Магнитный редуктор

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей. Магнитный редуктор имеет ротор быстрого вращения с постоянными магнитами (1), намагниченными тангенциально, клинообразные полюсные наконечники (2) с выпуклыми профилированными поверхностями, обращенными к рабочему зазору, немагнитную втyлку (3) для посадки на вал быстрого вращения (4). Магнитопровод (5) с равномерно расположенными зубцами, обращенными к рабочему зазору, крепится к корпусу (6), с которым механически связаны немагнитным кольцом (10) полые цилиндры (7), имеющие чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ротор медленного вращения представляет собой полые цилиндры (8), механически связанные с валом медленного вращения (9) немагнитным диском (11) и имеет чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Благодаря введению полых цилиндров статора и ротора медленного вращения из чередующихся ферромагнитных и немагнитных элементов получен магнитный редуктор с большим передаваемым моментом. 3 ил.

 

Изобретение относится к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках.

Известен магнитный редуктор, имеющий ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведущем валу ведущий элемент, выполненный в виде многополюсного постоянного магнита, расположенный концентрично ему кольцевой элемент из немагнитного материала со сквозными радиальными пазами, заполненными магнитопроводящим материалом, и охватывающий последний зубчатый элемент (патент RU №2082042, F16H 1/06, опубл. 1997.06.20) - [1].

Его недостатком является малый передаваемый момент.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является магнитный редуктор, имеющий ротор быстрого вращения с постоянным магнитом, ротор медленного вращения в виде полого цилиндра и статор с магнитопроводом и с зубцами на его внутренней поверхности (Авт. свид. №280142, Н02К 51/00) - [2].

Его недостатком является сравнительно малый передаваемый момент.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в улучшении массогабаритных показателей, т.е. увеличение передаваемой мощности при заданных габаритах редуктора.

Технический результат достигается тем, что в магнитный редуктор, имеющий ротор быстрого вращения с постоянными магнитами, ротор медленного вращения в виде полого цилиндра и статор с магнитопроводом и с зубцами на его внутренней поверхности, введены полые цилиндры, поочередно механически связанные с ротором медленного вращения и со статором, ротор быстрого вращения содержит постоянные магниты, намагниченные тангенциально и встречно, и клинообразные полюсные наконечники, полые цилиндры имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, параллельные оси вращения, угловые размеры всех зубцов и ферромагнитных элементов полых цилиндров одинаковые, магнитные элементы полых цилиндров, связанных со статором, имеют угловое положение, совпадающее с угловым положением зубцов магнитопровода статора, причем количество ферромагнитных элементов полых цилиндров, связанных со статором и с ротором медленного вращения, отличаются в пределах одного полюсного деления на единицу.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - поперечное сечение магнитного редуктора;

Фиг.2 - продольное сечение магнитного редуктора;

Фиг.3 - волна магнитной индукции и развертка полых цилиндров.

Здесь: 1 - постоянные магниты, 2 - клинообразные полюсные наконечники, 3 - немагнитная втулка, 4 - вал быстрого вращения, 5 - магнитопровод статора с зубцами, 6 - корпус, 7 - полые цилиндры статора, 8 - полые цилиндры ротора медленного вращения, 9 - вал медленного вращения, 10 - немагнитное кольцо, 11 - немагнитный диск.

Ротор быстрого вращения имеет прямоугольные высококоэрцитивные постоянные магниты 1 (например, самарий-кобальтовые или из сплава ниодим-железо-бор), намагниченные тангенциально, клинообразные полюсные наконечники 2 с выпуклыми профилированными поверхностями, обращенными к рабочему зазору, и немагнитную втулку 3 для посадки на вал быстрого вращения 4.

Статор имеет кольцевой шихтованный магнитопровод 5 с равномерно расположенными зубцами, обращенными к рабочему зазору, и крепится к корпусу 6, с которым механически связаны немагнитным кольцом 10 полые цилиндры 7, имеющие чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ротор медленного вращения представляет собой полые цилиндры 8, механически связанные с валом медленного вращения 9 немагнитным диском 11 и имеющие чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы.

Угловые размеры всех зубцов и ферромагнитных элементов полых цилиндров одинаковые. Магнитные элементы полых цилиндров, связанных со статором, имеют угловое положение, совпадающее с угловым положением зубцов магнитопровода статора. Количества ферромагнитных элементов полых цилиндров, связанных со статором и с ротором медленного вращения, отличаются в пределах одного полюсного деления на единицу.

Магнитный редуктор работает следующим образом. Постоянные магниты 1 ротора быстрого вращения и полюсные наконечники 2 создают в рабочих зазорах синусоидально распределенную магнитную индукцию. Максимальное по модулю значение магнитной индукции достигается посередине полюсных наконечников. В рабочих зазорах напротив середин постоянных магнитов радиальная составляющая магнитной индукции равна нулю.

При вращении ротора быстрого вращения со скоростью ω1 волна магнитной индукции вращается с той же угловой скоростью. При этом полые цилиндры, связанные с ротором медленного вращения, при отсутствии момента нагрузки будут занимать положение, при котором в зоне максимума модуля магнитной индукции ферромагнитные элементы полых цилиндров 8 занимают угловое положение, совпадающее с угловым положением полых цилиндров 7 и зубцов на магнитопроводе статора 5. В зоне нейтралей ферромагнитные элементы полых цилиндров 8 расположены напротив немагнитных элементов полых цилиндров 7 и пазов магнитопровода 5.

При повороте ротора быстрого вращения на одно полюсное деление ротор медленного вращения повернется на одно зубцовое деление. Передаточное отношение магнитного редуктора равно числу ферромагнитных элементов полых цилиндров ротора медленного вращения, приходящееся на одно полюсное деление.

На Фиг.3 показана волна магнитной индукции B(β) и развертка втулок. Зубцы магнитопровода статора 5 и ферромагнитные элементы полого цилиндра 7 неподвижны. В зоне максимума амплитуды магнитной индукции все ферромагнитные элементы и зубцы расположены друг против друга.

В зонах нейтралей, соответствующих серединам магнитов 1, ферромагнитные элементы полых цилиндров 8, связанных с ротором медленного вращения, расположены напротив немагнитных элементов полого цилиндра 7 и напротив пазов на магнитопроводе 5. Когда ротор быстрого вращения повернется на одно полюсное деление, полюсы N и S поменяются местами, а полые цилиндры 8 повернутся на один ферромагнитный элемент (на зубцовое деление). На Фиг.3 показан случай, когда передаточное отношение редуктора равно 8, т.е. ротор медленного вращения вращается со скоростью

ω21/8.

Момент, передаваемый на вал медленного вращения, определяется формулой

Недостатком редуктора является упругость передачи. При увеличении момента нагрузки на валу медленного вращения он отстает на некоторый угол от положения, соответствующего холостому ходу.

Магнитный редуктор не имеет механических контактов между подвижными частями, он не изнашивается, бесшумен в работе, имеет большой срок службы, определяемый подшипниками, допускает ударные нагрузки, так как связь между валами осуществляется через магнитное поле, а введение полых цилиндров позволяет увеличить передаваемый момент при сохранении габаритов.

Магнитный редуктор, имеющий ротор быстрого вращения с постоянными магнитами, ротор медленного вращения в виде полого цилиндра и статор с магнитопроводом и с зубцами на его внутренней поверхности, отличающийся тем, что в него введены полые цилиндры, поочередно механически связанные с ротором медленного вращения и со статором, постоянные магниты ротора быстрого вращения намагничены тангенциально и встречно и расположены между клинообразными полюсными наконечниками, полые цилиндры статора и ротора медленного вращения имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, параллельные оси вращения, угловые размеры всех зубцов и ферромагнитных элементов полых цилиндров одинаковые, магнитные элементы полых цилиндров, связанных со статором, имеют угловое положение, совпадающее с угловым положением зубцов магнитопровода статора, причем количество ферромагнитных элементов полых цилиндров, связанных со статором и с ротором медленного вращения, отличаются в пределах одного полюсного деления на единицу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для получения электроэнергии контрроторным генератором с электромеханическим приводом. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока.

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах.

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии. .

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента.

Изобретение относится к устройствам с зубчатым зацеплением любого типа, например редукторам. .

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в приводных системах летательных аппаратов. .

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в точном машиностроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к креплению сателлитов планетарной передачи, и может быть применено к другим формам параллельно-валовых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, в частности в приводах трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в планетарных передачах с высоким передаточным отношением в одной ступени и при небольших габаритах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработках ротационных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового редуцирующего механизма в приводах систем управления
Наверх