Мобильный комплекс диагностики рельсового пути



Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути
Мобильный комплекс диагностики рельсового пути

Владельцы патента RU 2371340:

Закрытое акционерное общество "Фирма ТВЕМА" (RU)

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути выполнен в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой. Система комбинированного хода выполнена в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки. Каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески. Аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи, системы позиционирования на местности. В результате повышается эффективность и мобильность диагностического комплекса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути и может применяться как для непрерывного, так и для выборочного контроля, диагностирования рельсового пути и выявления дефектов рельсов, автоматической оценки отклонений параметров рельсового пути от норм его содержания с использованием автоматизированного аппаратно-программного комплекса в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч, а также для уточнения параметров исследуемого участка пути, для формирования информации по планированию работ текущего содержания и ремонтам пути. Предлагаемое техническое решение может быть использовано, главным образом, на железной дороге как на предварительно выбранных участках интенсивно нагруженных магистралей, где есть возможность предоставления небольших «окон» по времени, так и на малонагруженных дорогах местного значения, приемо-отправочных путях.

Известны устройства комбинированного хода колесных машин, которые включают передние и задние направляющие катки, фиксатор рулевого управления, замки передних рессор, уширительные шайбы, дополнительное переднее сцепное приспособление, а также дополнительную фару, кран машиниста, вывод пневмосистемы вперед и некоторые другие детали. Наиболее часто применяются неприводные направляющие катки, которые имеют колесные пары, состоящие из оси и двух вращающихся на конических подшипниках ребордчатых колес, амортизаторы пружинные или торсионные, стойки для передачи усилий от веса автомобилей на колесные пары и несущие балки для установки направляющих катков на раме автомобиля. Для оптимального распределения веса автомобиля между пневмоколесами и направляющими катками применяют в конструкции катков специальные амортизаторы - пружинные или торсионные, величина сжатия или угол закручивания которых определяют нагрузку на направляющие катки и ведущие оси автомобиля. На автомобилях средней и большой грузоподъемности устанавливают направляющие катки с подъемно-натяжными приспособлениями - ручными, механическими или гидравлическими. В некоторых случаях, при одноосных тележках, для восприятия изгибающего момента оси колесной пары связывают раскосной рамой с мостом автомобиля; гидроцилиндр при этом должен крепиться шарнирно и к несущей балке, и к колесной паре. В некоторых случаях при помощи раскосной рамы может вывешиваться неведущий передний мост, например устройство комбинированного хода, выполненное для автомобиля-гидровышки «Рэйл-Роувер», имеющего собственную гидросистему фирмы «Трако». Наиболее надежными с точки зрения эксплуатации являются направляющие катки, у которых после постановки гидроцилиндрами колесных пар в рабочее положение корпус амортизатора фиксируется и становится несущим элементом (книга Бардашев О.А., Кудряшов А.В., Тэттэр В.И. «Машины на комбинированном ходу», М., «Транспорт», 1975, с.27-34).

Недостатки известных конструкций заключаются в том, что эти устройства комбинированного хода не предназначены для размещения на них диагностического оборудования. В некоторых случаях при помощи раскосной рамы может вывешиваться над рельсами неведущий передний мост автомобиля-гидровышки. При одноосных тележках для воспринятая изгибающего момента ось с направляющими катками связывают шарнирно раскосной рамой с мостом автомобиля, что создает повышенные динамические нагрузки при движении автомобиля по рельсам на повышенных скоростях и ухудшает амортизацию раскосной рамы. Гидроцилиндры привода раскосной рамы, входящие в состав гидросистемы автомобиля, работают жестко в качестве амортизаторов при движении автомобиля по рельсам.

Известен мобильный дефектоскоп-путеизмеритель, характеризующийся тем, что он выполнен в виде установленной на рельсах съемной тележки, на которой размещен автоматизированный диагностический комплекс, снабженный системой позиционирования, путеизмерительным оборудованием, дефектоскопным оборудованием и системным микропроцессорным блоком (патент на полезную модель №62571, дата приоритета 07.11.2006, В61К 9/08, «Мобильный дефектоскоп-путеизмеритель»).

Мобильный дефектоскоп-путеизмеритель перемещается по рельсовому пути с помощью оператора, характеризуется пешеходной скоростью и малой дальностью прохода за одну рабочую смену, при этом он оперативно устанавливается и снимается с рельсовой колеи вручную членами бригады.

