Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов основан на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата. При этом управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука. Технический результат заключается в повышении тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом летательного аппарата, приходящимся на его переднюю стойку. 1 ил.

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов, основанный на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата [RU 2302980 C2, 20.07.2007].

Недостатком данного способа автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов являются низкие тягово-сцепные качества буксировщика.

Техническим результатом данного изобретения является повышение тягово-сцепных качеств буксировщика за счет преобразования силы тяги в догружающее усилие весом летательного аппарата, приходящимся на его переднюю стойку.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Общим признаком прототипа и заявляемого способа является использование тягача, с которым соединены силовой и управляющий гидроцилиндры, взаимодействующие непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, и наличие гидропривода.

Отличительным признаком в заявляемом способе является то, что управляющий гидроцилиндр оснащен защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра. Это позволяет автоматически, пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата производить догрузку ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата.

Сущность изобретения заключается в том, что данный способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов позволяет автоматически повышать тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей и автоматически поддерживать его в зависимости от силы сопротивления качению самолета за счет оснащения управляющего гидроцилиндра защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.

Заявляемый способ буксировки может быть реализован, например, с помощью устройства, изображенного на чертеже, вид сбоку.

Устройство содержит тягач 1, в задней части рамы которого шарнирно закреплен управляющий гидроцилиндр 5, второй край на конце имеет вилкообразный захват, обеспечивающий взаимодействие с передней стойкой 10 шасси летательного аппарата. На внешней стороне управляющего гидроцилиндра имеется шлицевое соединение 4, по которому двигается защитный силовой кожух 8, который, в свою очередь, жестко закреплен на конце штока 9. Для предотвращения разгрузки задней оси буксировщика и снятия динамических нагрузок при торможении шток управляющего гидроцилиндра упирается в резиновую подушку 3, являющуюся демпферным устройством. Управляющий цилиндр и силовой гидроцилиндр 11 связаны между собой гидропроводом 7, с помощью которого происходит перетекание жидкости между гидроцилиндрами.

Устройство работает следующим образом.

При трогании с места или увеличении сопротивления перекатыванию летательного аппарата защитный силовой кожух 8 перемещается и сжимает возвратную пружину 6, одновременно выдавливая рабочее тело (например, масло) через гидропровод 7 в силовой гидроцилиндр 11. Под действием рабочего тела шток силового гидроцилиндра выдвигается и перемещает узел сцепа вверх. За счет перемещения сцепного устройства вверх происходит разгрузка передней стойки 10 летательного аппарата и догрузка ведущих колес буксировщика 1. При торможении шток управляющего гидроцилиндра 9 упирается в резиновую подушку 3, а защитный силовой кожух 8 - в ограничитель 2, за счет этого не происходит разгрузка задней оси буксировщика.

Изготовление устройства, позволяющего производить автоматическое увеличение сцепного веса буксировщика данным способом, может быть выполнено из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так, шарниры с крестовиной Гука используются от карданных валов грузовых автомобилей, силовой гидроцилиндр - серийно выпускаемый с диаметром поршня 100 мм и выше, диаметр управляющего гидроцилиндра может быть меньше для увеличения догружающего усилия.

Способ автоматического увеличения сцепного веса буксировщика воздушных судов, основанный на применении тягача, с которым соединен силовой гидроцилиндр и управляющий гидроцилиндр, взаимодействующий непосредственно с передней стойкой летательного аппарата с возможностью догрузки пропорционально силе сопротивления перекатыванию летательного аппарата ведущих колес буксировщика массой, приходящейся на переднюю стойку летательного аппарата, отличающийся тем, что управляющий гидроцилиндр оснащают защитным силовым кожухом, выполненным в виде стального цилиндра, перемещающегося на шлицах и предохраняющего шток управляющего гидроцилиндра от воздействия изгибающих моментов, возникающих при работе силового гидроцилиндра, а силовой и управляющий гидроцилиндры крепят к раме тягача при помощи шарнира с крестовиной Гука.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для буксировки самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к средствам движения самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации
Наверх