Способ ремонта подводного перехода трубопровода



Способ ремонта подводного перехода трубопровода
Способ ремонта подводного перехода трубопровода
Способ ремонта подводного перехода трубопровода

Владельцы патента RU 2370697:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами. Участок трубопровода размещен в дополнительной трубе большего диаметра. По обеим сторонам от преграды сооружены вертикальные колодцы. Трубы соединены между собой патрубками с быстроразъемными соединениями. Каждый патрубок оснащен ходовыми катками. Ремонт производят в следующей последовательности. Вначале отсоединяют от подземного участка трубопровода примыкающие к нему переходные участки. Подземный участок с помощью тягового каната сдвигают на длину трубы. Трубу в колодце отсоединяют и поднимают на поверхность. Аналогичным образом производится демонтаж всего подземного участка трубопровода. Поврежденные трубы заменяют или ремонтируют. Затем трубы поочередно опускают обратно в колодец и собирают восстановленный участок подземного трубопровода. Концы восстановленного участка соединяют с переходными участками трубопровода. Технический результат: снижение трудовых и временных затрат на ремонт. 3 ил.

 

Изобретение относится к способам ремонта подводного перехода трубопровода и может быть использовано при подземной прокладке трубопровода под водной преградой, а также под иными преградами.

Известен способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода, включающий размещение трубопровода с помощью формирования искусственной донной поверхности возле трубопровода (RU №2292509 С2, F16L 1/26, опубл. 27.01.2007).

Однако недостатком известного технического решения является невозможность его использования при подземной прокладке трубопровода под водной преградой.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности ремонта трубопровода при его подземной прокладке под водной преградой.

Технический результат достигается тем, что в способе ремонта подводного перехода трубопровода, включающем размещение трубопровода в искусственно сформированной оболочке, согласно изобретению размещенный в грунте под водной преградой участок трубопровода выполняют горизонтальным и формируют из отдельных труб, которые соединяют между собой патрубками с быстроразъемными соединениями, упомянутый участок трубопровода размещают в дополнительной трубе большего диаметра, а каждый патрубок оснащают ходовыми катками с возможностью их опирания на внутреннюю поверхность дополнительной трубы и смещения по ней, а в верхней части каждой трубы и с обоих ее концов закрепляют проушины с возможностью присоединения к ним тяговых канатов, которые размещают в вертикальных колодцах по обеим сторонам от преграды, причем внутренние поверхности патрубков со стороны каждой трубы выполняют коническими, а взаимодействующие с ними поверхности концов труб снабжают кольцевыми прокладками из упругого материала с обратной конусностью, а по бокам каждой трубы и патрубка закрепляют смещенные по высоте относительно друг друга пластины с продольными прорезями, размещенными друг над другом со смещением в горизонтальной плоскости и с возможностью размещения в прорезях металлических клиньев при ударном воздействии на них, а ремонт подземного участка трубопровода под водной преградой производят в следующей последовательности: вначале отсоединяют от подземного участка трубопровода примыкающие к нему переходные участки, а трубу подземного участка трубопровода вместе с закрепленным на ней патрубком, размещенную в зоне одного из колодцев, с помощью тягового каната и грузоподъемного средства поднимают на поверхность прибрежной зоны, затем тяговый канат присоединяют к проушине следующей трубы и с помощью грузоподъемного средства сдвигают оставшуюся часть трубопровода в том же направлении в сторону колодца на длину одной трубы, отсоединяют очередную трубу от остальной части трубопровода и поднимают ее на поверхность прибрежной зоны и далее аналогичным образом до подъема последней трубы, формирующей подземный участок трубопровода, далее после замены или восстановления всех поднятых на поверхность труб последнюю из них снова опускают в колодец, соединяют с тяговым канатом, конец которого, продвигаясь по дополнительной трубе в процессе смещения трубопровода, оказывается в зоне этого колодца после подъема последней трубы, затем с помощью этого каната, второй конец которого соединяют с лебедкой на другом берегу водной преграды, трубу перемещают на ее длину по дополнительной трубе, в колодец опускают следующую трубу и т.д. до полной сборки восстановленного участка подземного трубопровода, после чего концы восстановленного горизонтального участка трубопровода соединяют с переходными участками трубопровода.

