Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса содержит установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные металлические пиллерсы. Пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой. Плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение и соединена со стеклопластиком по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах. По оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа. Достигается увеличение радиопрозрачности конструкций из стеклопластика со встроенными металлическими пиллерсами. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. Известны корпуса, включающие соединения стеклопластика с металлическим комингсом палубы (Ост 5.1001-80 «Суда пластмассовые, детали и узлы соединений корпусных конструкций» стр.71, рис.59).

Однако такие конструкции обладают невысокой устойчивостью и жесткостью при действии на них вертикальных усилий.

Известны также корпуса, включающие конструкции из стеклопластика со встроенными в них металлическими пиллерсами, имеющими боковые комингсы, с помощью которых пиллерсы заформованы в обшивку (Авт. свид. №634530, СССР, 20.07.78 г. - прототип).

Однако иногда требуются радиопрозрачные конструкции из стеклопластика, обеспечивающие необходимую устойчивость, например, в башенных мачтах. В этом случае боковые комингсы встроенных пиллерсов уменьшают радиопрозрачность конструкции.

Цель предлагаемого изобретения - увеличение радиопрозрачности конструкций из стеклопластика со встроенными металлическими пиллерсами.

Указанная цель достигается тем, что пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой, при этом плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение, а со стеклопластиком соединена по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах, причем по оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа.

Суть предложенной конструкции корпуса поясняется эскизами.

На фиг.1 показан вид сбоку на башенную мачту корабля, на фиг.2 - сечение «А-А», на фиг.3 - сечение «Б-Б» в увеличенном масштабе.

Корпус 1 содержит башенную мачту 2, включающую площадку 3 для тяжелой антенны. Под площадкой 3 на корпусе 1 расположен прибор, закрытый радиопрозрачной конструкцией 4 из стеклопластика, соединенной на нижнем 5 и верхнем 6 комингсах соответственно с корпусом 1 и площадкой 3, а также с башенной мачтой 2. Конструкция 4 снабжена встроенными металлическими пиллерсами 7, выполненными из плоской 8 и скругленной 9 частей. Плоская часть 8 пиллерса 7 в месте приварки к комингсам 5 и 6 имеет плавное расширение 10, а со стеклопластиком соединена по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах 11. По оси каждого болта 11 в скругленной части 9 пиллерса 7 вырезано технологическое отверстие 12.

Площадка 3 имеет существенный вылет и для создания определенной жесткости подкреплена пиллерсами 7, встроенными в радиопрозрачную стеклопластиковую конструкцию 4. Для увеличения радиопрозрачности конструкция 4 выполнена между пиллерсами 7 безнаборной, а болты 11, соединяющие ее с плоской частью 8 пиллерса 7, не выходят за габариты пиллерса 7 по ширине. Плавное расширение 10 плоской части 8 позволяет выполнить ее конструктивное соединение с комингсами 5 и 6 без применения книц. Технологические отверстия 12 в скругленной части 9 пиллерса 7 обеспечивают выполнение затяжки болтов 11 торцевым ключом внутри пиллерса 7.

Таким образом, представленная конструкция металлического корпуса увеличивает радиопрозрачность стеклопластиковой конструкции при сохранении заданной жесткости, то есть достигает поставленной цели.

Конструкция радиопрозрачной части металлического корпуса, включающая установленные на металлических комингсах конструкции из стеклопластика, имеющие встроенные металлические пиллерсы, отличающаяся тем, что пиллерсы выполнены из скругленной и плоской частей, сваренных между собой, при этом плоская часть пиллерса в месте приварки к нижнему и верхнему комингсу имеет плавное расширение, а со стеклопластиком соединена по всей поверхности прилегания на клеевой основе и на болтах, причем по оси каждого болта в скругленной части пиллерса вырезано технологическое отверстие, достаточное для прохода торцевого ключа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластмассовому судостроению, к технологии изготовления секций трехслойной конструкции из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении секций переборок, выгородок, стенок рубок и надстроек.

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов из полимерного композиционного материала. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к корпусам судов, выполненных из композиционных конструкций и включающих помещения, подлежащие экранированию. .

Изобретение относится к судостроению и касается технологии строительства пластмассовых плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости.

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям . .

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов. .
Наверх