Рессорный равночастотный элемент

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. Рессорный элемент содержит соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы. Рессорный элемент выполнен в виде, по крайней мере, двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего. Кольца жестко соединены между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является упругий элемент по патенту РФ №2285831, F16F 7/00, 2006 г. (прототип), содержащий упругие плоские элементы, выполненные в виде рессорного подвеса.

Недостатком известного устройства является сложность упругого элемента и недостаточная эффективность на резонансе из-за отсутствия демпфирования колебаний.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Это достигается тем, что в упругом рессорном элементе, содержащем соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы, он выполнен в виде, по крайней мере, двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

На чертеже представлен рессорный упругий элемент.

Упругий рессорный элемент содержит, по крайней мере, два упругих коаксиально расположенных кольца, внешнего 1 и внутреннего 2, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных элементов 3 и 4 со сквозным центральным пазом 6 и 7, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями 8, 9, 10, 11, соответственно расположенными на внешнем 1 и внутреннем 2 кольцах. Боковые поверхности центрального паза могут быть выполнены наклонными по отношению к оси упругих элементов (на чертеже не показано). Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, закреплены на них посредством заклепок, по крайней мере, одной с каждого конца пластины (прямоугольный профиль) или стержня круглого (квадратного сечения). Коаксиально расположенные кольца, внешнее 1 и внутреннее 2, образуют между собой кольцевой зазор «S». Элементы 3 и 4, соединяющие внешние и внутренние кольца, могут быть закреплены на них также посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

Упругий рессорный элемент работает следующим образом.

При колебаниях виброизолируемого объекта, установленного через отверстие 5 на внутреннее кольцо 2, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

1. Рессорный равночастотный элемент, содержащий соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы, отличающийся тем, что он выполнен в виде, по крайней мере, двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем боковые поверхности, образующие элемент, выполнены наклонными по отношению к оси элемента, а боковые поверхности паза сопряжены по концам с цилиндрическими поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах.

2. Рессорный равночастотный элемент по п.1, отличающийся тем, что боковые поверхности центрального паза выполнены наклонными по отношению к оси упругих элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание в виде круглого днища с жестко закрепленным на нем штоком, направляющее и упругое устройства. Направляющее устройство выполнено в виде соосной со штоком цилиндрической гильзы, жестко связанной с основанием. Упругое устройство выполнено в виде пакета плоских кольцевых пружин, закрепленных в гильзе своей периферийной частью посредством простановочной упругой втулки и жестких упоров, а своей центральной частью, выполненной в виде соосного штоку отверстия, закрепленных на штоке через простановочную жесткую втулку. Шток выполнен полым с внутренним резьбовым отверстием в его нижней части. Шток соединен с резьбовым стержнем, жестко связанным с днищем, через жесткий упор и упругую шайбу, например типа шайбы Гровера. Пакет плоских кольцевых пружин выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух оппозитно расположенных упругих пластин с образованием криволинейных вырезов, выполненных, например, в виде круговых секторов. Достигается повышение надежности демпфера и эффективности виброизоляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит два плоских упругих коаксиально расположенных кольца с центральным отверстием. Кольца расположены в параллельных горизонтальных плоскостях и жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов. Упругие элементы радиально расположены в горизонтальной плоскости, и под углом, находящимся в пределах 10°÷80°, - в вертикальной плоскости. Упругие элементы выполнены в виде упругих стержней круглого или квадратного профиля, или пластины и выпукло или вогнуто изогнуты по сферической поверхности. Упругие элементы закреплены на кольцах крепежными резьбовыми элементами или как клеевое соединение. Полости, образованные кольцами, заполнены упруго-демпфирующим комбинированным элементом, выполненным из крошки твердых вибродемпфирующих материалов, например пластиката типа «Агат», «Антивибрит», «Швим» с размером фракций крошки 0,5÷2,0 мм, залитой эластомером, например полиуретаном. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов. Демпфирующие элементы размещены в полости корпуса между упорным буртом и упором. Первый тип демпфирующих элементов содержит тарельчатые пружины. Второй тип демпфирующих элементов содержит диски и установленные между ними прокладки, причем диски и прокладки выполнены из материалов, обладающих разной способностью материала поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки. Достигается повышение демпфирующих характеристик в широком спектре частот и амплитуд. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Упругий элемент тарельчатого типа содержит два оппозитно расположенных относительно вертикальной оси разделительного элемента упругих элемента. Каждый упругий элемент содержит тарельчатую упругую поверхность в виде усеченного конуса, на которой в плоскости, параллельной основаниям усеченного конуса, выполнено три сквозных паза с образованием двух усеченных конических поверхностей, связанных тремя ребрами. В центральной части разделительного элемента соосно упругим элементам закреплены демпфирующие цилиндры, которые выполнены из литьевого полиуретана и входят с зазором в отверстия при вершинах усеченных конических поверхностей. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором установлен упругий элемент. Нижняя часть каркаса состоит из основания, выполненного в виде диска с кольцевой внутренней проточкой. В проточке диска размещено нижнее кольцо упругого элемента. Верхняя часть каркаса выполнена в виде крышки, представляющей собой диск с центральной кольцевой выемкой. Крышка жестко связана посредством винтов с верхним кольцом упругого элемента. В центральной кольцевой выемке крышки размещен слой вибродемпфирующего материала из полиуретана, на котором фиксируется установочная плита для крепления виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Равночастотный упругий элемент содержит два упругих коаксиально расположенных кольца: внешнее и внутреннее. Кольца жестко соединены между собой посредством шести плоских упругих элементов с образованием выемок между ними. Четыре упругих элемента расположены попарно симметрично относительно горизонтальной оси внешнего и внутреннего колец и имеют трапецеидальную форму. Два упругих элемента радиально расположены по вертикальной оси и имеют прямоугольную форму. Ширина прямоугольника этих элементов равна ширине верхнего основания трапеций четырех упругих элементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для создания предварительного механического напряжения, предназначенному для обеспечения механического контакта между элементами качения и их дорожкой качения. Устройство (10) для создания предварительного механического напряжения, проходящее вокруг некоторой оси (А) между первой плоскостью, по существу перпендикулярной к этой оси (А), и второй плоскостью, по существу параллельной к первой плоскости и смещенной в осевом направлении по отношению к ней. Это устройство содержит первое кольцевое тело (13), которое проходит в упомянутой первой плоскости, и первую совокупность лапок (15), состоящую из по меньшей мере трех лапок, каждая из которых связана с первым телом (13) и проходит в основном в радиальном направлении, причем каждая из лапок этой первой совокупности лапок содержит плоскую поверхность (17), проходящую в упомянутой второй плоскости. Устройство применяется, в частности, в роторе и, говоря более конкретно, в роторе не закрытого обтекателем воздушного винта газотурбинного двигателя. Технический результат - обеспечение поверхностного контакта между деталями элементов, которые должны быть подвергнуты воздействию предварительного механического напряжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх