Устройство для полива и транспортировки растений и его основание

Изобретение относится к устройству для полива и транспортировки растений и направлено на возможность установки подставок для хранения в положение для транспортировки с наименьшей затратой времени, близко друг к другу без риска повреждения, не теряя при этом их функциональных возможностей. Устройство для полива и транспортировки растений содержит прямоугольное основание, в каждой из четырех угловых областей которого перпендикулярно ему расположена опорная втулка. В каждую из опорных втулок вертикально вставляется стойка каркаса, имеющая продольную прорезь и некоторое количество установочных прорезей. Стойки каркаса могут вставляться в опорную втулку в положении для транспортировки или в положении для хранения, которые отличаются друг от друга некоторым углом поворота. В положении для транспортировки на основание укладывается друг на друга некоторое количество подставок для хранения. Каждая подставка для хранения имеет по одному крепежному элементу в каждой из четырех угловых областей, которые при хранении входят в установочную прорезь стойки каркаса, а при транспортировке - в продольную прорезь. Верхняя краевая часть каждой опорной втулки располагается на такой высоте над основанием, что имеется пространство по вертикали между ней и вставляемыми концевыми частями нижней подставки для хранения, так что крепежные элементы не опираются на опорные втулки, на которые ложится вся нагрузка. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для полива и транспортировки к его основанию.

Подобные устройства для полива и транспортировки используются, например, для доставки и хранения растений в горшках и садовых растений в садовых центрах и аналогичных торговых точках и известны, например, из патента DE 20213719. Когда подобные устройства перевозятся (назад) пустыми, то регулярно встает задача, как при перевозке разместить многочисленные подставки для хранения, на которых располагались растения, настолько компактно, с экономией занимаемого пространства, насколько возможно, причем подставки размещаются либо на основании, либо на стойках каркаса, при этом надо наилучшим способом использовать имеющиеся грузовые помещения на используемых средствах доставки, и данный процесс должен занимать насколько возможно короткий промежуток времени.

Обычно, используемый для этого способ состоит в том, что отдельные подставки для хранения навешиваются на стойки каркаса одна над другой настолько плотно, насколько возможно, то есть подставки для хранения навешиваются в установочные прорези каждого уровня. Данный процесс занимает достаточно много времени и не обеспечивает наилучшего использования имеющегося по вертикали пространства.

По существу известно из DE 2800575 С2, что возможно вставлять стойки каркаса в опорные втулки в транспортное положение, в котором их продольные прорези направлены друг к другу или внутрь, то есть в положении, которое повернуто на 180° по сравнению с положением для хранения. В данном положении на основание сверху можно положить несколько подставок для хранения, которые будут размещаться одна над другой и отпадает необходимость навешивать вставляемые концевые части в установочные прорези, так как вместо этого вставляемые концевые части располагаются в продольных прорезях или проходят через них и помещаются в незаполненном пространстве внутри стоек каркаса. Это ведет к экономии рабочего времени как при формировании положения для транспортировки (подставки для хранения кладутся на основание), так и при обратной процедуре, при которой отдельные подставки для хранения снимаются и снова навешиваются на стойки каркаса, закрепленные на основании, которое, конечно, до этого должно вставляться наоборот или располагаться в положении для хранения. Тем не менее, данный способ складирования никогда не использовался на практике, так как крепежные элементы на нижней подставке для хранения в каждом случае должны нести общий вес всех сложенных подставок для хранения, и они могут не выдержать такой нагрузки.

Задача изобретения заключается в том, чтобы предложить улучшения в данном способе и предложить устройство для полива и транспортировки растений, в котором подставки для хранения могут быть установлены в положение для транспортировки быстрее и более близко друг к другу, чем до этого и без риска повреждения.

В зависимости от формы поперечного сечения и конфигурации стоек каркаса подставка для хранения может сдвигаться на различные углы относительно положения для транспортировки, например на угол в 90°. В случае U-образной и С-образной формы стоек каркаса, используется угол в 180°, если установочные прорези выполнены в перемычке между боковыми частями.

Термин «продольная прорезь» используется здесь для обозначения любого вида открытой площади, пространства или отверстия, расположенного вдоль стойки каркаса и которая может зацепиться за установочные прорези подставок для хранения. Стойка каркаса, имеющая L-образную форму в поперечном сечении, в одной из боковых частей которой имеются установочные прорези, имеет, таким образом, «продольную прорезь» в форме пространства между ее частями перемычки подобно стойке каркаса с U-образным и С-образным поперечным сечением.

Предпочтительно, чтобы каждая опорная втулка на сторонах, направленных к узкой или длинной стороне, имела бы вырез, который в положении стоек каркаса для транспортировки был бы выровнен с продольной прорезью и в который могла бы в каждом случае помещаться одна вставляемая концевая часть нижней подставки для хранения.