Известный мобильный дефектоскоп-путеизмеритель применяется для локального мониторинга и выборочной диагностики, включая детальное обследование ограниченных участков рельсового пути с применением, в случае необходимости, ручного дефектоскопа. Эксплуатация аппаратуры происходит на открытом воздухе в любых метеоусловиях, условия труда оператора складываются из большой физической нагрузки за рабочую смену при ненадлежащей защищенности от непогоды.

Известен также мобильный дефектоскоп-путеизмеритель, характеризующийся тем, что он выполнен в виде автомотрисы, состоящей из кузова с двумя кабинами управления, силовой установки, ходовой части, несущей рамы и снабженной универсальным автоматизированным диагностическим комплексом, состоящим из путеизмерительной системы, дефектоскопной системы и бортового контрольно-вычислительного комплекса, при этом путеизмерительная система содержит путеизмерительное оборудование, включающее путеизмерительные тележки и снабженное системой управления путеизмерительным оборудованием, дефектоскопная система содержит следящую и искательную системы, снабженные системой управления дефектоскопным оборудованием, дефектоскоп и регистрирующий программно-аппаратный комплекс, а бортовой контрольно-вычислительный комплекс содержит информационно-измерительную систему, аппаратно-программный комплекс и систему энергоснабжения аппаратуры (патент на полезную модель №62570, дата приоритета 07.11.2006, В61К 9/08, «Мобильный дефектоскоп-путеизмеритель»).

Этот дефектоскоп-путеизмеритель, выполненный на базе автомотрисы, предназначен для комплексного мониторинга рельсового полотна в пределах расстояний, которые автомотриса может проехать в течение одного рабочего дня, осуществляя сплошной мониторинг протяженных участков рельсового пути с замером большого количества параметров путеизмерения и дефектоскопии, зависящего от количества специализированных тележек, монтируемых на автомотрисе. При этом диагностика осуществляется на железнодорожных магистралях, что связано с обеспечением больших «окон» по времени при его использовании. Использование такого диагностического комплекса на небольших, ограниченных участках дороги местного масштаба представляется нерентабельным, усложняется возможность локального обследования участка рельсового полотна с помощью быстрой остановки, реверса и повторного прохождения участка для вторичного контроля, в силу значительных размеров, массы, высокой скорости автомотрисы.

Технической задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание высокоэффективного диагностического комплекса повышенной мобильности на комбинированном ходу.

Поставленная задача решается благодаря тому, что мобильный комплекс диагностики рельсового пути выполнен в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой, при этом система комбинированного хода выполнена в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки; каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески;

благодаря тому что аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи и системы позиционирования на местности;

при этом путеизмерительная система содержит устройство измерения пройденного пути и скорости и/или устройство измерения уровня и/или устройство измерения ширины колеи;

дефектоскопическая система содержит устройство слежения за рельсом и искательное устройство и/или устройство магнитного контроля, размещенные на передней и/или задней подвесках, а также дефектоскоп, размещенный в салоне автомобиля;

при этом исполнительная система представляет собой многофункциональную пневматическую систему, снабженную автономным компрессором, резервуаром со сжатым воздухом, подсистемой очистки и автоматического удаления конденсата из сжатого воздуха, пневматическими клапанами, клапанами безопасности, реле давления, регуляторами давления пневматических цилиндров передней и задней подвесок, регуляторами давления в пневматических приводах устройств путеизмерительной и/или дефектоскопной систем, пневматических цилиндров пневматических приводов передней и задней подвесок и пневматических приводов оборудования устройств дефектоскопной и/или путеизмерительной систем;

благодаря тому что система комбинированного хода содержит комплект аппарелей.

Выполнение мобильного комплекса диагностики рельсового пути в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой, позволяет осуществлять высокоэффективную диагностику самыми современными техническими средствами, размещенными на базе повышенной мобильности, обеспечивающей перемещения диагностического комплекса на участках интенсивно нагруженных магистралей без нарушения графика движения подвижного состава, а также на малонагруженных дорогах местного значения без снижения рентабельности такой диагностики.

Система комбинированного хода обеспечивает возможность перемещения комплекса диагностики как по рельсовым путям, так и по автомобильным, грунтовым дорогам, т.е. по всем видам дорог и бездорожью, повышает его универсальность, маневренность, расширяет эксплуатационные возможности, снижает стоимость проводимой диагностики.