Способ ремонта иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку на подводный переход трубопровода, на фиг.2 - разъемное соединение труб подводного участка, на фиг.3 - вид А по фиг.2.

Способ ремонта подводного перехода трубопровода реализуется следующим образом. Размещенный в грунте 1 под водной преградой 2 участок трубопровода выполняют горизонтальным и формируют из отдельных труб 3, которые соединяют между собой патрубками 4. Горизонтальный участок трубопровода размещают в дополнительной трубе 5 большего диаметра. Каждый патрубок 4 оснащают ходовыми катками 6 с возможностью их опирания на внутреннюю поверхность дополнительной трубы 5 и смещения по ней. В верхней части каждой трубы 3 с каждого ее конца закрепляют проушины 7 и 8 с возможностью присоединения к ним тяговых канатов 9 и 10. Тяговые канаты 9 и 10 размещают в вертикальных колодцах 11 и 12 по обеим сторонам от водной преграды 2. Внутренние поверхности 13 и 14 патрубков 4 со стороны каждой трубы 3 выполняют коническими, а взаимодействующие с ними поверхности концов труб 3 снабжают кольцевыми прокладками 15 и 16 из упругого материала с обратной конусностью. По бокам каждой трубы 3 и патрубка 4 закрепляют смещенные по высоте относительно друг друга пластины 17 и 18 с продольными прорезями 19, размещенными друг над другом со смещением в горизонтальной плоскости и с возможностью размещения в прорезях 19 металлических клиньев 20 при ударном воздействии на них. Герметизация стыков смежных труб 3 обеспечивается за счет их надвига на разделяющий их патрубок 4 и деформации упругих кольцевых прокладок 15 и 16 при забивании клиньев 20 в щелевые отверстия 19 пластин 17 и 18. 21 и 22 - переходные участки трубопровода, 23 и 24 - отклоняющие блоки для тяговых канатов 9 и 10. 25 - лебедка.

Ремонт подземного участка трубопровода под водной преградой 2 производят в следующей последовательности. Вначале отсоединяют от подземного участка трубопровода примыкающие к нему переходные участки 21 и 22.

Трубу 3 подземного участка трубопровода, размещенную в зоне расположения колодца 12, отсоединяют от остального горизонтального участка трубопровода путем выбивания клиньев 20 со стороны переходного участка 22. Затем с помощью тягового каната 10 и грузоподъемного средства (не показано) отсоединенную трубу 3 вместе с закрепленным на ней патрубком 4 или по отдельности поднимают на поверхность прибрежной зоны. Далее тяговый канат 10 присоединяют к проушине 7 следующей трубы 3 и с помощью грузоподъемного средства снова сдвигают оставшуюся часть трубопровода в том же направлении в сторону колодца 12 на длину одной трубы 3, отсоединяют очередную трубу 3 от остальной части трубопровода путем выбивания клиньев 20 и поднимают ее на поверхность прибрежной зоны. Далее процесс демонтажа подводного перехода осуществляют аналогичным образом до подъема последней трубы 3, формирующей подземный горизонтальный участок трубопровода. После замены или восстановления всех поднятых на поверхность труб 3 последнюю из них снова опускают в колодец 12, соединяют проушину 8 трубы 3 с тяговым канатом 9, конец которого, продвигаясь по дополнительной трубе 2 в процессе смещения трубопровода, оказывается в зоне колодца 12 после подъема последней трубы 3. Затем с помощью размещенного в колодце 11 тягового каната 9, второй конец которого соединяют с лебедкой 25 на другом берегу водной преграды 2, трубу 3 перемещают на ее длину по дополнительной трубе 2. В колодец 12 опускают следующую трубу 3, с помощью клиньев 20 соединяют ее с ранее опущенной трубой 3 и т.д. до полной сборки восстановленного участка подземного трубопровода. После чего концы восстановленного горизонтального участка трубопровода соединяют с переходными участками 21 и 22 трубопровода.

Отличительные признаки изобретения позволяют осуществлять ремонт трубопровода при его подземной прокладке под водной преградой с минимальными материальными, трудовыми и временными затратами.

Способ ремонта подводного перехода трубопровода, включающий размещение трубопровода в искусственно сформированной оболочке, отличающийся тем, что размещенный в грунте под водной преградой участок трубопровода выполняют горизонтальным и формируют из отдельных труб, которые соединяют между собой патрубками с быстроразъемными соединениями, упомянутый участок трубопровода размещают в дополнительной трубе большего диаметра, а каждый патрубок оснащают ходовыми катками с возможностью их опирания на внутреннюю поверхность дополнительной трубы и смещения по ней, а в верхней части каждой трубы и с обоих ее концов размещают проушины с возможностью присоединения к ним тяговых канатов, которые размещают в вертикальных колодцах по обеим сторонам от преграды, причем внутренние поверхности патрубков со стороны каждой трубы выполняют коническими, а взаимодействующие с ними поверхности концов труб снабжают кольцевыми прокладками из упругого материала с обратной конусностью, а по бокам каждой трубы и патрубка закрепляют смещенные по высоте друг относительно друга пластины с продольными прорезями, размещенными друг над другом со смещением в горизонтальной плоскости и с возможностью размещения в прорезях металлических клиньев при ударном воздействии на них, ремонт подземного участка трубопровода под водной преградой производят в следующей последовательности: вначале отсоединяют от подземного участка трубопровода примыкающие к нему переходные участки, а трубу подземного участка трубопровода вместе с закрепленным на ней патрубком, размещенную в зоне одного из колодцев, с помощью тягового каната и грузоподъемного средства поднимают на поверхность прибрежной зоны, затем тяговый канат присоединяют к проушине следующей трубы и с помощью грузоподъемного средства сдвигают оставшуюся часть трубопровода в том же направлении в сторону колодца на длину одной трубы, отсоединяют очередную трубу от остальной части трубопровода и поднимают ее на поверхность прибрежной зоны и далее аналогичным образом до подъема последней трубы, формирующей подземный участок трубопровода, далее после замены или восстановления всех поднятых на поверхность труб последнюю из них снова опускают в колодец, соединяют с тяговым канатом, конец которого, продвигаясь по дополнительной трубе в процессе смещения трубопровода, оказывается в зоне этого колодца после подъема последней трубы, затем с помощью этого каната, второй конец которого соединяют с лебедкой на другом берегу водной преграды, трубу перемещают на ее длину по дополнительной трубе, в колодец опускают следующую трубу и т.д. до полной сборки восстановленного участка подземного трубопровода, после чего концы восстановленного горизонтального участка трубопровода соединяют с переходными участками трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для технического диагностирования и обслуживания магистральных трубопроводов в местах их пересечений с железными или автомобильными дорогами.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра). .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами.

Изобретение относится к машиностроению и используется при изготовлении уплотнений между подвижными элементами различных устройств. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики технического состояния подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и используется при протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха при прокладке трубопроводов под автомобильными или железными дорогами.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к вставному соединительному устройству для шланга и трубы. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и разъединения трубопроводов. .

Изобретение относится к соединительным устройствам трубопроводов. .

Изобретение относится к соединительному устройству с соосными концевыми участками двух соединяемых трубопроводов для жидкости, каждый из которых снабжен на концевом участке стопорным ребром, содержащему втулку, которая имеет прорезь и расположенное напротив прорези сочленение.

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, предназначенных для транспортировки текучих и газообразных сред. .

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в народном хозяйстве для гидравлических и пневматических систем, в которых требуется соединение и разьединение трубопроводов .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при заглублении подземного трубопровода на заданную глубину. .
Наверх