На основание складываются одна на другую некоторое количество подставок для хранения. Каждая подставка для хранения имеет прямоугольную форму и содержит один крепежный элемент в каждой угловой области. Каждый крепежный элемент имеет вставляемую концевую часть со свободным концом в направлении длинной стороны, расположенной рядом. Когда стойки каркаса находятся в положения для хранения, вставляемые концевые части подставки для хранения могут вставляться в четыре установочные прорези, расположенные на одной высоте. Когда стойки каркаса находятся в положения для транспортировки, вставляемые концевые части подставки для хранения могут проходить в продольные прорези.

Ясно, что к изобретению не относится, расположены ли стойки каркаса в положении для хранения так, что установочные прорези направлены друг к другу в продольном направлении или в направлении узких сторон основания. В любом случае возможно получить положение для транспортировки посредством вставления стоек с поворотом на 180°.

Уместно, чтобы опорные втулки имели квадратное поперечное сечение.

Дополнительно в настоящем изобретении предлагается, чтобы каждая опорная втулка была бы закрыта с нижнего конца стопорным элементом соответствующего поперечного сечения, при этом стопорный элемент выступает из соответствующего нижнего конца, так что можно сложить несколько оснований с выравниванием по центру.

Помимо этого, предпочтительно, чтобы стойки каркаса были сделаны, по существу, квадратными в поперечном сечении, то есть, например, С-образной, U-образной или даже L-образной формы, причем в каждом случае боковые стороны или перемычки имеют одинаковую длину. В случае С-образной формы ширина продольной прорези, например, может составлять от 20% до 90% от длины стороны квадрата, например 50%.

Соответствующий вариант воплощения отличается тем, что основание снабжается роликами, крепящимися с нижней стороны, так что имеется четыре неподвижно закрепленных ролика или два неподвижно закрепленных ролика и два управляемых ролика.

Целесообразно, чтобы форма установочных прорезей, выполненных в стойках каркаса, имела бы два вида - первый и второй, которые бы чередовались, так что было бы легче горизонтально навешивать подставку для хранения.

Может быть предусмотрено, чтобы каждые стойки каркаса, связанные с одной узкой стороной основания, соединялись в пары своими верхними концами с помощью U-образной вставной поперечины.

Основание может иметь днище и обод, идущий по периметру днища.

Каждая узкая сторона основания может иметь выступ, выдающийся в продольном направлении между угловыми областями прямоугольной основной формы основания. Выступ может иметь форму сектора, трапеции или прямоугольника.

Дополнительно внутри одного или обоих выступов может иметься водовыпуск (в каждом случае). Водовыпуск может иметь регулировку по высоте, которая нужна для установки конкретного уровня жидкости в основании.

По крайней мере, одна подставка для хранения может содержать днище и обод, идущий по периметру, контур обода, по существу, повторяет контур обода основания.

Основание может снабжаться средствами центрирования подставок для хранения, размещаемых на ней. Центрирующие средства могут, в частности, располагаться в выступах и могут представлять собой пальцы или пластинки, крепящиеся к внутренней или внешней стороне обода. Центрирующие средства могут выступать вверх за границы обода.

Предпочтительно, чтобы в положении для транспортировки, по меньшей мере, одна подставка для хранения клалась на основание противоположным образом по сравнению с тем положением, как оно используется, то есть так, чтобы его верхняя сторона была направлена вниз.

Данное свойство является основным достоинством, так как дождевая вода не может собираться в подставках для хранения. Так как устройства для полива и транспортировки, как правило, хранятся на открытом пространстве, то вода может собираться в каждой подставке для хранения через дренажную систему, когда подставки хранятся в течение длительного периода времени. Это становится очень неприятным, когда подставки для хранения требуются снова. С другой стороны, хранение подставок в закрытом помещении является очень дорогостоящей вещью.

Далее согласно изобретению предлагается, чтобы обратная сторона днища, по меньшей мере, одной подставки для хранения снабжалась бы центрирующими средствами, предназначенными для выравнивания подставок для хранения, сложенных в положении для транспортировки выше данной подставки, то есть когда обе или все подставки для хранения складируются обратной стороной вверх. Центрирующие средства могут представлять собой усиливающие детали, в поперечном сечении имеющие U- или V-образную форму. Центрирующие средства могут располагаться между узкими сторонами, крепиться к обратной стороне днища и заканчиваться в областях между угловыми областями и выступом подставки для хранения. Иначе подобные усиливающие детали могут располагаться в поперечном направлении, то есть размещаться между длинными сторонами.

Дополнительно предлагается, чтобы вставляемые концевые части подставок для хранения снабжались двумя пазами, расположенными на противоположных сторонах. С помощью данных пазов подставки складируются или навешиваются на внутренние ребра, при желании в положении для использования или перевернутыми вверх дном, в закрытом положении. Внутренние ребра частично перекрывают соответствующие продольные прорези в стойках каркаса. В данном случае предпочтительно, чтобы одно или два соседних ребра располагались в концевой области стойки каркаса.

Далее настоящее изобретение касается основания для устройства для полива и транспортировки растений, основание имеет прямоугольное, по существу, плоское днище, в каждой угловой области которой перпендикулярно днищу или плоскости днища располагается опорная втулка, предназначенная для стойки каркаса, основание отличается тем, что каждая опорная втулка содержит вырез, расположенный перпендикулярно днищу. Данный вырез начинается у свободного края опорной втулки, дальнего от днища, причем имеются два выреза, направленные друг к другу относительно длинной или узкой стороны основания.

Основание предназначено, в частности, для использования с четырьмя стойками каркаса и, по меньшей мере, одной подставкой для хранения, как описано выше.

Предпочтительно, чтобы опорные втулки имели квадратное поперечное сечение. Дополнительно предусматривается, чтобы каждая опорная втулка была бы закрыта с нижнего конца стопорным элементом соответствующего поперечного сечения, при этом стопорный элемент выступает из соответствующего нижнего конца, так что можно сложить несколько оснований с выравниванием по центру.

Уместно, если основание будет снабжаться роликами, крепящимися с нижней стороны, так чтобы имелось четыре неподвижно закрепленных ролика или два неподвижно закрепленных ролика и два управляемых ролика.

Основание может иметь днище и обод, идущий по периметру днища, так что получается что-то похожее на поддон. На каждой узкой стороне основания имеется выступ, выдающийся в продольном направлении между угловыми областями прямоугольной основной формы основания. Выступ может иметь форму сектора, трапеции или прямоугольника. Внутри одного или обоих выступов может иметься водовыпуск (в каждом случае). Водовыпуск может иметь регулировку по высоте.

Основание может снабжаться средствами центрирования подставок для хранения подставок, размещаемых на ней.

Остальные достоинства и отличительные черты данного изобретения станут ясны из последующего описания рабочего варианта реализации со ссылками на чертежи, на которых:

Фигура 1 - устройство для полива и транспортировки, имеющее основание и две подставки для хранения, причем подставки показаны в положении для хранения;

Фигура 2 - подставка для хранения устройства, соответствующего Фигуре 1;

Фигура 3 - основание устройства, соответствующего Фигуре 1;

Фигуре 4 - устройство, соответствующее настоящему изобретению, с основанием и стойками каркаса;

Фигура 5 - вид в изометрии части устройства, соответствующего Фигуре 4, с несколькими подставками для хранения, расположенными одна над другой;

Фигура 6 - увеличенный вид угловой области устройства, соответствующего Фигуре 5;

Фигура 7 - частичный вид в изометрии устройства, соответствующего данному изобретению, содержащего большее количество подставок для хранения по сравнению с Фигурами 5 и 6;

Фигура 8 - верхняя область устройства, соответствующего Фигуре 7;

Фигура 9 - увеличенный вид угловой области, аналогичный Фигуре 6;

Фигура 10 - угловая область основания устройства, соответствующего данному изобретению, причем в ней не установлена стойка каркаса;

Фигура 11 - увеличенный частичный вид части Фигуры 10;

Фигура 12 - вид угловой области устройства, соответствующего Фигуре 4;

Фигура 13 - увеличенный вид части Фигуры 12;

Фигура 14 - угловая область, соответствующая Фигуре 11 и содержащая центрирующее средство;

Фигура 15 - альтернативный вариант реализации вставляемой концевой части подставки для хранения;

Фигура 16 - альтернативный вариант стойки каркаса;

Фигура 17 - стойка каркаса, соответствующая Фигуре 16;

Фигура 18 - вариант реализации центрирующего элемента.

Сначала обратимся к Фигурам с 1 по 3, на которых проиллюстрирован один вариант реализации данного изобретения. Устройство 1 имеет прямоугольное основание 2, которое предполагается, что будет стоять прямо на земле, или, в качестве альтернативы, как показано, оно может снабжаться роликами, так чтобы подставку можно было перемещать. Один из роликов 4 можно видеть на Фигуре 1. Два неподвижно закрепленных ролика могут располагаться на одной узкой стороне основания, например, а два поворотных колеса могут располагаться на другой узкой стороне, чтобы было легко передвигать устройство.

Основание 2 имеет, по существу, плоское днище 8 и обод 10, окружающий днище, таким образом, образуется поверхность для хранения емкостей с растениями, в которой может находиться некоторый слой воды или питательного раствора. Для регулирования уровня жидкости предусматривается регулируемый водовыпуск 12, расположенный в соответствующем отверстии в днище 8 или по одному водовыпуску размещается на каждой из расположенных друг напротив друга узких сторон днища 8, так что растения, хранящиеся в устройстве, снабжаются водой наилучшим возможным образом.