Выполнение системы комбинированного хода в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки, позволяет использовать переднюю и заднюю подвески не только для обеспечения комбинированного хода, но и для размещения на них измерительного диагностического оборудования, обеспечивая их надежную и эффективную работу.

Снабжение передней и задней подвесок раздельными пневматическими приводами, содержащими пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески, обеспечивает раздельное независимое управление подвесками, надежный прижим направляющих катков к рельсам, необходимый для повышения устойчивости передвижения комплекса по рельсам, при этом пневматические цилиндры выполняют роль не только элементов привода, но и функцию упругих амортизирующих элементов в виде пневматических пружин, обеспечивая эффективную амортизацию подвесок при движении комплекса, особенно - при движении на повышенных скоростях, и соответственно, обеспечивая благоприятные условия для эффективной работы размещенного на подвесках измерительного диагностического оборудования.

Оснащение мобильного комплекса на комбинированном ходу аппаратно-программным диагностическим комплексом, состоящим из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи и системы позиционирования на местности, позволяет осуществлять функции непрерывного контроля, диагностирования параметров пути и выявления дефектов рельсов, автоматической оценки отклонений параметров рельсов от норм рельсовых путей с использованием интеллектуальных систем обработки в диапазоне скоростей движения от 5 до 20 км/ч; уточнения параметров исследуемого участка пути - координат километровых столбов, переездов, стрелочных переводов и др., формирование информации для планирования работ по текущему содержанию и ремонтам пути, обеспечивает безопасность движения.

Мобильный комплекс на комбинированном ходу, оснащенный аппаратно-программным диагностическим комплексом, обеспечивает диагностирование, паспортизацию и мониторинг рельсов, уложенных в железнодорожный путь, регистрацию и документирование первичных данных контроля и результатов обработки, обработку полученной информации в реальном масштабе времени в автоматизированном режиме.

Выполнение исполнительной системы в виде многофункциональной пневматической системы, снабженной автономным компрессором, резервуаром со сжатым воздухом, подсистемой очистки и автоматического удаления конденсата из сжатого воздуха, пневматическими клапанами, клапанами безопасности, реле давления, регуляторами давления пневматических цилиндров передней и задней подвесок, регуляторами давления в пневматических приводах устройств путеизмерительной и/или дефектоскопной систем, пневматических цилиндров пневматических приводов передней и задней подвесок и пневматических приводов оборудования устройств дефектоскопной и/или путеизмерительной систем, обеспечивает индивидуальную настройку, регулировку, а также комплексную взаимосвязанную работу всех исполнительных устройств и механизмов как системы комбинированного хода, так и системы аппаратно-программного диагностического комплекса.

Наличие комплекта аппарелей, входящих в систему комбинированного хода, обеспечивает быстрый и удобный въезд комплекса со шпального настила на рельсовую колею и обратный съезд с рельсовой колеи.

Наличие отличительных признаков в заявляемом техническом решении позволяет сделать вывод о его соответствии условию патентоспособности «новизна».

Существенные признаки заявляемого изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждено на примере конкретного осуществления.

Сущность рассматриваемого технического решения поясняется техническими чертежами и фотографиями, где:

на фиг.1 представлен общий вид мобильного комплекса диагностики;

на фиг.2 - мобильный комплекс диагностики - вид сверху,

на фиг.3 - мобильный комплекс диагностики - вид спереди,

на фиг.4 - подвеска системы комбинированного хода - вид сбоку и вид сверху;

на фиг.5 - структурная схема аппаратно-программного диагностического комплекса;

на фиг.6 - фото рабочего места оператора аппаратно-программного комплекса;

на фиг.7 - устройство слежения - вид спереди, разрез А-А, разрез Б-Б;

на фиг.8 - искательное устройство - вид сбоку и вид спереди;

на фиг.9 - функциональная схема исполнительной пневматической системы, на фиг.10 - фото аппарели.

Примером конкретного выполнения заявляемого технического решения является мобильный комплекс диагностики рельсового пути, представляющий собой переоборудованный серийный двухосный автомобиль с передним и задним ведущими мостами, оснащенный системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой.

На автомобиле 1 (фиг.1) установлена система комбинированного хода, выполненная в виде передней и задней подвесок, закрепленных на несущей раме автомобиля соответственно впереди его переднего моста и позади его заднего моста. Каждая из подвесок выполнена в виде поворотной рамы, образованной поворотными рычагами 2, которые жестко соединены с помощью силовых элементов - «косынок» 3 - с катковой осью 4, на которой установлены направляющие катки 5; поворотные рычаги 2 шарнирно закреплены на поперечной балке 6, жестко закрепленной на несущей раме 7 автомобиля 1.

При этом каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры 8, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке 6, жестко связанной с несущей рамой 7 автомобиля 1, а штоки 9 пневматических цилиндров 8 шарнирно соединены с поворотными рычагами 2 подвески.

На фиг.5 представлена структурная схема аппаратно-программного диагностического комплекса 10, который состоит из путеизмерительной 11 и/или дефектоскопической 12 систем, и программно-аналитического центра 13.

Путеизмерительная система 11 содержит устройство измерения пройденного пути и скорости 14, устройство измерения уровня 15, устройство измерения ширины колеи 16, размещенные на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода.

Дефектоскопическая система 12 содержит дефектоскоп 17, снабженный программным обеспечением 18 и размещенный в салоне автомобиля 1, а также ультразвуковое оборудование 19, включающее устройство слежения 20 с искательным устройством 21, и магнитное оборудование 22, содержащее устройство намагничивания 23 и искательное устройство 24, размещенные на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода.

Программно-аналитический центр 13 состоит из регистратора 25 с программным обеспечением 26 на базе персонального компьютера 27.

Система обеспечения и взаимодействия 28 аппаратно-программного диагностического комплекса 10 состоит в данном случае из системы энергоснабжения 29, информационной системы 30, системы дальней связи 31, системы позиционирования на местности 32 и системы видеонаблюдения 33.

На фиг.6 представлено рабочее место оператора аппаратно-программного диагностического комплекса.

Устройство измерения пройденного пути и скорости 14 состоит из скобы (на фиг. не показана), закрепленной на катковой оси 4 подвески, на которой смонтирован специальный датчик 34 (фиг.4), в прорези которого размещен зубчатый диск, жестко связанный с направляющим катком 5 подвески.

Устройство измерения уровня 15 расположено на катковой оси 4 (на фиг. не показано), при изменении угла наклона которой к горизонту вырабатывается соответствующий сигнал в датчике 35 (фиг.4), передающийся в программно-аналитический центр 13. Устройство измерения ширины колеи 16 состоит из датчика линейных перемещений 36, соединенного с двумя горизонтальными тягами, шарнирно связанными с рычагами 37, на которых закреплены оси следящих роликов 38, которые катятся по внутренней боковой поверхности головок рельсов и отслеживают изменение ширины колеи.

На фиг.7 изображено устройство слежения 20 за рельсовым полотном, состоящее из рычага 39, шарнирно закрепленного на подвеске, с пневматическим приводом подъема-опускания следящего ролика 38; пневматический привод содержит пневматический цилиндр 40, закрепленный с помощью кронштейна 41 на катковой оси 4, и шток 42 которого закреплен на рычаге 39.

На фиг.8 изображено искательное устройство 21, состоящее из рычага 37, шарнирно закрепленного на рычаге 39 устройства слежения, с пневматическим приводом 43 подъема - опускания рамки 44 искательной лыжи 45 с ультразвуковыми преобразователями 46.

Оборудование магнитного контроля 22 (фиг.5) состоит из устройства намагничивания 23, закрепленного на поворотной раме подвески, и искательного устройства 24, связанного с искательной лыжей 45 (на фиг. условно не показано).

Исполнительная система (фиг.9) представляет собой многофункциональную пневматическую систему, снабженную автономным компрессором 47, резервуаром со сжатым воздухом 48, системой очистки и автоматического удаления конденсата из сжатого воздуха 49, пневматическими клапанами 50, клапанами безопасности 51, реле давления 52, регуляторами давления 53 пневматических цилиндров 8 передней и задней подвесок, регуляторами давления 54 в пневматических приводах устройств путеизмерительной и/или дефектоскопной систем, пневматических цилиндров 8 пневматических приводов передней и задней подвесок и пневматических цилиндров пневматических приводов 40 и 43 измерительного оборудования.

На фиг.10 представлено фото аппарели, с помощью которой мобильный диагностический комплекс заезжает со шпального настила на рельсовую колею и съезжает обратно с рельсовой колеи.

Мобильный комплекс диагностики рельсового пути на комбинированном ходу работает следующим образом.

Автомобиль 1 (фиг.1), оснащенный системой комбинированного хода, подъезжает к заданному участку рельсового пути с шоссейной или грунтовой дороги и заезжает на рельсовую колею непосредственно с переезда или со шпального настила при помощи аппарелей (фиг.10).

Для установки мобильного комплекса на рельсовую колею необходимо получить по системе дальней связи разрешение от диспетчера.

Для установки мобильного комплекса непосредственно с переезда заезжают на рельсовый путь с переезда и разворачивают автомобиль вдоль пути таким образом, что пневматические колеса одной стороны автомобиля располагаются между рельсами, а колеса другой стороны автомобиля - снаружи рельсов. Затем включают систему видеонаблюдения 31 автомобиля 1 и, контролируя положение автомобиля с помощью монитора, подают машину назад, наехав на рельсы по настилу переезда задними колесами автомобиля.

Для установки автомобиля со шпального настила при помощи аппарелей передним ходом устанавливают автомобиль вдоль пути в сторону движения таким образом, что его колеса находятся возможно ближе к рельсам, аппарели ставят перед передними колесами, включают первую скорость и пониженную передачу для мультипликатора, автомобиль 1 по команде помощника въезжает передними колесами на рельс и затормаживается, выворачивают руль, заезжают на рельс полностью и выравнивают автомобиль 1 на рельсах.

Перед началом работы производят расфиксацию передней и задней подвесок из верхнего транспортного положения в рабочее с помощью специальных фиксаторов в нижнее рабочее положение.

Включают исполнительную пневматическую систему, которая обеспечивает независимую работу передней и задней подвесок.

После установки автомобиля на рельсах в рабочее положение снимают фиксаторы блокировки навесных устройств задней подвески, подают давление из пневматической системы к силовым пневматическим цилиндрам 8 задней подвески, опускают на рельсы задние направляющие катки 5 и ставят их в рабочее положение.

Для установки передних направляющих катков подают автомобиль назад, устанавливают автомобиль по оси пути, снимают фиксаторы блокировки навесных устройств передней подвески, подают давление из пневматической системы к силовым пневматическим цилиндрам 8 передней подвески, опускают на рельсы передние направляющие катки 5 и приводят их в рабочее положение, передние колеса автомобиля ставят в положение «прямо», закрепляют при помощи фиксатора рулевое управление автомобиля.

При одновременной подаче давления в поршневую полость пневмоцилиндров 8 штоки 9 выдвигаются из корпусов пневмоцилиндров 8, опуская шарнирно связанные с ними поворотные рычаги 2 до установки направляющих катков 5 на рельсы в рабочее положение.

Одновременно, при опускании подвесок переводится в рабочее положение путеизмерительное и дефектоскопическое оборудование, размещенное на подвесках, которые начинают опускаться, поворачиваясь в шарнирах, до момента соприкосновения направляющих катков 3 с рельсами.

Мобильный комплекс готов к диагностике, которая может осуществляться как в режиме непрерывного продолжительного движения, так и в режиме диагностики небольших отдельных выборочных участков, в режиме реверса и повторного проезда по локальным участкам, что обеспечивается высокой маневренностью мобильного комплекса, в диапазоне скоростей передвижения от 5 до 20 км/ч и характеризуется гибкостью подхода в решении задач диагностики рельсового пути.

Устройство измерения пройденного пути и скорости 14, входящее в состав путеизмерительной системы 11 (фиг.5), начинает работать с началом движения комплекса по рельсам. Специальный датчик считывает показания с зубчатого диска, связанного с направляющим катком 5 подвески, преобразует их в электрические сигналы, формируя импульсы, которые передаются с помощью информационной системы 30 в программно-аналитический центр 13 и используются для подсчета текущей координаты пути и для синхронизации работы регистратора.

Устройство измерения уровня 15, расположенное на катковой оси 4, при изменении наклона катковой оси относительно линии горизонта, с помощью датчика уровня преобразует угол поперечного крена катковой оси 4 в электрический сигнал, пропорциональный превышению одного рельса над другим, который передается с помощью информационной системы 30 в программно-аналитический центр 13.

Работа устройства измерения ширины колеи 16 заключается в том, что специальный датчик линейных перемещений 36 (фиг.7, 8) преобразует осевые перемещения тяг относительно рамы подвески в последовательность электрических импульсов, которые в виде преобразованных сигналов передаются в программно-аналитический центр 13.

Работа устройства слежения 20 (фиг.7) за рельсом осуществляется следующим образом. При подаче давления в поршневую полость пневматических цилиндров рычаг 39 с рычагом 37, следящим роликом 38 и искательным устройством 21 опускается до заданного уровня на головку рельса. При подаче давления в штоковую полость пневматических цилиндров осуществляется прижим следящего ролика 38 к боковой грани рельса. Регулировка усилия прижима следящих роликов 38 к рельсам производится регулятором давления путем повышения или понижения давления с учетом оптимальной величины в зависимости от скорости движения.

Работа искательного устройства 21 (фиг.8) заключается в том, что при срабатывании пневматических цилиндров 43 опускания и прижима следящего устройства искательное устройство 21 устанавливается на головку рельса. Рамка 44 искательной лыжи 45 с ультразвуковыми преобразователями 46 благодаря наличию двойного шарнира имеет возможность самоустанавливаться своей нижней плоскостью относительно головки рельса, обеспечивая плотное прилегание и хороший акустический контакт при подаче контактной жидкости в зону прозвучивания.

Для перемещения автомобиля с рельсовой колеи на шпальный путь или железнодорожный переезд выполняются действия с помощью аппарелей или без них в обратной последовательности тем действиям, которые осуществлялись при установке мобильного комплекса на рельсовый путь.

Таким образом, мобильный комплекс диагностики рельсового пути на комбинированном ходу, оснащенный высокоэффективным комплексом диагностического оборудования, характеризуется высокой маневренностью и особенной гибкостью в решении задач диагностики, позволяет значительно повысить ее качественный уровень, осуществляя диагностику как в режиме непрерывного движения на протяженных участках рельсового пути, так и в режиме диагностики небольших выборочных участков, в режиме реверса и повторного их прохождения.

1. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути, характеризующийся тем, что он выполнен в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой, при этом система комбинированного хода выполнена в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки; при этом каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески; аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи, системы позиционирования на местности.

2. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что путеизмерительная система содержит устройство измерения пройденного пути и скорости, и/или устройство измерения уровня, и/или устройство измерения ширины колеи.

3. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что дефектоскопическая система содержит устройство слежения за рельсом и искательное устройство и/или устройство магнитного контроля, размещенные на передней и/или задней подвесках, а также дефектоскоп, размещенный в салоне автомобиля.

4. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что исполнительная система представляет собой многофункциональную пневматическую систему, снабженную автономным компрессором, резервуаром со сжатым воздухом, подсистемой очистки и автоматического удаления конденсата из сжатого воздуха, пневматическими клапанами, клапанами безопасности, реле давления, регуляторами давления пневматических цилиндров передней и задней подвесок, регуляторами давления в пневматических приводах устройств путеизмерительной и/или дефектоскопной систем, пневматических цилиндров пневматических приводов передней и задней подвесок и пневматических приводов оборудования устройств дефектоскопной и/или путеизмерительной систем.

5. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути по п.1, характеризующийся тем, что система комбинированного хода содержит комплект аппарелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов.

Изобретение относится к области усовершенствований, касающихся устройств, предназначенных для испытаний металлических элементов под нагрузкой, а также связанных с ними способов и систем.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам и устройствам для измерения веса подвижного состава в эксплуатационных условиях без остановки подвижной единицы, а также в системах горочной автоматики.

Изобретение относится к области путевого хозяйства железнодорожных дорог, в частности к способу выправки железнодорожного пути в плане, продольном профиле и по уровню и к устройству для его осуществления, и может быть использовано при планово-предупредительной выправке пути и отделке пути перед сдачей в эксплуатацию после производства капитальных путевых работ.

Изобретение относится к способам измерения перемещений рельсовых путей при воздействии на них подвижных нагрузок. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля рельса. .

Изобретение относится к утилизации железобетонных изделий. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для выправки железобетонных опор контактной сети. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава.

Изобретение относится к кузову железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству, и может быть использовано для диагностики и ремонта железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети.

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах.
Наверх