под углом относительно горизонтальной оси верхнего основания 3. Все ребра верхней площадки имеют округлую форму.

Левая боковая сторона бачка имеет бобышку 4 прямоугольной формы, которая выходит за границу прямолинейного участка стенки бачка, для установки датчика уровня жидкости.

Фронтальная плоскость бачка имеет прямоугольную форму с радиусами округления, на поверхности имеется обозначение уровня заливки охлаждающей жидкости в виде «МАХ» и «MIN» 5.

Вдоль вертикальной оси на фронтальной плоскости выполнены два углубления 6, переходящие на верхнее и нижнее основания, для крепления расширительного бачка к кабине автомобиля при помощи крепежных хомутов.

На правой боковой стороне бачка расположены патрубки 7, 8 для пароотвода и для соединения трубопровода с отопителем кабины.

На поверхности нижней площадки с левой стороны расположен патрубок 9 для соединения бачка с водяным насосом двигателя.

Нижняя площадка 10 выполнена в результате усечения ребра нижней и задней граней по всей длине бачка под углом относительно горизонтальной оси нижнего основания 11. Все ребра нижней площадки имеют округлую форму.

Вдоль фронтальной, задней, боковых сторон выполнено ребро жесткости для повышения прочности.

Характерной особенностью данного бачка является то, что все патрубки и заливная горловина расположены на линии разъема пресс-формы. Это повышает технологичность конструкции и значительно упрощает ее изготовление.

Расширительный бачок входит в систему охлаждения двигателя, которая предназначена для отвода тепла от двигателя в процессе работы и поддержания его теплового режима в заданном интервале температур. Состоит из радиатора, расширительного бачка, рукавов отводящих и подводящих. Перед запуском двигателя в радиатор заливают охлаждающую жидкость (ОЖ), затем запускают двигатель на 1-2 мин для удаления воздуха из системы. При необходимости доливают ОЖ в расширительный бачок.

При нагреве охлаждающей жидкости (рабочая температура 80-100°С) расширяется, тем самым уровень ОЖ в расширительном бачке поднимается. Образующиеся в процессе пузырьки воздуха через пароотводную трубу отводятся в расширительный бачок.

На дату подачи заявки разработаны чертежи расширительного бачка. Проведены стендовые испытания, подтверждающие качественную работу системы охлаждения двигателя, отвода тепла от двигателя в процессе работы и поддержания его теплового режима.

ЛИТЕРАТУРА

1. ДОПОЛНЕНИЕ № ДЭ 1-11 к руководству по эксплуатации «Автомобиль Урал-532301 и его модификацию» (первое издание)».

Расширительный бачок для размещения в нем охлаждающей жидкости, содержащей емкость, заливную горловину, патрубки, отличающийся тем, что заливная горловина расположена на верхней площадке, образованной в результате усечения фронтальной и верхней граней под углом относительно горизонтальной оси верхнего основания, патрубок для соединения с водяным насосом двигателя расположен на нижней площадке, образованной в результате усечения ребра задней и нижней граней под углом относительно горизонтальной оси нижнего основания, при этом вдоль фронтальной, задней и боковых сторон проходит ребро жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем увеличения кавитационного запаса в системе. .

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном бачке, против силы обратной пружины (13), тем самым ось (1), выполненная за одно целое с мембраной, размыкает электрический контакт (14); (II) датчик (2) уровня, содержащий тороидальный поплавок (23) с функцией перемещения вверх вдоль вертикальной камеры (22), замыкая некоторые металлические фольги, которые составляют шнур (24), соосный указанному тороидальному поплавку; (III) клеммную колодку (3) с функцией снятия электрических сигналов, генерируемых указанными датчиками (1) и (2). Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости управления, времени сборки и упрощение электрической системы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система жидкостного охлаждения содержит соединенные в замкнутый контур и заполненные охлаждающей жидкостью рубашку охлаждения 1 двигателя, снабженного рычагом подачи топлива 2, жидкостной насос 3, радиатор охлаждения 4, связанный с ними расширительный бачок 5, вентилятор обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, датчик температуры 7 охлаждающей жидкости, установленный в рубашке охлаждения 1 двигателя, клапаны регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости, размещенные в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с радиатором 4 охлаждающей жидкости, и в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения 1 двигателя с жидкостным насосом 3, обратный клапан 10, соединяющий свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, электронный блок управления 11, соединенный с регулируемым запорным клапаном 12, соединяющим свободную от охлаждающей жидкости полость расширительного бачка 5 с атмосферой, датчиком давления 13 в расширительном бачке 5, датчиком температуры 7 охлаждающей жидкости, клапанами регулирования расхода 8, 9 охлаждающей жидкости и вентилятором обдува 6 радиатора 4 с регулятором потока воздуха, а рычаг подачи топлива 2 снабжен датчиком положения 13, соединенным в свою очередь с электронным блоком управления 11. Изобретение обеспечивает регулирование отвода теплоты от деталей двигателя внутреннего сгорания в зависимости от температур наружного воздуха и эксплуатационных нагрузок. 1 ил., 1 табл.
Наверх