Как также видно, в частности на Фигуре 3, днище 8 или основание 2 имеют не точно прямоугольную форму, а содержат аркообразные выступы 14 на каждой из узких сторон. В данных выступах размещены водовыпуски 12, так что прямоугольная площадь днища 8 доступна для емкостей с растениями и водовыпуски 12 не мешают размещению емкостей. Так как выступы 14 в основном служат для размещения водовыпусков 12, то их форма может быть любой другой, такой как трапеция (как изображено далее), прямоугольник или некоторая другая форма, при условии, что прямоугольная площадь днища, ограниченная внешними углами, не сужается из-за водовыпусков 12, то есть водовыпуск и выступ располагаются за узкой стороной 15 основания 2, обозначенной пунктирной линией на Фигуре 3.

Как показано на Фигуре 1 и, в частности, на Фигурах 3 и 4, опорные втулки 16 располагаются вертикально или перпендикулярно днищу 8 в каждом углу основания 2. Опорные втулки предназначены главным образом для того, чтобы в них размещались стойки 20 каркаса. Внутреннее поперечное сечение опорных втулок 16 в данном примере имеет форму квадрата, как и внешнее поперечное сечение стоек 20 каркаса, в поперечном сечении внутренние размеры опорных втулок 16 немного больше внешних размеров в поперечном сечении стоек 20 каркаса, так что обеспечивается легкость их соединения и они фиксируются одна в другой с небольшим зазором.

Имеется стопорный элемент 22, вставленный в нижнюю область каждой опорной втулки 16 и закрепленный там, например, посредством сварки. Цель наличия стопорных элементов 22 состоит, с одной стороны, в том, чтобы имелось ограничение по высоте для вставляемых сверху стоек 20 каркаса, так чтобы они удерживались на определенной высоте, а с другой стороны, в образовании центрирующих средств, так что в случае нескольких оснований 2, расположенных одно над другим без вставленных стоек 20 каркаса, область каждого стопорного элемента 22, выступающая из опорной втулки 16, зацепляется сверху за опорную втулку 16 основания 2, размещенного ниже. Стопорные элементы 22, таким образом, могут быть открыты, как трубки, или могут быть закрыты в поперечном сечении.

Внизу каждой длинной стороны основания 2 содержится ребро жесткости 18, имеющее слегка V-образную форму. Данное ребро жесткости служит, с одной стороны, для увеличения статичной прочности, а с другой стороны, помогает обеспечить то, что основание или нагруженное, заполненное устройство для полива (Фигура 1) поднимается вилочным погрузчиком только так, что вилы зацепляются сбоку, вне усиливающих деталей. Ребро жесткости также представлять собой кусок трубы некоторой длины.

В варианте реализации, соответствующем Фигурам с 4 по 14, стойки 20 каркаса в поперечном сечении имеют квадратную форму и имеют непрерывную продольную прорезь 26, которая располагается по центру боковой стенки 23 (Фигура 12) и идет в продольном направлении, а некоторое количество расположенных на одном расстоянии друг от друга установочных прорезей 28 размещены в боковой стенке 24 стойки каркаса на противоположной стороне относительно продольной прорези 26. Чередующиеся установочные прорези 28 сделаны немного по-разному - в данном примере, где каждая вторая установочная прорезь имеет форму гладкого овала, а установочные прорези между ними имеют овальную форму с небольшой кривизной, направленной в сторону. Цель данной конструкции заключается в том, чтобы сделать навешивание подставок для хранения в горизонтальном направлении более легким, что будет описано более подробно ниже.

Как показано на Фигурах 3 и 4, а особенно на Фигурах с 11 по 13, на стороне каждой опорной втулки 16, направленной к соответствующей узкой стороне или к выступу 14, имеется вырез 30, нижний край 32 которого располагается на определенной высоте над днищем 8 или верхней кромкой обода 10. Цель данной конструкции будет объяснена ниже.

На Фигурах с 5 по 8 показана конструкция, в которой некоторое количество подставок 40 для хранения располагаются одна над другой на основании 2 в используемом положении. Подставки 40 для хранения, одна из которых показана на Фигуре 2, содержат днище 41, имеющее, по существу, прямоугольную форму, и обод 44, окружающий днище. Подставка 40 для хранения соответствует по форме и размерам основанию 2, различие заключается в том, что подставки 40 предназначены для навешивания на стойки 20 каркаса и не содержат никаких опорных втулок и роликов. Водовыпуск размещается в выступах 54, которые здесь показаны в виде секторов, или по одному водовыпуску в каждом выступе. В каждой угловой области каждой подставки для хранения содержится крепежный элемент 42, имеющий форму крюка и приваренный к ободу 44. Каждый крепежный элемент 42 содержит вставляемую концевую часть 46, расположенную параллельно узкой стороне 43 прямоугольника, образующего подставку 40 для хранения. Вставляемая концевая часть 46 имеет свободный конец и снабжается пазом 48, расположенным перпендикулярно плоскости подставки 40 для хранения. Вставляемая концевая часть 46 направлена к примыкающей длинной стороне 50 подставки 40 для хранения, то есть наружу, так что, как показано на Фигурах с 5 по 7, концевая часть проходит через продольную прорезь 26 в стойку 20 каркаса.

На Фигурах с 5 по 8 подставки 40 для хранения показаны расположенными одна над другой так, что каждая отдельная подставка для хранения размещается вверх дном (в закрытом положении) на основании 2 или на подставке для хранения, расположенной ниже, то есть днище подставки для хранения направлено вниз. К обратной стороне днища 41 прикреплены профили 58 жесткости, которые имеют U-образную форму в поперечном сечении и увеличивают допустимую нагрузку на днище или на подставку для хранения, а кромки на концах служат в то же время в качестве средства для центрирования следующей подставки для хранения, опускаемой сверху. Для усиления центрирующего действия профили 58 могут также иметь V-образную форму в поперечном сечении.

Как можно видеть на Фигурах с 4 по 6 и на Фигуре 1, стойки 20 каркаса можно, на первом этапе, вставлять в опорные втулки 16 в положении, повернутом на 180° относительно ситуации, показанной на Фигуре 4, так что непродольные прорези 26 направлены друг к другу (положение для транспортировки, соответствующее Фигурам с 4 по 6), а установочные прорези 28 (Фигура 1), данное последнее положение называется положением для хранения. На втором этапе подставки 40 для хранения можно вставлять в любые нужные установочные прорези 28 в положении, повернутом на 180° (относительно горизонтальной оси) по сравнению с ситуацией, изображенной на Фигурах 5 и 6. Таким образом, днище 41 подставок направлено вверх, в соответствии с расположением основания 2, а вставляемые концевые части 46 крепежных элементов 42 заходят через установочные прорези в стойки 20 каркаса и каждый паз 48 вставляемых концевых частей 46 зацепляется на нижнюю часть установочных прорезей 28 (смотри Фигуру 1, где установочные прорези 28 обозначены штрихами).

Следовательно, в настоящем изобретении предлагается устройство для полива и транспортировки растений, причем устройство состоит из основания с вставленными в нее четырьмя стойками каркаса. В положении стоек каркаса для транспортировки (Фигура 4) на основание может быть сложено некоторое количество подставок для хранения. В данном случае описанный процесс складирования значительно упрощается, так как, например, не нужно пустые подставки для хранения навешивать в установочные прорези 28, а вместо этого их можно свободно складывать одна на другую, потому что стойки каркаса расположены таким образом, что их продольные прорези 26 направлены внутрь и могут свободно принять вставляемые концевые части. Наоборот, в положении стоек каркаса для хранения, при котором продольные прорези направлены вовне, а установочные прорези направлены друг к другу, каждая подставка для хранения может навешиваться в установочные прорези на необходимой высоте.

Следовательно, положение для транспортировки имеет то преимущество, что подставки для хранения могут складироваться близко друг к другу, так что при использовании всей высоты стоек каркаса, в устройство может поместиться большее количество подставок по сравнению со случаем, когда они навешиваются в установочные прорези и, более того, процесс складирования подставок занимает значительно меньший промежуток времени по сравнению с процессом их навешивания.

На Фигуре 8 показано устройство, в котором верхние концы стоек каркаса соединены вместе с помощью U-образной вставной поперечины 60, что тоже можно видеть на Фигуре 4. Параллельные концевые части поперечины (не видны), расположенные в продольном направлении стоек 20 каркаса, зацепляются за свободные поперечные части стоек 20 каркаса и предотвращают их расхождение, так как в данном случае крепежные средства подставок для хранения, расположенные выше, могут ненадежно входить в продольные прорези стоек каркаса. Ясно, что подобные вставные поперечины не нужны в положении для хранения, так как в таком случае подставки для хранения устанавливают промежутки между стойками 20 каркаса посредством своих пазов 48.

В качестве альтернативы использованию поперечин вставляемые концевые части 46 подставок для хранения могут снабжаться не одним, а двумя пазами 48, 48а, как изображено на Фигуре 15. Дополнительно концевые части стоек 20 каркаса (Фигура 16) снабжаются одним или двумя расположенными на некотором расстоянии ребрами 70, перекрывающими продольную прорезь 26, так что существует вероятность, даже в случае положения стоек каркаса для транспортировки, в котором подставки для хранения не могут нормально навешиваться, того, что самая верхняя подставка для хранения будет размещена вверх днищем (закрытое положение) на ребра, которые направлены одно к другому, то есть так, что дополнительные пазы 48а, расположенные напротив обычно используемых пазов 48, будут зацепляться за перемычки 70 и, таким образом, предотвращается расхождение вверху стоек каркаса друг от друга. В результате этого можно обойтись без вставных поперечин. Данная ситуация проиллюстрирована на Фигуре 17, хотя изображена подставка для хранения, у которой вставляемые концевые части имеют только один паз 48 и которая показана в нормальном положении (положении для использования).

Как показано на Фигуре 9, в положении для транспортировки крепежные элементы 42 или их вставляемые концевые части 46 не опираются на опорные втулки 16, на которые ложится вся нагрузка, а располагаются свободно в вырезе 30. Некоторое пространство всегда имеется между нижним краем вставляемой концевой части 46 и нижним краем 32 выреза 30. Это обеспечивает то, что общая нагрузка всех сложенных подставок 40 для хранения не должна нестись крепежными элементами 42 нижней подставки для хранения, а вместо этого передается на основание 2 через его весь обод 44. Так как вырез 30, следовательно, выполняет задачу создания некоторого зазора для крепежного элемента нижней подставки для хранения, то альтернативно может быть предусмотрено, что все опорные втулки 16 заканчиваются на высоте, соответствующей нижнему краю 32 выреза. В таком случае желательно обеспечить, дополнительно, чтобы можно было складывать друг на друга несколько оснований 2; в данном случае при наличии роликов 4 необходимо предусмотреть пространство для данных роликов между двумя основаниями.

Как уже объяснялось со ссылками на Фигуры 5 и 6, подставка 40 для хранения имеет центрирующие средства в форме профилей 58 жесткости. Для обеспечения того, что нижняя подставка для хранения выровнена по центру, а именно расположена прямо на основании 2, то есть в положении, в котором обод 44 подставки для хранения выровнен относительно обода 10 и опирается, по существу, на обод 10 основания 2 без каких-либо боковых смещений, возможно центрирующие элементы 64 крепить к ободу 10 основания 2 в соответствии с Фигурой 14. В изображенном случае два центрирующих элемента 64, имеющих форму пластин, привариваются к каждой стороне прямоугольника, то есть к длинным и узким сторонам основания 2, а именно к ободу 10, снаружи часть центрирующего элемента 64, имеющего форму пластины, выступает вверх над ободом 10 и, таким образом, формируется средство, способствующее расположению подставки для хранения по центру на основании. Выступающая вверх часть центрирующего элемента 64, может, как изображено для одного варианта на Фигуре 18, немного отгибаться наружу, с целью облегчения размещения на ней подставки для хранения. Альтернативно, центрирующий элемент(ы) 64 может крепиться к внутренней стороне обода 10. Модифицируя данную идею, можно рассмотреть другие конструкции центрирующего элемента, такие как выполненный в виде палки центрирующий элемент, расположенный перпендикулярно днищу 8. Предпочтительно иметь только четыре центрирующих элемента в варианте реализации, соответствующем Фигуре 12, расположенных в областях 66 обода 10 на наклонных сторонах трапеции выступа 14 (или аркообразной области в варианте реализации, соответствующем Фигуре 3). Это делается для того, чтобы обойтись меньшим количеством центрирующих элементов (Фигура 18).

Изобретение было описано выше касательно основания, соответствующего Фигуре 13, и устройства для полива и транспортировки, соответствующего Фигурам с 4 по 7, которое формируется с помощью основания. В данном случае используемые подставки 40 для хранения снабжаются вставляемыми концевыми частями 46, выровненными в поперечном направлении относительно прямоугольника, образованного стойками 20 каркаса. Вставляемые концевые части 46 в зависимости от положения (для транспортировки или хранения) стоек 20 каркаса вставляются или в их продольные прорези или в установочные прорези, которые в поперечном направлении или направлены друг к другу, или направлены в противоположные стороны.

В другом варианте реализации изобретения подставки для хранения могут снабжаться вставляемыми концевыми частями, которые заканчиваются в продольном направлении (относительно прямоугольной базовой формы, то есть параллельно длинным сторонам 50). В данном случае стойки 20 каркаса необходимо в каждом случае поворачивать на 90° по сравнению с показанным выше вариантом реализации, так что в данном случае в положении для транспортировки или в положении для хранения продольные прорези или установочные прорези направлены друг к другу, а именно относительно продольного направления устройства. Аналогично в подобных реализациях вырезы 30 опорных втулок 16 должны располагаться так, чтобы они были направлены друг к другу, если смотреть в продольном направлении, то есть быть повернутыми на 90° по сравнению с показанным вариантом реализации, так что они могут соответствовать своему назначению, которое заключается в обеспечении того, чтобы на вставляемые концевые части подставки для хранения, положенной в самый низ в положении для транспортировки, не давила никакая нагрузка.

1. Устройство для полива и транспортировки растений, содержащее прямоугольное основание (2), в каждом из четырех угловых областей которого перпендикулярно ему расположена опорная втулка (16), в каждую из опорных втулок вертикально вставляется стойка (20) каркаса, имеющая непрерывную продольную прорезь (26) и некоторое количество установочных прорезей (28), примыкающих к продольной прорези (26) и/или направленных противоположно относительно продольной прорези (26), причем стойки (20) каркаса расположены так, что в положении для транспортировки продольные прорези (26) двух стоек (20) каркаса, связанные с первой стороной основания (2), направлены друг к другу, а их установочные прорези (28) направлены в противоположные стороны, продольные прорези (26) двух стоек (20) каркаса, связанных со второй стороной, противоположной по отношению к первой, направлены друг к другу, а их установочные прорези (28) направлены в противоположные стороны, или в положении для хранения стойки (20) каркаса могут вставляться в опорные втулки (16), причем установочные прорези (28), расположенные на стойках (20) каркаса, связанных с первой стороной основания (2), направлены друг к другу, а их продольные прорези (26) направлены в противоположные стороны, установочные прорези (28), расположенные на стойках (20) каркаса, связанных со второй стороной, направлены друг к другу, а их продольные прорези (26) направлены в противоположные стороны, где на основание (2) складывается друг на друга некоторое количество подставок (40) для хранения, каждая подставка (40) для хранения имеет прямоугольную форму и содержит один крепежный элемент (42) в каждой из четырех угловых областей, каждый крепежный элемент (42) имеет вставляемую концевую часть (46) со свободным концом, когда стойки (20) каркаса находятся в положении для хранения, вставляемые концевые части (46) подставки (40) для хранения могут вставляться в установочные прорези (28), расположенные на одной высоте, или, когда стойки (20) каркаса находятся в положении для транспортировки, вставляемые концевые части (46) подставки (40) для хранения могут проходить в продольные прорези (26), отличающееся тем, что верхняя краевая часть каждой опорной втулки (16) располагается на такой высоте (h) над основанием (2), что имеется пространство по вертикали между ней и вставляемыми концевыми частями (46) крепежных элементов (42) подставки для хранения, которая кладется вниз, и опора крепежных элементов на опорные втулки (16), на которые ложится вся нагрузка, исключена.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на сторонах каждой опорной втулки 16, направленных одна к другой, имеется вырез (30), нижний край (32) которого располагается на высоте (h) над основанием (2), и в положении стоек каркаса для транспортировки вырез (30) выровнен относительно продольных прорезей стоек.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные втулки (16) имеют квадратное поперечное сечение.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая опорная втулка (16) закрыта с нижнего конца стопорным элементом (22) соответствующего поперечного сечения, при этом стопорный элемент (22) выступает из соответствующего нижнего конца, так что можно сложить несколько базовых подставок с выравниванием по центру.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойки (20) каркаса в поперечном сечении имеют С- или U-образную и, по существу, квадратную форму.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание (2) на обратной стороне днища снабжено роликами (4).

7. Устройство по любому из п.1 или 6, отличающееся тем, что форма установочных прорезей (28) от стоек (20) каркаса может быть двух видов и они чередуются.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание (2) имеет днище (8) и обод (10), окружающий днище по периметру.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна подставка (40) для хранения может содержать днище (41) и обод (44), идущий по периметру, при этом контур обода, по существу, аналогичен контуру обода основания (2).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание (2) снабжается центрирующими средствами (64), предназначенными для выравнивания складируемых подставок (40) для хранения.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в положении для транспортировки, по меньшей мере, одна подставка (40) для хранения располагается на основании (2) так, что ее верхняя сторона смотрит вниз.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что обратная сторона днища, по меньшей мере, одной подставки (40) для хранения снабжена центрирующими средствами (58), предназначенными для того, чтобы на них складывали подставки (40) для хранения в положении для транспортировки.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вставляемые концевые части (46) подставок (40) для хранения снабжаются двумя пазами (48, 48а), расположенными на противоположных сторонах, с помощью данных пазов (48, 48а) подставки (40) складируются или навешиваются на внутренние перемычки (70), при желании в положении для использования или перевернутыми вверх дном, в закрытом положении, причем перемычки частично перекрывают соответствующие продольные прорези в стойках каркаса.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что у каждой стойки (20) каркаса в области конца стойки имеется одна или две перемычки ребра (70).

15. Основание (2) устройства для полива и транспортировки растений, в частности устройства, по любому из п.1 или 14, включающее прямоугольное, по существу, плоское днище (8), в каждой угловой области которого перпендикулярно днищу (8) или плоскости днища располагается опорная втулка (16), предназначенная для стойки (20) каркаса, отличающееся тем, что каждая опорная втулка содержит вырез (30), расположенный перпендикулярно днищу, вырез начинается у свободного края опорной втулки (16), дальнего от днища (8), причем имеются два выреза (30), направленные друг к другу относительно длинной или узкой стороны основания.

16. Основание по п.15, отличающееся тем, что опорные втулки (16) имеют квадратное поперечное сечение.

17. Основание по любому из п.15 или 16, отличающееся тем, что каждая опорная втулка (16) закрыта с нижнего конца стопорным элементом (22) соответствующего поперечного сечения, при этом стопорный элемент (22) выступает из соответствующего нижнего конца, так что можно сложить несколько оснований (2) с выравниванием по центру.

18. Основание по п.15, отличающееся тем, что на обратной стороне днища имеются ролики (4).

19. Основание по п.15, отличающееся тем, что включает днище (8) и обод (10), окружающий днище по периметру.

20. Основание по п.15, отличающееся тем, что каждая узкая сторона (15) основания имеет выступ (14), выдающийся в продольном направлении между угловыми областями основания.

21. Основание по п.15, отличающееся тем, что имеет центрирующие средства (64), предназначенные для выравнивания складируемых подставок (40) для хранения.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 2304552
Изобретение относится к области почтовой связи и транспорта. .

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение.

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для регулировки положения грузов и может быть использовано для транспортировки и стыковки блоков при сборке комплексов, включающих в себя эти блоки.

Изобретение относится к транспортным тележкам для перемещения штучных грузов и небольших сборочных единиц на предприятиях торговли, сборочных цехах, складских помещениях.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. .

Тележка // 2045432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам, в том числе четырехколесным и двухколесным, используемым для транспортирования грузов и в качестве шасси передвижных устройств.

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам . .

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к ручным тележкам . .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ручным грузоподъемным тележкам для подъема, штабелирования и транспортировки штучных грузов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам для выращивания и транспортировки растений. .

Поддон для автоматического прикорневого увлажнения почвы комнатных растений выполнен в виде тарелки и емкости для воды. К тарелке на одном с ней уровне герметично прикреплен стакан. В стакан вставлена вверх дном емкость для воды в виде бутылки. Дно стакана имеет отверстие, соединяющее объем стакана и тарелки. Форма и размеры внутри стакана соответствуют горлышку бутылки и обеспечивают зазор между бутылкой и дном стакана не менее двух миллиметров. При таком выполнении упрощается конструкция и заправка поддона водой. 3 ил.
Группа изобретений относится к технологии производства мороженого. Способы предусматривают подготовку рецептурных компонентов, при необходимости резку, сушку растительного сырья, указанного в вариантах способа, конвективным методом до промежуточной влажности, выдержку под давлением при нагревании до температуры не ниже 100°С, сброс давления до атмосферного с одновременным вспучиванием растительного сырья, досушку в поле СВЧ до достижения содержания сухих веществ не менее 85% и глазирование шоколадной глазурью. Подготовленные сливки 40%-ной жирности, молоко нежирное сгущенное с сахаром, молоко сухое обезжиренное, сахарный песок, желатин, ванилин и питьевую воду смешивают в рецептурном соотношении, пастеризуют, гомогенизируют, охлаждают и направляют во фризер. Подают в процессе фризерования глазированное растительное сырье. Полученную смесь фризеруют, расфасовывают и закаляют с получением целевого продукта. Полученное мороженое обогащено биологически активными веществами растительного сырья и имеет уникальные органолептические свойства благодаря консистенции попкорна у введенного в его состав растительного сырья. 87 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий

Изобретение относится к транспортным тележкам, на которых транспортируются и временно хранятся упакованные товары. Транспортная тележка (1) содержит элемент (20) обеспечения взаимодействия, выполненный из формуемого материала и имеющий сторону (21) обеспечения взаимодействия, форма которой обеспечивает прием контейнеров, и обратную сторону (22), противоположную стороне (21) обеспечения взаимодействия, несущую раму (10), к которой прикреплены колеса (30), и опору между рамой (10) и элементом (20) обеспечения взаимодействия для прикрепления элемента (20) обеспечения взаимодействия к раме (10). В стороне (21) обеспечения взаимодействия элемента (20) обеспечения взаимодействия выполнены углубления (23) для приема колеса, выполненные с возможностью приема колеса (30) второй транспортной тележки (1), размещенной сверху, и содержащие по меньшей мере одну плоскую часть. Достигается простота конструкции. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к контейнеру на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит две противоположные параллельные боковые каркасные стенки (20), при этом передние торцы боковых каркасных стенок определяют ширину переднего проема контейнера (100) на колесах. Контейнер (100) на колесах содержит дверь (10) и петлю (40), которая соединяет дверь (10) с одной из указанных боковых каркасных стенок (20). Дверь (10) содержит нижнюю часть (11) и верхнюю часть (12), которая установлена с возможностью скольжения по направляющим, предусмотренным в нижней части (11). Контейнер (100) на колесах содержит также средство (13, 21) для крепления верхней части (12) двери к переднему торцу боковых каркасных стенок (20) на разной высоте. Обеспечивается удобство полной загрузки и разгрузки контейнера. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх