Рельсовый путь башенного крана

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути. Рельсовый путь башенного крана содержит закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем. В каждом рельсе, в месте перекрестья двух перекрещивающихся рельсов, выполнены одинаковые по длине проемы, в одном из которых расположен съемный участок рельса. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении компактности рельсового пути в зоне поворота крана. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути. Техническое решение предназначено для его использования в области строительства. Оно может быть также использовано для изменения движения отдельных движущихся объектов, на, по крайней мере, одной поворотной тележке в системах перемещения этих объектов в различных перекрещивающихся направлениях.

Известен рельсовый путь, содержащий рельсы первого рельсового пути и рельсы второго рельсового пути, расположенные под углом к первому пути, при этом между указанными путями расположен поворотный круг для перевода рельсовой тележки рельсового транспортного средства с одного пути на другой путь, причем поворотный круг содержит секционный мост, кольцевой контур с установленной на нем рельсовой колеей и средства поворота круга (RU 2092350, 1997.02.24).

Известен рельсовый путь, содержащий закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем (SU 1781965, 1994.08.15).

Для перевода рельсового транспортного средства, имеющего поворотные тележки, сначала транспортное средство перемещают с одного рельсового пути на сопряженный с ним под углом стрелочный путь, в зоне сопряжения путей образуют направленный наружу тупиковый участок, далее переключают стрелочный перевод и поочередно переводят поворотные тележки на второй рельсовый путь.

Данный рельсовый путь занимает большую площадь под средства перевода рельсовых тележек с одного пути на другой, расположенный под углом путь.

Решаемой задачей данного технического решения является повышение компактности рельсового пути в зоне перекрещивающихся путей.

На фиг.1 показан рельсовый путь с продольно расположенными съемными участками рельсового пути.

На фиг.2 показан рельсовый путь с поперечно расположенными съемными участками рельсового пути.

На фиг.3 - вид А на фиг.1.

На фиг.4 - вид Б на фиг.2.

Представленный на чертежах рельсовый путь предназначен преимущественно для башенного крана на рельсовом ходу, ходовая рама которого имеет поворотные в горизонтальной плоскости тележки. Данный рельсовый путь содержит закрепленные на основании 1 параллельные рельсы 2 и 3 первого рельсового пути 4 и параллельные рельсы 5 и 6 второго рельсового пути 7, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем 4. В каждом рельсе в зоне 8 перекрестья двух перекрещивающихся рельсов выполнены одинаковые по длине проемы 9 (фиг.1, 2), в одном из которых расположен съемный участок 10 рельса.

Работает рельсовый путь следующим образом.

Перемещают по первому рельсовому пути 7 (фиг.1) ходовую раму транспортного средства или башенного крана с четырьмя опорными ходовыми тележками (не показаны) на съемные участки 10 рельсов 2 и 3 рельсового пути 4. Останавливают ходовую раму на съемных участках 10 таким образом, чтобы центральная вертикальная ось каждой тележки ходовой рамы проходила через центр зоны 8 перекрестья рельсовых путей 4 и 7. Отсоединяют от основания 1 (например, от плит рельсовых путей) сначала верхний левый съемный участок 10 (фиг.1) рельса рельсового пути 7 и захватывают этот участок 10 захватами тележки крана. Поднимают тележку крана вместе с захваченным участком 10 над основанием 1 и поворачивают тележку на ее шкворне относительно ходовой рамы в горизонтальной плоскости вместе с участком 10 рельсового пути, например на угол 90° против часовой стрелки, показанной на фиг.1. Далее опускают тележку и съемный участок 10 рельса на основание 1 и соединяют участок 10 рельса с основанием. При этом верхний левый съемный участок 10 занимает положение, показанное на фиг.2.

Аналогичным образом устанавливают другие съемные участки 10 рельсового пути из положения, показанного на фиг.1, в положение, показанное на фиг.2.

После установки всех съемных участков 10 каждого рельса из положения, показанного на фиг.1, в положение, показанное на фиг.2, перемещают ходовую тележку крана по рельсовому пути 4 в перпендикулярном направлении по отношению к ранее описанному движению по рельсовому пути 7.

Применительно к рельсовым путям башенных кранов представленный в данном описании рельсовый путь, при его максимальной компактности, обеспечивает возможность ступенчатого движения крана при ступенчатом расположении в плане строительного комплекса зданий. Это, при определенных условиях строительства, исключает необходимость применения множества башенных кранов для возведения одного комплекса из нескольких зданий, имеющих в плане сложную конфигурацию.

Рельсовый путь башенного крана, содержащий закрепленные на основании параллельные рельсы первого рельсового пути и параллельные рельсы второго рельсового пути, который перекрещивается под углом с первым рельсовым путем, при этом в каждом рельсе в месте перекрестья двух перекрещивающихся рельсов выполнены одинаковые по длине проемы, в одном из которых расположен съемный участок рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому.

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, облегчающим поворот грузов в горизонтальной плоскости. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим изменение направления движения колесной пары в технологических линиях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой.

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх